27.10.2015 08:11

Велопоход по Казахстану. Великая степь. Часть 5.

(0 голосов)

Содержание:

День 17

19 августа

2015 года

" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" width="700" height="250">

Километраж: 124,21 км                   Набор высоты: 589 м

Покидаем наше место ночевки и движемся к перевалу. Менее чем через час мы на месте. Перевал Уйгентас практически не выражен. Даже не совсем понятно он это или нет. Высота 2150 м. Делаем отчетное фото и начинаем спуск в долину реки Саутсай.

Pride XC-650 RL на перевале Уйгентас

контрольное фото на перевале Уйгентас

Сбросив высоту до отметки 1815 м, начинаем подъем на следующий, безымянный перевал. Набор довольно крутой, приходиться толкать велосипеды, нужно взобраться на отметку 1922 м. Делаем этот торчек и все, далее спуск в Коктал! Ну мы так надеялись, да и местные говорили, что дальше только вниз. Но на самом деле этот спуск чередуется с локальными подъемами, а самое неприятное это покрытие. Практически все время нужно ехать по каменистой грунтовке, на которой на ура режутся наши покрышки. Не спеша начинаем сбрасывать высоту.

долина реки Саутсай

безымянный перевал - 1922 м

вот такой у нас спуск в Коктал

Солнце хорошо припекает, но от него даже некуда спрятаться. На спуске Саня пробивает колесо змеиным укусом. Через пару километров второй Саня пробивает камеру (колючка).

Одинокое дерево посреди пустыни. Впереди видны отроги Джунгарского Алатау

Добираемся до реки Борохудзир и под кроной дерева устраиваем обед. Наверно это первая растительность на нашем пути сегодня. В реке набираем воду через фильтр и дальше продолжаем двигаться в Коктал.

Местность изменилась, стала очень пустынной, прям, как будто где-то в Марокко едем. Интересные формы выветривания сделала здесь природа. Горы имеют какой-то красный оттенок.

продолжаем двигаться в Коктал

коровья пробка на дороге :)

увеличить панораму

необычные горы...

увеличить панораму. Покидаем Джунгарский Алатау.

И вот преодолев почти 65 км, мы выезжаем на асфальт. Он нас как-будто телепартирует в Коктал. Постоянно вниз и только вниз.

В Коктале останавливаемся у первого магазина и хорошенько его обносим. Все голодные, а тут цивилизации. Еще и беляши через дорогу продают. Как оказалось цены в Казахстане не совсем доступные как мы рассчитывали изначально и у многих участников местной валюты практически не осталось. Узнаем у продавщицы, где есть ближайший обменник. Оказывается до него почти 80 км в поселке Чунджа. Это замечательно, ведь нам туда как раз и надо. Есть еще и поближе банки, в Жаркенте, но это нам не по пути.

Закупив продуктов на ужин мы выезжаем на трассу P24. Правда далеко от поселка Коктал уехать не удалось. Карина снова ловит прокол, приходиться заклеивать камеру. Вроде уже все отремонтировали, начинаем трогаться, как тут Серега обнаруживает, что у него вырвало болт на багажнике. Выкручиваем его, ставим новый и дальше с хорошей скоростью мчим по трассе.

ремонт багажника у Сереги

мчим по трассе, городы позади...

Начинается практически пустыня. Слева поле, справа поле, а на горизонте виднеются отроги Джунгарского Алатау. Почти вся трасса в ремонтных работах. Она сама по себе двухполосная, но ее решили расширить, и ведутся работы очень масштабно. Даже второй мост строят через реку Или.

степь и горы

По дороге на встречу часто проезжают автобусы в Китай. До него тут рукой подать и тут как раз рядом с Жаркентом расположен приграничный КП.

Солнце уже спряталось за горизонт и в сумерках мы начинаем искать место для ночевки. Вариантов, где поставить лагерь, очень мало. Только трасса и степь, но мы доезжаем до реки Чарын где находим хорошее место у воды. Правда появилась одна проблема. Комаров здесь было просто не меряно. Мы как приехали сразу покидали вещи и прыгнули в воду спасаясь от этих крылатых кровопийц, как вылезли, облили себя с голову до ног всякими средствами. На какое-то время их это сдерживало.

ночевка на реке Чарын

За день мы накрутили 124 км (из них половина по грунтовке). Если бы солнце садилось позже наверно ехали бы еще. По асфальту, после продолжительных грунтов, ехать в кайф.

День 18

20 августа

2015 года

Километраж: 85,53 км                   Набор высоты: 720 м

Ночь была теплой, это кстати одна из самых наших низких ночевок. Высота всего 524 м. Возвращаемся на вчерашнюю трассу и продолжаем по ней топить. Местность особо не изменилась, вокруг «степная пустыня».

впереди виден хребет Кетмень. Его средняя высота 3400 метров.

мчим по трассе в Чунджу

Останавливаемся на придорожном базарчике. Покупаем арбуз и дыню и съедаем их прям на месте. Продавщица нам дарит еще один арбуз, за что ей большой спасибо. Рассказывает, что мимо них часто проезжают велосипедисты и в основном Европейцы. Держат свой путь в Китай. А еще пару дней назад здесь проехали русские велотуристы, только в обратном направлении. Мы кажется поняли кто это, т.к. видели в аэропорту в Алмате подобную группу.

базарчик у трассы

Завершив второй завтрак, крутим педали дальше. Приборы показывают, что мы уже проехали 30 км и перед нами вырастает крупный поселок Чунджа. Здесь довольно много магазинов, есть базар и банки. Можно сказать, прям небольшой город. Первым делом ищем обменник. Местные нас направляют в банк. Заезжаем сначала в один банк, смотрим на табличку с актуальным курсом и не можем понять, что с цифрами, они как-то резко изменились по сравнению с теми, что были две недели назад. Оказывается в этот день произошел обвал местной валюты и тенге просел почти в два раза! И тут наверно впервые такое чувство, когда тебе на руку что валюта обвалилась, мы понимаем, что теперь можем больше денег наменять. И цены по сравнению к гривне тоже стали более приятные. Мы бегом в обменник хотим сдать баксы, но нас посылают, говорят что система не работает. Едем в другой банк, там аналогичная ситуация. Решаем попробовать снять валюту через банкомат. И у нас это получается. Теперь мы с деньгами и можем ехать дальше.

снимаем деньги в банкомате

Правда мы не особо спешили покидать Чунджу, в местной столовке завалились на обед. Наконец-то отведали местной кухни. Я купил себе Гуйру Лагман (это макароны с мясом). Было очень вкусно.

меню в столовке

гуйру лагман

В местных магазинах закупаем продукты на ближайшие пару дней, т.к. дальше населенки практически не будет, а то что и будет очень маленькое и не факт что там что-то можно купить.

В обед мы покидаем Чунджу. Выехали наверно в самое жаркое время. Движемся к Чарынскому каньону. Наш бортовой термометр фиксирует температура +59! Это конечно показание на солнце, но мы тоже как бы не в тени. Асфальт немного поплавился и начал прилипать к покрышкам. На этой жаре Карина снова ловит прокол. Меняем камеру и едем дальше. Спустившись к реке Чарын, решили спрятаться в тени на часок, переждать немного жару, заодно набрать воды в реке через фильтр. Ее расходы сейчас просто колоссальны.

фотофиксация температуры. +59 мы не успели сфотографировать.

Pride XC-650 RL на просторах Казахстана

IMGP8081

спуск к реке Чарын. Здесь расположена Ясеневая роща.

Отдохнув и немного остыв в теньке, продолжаем путь. Сразу начинается подъем от реке Чарын. Это кстати уже Чарынский каньон. Он тут протянулся на сотню километров, но наша цель - «Долина замков», одно из самых интересных мест данного каньона.

Проехав еще с десяток километров по асфальту, мы добрались до развилки. Трасса уходит дальше за горизонт, а мы сворачиваем на грунтовку ведущая в «Долину замков». Дорога немного каменистая, местность говорят напоминает чем-то Израиль (наши двое участников там были).

дорога в Долину замков

Уже ближе к закату добираемся до КП, которое стоит на входе в «Долину замков». С нас берут плату 700 тенге за въезд и мы начинаем спуск в это уникальное место. Кстати, пока ехали по грунтовке встретили двух бельгийцев на велосипедах. Пожилая пара. Путешествуют они уже полгода по Азии, через неделю у них самолет с Бишкека, потому держат путь в Киргизстан.

КПП на вьезде в Долину замков

И вот мы «Долине Замков». Очень красивое и необычное место. Чем-то напоминает Большой каньон в штатах. Делаем кучу фотографий и неспешно спускаемся на его дно. По пути встречаем кучу туристов с разных стран (Поляки, Чехи и т.д.). Они все с пешими рюкзаками идут в том же направлении что и мы.

долина замков сверху. Увеличить панораму

в долине замков

увеличить панораму

Сбросив высоту до отметки 919 метров мы оказались на обширной поляне. Здесь находится экокемпинг. Типа деревянные домики, где можно разместиться на ночь. Есть кафешка с курортными ценами, а так из удобств имеется туалет, рядом течет река Чарын и есть неплохие столики с навесом, для таких как мы. Ну и поляна под палатки для всех желающих, где мы и ставим свой бивуак, рядом с Европейцами.

наш лагерь

фильтруем воду с помощью фильтра

увеличить панораму. река Чарын.

площадка на берегу реки Чарын. Увеличить панораму.