20.10.2015 05:29

Велопоход по Казахстану. Дорога в Капал. Часть 2

(1 Голосовать)

Содержание:

День 7

9 августа

Километраж: 66,52 км                   Набор высоты: 1251 м

Утром покидаем лагерь и едем дальше по маршруту. Пытаемся незаметно проскочить домик лесника, но не получается. Нас тормозят. Мы предъявляем квитанцию (мы ведь вчера оплатили) и нас пропускают. Кстати, от сюда идет тропа на красивое озеро Жасыколь. Но оно в наши планы не входило, потому просто проезжаем мимо.

домик лесника

переходим реку Карбушка

река Аганакты

Наш маршрут проходит теперь по предгорью Джунгарского Алатау. Тут отличная грунтовка и к обеду планируем добраться до следующей населенки. Преодолев небольшой безымянный перевал, нашему взору открывается прекрасный вид на заснеженные пики Джунгарского Алатау. Делаем отчетное фото и мчим дальше. Высота здесь небольшая, порядка 1000 м. Из-за этого жара ощущается больше. Расход воды увеличивается.

на горизонте видны заснеженые пики Джунгарского Алатау.

За поселком Тополевка нас тормозят пограничники на КП. Проверяют документы и пропуска, уточняют по телефону информацию у начальства и отпускают нас.

наконец-то асфальт

Вдоль дороги попадаются яблони, мы неоднократно останавливаемся пополнить свои запасы фруктов. К обеду добрались до села Екиаши. Оказывается, здесь есть небольшое кафе, туда мы и направились. Хотели покушать чего-нибудь национального, но у них в меню оказались только пельмени, ну решили их заказать, кушать то хочется. По цене договорились за 500 тенге с человека. Пельмени сварили очень вкусно и помимоих был еще салат, конская колбаса, хлеб и на десерт чай с молоком. Мы еще ко всему этому добавили арбуз, который прикупили в магазине напротив. В общем, трапеза удалась, и мы объелись конкретно. Далеко от заведения отъехать не удалось, прям на пороге попадали спать :)

обедаем пельменями в Екиаши

после плотного обеда нужно поспать. Через 10 минут тут будут лежать все участники похода :)

В Екиаши закупили продуктов на пару дней и потихоньку поехали. После такого плотного обеда это было не просто. Решаем дальше двигаться по запасному варианту, т.к. отстаем от графика а еще один трехдневный первопроходческий участок может нас конкретно выбить.

Вскоре доезжаем до очередного КП. Стандартная процедура проверки документом и нас пропускают.

Дорога наша начинает стремительно набирать вверх по горному серпантину. Взбираемся на перевал и наслаждаемся прекрасным видом на горы Акшиганак. Они слегка затянуты тучами и смотрятсяочень грандиозно.

начало подъема на перевал

подъем на перевал

на подъеме, в кювете, лежал вот так камаз

увеличить фотографию

горы Акшиганак

Преодолев перевал, спускаться к реке Сарканд. На скорости проскакиваем домик лесников и вот мы уже стоим рядом с плотиной. Смотрим на часы и понимаем, что уже вряд ли успеем доехать до следующего источника воды посветлому,  решаем стать здесь, в ущелье реки Сарканд.

Pride XC-650 RL на фоне ущелья реки Сарканд

ущелье реки Сарканд

грунтовая дорога в ущелье

День 8

10 августа

Километраж: 56,87 км                   Набор высоты: 1461 м

лагерь в ущельи реки Сарканд

утреняя прокачка воды походным фильтром

фильтруем воду с помощью KATADYN

Стандартная процедура сбора лагеря и мы возвращаемся на вчерашнюю дорогу, едем обратно к плотине. С нее начинается подъем в горы Айраколь, которые представляют из себя плато, высотой порядка 1500 метров. Дорога хорошая, едем замечательно, темболее утром еще не жарко и мы полны сил. На подъеме Серега обнаруживает, что у него слизался болт на багажнике! Плоскогубцами удается его выкрутить и вместо него ставим новый. Пока ремонтировались, осмотрели погнутый Санин багажник и обнаружили на нем трещины. Это все последствия перелёта. Наложили небольшую шину, чтобы трещина не пошла дальше.

ремонтируем багажник Сани

плотина на реке Сарканд

Подъем на плато продолжается. Сейчас мы движемся по треку группы Томаса, ребята здесь были весной 2014 года. Вообще мы планировали ехать немного по другой дороге, сделать еще один первопроход, та дорога проходит параллельно этой, но ближе к границе с Китаем. Но т.к. это был первопроходческий участок, решили туда не ехать, потому что могли застрять там, на неизвестно сколько времени.

Солнце так припекать и не стало, небо все затянуло и время от времени срывался дождь. Проехав полузаброшенную ферму наша дорога становится хуже, вся заросла травой, скорость передвижения падает.

село призрак :)

дорога теряется в высокой траве

Виды здесь открываются очень интересные. Получается ты едешь по высокогорному полю, а слева от тебя воздымается огромный хребет (горы Жельдыкарагай) высотой в 3000 метров.

Доехав до второго фермерского хозяйста наша дорога начала сбрасывать высоту к реке Аксу. Пытались прикупить здесь чего-нибудь молочного у местных пастухов, но нам ничего не продали :(

Пересекши реку, начали снова подниматься в гору. День уже подходит к концу и нужно поднажать, чтобы добраться до следующего источника воды. Преодолеваем небольшой перевал и стремительный спуск нас выводит в село Ащыбулак, где на удивление есть магазин. Мы сразу мчим туда, покупаем всяких ништячков и прям за этим поселок разбиваем лагерь.

Вид с палаток открывается потрясающий. Впереди пустынная равнина, над которой воздымаются огромные горы Джунгарского Алатау с заснеженными шапками.

вид на Джунгарский Алатау с места ночевки

специальный чехол для седла Brooks

Pride XC-650 RL

День 9

11 августа

Километраж: 54,72 км                   Набор высоты: 943 м

Утром возвращаемся во вчерашнее село и движемся в направлении населенного пункта Арасан. Дорога хорошая, укатанная грунтовка. После села Сууксай начинается асфальт. Тут уже появляется небольшой трафик, непривычно это после 8ми дней горных дорог. Проехав Арасан держим свой курс на Капал. Местность очень пустынная. Солнце нас жарит хорошенько. Спрятаться от него некуда, вокруг ни кустика, ни дерева.

увеличить фотографию

вид на Джунгарский Алатау

дорога в Капал

помогаем местным заклеить камеру на мотоцикле

на горизонте появился Капал

К обеду добираемся до поселка Капал. Это один из ключевых пунктов на нашем маршруте. Здесь нужно сделать закупку на следующий автономный участок, который продлится неделю.  Капал довольно крупный поселок, здесь даже санаторий есть, правда уже не работает. Также здесь имеются целебные минеральные источники, но мы чего-то их проехали мимо и не отведали. Обед устроили в местной столовке.

возле капальского магазина

Прям рядом со столовой находится хороший магазин с большим выбором продуктов, здесь мы и закупили все, что нам надо. Купили большие гвозди, которые использовали для ремонта багажника Сани. Немного их выгнули и наложили как шину.

В Капале мы провели часа 4после чего направились в горы Джунгарского Алатау. Впереди нас ждал самый сложный участок нашего похода. Сразу за поселком начинается плавный подъем.Нам нужно взять перевал Капальский Извоз. Он расположен на отметке 2420 метров, а мы сейчас на высоте 1300 метров. Поначалу едем комфортно, уклон небольшой, да и дорога хорошая – укатанная грунтовка. Но чем ближе мы подъезжаем к склонам Джунгарского Алатау, тем сложнее становиться. Вскоре мы заезжаем в ущелье и движемся вдоль реки. Мимо нас частенько проходят местные жители, которые спускаются с горс полными ведрами малины. Сейчас самый сезон.

начало подъема на перевал Капальский Извоз

Добираемся до отметки 1648 метров и на неплохой зеленой полянке разбиваем лагерь.