28.10.2015 08:32

Велопоход по Казатсану. Покорение Заилийского Алатау. Часть 6.

(0 голосов)

Содержание:

День 19

21 августа

2015 года

Километраж: 79,66 км                   Набор высоты: 1830 м

Утро мы начинаем с подъема от реки Чарын. Снова проезжаем «Долину замков», но только в обратном направлении. По пути делаем новые кадры всей этой красоты.

сквозная арка в "Долине Замков"

увеличить фотографию

Далее наш путь лежит к Заилийскому Алатау. Преодолев 15 км по грунтовой дороге, мы выехали на асфальт, по которому пересекаем Согетинскую долину. На хорошей скорости влетаем в село Кокпек. На карте оно очень маленькое и мы даже не рассчитывали, что здесь будет магазин, а на самом деле здесь очень много кафешек, магазинчиков, где можно скупиться. Единственное, цены немного выше, чем обычно и в основном  ассортимент рассчитан  на проезжающих мимо водителей. То есть прикупить круп, будет проблематично, я их там не видел. А вот перекусить или даже пообедать без проблем.

грунтовка нас выводит на асфальт. Согетинская долина

поселок Кокпек

Прям рядом с дорогой имеются источники воды. В них пополняем свои запасы, ведь впереди наш ждет засушливый подъем к Заилийскому Алатау. Передохнув в поселке Кокпек, продолжаем свой путь. Практически сразу съезжаем с трассы на второстепенную асфальтированную дорогу, которая нас выводит к вдхр. Бартогай.

вдхранилище Бартогай

увеличить фотографию. вдхр. Бартогай

Солнце в самом зените и припекает не по-детски. Решаем, что нужно где-то спрятаться на пару часов, чтобы жара спала, а то при такой температуре и солнечный удар поймать не проблема.

Съехав на грунтовку, присматриваем место у берега Бартогайского вдхр. Картина особо не радует, тени здесь нет, повсюду открытая местность. Единственное что удалось обнаружить так это мост через реку Чиллик под которым можно спрятаться от солнца. Там мы и разместились, правда было весьма пыльно :( Недалеко находится домик, судя по всему здесь живут метеорологи. Заглядываем туда в гости с просьбой набрать у них воды. Мужичек, который там был, нам в этом не отказывает. За что ему большое спасибо. Как оказалось, вода у них завозная, но он нам наливает полные фляги.

спратались под мостом от солнца

Под мостом мы пообедали, немного переждали жару и тронулись в путь. Впереди нас ждет грунтовый подъем в урочище Асы. Сейчас высота 1040 метров, а нужно подняться до 2000 метров.

дорога на перевал

Жара немного спала и двигаться более-менее комфортно. Большую часть пути удается ехать в седле, но местами приходиться толкать велосипед, т.к. крутизна подъема не позволяет заехать на груженом велосипеде.

позади вдхр. Бартогай

Вскоре жара сменяется грозовыми тучами, которые заходят на нас из-за спины. Под ливень попасть как-то совсем не хотелось. Уже в сумерках мы добираемся до перевала – высота 2100 м. Дождик нас немного мочит, но пока не критично. Мы садимся на велосипеды и стремительно сбрасываем высоту. Нужно искать место ночевки, т.к. скоро уже будет темно. Недалеко от дороги находим небольшую полянку, где без проблем размещаем свои палатки. Рядом имеется источник с водой. Дождь нас так толком и не намочил. Ночью еще немного срывался, но не сильно.

а за спиной непогода, ливень идет по нашим стопам. Вдалеке видно вдхр. Бартогай.

на безымянном перевале

наша ночевка у грунтовой дороги

День 20

22 августа

2015 года

Километраж: 147,3 км                   Набор высоты: 1650 м

Это наша последняя стоянка. Сегодня мы планируем добраться до Алматы. Собираем лагерь и продолжаем сбрасывать высоту к реке Асы. Проезжаем домик лесника. Платы с нас никакой не потребовал, спросил, кто мы такие и пропустил.

спускаемся к реке Асы

слева интерестные формы выветривания

Преодолев небольшой перевал, мы выехали в урочище Асы. Это своего рода плато, которое расположено вдоль одноименной реки. Здесь много пастухов, которые выпасают свои табуны лошадей на этом высокогорье. Кстати высота здесь 2000 метров.

поднимаемся в урочище Асы

урочище Асы

Дорога идет не по ровной местности, постоянно с небольшим уклоном вверх, ведь мы движемся к перевалу, высота которого 2584 м. Прям на этом плато есть небольшой магазинчик, судя по всему работает для пастухов, которых здесь не мало. В этом магазине выбор продуктов не блещет, но прикупить что-то на перекус можно.

магазин в урочище Асы. Тут кстати даже сдаются номера на ночь.

увеличить фотографию. Стадо коней

По пути неоднократно встречаем джиперов, которые сюда частенько приезжают. Все-таки  уже недалеко до Алматы и местные сюда приезжают на отдых. Даже наблюдали картину как несколько джипов выехало сюда, сняли велосипеды с крыши и давай кататься по окрестностям.

движемся по Асы

юрты пастухов

Мы продолжаем потихоньку набирать высоту. Погода постепенно портится. Заснеженные пики, которые виднелись на горизонте уже затянуты тучами, вскоре и нас накрывает беленой. Помимо того что ничего толком не видно, так еще и дождик срывается, с неслабыми порывами ветра. При такой погоде особо не насладишься видами Заилийского Алатау.

погружаемся в белую пелену

По приборам мы добираемся до безымянного перевала. Высота 2584 метров и нас ждет стремительный спуск вниз. Кстати где-то здесь расположена обсерватория, но из-за погоды мы даже своего спуска, толком не видим.

Утеплившись, начинаем ехать вниз. Но это продолжалось не долго. Карина пробивает камеру и мы останавливаемся на заклейку. Поломка устранена, можно ехать дальше вниз. Немного сбросив высоту, видимость улучшилась, но погода очень мерзкая. Постоянно капает, сыро, а тут еще спуск, который утраивает данный эффект.

спускаемся в Тургеньское ущелье

начало Тургеньского ущелья

отвестные скалы Тургеньского ущелья

Грунтовка нас выводит в Тургеньское ущелье. Очень красивое место. Слева и справа над головой нависают огромные скальные массивы, но из-за погоды мы даже не остановились здесь. Все мокрые, холодно и хочется поскорей выбраться из этой слякоти. После поселка Батан начинается долгожданный асфальт. Можно сказать без единой остановки мы проехали Тургеньское ущелье. Обидно, что не остановились там, пофотаться, но при такой погоде все это желание было напрочь отбито. Хотелось крутить педали, чтобы не замерзнуть.

Кстати въезд сюда платный, стоит КПП, где с туристов берут по 700 тенге. Мы от сюда выезжали, потому с нас ничего не взяли. В ущелье много всевозможных кафешек, куча отдыхающих, люди свадьбы гуляют. В общем, чувствуется, что до цивилизации осталось совсем чуть-чуть.

И вот мы выскакиваем из Залийского Алатау и попадаем на трассу, которая должна нас вывести в Алмату. Трафик здесь уже не маленький, я бы даже сказал трасса перегружена. А еще тут всего по одной полосе в каждую сторону, в результате ехать не совсем комфортно с таким потоком машин.

Дождь немного прекратился, но через какое-то время снова нас нагнал. Проехав город Есик, мы свернули на более центральную трассу. Здесь уже дорога пошире и можно комфортней двигаться. Практически все время у обочины были какие-то кафешки, развлекательные заведения, отели и многое другое подобное. Солнце уже спряталось, а мы продолжаем крутить педали в Алмату. Нужно сегодня обязательно приехать туда. У нас был забронирован хостел (через Booking.com). Но связавшись по телефону с администрацией, оказывается, что наши номера уже кому-то сдали. Тут же нам предложили остановиться в другом подобном заведении. Т.к. у нас особо других вариантов не было, мы согласились на их предложение.

И вот на часах уже начало одиннадцатого, мы в Алмате, добрались до нашего хостела. Называется он «YES». Открылся относительно недавно,  и он еще в процессе благоустройства. Пока только есть номера и душевые. Кухни и какой-то общей комнаты еще нет, но говорят, что вскоре сделают. Место расположения вполне удачное. Буквально в 50 метрах супермаркет, рядом есть круглосуточная столовая, куда мы и нагрянули поздней ночью.

Денек выдался насыщенным. Накрутили мы 144 км. Из них около 50 км ехали по грунтовкам. После такого хотелось уже поскорей завалиться на свою койку.

Мы не завидовали Сереги, ведь ему еще предстояло этой ночью, под дождем, ехать в аэропорт. Деваться ему некуда пришлось еще крутить педали 14 км.

На этом наша активная часть путешествия окончена. Теперь нас ждет прогулка по Алмате и дорога домой в Украину.