25.09.2019 06:15

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

Давно я хотел попасть в Альпы и наконец-то, мечта осуществилась. Эта горная система довольно обширная и охватывает множество стран: Италия, Франция, Германия, Швейцария, Словения, Австрия. Собственно на последней, мы и остановились. Почему так? Да все просто. Из Украины в Вену летают лоукосты и билеты можно приобрести по приятной цене. Мы купили за 82 евро Киев-Вена-Киев у компании WizzAir. Билеты брали за три месяца до начала путешествия. Провозка велосипеда оплачивается отдельно и выходит почти столько сколько и билет – по 30 евро в каждую сторону, но зато по весу ограничения просто шикарные: 32 кг багаж и еще 10 кг ручная кладь. В итоге перелет, вместе с велосипедом нам обошелся 142 евро (туда-обратно).

В последнее время мы путешествуем вдвоем (я и моя жена), но в этот раз решили позвать друзей и поехать компанией. Написал своим товарищам и буквально на следующий день все подтвердили свое участие. Плюс к нам добавилось три новичка, для которых это будет первый велопоход. В итоге, за два дня у нас собралась группа из 8 человек. Не ожидал, что нас так много поедет.

Т.к. доступные билеты были в Вену, весь маршрут мы и прокладывали по данному альпийскому региону. От Австрийской столицы до гор нужно еще добраться. Прямо за городом есть возвышенность, но там не сильно интересно, потому мы решили начинать свой маршрут в 200 км от столицы и совершили туда заброску на электричке. Там уже горы посерьезней, и этот регион называется Восточные Альпы. Маршрут прокладывали по велодорожками, тут их хоть отбавляй.

Трек вырисовался в виде почти замкнутого круга и на мой взгляд охватывает все самые интересные места данного региона, тут и множество горных озер, есть водопады, замки, шикарные перевалы. Собственно изюминка на торте, это подъем на автомобильный перевал Хохтор (2504 м) по шикарной дороге Гросглокнер с видом на высшую точку Австрии – 3798 м (гора Гросглокнер).

Подготовка к путешествию прошла довольно гладко. Билеты все куплены, снаряга и еда собрана. Пора отправляться в путь. Подробней об этом этапе в соседней теме.

1 августа 2019

Мы стартовали с города Запорожья. Вечером погрузились в 72-й поезд, который нас увез в столицу. Ехали в плацкарте, чтобы можно было там разместить 7 велосипедов, 8-й участник присоединился к нам в Киеве. Проводники, кстати ничего не сказали насчет велосипедов. По новым правилам перевозки, зачехленный велосипед со снятым передним колесом не помещается в нужные габариты, нужно разбирать еще больше. Мы сели без проблем и отправились в путь.

поезд на Киев

День 1

2 августа 2019

Рано утром, прибыли в Киев. Времени у нас в запасе не много, через 4 часа вылет, а нужно еще добраться до аэропорта. На Южный вокзал заказали грузовое такси, которое доставило наши велосипеды в аэропорт Жуляны. Часть группы поехало с великами, а другая часть добралась на автобусе. От ж/д до аэропорта Жуляны всего 5 км (15 минут ехать на общественном транспорте). Грузовое такси нам обошлось в 500 грн за машину.

в ожидании маршрутки в аэропорт

Ну, вот мы и в аэропорту. Велосипеды у нас собраны еще дома, так что мы пришли и просто ждали регистрации на рейс WizzAir. Без проблем приняли наш спортивный инвентарь. Напомню, что мы его покупали отдельно и обошелся он нам по 30 евро в одну сторону и имеет вес до 32 кг.

Все стандартные процедуры пройдены и вот мы внутри розового самолета. 2 часа в пути и из иллюминатора виден Дунай и прекрасная австрийская столица – Вена.

Перелет прошел гладко и без неприятностей. Весь багаж долетел без проблем, перевозили просто в велочехлах, предварительно обмотав все ключевые моменты картоном и тщательно разобрав велосипеды.

В Венском аэропорту нашли место, где можно собрать велосипеды и начали заниматься этим не любимым делом. Сборка прошла не сильно удачно. Когда я закручивал болты на роторах, один просто взял и отломался пополам. Часть болта осталась во втулке, а вторая просто отвалилась. Ничего смертельного, но не совсем приятно. Поход без проблем так откатал, вместо шести болтов – пять.

собираем велосипеды в Венском аэропорту

У Пола то же возникла проблема. Перед походом он поменял шатуны и старые свои педали туда не устанавливал. Как оказалось на шатунах нет шайб (они не у всех бывают), а сама педаль имеет конструкцию, которая прикручивает ее впритык к шатуну. В итоге из-за отсутствия шайбы педаль плотно сидит и не крутится, т.к. упирается в шатун. Шайбу нужного диаметра мы не нашли, но у Пола сработала смекалка и он откусил часть запасного тормозного тросика и сделал из него прокладку между педалью и шатуном, своего рода шайба. В итоге все отлично стало.

Андрей, при вскрытии велосипеда, умудрился перерезать ножом гидролинию переднего тормоза. К такому мы не были готовы. С одним тормозом ехать нельзя, т.к. тут горы и перепады высот будут огромными.

Часа за два мы были собраны и выдвинулись в Вену. Вечером у нас со столицы электричка, которая должна забросить прямиком в восточные Альпы, но до этого времени нам нужно решить вопрос с передним тормозом Андрея. Загугли ближайший веломагазин и собственно направились туда.

При выезде с аэропорта немного запутались и чуть не попали на автобан. Вовремя свернули и нашли наконец-то велодорожку, которая нас направила прямо в Вену. До ж/д вокзала ехать порядка 17 км. По пути купили бензин. Готовить мы будем на мульти топливных горелках Primus. Здесь его приобрести довольно просто. Подходишь к колонке, набираешь сколько тебе надо, а потом идешь на кассу и оплачиваешь. Единственное, емкость для топлива должна быть специальной!

велодорожка с аэропорта в Вену

Как только покинули аэропорт сразу началась велодорожка. Ехать по ней – одно удовольствие. Чем ближе приближались к городу, тем трафик на ней становился интенсивней.

дорога в Вену

Ж/Д вокзал находится практически в центре и недалеко от него есть три веломагазина. Туда мы и направились. Один был закрыт, во втором не было не механика, чтобы отремонтировать, не тормоза, чтобы купить. А в третьем наш вопрос был решен. Без проблем можно было бы отремонтировать, но нам сказали, что это будет готово только на завтра, а у нас поезд через час. В итоге купили просто гидравлический тормоз Shimano M455 за 50 евро, нам продавец еще скидку 10% сделал. Кстати цена более-менее адекватная. Ставить его не стали, т.к. времени не так уж и много, решили установить уже, как доберемся до места ночевки.

Вена. Фото сделано на плёнку

приехали на ж/д вокзал и ждем поезд

Билеты на электричку были куплены заранее. Собственно все покупалось на официальном сайте местного ж/д перевозчика www.oebb.at Для перевозки велосипедов нужно было тоже приобрести соответствующий билет. Ехать нам на электричке 2,5 часа, это почти 200 км. Билет нам обошелся в 15 евро вместе с перевозкой велосипеда.

в ожидании поезда

Электричку подали вовремя. На австрийских вокзалах есть схемы поездов. Вы можете посмотреть в какой части перрона останавливается ваш вагон и где можно провозить велосипеды.

на перонах есть схема вангоннов

При покупки билетов для перевозки велов мы смогли купить максимум 7 мест, восьмой система не давала приобрести. Как оказалось это максимум, который может разместить поезд. В велосипедном отсеке есть всего семь посадочных мест для двухколесного транспорта. Но мы там без проблем поставили восемь и с нами еще какая-то местная девушка разместила своего железного коня. Проводник нам ничего не сказал. Проверил билеты и пожелал хорошей дороги.

размещаем велосипеды в вагонне. Справа видны крючки для подвешивания велосипедов.

Электричка по типу интерсити. Есть Wi-Fi, розетки в каждом кресле.

едем в электричке Вена - Кнителфилд

Спустя час пути вид с окна преобразился и начали появляться Альпийский вершины и красивые, зеленые луга с пасущимися коровами. Отвести глаза от такой красоты очень сложно.

В 20:40 наш состав прибыл на станцию Кнителфилд, это не конечная остановка, потому мы выпрыгивали довольно оперативно. На дворе уже темно, нужно выехать за город и в ближайшем лесу разместиться на ночь. Еще дома прикинул место ночевки и до него ехать порядка 12 км.

выгрузились на станции Кнителфилд

На ж/д вокзале, в туалете набрали воды, для ужина и завтрака, повключали фонарики и неспешно покрутили педали. Было довольно сыро и слегка покапывало. На улицах безлюдно. Такое чувство, что не 9 часов вечера, а три часа ночи. Вокруг не души.

При свете фар мы добрались до заданной точки. Место присмотрели отличное. Небольшой лес вдалеке от центральных дорог. Поставили палатки и приступили к готовке ужина. После перелета мы нормально не успели покушать, а хотелось чего-то теплого. На горелке вскипятили воду и запарили ЇDLO. Удобно брать собой подобные пакеты. Каждый сам решает, что он будет кушать. Не нужно мыть котлы и тарелки после приема пищи. Использованный пакет просто выбрасываешь и все. Ну и процесс готовки занимает значительно меньше времени.

День 2

3 августа 2019

Т.к. группа у нас не маленькая, мы решили сделать дежурство. Дежурные вставали в шесть утра и начинали готовить кушать. Кипятили воду и запаривали пакеты ЇDLO, которые им выдали еще с вечера. Обычно, ближе к семи вся группа уже завтракала. Первый день, не стал исключением.

наше место ночевки

Как оказалось, место мы выбрали не самое лучшее. Прямо в 10 метрах от нас проходила велодорожка и мы отчетливо просматривались с нее. Мимо нас проехало пару велосипедистов. Скорей всего они ехали на работу. Но, а мы начали неспешно собираться.

завтрак готов :)

пожираем ЇDLO

Заменили Андрею перерезанный передний тормоз и отправились в путь.

Движемся по веломаршруту R2. Вся дорога промаркирована и ты едешь по своей велодорожке. Это очень круто. Время от времени встречаешь других велосипедистов. Кто-то просто катается, кто-то едет на работу, а кто-то как и мы – путешествует. Как оказалось ОЧЕНЬ много людей ездит на электричках. Чуть ли не каждый третий, мы если честно, такого не ожидали.

маркировка веломаршрута R2

просто альпийская велодорожка

Время от времени на велодорожке встречаются специальные места для отдыха, источники с водой, а иногда и даже бесплатные зоны для ремонта велосипедов. Висят ключи, стоит насос и есть даже розетки для подзарядки электричек и автоматами для покупки камер. Мы ездили в прошлом году по GreenVelo (Польша), нам очень понравилось и мы были в восторге, но тут уровень развития вело инфраструктуры еще на голову выше!

велодорожка пересекает реку по специальному вело мосту :)

Движемся шикарным веломаршрутом и любуемся Альпийскими красотами. Погода переменчива, иногда что-то покапывает, но пока терпимо и можно спокойно ехать. Даже комфортно, т.к. не жарко.

какой-то замок на пути

В первой половине дня рельеф был щадящим, без особых спусков и подъемов. Движемся вдоль реки Мур. Веломаршурты проложены параллельно автодорогам, но ты ее даже не видишь, только иногда слышно, что где-то проносятся автомобили. А так спокойно едешь и релаксируешь.

вот так проходит веломаршрут в Австрии

Наш трек петляет от одного села к другому. Вокруг все чисто и аккуратно, поражаешься как такое может вообще быть? Домики местных жителей прям, как с открыток. Все красивые, ухожены.

живописные Альпийский домики

На середине сегодняшнего пути устраиваем обед. Достаем горелки, кипятим воду и запариваем ЇDLO. Предварительно мы заехали в супермаркет и там докупили различных ништяков. Кстати с Wi-Fi особых проблем нет, практически в каждом крупном маркете можно подключиться к сети.

устроили обед на обочине веломаршрута

иногда ехали по лесу

Во второй половине дня погода немного испортилась и начал поливать дождь. Пришлось надеть штормовки. На протяжении всего дня мы поражались, а где местные жители? Мы практически все время едем по населенке, но вокруг ни души. Сегодня кстати суббота. Оказалось в одном городке проходит какой-то марафон или может эстафета. Мы наткнулись на толпу бегунов, которые не смотря на дождь наматывали километры по асфальтированной дороге. Людей здесь собралось не мало.

срывается лёгкий дождь

Вскоре мы докрутили педали до городка Bairdorf. Отсюда начинается подъем на наш первый перевал в этом путешествии. Сейчас высота 890 м, а нужно подняться на 1788 м.

байкпакинг от KasyBag

движемся на перевал

Подъем не сильно крутой. В основном ехали в седле, но иногда просто толкали велосипеды. По пути открывались шикарные Альпийский виды. На одном из перевалов, остановились пополнить запасы воды в источнике, к нам подъехал белый джип BMW X5. От туда вышел Австриец в национальной одежде и начал нам что-то рассказывать. Мы ничего не поняли, что он хочет, но судя по интонации и манере разговора был настроен положительно. Потом он нас построил в ряд, достал из багажника трубу и начал играть какую-то бодрящую мелодию. Мы ему поаплодировали и он нас отправил дальше подниматься на перевал. Судя по всему ему просто было скучно.

встреча с местным, который нам сыграл на бас-трубе

Погода под вечер испортилась. Весь перевал был затянут тучами и глядя на часы стало ясно, что мы навряд ли успеет подняться. Еще пару часов пути, а через час уже должно быть темно и надо искать место для ночевки.

где-то там в облаках наш перевал

Съехали с дороги на грунтовку в поисках места для бивака. Но нас сразу встретил лесник. Спросил куда едим. Мы начали морозится и сказали, что к водопаду, который собственно есть на этом участке маршрута. Он сказал дороги там нет и туда нас не пропустит. Мы расстроились, вернулись обратно на асфальт и продолжили подъем на перевал. Лесник нас обогнал на машине и поехал по той же дороге дальше. Но нам на перевал сегодня не надо, там мы точно не найдем место ночевки, потому продолжаем искать укромное место под палатки.

Находим съезд с дороги и ныряем в него в поисках места. Но не тут то было, лесник поднялся по серпантину выше и мы у него были как на ладони. Он увидел, что мы снова съехали с дороги и начал нам сверху что-то кричать. Мы поняли, что тут то же не найдем место под лагерь. Разворачиваемся и возвращаемся к дороге, где нас уже поджидал лесник.

Он нам сказал, что мы находимся в заповеднике и палатки здесь ставить нельзя. Мы у него спросили, где же нам переночевать? Он отправил нас в гостевой домик, который тут находился неподалеку и поехал вместе с нами, чтобы договориться за нашу ночевку.

Судя по всему он знаком с хозяйкой этого мини отеля. Лесник договорился, чтобы мы тут остались на ночь. Цена оказалась просто смешной. Нам выделили кровати в общей комнате (помимо нас там никого не было) но там вмещается человек 20. В качестве оплаты мы должны были купить завтрак, который стоит всего 8,5 евро. В итоге мы получили крышу над головой + завтрак всего за 8,5 евро! И это учитывая, что место тут просто шикарное. Деревянный домик, который находится посреди гор (высота 1383 м) на пути к перевалу, вокруг не души. Еще и погода испортилась и ночевка в таком месте была очень кстати. Естественно тут есть и туалет и источник воды. В общем, спасибо леснику за то, что нас поселил в таком шикарном месте.

вот тут мы остановились на ночь

в этом домике мы ночевали, на втором этаже

наша спальня

готовим себе еду на горелках

вид с нашего балкона. От туда снизу мы приехали

немного байкпакинга от KasyBag

наш домик. Фото сделано коптером.

Встреча с ним немного поменяла в дальнейшем наши ночевки. Т.к. в Альпах не приветствуется дикий туризм и как мы поняли, тут за этим следят тщательно. В дальнейшем мы решили не рисковать с подобными ночевка, а селиться на ночь в кемпингах.