24.12.2021 07:33

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 5

22 ноября

Проснулись еще до рассвета. Пока приготовили завтрак, как раз начало вылазить солнце из-за горизонта. Все утро, мимо нас проходили шхуны. Судя по всему, это какой-то рыбный район. Погода была отличной, что я даже решил с утра окунуться в Эгейском море. Вода не холодная, около 19-20 градусов. Но водные процедуры закончились быстро. Как только зашел в море, обнаружил, что вокруг много морские ежей. Решил не рисковать, так что окунулся и пошел обратно.

утро на берегу Эгейского моря

164

вот такие шхуны постоянно курсировали мимо нас

Кстати, прямо с палатки нам открывался вид на греческий остров Хиос. С города Чешме туда ходят паромы, оттуда всего 7 км пути.

Собрали лагерь и продолжили путь. Дорога дальше продолжала следовать береговой линии. Сейчас мы крутим педали вдоль бухты Чешме и, собственно, едем в одноименной город. Трафика практически нет, так что чувствуем себя королями дороги.

Погода отличная, светит солнце и практически нет ветра.

пейзажи утром были впечатляющими

Вскоре добираемся до первой достопримечательности на сегодня – античный город Эрифры

Он разместился на небольшом холме. Вход оказался бесплатным и никого кроме нас и местного кота, больше не было. Пристегнули велосипеды к инфощиту и потопали осматривать античный город. В целом довольно интересное место. Сохранился амфитеатр и руины храма на горе. Наверно самое прикольно здесь, это вид. Сверху открывается шикарная панорама на бухту.

слева, на горе, расположен античный город Эрифры

амфитеатр

на вершине руины средневековой церкви

шикарная панорама с вершины

Нагулялись по этой античной древности покрутили педали дальше.

Впереди нас ждали километры курортных поселений. Вдоль дороги очень много различных коттеджей, небольших баз. Тут нет огромных гостиниц, но всевозможных вил предостаточно. Чувствуется, что мы добрались до курортного места.

И вот мы доехали до городка Чешме. Здесь находится шикарный пляж – Илича. Его еще называют Турецкими Мальдивами, за счет белоснежного песка и чистого моря. Место действительно очень привлекательное. Мы неспешно крутили педали и наслаждались местной достопримечательностью.

пляж Илича

Вскоре заехали в сам город Чешме и так как время было обеденным, решили перекусить местным фастфудом. В этом нам помогла передача Орел и Решка . У них есть выпуск о городе Измир и в рамках этой передачи они посетили и Чешме. И советовали заехать в одну кафешку, которая работает еще с 1966 года. Там готовят бутерброды (сендвичи)  Ничего сверхъестественного, но в целом неплохо. Тем более стоят они всего около 1$. Называется кафе Kumrucu Huseyin.

наш перекус

Ее открыл турок, который служил в американской армии в середине прошлого века. И вот там он попробовал местный фастфуд. Ему так это понравилось, и когда он вернулся домой в Измир, захотел сделать что-то подобное. И, собственно, получились вот такие сендвичи, которые уже продают более 50 лет!

Перекусили и поехали дальше, к следующей достопримечательности, которая находится буквально в паре километров. В местной марине, в самом конце каменного волнореза, разместился горячий источник. Он бьет прямо в море. Местные это место оградили, чтобы горячая вода сразу не перемешивалась с прохладной, морской. Мы сразу, долго не думая, переоделись и прыгнули в этот «бассейн». Кроме нас был еще один турок. Вода действительно горячая, но она как-то точечно бьет и тебе с одной стороны горяче, а с другой прохладно, ну в целом мы тут провели наверно минут 30. Место очень крутое. Лежишь, греешься и любуешься морской гаванью.

горячий источник

Вообще на этом полуострове довольно много термальных источников, но практически все забрали себе отели и сделали SPA салоны. Бесплатный источник я нашел только один, в котором мы сейчас и находимся.

После морских процедур мы отправились к следующему интересному месту – городок Алачаты. Он можно сказать сливается с городом Чешме, но он кардинально отличается. Его центральная часть состоит из двухэтажных греческих домов (ранее здесь жили греки), которым по 100-200 лет. В архитектурном плане очень отличается, и действительно похож больше на Грецию, чем Турцию. Между этими домами мощенные, узкие улочки. Это место очень туристическое и практически каждый угол — это либо кафе, либо какой-то бутик. Гулять тут, конечно, одно удовольствие. Ты идешь и не перестаешь фотографировать. Все настолько прикольно и интересно что ты в этом лабиринте просто теряешься. А т.к. тут везде кафешки, то они пытаются как-то выделить себя, делают фотозоны, ставят крутой декор. В общем, место обязательно к посещению! Мы были в несезон и работало наверно процентов 10 от всех заведений, но нам и этого хватило, чтобы получить восторг.

Это место мы быстро покидать не собирались, потому у нас тут была ночевка в гостинице, которая тоже разместилась в таком маленьком, старинном доме. Называется он Maison d'Azur Ala?at?

За 45$ мы получили двухместный номер с балконом, в самом центре города. Ну и еще вдобавок в стоимость входил хороший завтрак.

вход в нашу гостиницу

место ночевки на сегодня :)

Администратор отеля оказался русскоговорящим, сам он из Таджикистана. Очень приятный парень, рассказал нам о городе и сам много спрашивал о нашем путешествии. У него тоже есть велосипед BMW, так он его называет, старый потрепанный жизнью но необходимый вид транспорта. Для хранения наших велов, предложил коридор который ведет в его комнату. Мы без проблем плотненько разместили их там и потопали гулять лабиринтом старинных улочек.

Ужин устроили в одной из кафешек и наконец-то отведали балык-екмек. Это огромный бутерброд с рыбой (готовится на гриле).

балык-екмек на ужин

В номере у нас был телевизор, так что флешка с фильмами снова пригодилась. Купили бутылочку вина и провели вечер смотря кино.

День 6

23 ноября

day-22

Утром не спешили покидать гостиницу. По плану пробег у нас небольшой, так что можно не спешить со стартом. Завтрак был наверно самые лучший из всех в этом путешествии. Было огромное разнообразие различных закусок и все так красиво накрыли, что мы даже растерялись. Не хотелось портить всю эту композицию.

наш скромный завтрак :)

а это не влезло на стол: яичница и гренки

Поели, выпили вкусного кофе и начали собираться. Гостиницу покинули только ближе к 11. Еще разок прокатились на велосипедах по местным улочкам и покрутили педали обратно в город Чешме.

Одноимённый п-ов знаменит своими песчаными пляжами. Туристы приезжают либо в Чешме, либо в Алачаты и от сюда уже делают выезды на берег. Ну а так как мы на велосипедах, то мы планировали объехать по периметру всю береговую линию и осмотреть эти знаменитые пляжи и на одном из них, заночевать. Они еще хороши тем, что там нет отелей, гостиниц. Просто дикий пляж, с чистым песком. Но сперва, нужно вернутся в Чешме и осмотреть еще одну достопримечательность – крепость

Входной билет стоил недорого, около 2$. Крепость находится на берегу моря и с нее открывается вид на Греческий остров Хиос. Именно отсюда и ходит паром, т.к. тут пролив шириной всего 7 км. Особого восторга крепость не вызвала, но в целом, если есть время, то прогуляться можно. В некоторых комнатах оборудованы выставочные залы, так что есть что посмотреть. На осмотр достопримечательности у нас ушло минут 40.

обычные дворняги, которые гуляют по улице. И таких очень много! По размеру как велосипед :)

Как окончили осмотр, погода начала портиться. Небо затянуло и понемногу капал дождь. Решили пока не спешить, а переждать его. Тем более время уже почти обеденное. Мы отправились в ближайшую кафешку. А точнее, что-то на подобии столовой. С виду выглядело не плохо, и местный турок нас очень вежливо зазывал. Цен там не было. Показываешь, что тебе надо и получаешь порцию, ну как в кафешках бистро. Ну мы и натыкали, чего хотим. Типа какое-то мясо, грибы, овощи ну и гарнир ведь надо. Я взял порцию риса. Только тут сразу не выдают, получается ты показываешь, что тебе надо и садишься за столик, в ожидании еды. Ну а официант тебе приносит. И тут у нас возникла проблема. Наш заказ начала приносить. Оказалось, что ко всем блюдам еще полагается гарнир. К примеру, заказываешь мясо, значит там еще в комплекте есть картошка. Заказываешь грибы и там тоже есть картошка. В итоге нам нанесли целый стол еды. Да еще и порции, совсем немаленькие. Мы, конечно, офигели. Съесть все не смогли. Это получилась наша самая дорогая посиделка в кафе в этом путешествии. За все мы заплатили 17$. То, что нам нанесли можно было накормить четверых.

выбираем, что покушать

начинают нести наш заказ....

Пока кушали, дождик превратился в ливень, так что мы вовремя заскочили.

Покинули эту столовку и поехали к заветным пляжам. Хоть ливня и не было, но время от времени дождь срывался.

последние километры асфальта

Асфальтная дорога вывела нас к первому пляжу. Полюбовались мы морем, песком и начали двигаться вдоль берега. Но тут асфальт закончился и началась глина. Поначалу ехалось нормально, но из-за дождя глина размокла, и мы увезли в говнище. Колеса полностью блокировались за считанные секунды, ехать невозможно. В один момент перекидка Алины решила поломаться. Она скрутилась в спицы. К счастью, все осталось целым, но вот последняя передача перестала работать.

Кое-как толкали велосипеды, все врем чистили их, чтобы хоть как-то крутилось колесо. На ноги прилипало килограммы грязи и просто было тяжело переставлять их. В добавок ко всему этому иногда еще срывался дождь. 3 км пути мы преодолевали около 40 минут. А впереди таких еще 10!

участок с глинной

Местность вокруг классная. Пляж, немного кустарников и грунтовка вдоль всего этого. Если бы не дождь, то мы бы с огромным удовольствием прокатились по этой дороге, но погода внесла свои коррективы. Мы поняли, что в таком темпе мы никуда не доедем и с трудом, приняли решение, возвращаться обратно.

в сезон здесь очень много отдыхающих

К сожалению, какого-то альтернативного маршрута нет. И пришлось ехать практически полностью весь наш сегодняшний проделанный путь, только в обратно направлении. Это слегка нас морально под убило. Нужно было вернуться обратно в городок Алачаты, с которого мы сегодня стартовали, т.к. объехать по береговой линии возможности не было, из-за погоды.

Когда вернулись на асфальт, то решили зайти в букинг и забронировать себе апартаменты на ночь. Изначально мы хотели остановиться на пляже, но т.к. туда не проехать, да еще и дождь поливает, особого желания не было. Кстати, букинг именно в Турции не работает. Он у них заблокирован. Чтобы забронить что-то нужно зайти через VPN. Нашли апартаменты и забронировали их. Минут через 10 пришло подтверждения, что нас ждут. До них нам нужно крутить педали пару часов, минуя небольшой перевал.

пытаюсь забронировать отель

Последний час ехали уже в полной темноте. Апартаменты были не в самом центре Алачаты, как предыдущие, а на его окраине. Нам так более удобно, чтобы ехать дальше по маршруту. Нашли нужный отель, но подозрительно, во всех окнах темнота и двери закрыты. Еще раз проверили адрес и фотки, все как на картинке, все сходится. Начали настойчиво стучать. Вскоре свет зажегся и вышел турок. По английски он ничего не понимал. Но из его разговора, поняли, что он никого не ждет и что мы ошиблись. Мы показали ему бронь, и он начал кому-то звонить. Сначала на один номер, потом на другой. А потом спросил, есть ли у нас whatsapp? На что мы ответили положительно. Незамедлительно, мне туда прилетело сообщение с извинениями. Насколько мы поняли это сеть отелей. И тот кто подтвердил бронь просто нажал кнопку и не успел предупредить этот отель, что к ним сейчас приедут. Но они нашли выход из ситуации, предложили поселиться нам в другом их отеле, который сейчас работает. Правда до него ехать 3 км. Ну мы на велосипедах, так что это сделать не составляет труда.

Попрощались с турком и покрутили педали. Другой отель расположен уже за городом прямо в порту. Это место, куда причаливают яхты и в таких вот отельчиках останавливаются. При свете фар мы добрались куда нам надо – отель Венеция. Место уже пошикарней и номер нам сдали очень хороший. Огромная кровать, современный ремонт, балкон с видом на яхты. В общем, мы остались довольны. Все это нам обошлось в 35$ на двоих с завтраком!

Т.к. это за городом, то тут нет не магазинов, не кафешек. Особо не поужинаешь, да и учитывая тот факт, что на улице дождь, выходить не хотелось. Но мы изначально планировали ночевать на пляже, и заранее закупили продукты. На горелке, в номере приготовили еды и посматривая фильм с нашей флешки, отлично провели вечер.

День 7

24 ноября

day-23

Всю ночь поливал дождь и только к утру он утих. Хорошо, что мы решили остановиться в отеле, а не на пляже. Завтрак был классическим: хлеб, оливки, сыры, джемы и т.д. Собрали свои вещи и отправились в путь. Сегодня у нас задача покинуть п-ов Чешме. Особых достопримечательностей на пути не ожидается, только под вечер, у нас запланирована ночевка у стен античного города Теос

завтрак в отеле

вот в этом городе мы сегодня ночевали

рядом с нашим отлем находилось то место где передача "Орел и Решка" спрятали бутылку со 100$. Проверили - бутылки нет :)

Дорога проходила параллельно автобану и на удивление была довольно загруженной. Мы, кстати, по-прежнему следуем маршруту EuroVelo 8.

справа виден автобан

немного не туда заехали

Пейзажи изменились, мы отдалились от моря и вокруг нас была суровая местность. Растительности почти нет, а вершины гор были обставлены ветровыми электростанциями.

отмываемся в луже от грязи

лежал у обочины. Видимо сбила машина

Через пару часов пути взобрались на небольшой перевал. От куда последовал стремительный спуск в очередную долину. Мы все глубже погружались в центр п-ова Чешме.

на перевале

Вскоре дорога покинула асфальт и далее мы уже мчали по хорошей второстепенке из щебня. Время от времени встречались знаки, показывающие что мы на правильном путь – EuroVelo 8.

старое кладбище

Это старая дорога, по ней раньше проходил трафик. Она настолько старая, что тут даже есть древний мост. Он уже не функционирует, но как местная достопримечательность смотрится внушительно. Да и место очень живописное, прям было желание остаться здесь на ночь. Но надо ехать дальше.

старинный мост

Вскоре наступило обеденное время. За все это время нам не попался ни один магазин! А кушать то хотелось. К нашему удивлению, в поселке Ku??ular мы наткнулись на целый район кафешек, которые разместились вдоль трассы. Это место чисто для местных, тут нет не достопримечательностей, ни моря. Турецкая глубинка. Зашли в одно кафе и кое-как объяснили что хотим кушать. Переговоры проходили довольно долго, т.к. не могли понять, чего мы хотим. Но все же, удалось заказать местное блюдо - кюфте. За 6,5$ за двоих мы получили две порции мяса (кюфте), вкусные лепешки с каким-то соусом, зелень, сыр и айран. Все было очень вкусным, мы с удовольствием умяли эти порции.

наш обед

Отобедав, продолжили путь. Впереди нас ждала красивая дорога. Трафика практически нет, идеальный асфальт и уже вокруг нас сосны, ели и оливковые сады. Чувствуется, что мы покидаем п-ов и тут уже немного другой климат.

красивая дорога

огромные оливки!

Преодолев еще один перевал, под вечер мы добрались в городок S??ac?k. Он разместился на берегу моря, в уютной бухте. Здесь было припарковано много яхт, наверно место популярное. Из интересностей, центр города размещен в старинной крепости. Она небольшая, и больше из себя представляет просто стену, но смотрится крайне колоритно. Мы немного покатались, осмотрелись и поехали делать закупку на ужин и завтрак, а солнце тем временем, уже стремилось за горизонт.

Т.к. ехать нам до ночевки не далеко, решили побаловать себя омлетом. Купили пачку яиц.

Как и планировали, покрутили педали к древнему городу Теос, он находится на холме, но вот с обратной стороны есть дикий пляж, куда мы и держали путь.

Дорога проходила прямо через античность. Т.к. время было уже позднее, солнце село, то на входе нас никто не встретил. И мы на велосипедах проехались по улочкам древнейшего города. Интересные ощущения. Крутишь педали, а слева от тебя минуют огромные колоны, руины амфитеатра, храмов. И ты это все подсвечиваешь своим налобным фонариком.

Спуститься к берегу было не просто. Дорога, по которой планировали ехать перекрыта. Там стоит чей-то частный дом. В общем, мы немного поблукали, но все же нашли спуск. И вот наконец-то берег. Спустились к античному порту города Теос. Прям здесь решили не ставить лагерь, т.к. могут утром прогнать, а поехали немного дальше. Местность тут слегка болотистая и заросшая чем-то на подобии камыша. В общем мы еще какое-то время пробирались через эти заросли в поисках нормальной дорожки, т.к. основные были залиты водой.

Все же, нам удалось найти неплохое место на берегу Эгейского моря. Разместили палатку и приступили в готовке омлета на ужин. Вечер выдался тихим и спокойным.