25.12.2021 08:04

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 8

25 ноября

day-8

встречаем рассвет. Хорошо что он в 8 утра :)

Встали до рассвета и начали потихоньку приводить себя в порядок. С первыми лучами солнца по бухте начала курсировать лодка. Она двигалась от одного берега к другому, без остановок и ревом своего мотора нарушала утреннюю идиллию. Непонятно что там происходило, но одна из наших теорий, что это был паромщик. И ходил от одного берега другому в ожидании пассажира. Но так никто и не пришел.

После сборов и вкусного завтрака отправились обратно в город Теос. Вчера мы его ночью проехали, но особо не осматривали, тем более было темно.

а вот и лодка, которая курсировала мимо нас все утро

вчера мы тут пробирались ночью

античный порт

Сперва заехали в античный порт. Тут сохранился пирс, куда ранее причаливали Греческие суда.

Ну а далее поехали к центральным достопримечательностям. Вход со стороны моря никто не охраняет и можно бесплатно попасть на территорию. По размерам этот город впечатляет. Мы перемещались на велосипедах от локации, до локации, не представляю сколько тут надо ходить пешком, чтобы все осмотреть. У нас на это ушло около часа. Место не вызывает такого восторга, как, к примеру Эфес. Но в целом стоит внимания. Нам понравилось, есть что посмотреть и самое приятное, что кроме нас тут никого не было.

Уже на выезде мы добрались до кассы. Решили оплатить билеты. Они, кстати, стоили всего по 1$ с человека.

Достопримечательность осмотрена, можно ехать дальше. Сегодня у нас заканчивается основная часть похода. Минуя пару небольших перевалов, мы держим путь обратно в Измир, где у нас забронирован номер в отеле. Ехать нам относительно недалеко, потому особо не спешим. Да и погода сегодня замечательная. Небо ясное, ветра практически нет.

Маршрут наш снова проходит через вчерашний прибрежный городок S??ac?k. Решаем устроить второй завтрак. Там очень много кафешек и в одной из них мы заказали две дорадо. Готовили довольно долго, но было очень вкусно. Местные коты нас плотно облепили и не давали нормально насладиться морской рыбой.

спуск в S??ac?k

заказали дорадо

Сегодняшний маршрут проходил по небольшой гористой местности минуя различные сады, то цитрусовых, то оливок. Дорога была средней загруженности, так что время от времени мимо нас проносились местные автомобили. Насчет подножного корма, на протяжении путешествия мы неоднократно подъедали: мандарины, гранаты и инжир.

пейзажи напоминают Армению

сегодняшний улов

взобрались на небольшой перевал и далее ждет спуск в Мендерес

Под вечер доехали до города Мендерес, это можно уже сказать пригород Измира. Тут уже довольно плотный трафик и чувствуется, что мы попали в крупный мегаполис.

До нашего отеля ехать еще 15 км через весь Измир. У нас не было желания крутить туда своим ходом, потому воспользовались местной электричкой, на которой у нас уже есть опыт перемещения с аэропорта Измира.

У нас сохранились проездные карты, мы их пополнили и отправились на перрон. Через 10 минут подъехал состав и без каких-либо проблем мы там разместили велосипеды.

в ожидании и електрички

Минут через 40, доехали до нужной станции: Алсанчак. До отеля оставалось всего пару километров. Вскоре были на месте. Это уже был прямо типичный отель, в крупном городе. Ничего примечательного, просто койка в номере. Велосипеды разместили в гараже, который расположен на первом этаже. Ночь нам обошлась в 35$ за двоих, с завтраком.

парк в Измире

а это наш номер в Olimpiyat Hotel Izmir

Закинули вещи, привели себя в порядок и отправились гулять по ночному городу. Как только вышли на улицу, то сразу попали в поток людей. Как оказалось, отель находится рядом с большим рынком и хоть уже вечер, на улице было очень грязно и как-то совсем неуютно. Не было желания гулять, хотелось скорее вернуться домой.

Но мы продолжили прогулку по городу. Попали на центральную площадь Конак и недалеко от нее поужинали сэндвичем в местном кафе.

Прогулка по Измиру нам крайне не понравилась и не хотелось оставаться в этом городе. По плану мы должны были завтра провести еще целый день здесь и следующей ночью сесть на автобус и уехать в Стамбул (это коло 6-7 часов), как раз к утру были бы на месте. Но вот Измир нас вообще не впечатлил, и мы приняли решения, завтра утром ехать в Стамбул и лучше погулять там, чем здесь.

поедаем сендвичи

площадь Конак

День 9

26 ноября

Снова классический отельный завтрак, сборы и мы готовы ехать. Но сразу покидать Измир не стали. Буквально в километре от нашего отеля расположен античный город Смирна, туда мы и направились. По площади она небольшая, т.к. сохранилась только агора, но есть на что посмотреть. Мы с удовольствием все обошли.

После осмотра достопримечательности, помчали на автобус. Билетов у нас нет, будем брать на месте. До вокзала ехать около 10 км, но по крайне загруженному городу с огромны трафиком. Удовольствия от такое езды крайне мало. Вдобавок еще погода внесла свои коррективы. Все было в тумане и вперемешку с местным смогом ехалось некомфортно.

Билеты купили на месте без проблем. В Стамбул автобусы ходят регулярно. Ехать около 6-7 часов. Обошелся нам трансфер в 16$ с человека. За велосипед ничего платить не надо, просто нужно упаковать в чехол.

Автобус был очень комфортный. Удобные кресла, просторно (вместо 4х сидений было 2+1), в каждом кресле есть телевизор с фильмами, играми, музыкой. Мы нашли даже фильмы с русскими субтитрами, так что время в дороге прошло незаметно. А еще по пути нас два раз кормили. Разносили чай/кофе, печеньки.

наш автобус

К вечеру мы были в Стамбуле. Недалеко от автовокзала нашли отель Grand Hotel Seferoglu, заранее забронировали его и отправились туда на ночевку.

Вскоре были на месте. Это оказался трёхзвёздочный отель. Персонал нас радушно встретил. Велосипеды предложили разместить в подземном паркинге на что мы согласились. Номер оказался довольно большим. Две комнаты, большая кровать, все чистенько. Обошелся он нам всего в 40$ за двоих с завтраком.

Вечер провели прогуливаясь по окрестностям. Т.к. это район автовокзала Есенлер, то особо тут ничего нет из интересностей, но зато мы нашли очень вкусную бургерную, в которой и поужинали. А главное, очень недорого. Ужин нам обошёлся всего 6.5$ за двоих.

День 10

27 ноября

stambul

а вот наш отель

Мы сейчас находимся на европейской стороне Стамбула, а нам нужно попасть на азиатскую и добраться до аэропорта имени Сабихи Гёкчен. А это ехать почти 50 км! И это все по Стамбулу. Да, город совсем не маленький :)

В Стамбуле мы уже были и основные достопримечательности осмотрели в 2017 году. Потому у нас в планах был только район Кадыкёй, который разместился на Азиатской стороне. Вот именно ему мы решили уделить больше времени.

После хорошего завтрака покинули отель. Погода в этот день была отличной. Солнце, тепло и ветра практически нет. Сперва нам нужно добраться до парома, чтобы переправиться в азиатскую часть города. Неспешно покрутили в нужном направлении. Ехать по огромному мегаполису то еще удовольствие. Старались максимально перемещаться по тротуарам.

Вскоре спустились к бухте Золотой Рог, а там уже есть и набережная по которой комфортно двигаться до нужного нам причала.

Основные достопримечательности Стамбула расположены на Европейской стороне, но т.к. мы не планировали их посещать, то добравшись до паромного причала Эминеню начали искать свою «маршрутку».

Довольно быстро обнаружили вывеску Кадыкёй – значит нам туда. Билеты без проблем купили на месте, за провоз велосипеда ничего доплачивать не надо и самое прикольное, на пароме есть даже велопарковка! Собственно, там мы и разместили своих железных коней.

Плыли минут 30, заодно и осмотрели знаменитую бухту – Золотой Рог. На пароме был буфет и можно было прикупить чай, чем мы и воспользовались.

погрузились на паром

причал Кадыкей

Вскоре наше судно причалило на азиатской стороне города. Немного прокатившись по пристани, мы устремились в глубь района Кадыкей. Здесь курсирует старинный трамвай, который придаёт свой антураж этой местности. Первые этажи домов облеплены кафешками и бутиками, а вдоль улиц разместился местный рынок. Здесь можно гулять часами. К том уже сами здания не высокие 2-3 этажа и больше похожи на какой-то европейский городок. В общем, мы тут провели пару часов. Гуляя то по одной, то по другой улочке.

гуляем по району Кадыкёй

Далее выехали на набережную и двигались в сторону аэропорта Сабихи Гёкчен. На протяжении 25 км мы ехали по велодорожке! Она проложена по набережной и не просто вдоль автомагистрали, а через парки, детские площадки, зоны для отдыха и пикника. Ну и это все вдоль Мраморного моря. Мы, конечно, подофигели от ее длины и от кол-ва парков.

бесконечная велодорожка

В общем, на протяжении всего дня мы неспешно двигались по этой велодорожке вдоль моря. Делая время от времени остановки, чтобы выпить чайку или съесть балык екмек.

На протяжении всей дороги, вдоль набережной очень много котов. Тут даже есть дома для них! А в парке Фенербахче так и вовсе попали на кормежку. Их кол-во можете оценить на фото ниже.

домики для котов

Неожиданно для себя попали в критическую массу. Группа из человек 30, перекрывали движение автомобилей и что-то кричали про права велосипедистов. Звали нас с собой, чтобы мы тоже приняли участие, но нам было не совсем по пути, потому поехали дальше.

критическая масса

На протяжении всего пути, можно было без проблем воспользоваться и туалетом. Их тут наставили довольно много. Были как платные, так и бесплатные.

Преодолев более 25 км пути по велодорожке, наш маршрут уходил в глубь материка. Приятная, неспешная покатушка вдоль моря подошла к концу и теперь нужно снова погружаться в шумный, городской трафик.

Минуя 8 км пути по загруженным автодорогам Стамбула, мы добрались до аэропорта. Самолет у нас завтра утром, потому забронировали недалеко гостиницу, чтобы там переночевать. Всего в 2 км от терминала, что очень удобно.

Изначально думали, т.к. это уже, по сути, окраина города, да еще и рядом с аэропортом, скорей всего гостиница будет совсем простенькая, но не тут то было. Подъехали к пятиэтажному, стеклянному зданию с вывеской Skyport Istanbul Hotel

наша спальня в отеле

За ночь мы заплатили 40$ и за эти деньги получили огромный двухкомнатный номер со стеклянными стенами на самом последнем этаже, так что нам открывался шикарный вид на ночной город. Велосипеды разместили в подземном паркинге и в целом остались очень довольны этим отелем.

Покидали свои вещи и отправились гулять по местному району. Он особо ничем не примечателен, но кафешки с местным фастфудом имеются. В одной из них мы отведали вкусный денер.

День 11

28 ноября

сборы на паркинге

Вылет у нас в 11 утра, но нам еще нужно упаковать велосипеды, а на это уходит час-полтора времени. Так что мы выехали в 7 утра. На завтрак не попали, т.к. было сильно рано. До аэропорта ехать всего пару километров.

За час времени справились с упаковкой ну и далее стандартная процедура сдачи багажа, различных проверок, предоставления сертификата и т.д. Хоть и было утро, в аэропорту жизнь бурлила. Народу улетало очень много. Наш рейс задержали почти на час и мы еще минут 30 стояли в пробке из самолетов на взлетно-посадочную полосу.

спаковываем велосипеды

Через полтора часа прилетели в родное Запорожье.

На этом наше путешествие по Турции подошло к концу. Маршрут получился интересным. Да, он не напичкан достопримечательностями как маршрут 2017 года от Эфеса до Силифке. Но на п-ове Чешме есть тоже интересные места, а самое главное, сама местность тут не совсем обычная, своеобразная. Тут нет супер раскрученных достопримечательностей, да и в целом п-ов не считается туристическим, но он по своему хорош. А городок Алачаты стоит отдельного внимания и в нем хочется зависнуть не на один день. Не зря здесь проложен международный маршрут Eurovelo 8. Погода в ноябре была вполне хорошей. Дождь был только один день, все остальное время – солнце. Иногда было очень ветрено, но в целом комфортно.

Если подбивать бюджет, то данная поездка нам обошлась по 400$ с человека. Это полностью все затраты в Турции ну и перелет.