26.10.2015 07:30

Велопоход по Казахстану. Предгорие Джунгарии. Часть 4.

(1 Голосовать)

Содержание:

День 15

17 августа

2015 года

Километраж: 74,21 км                   Набор высоты: 1130 м

Позади пройдена сложная часть Джунгарского Алатау, теперь уже не планируем забираться так высоко, а будем ехать по предгорью данного района. Упаковав вещи, наша грунтовка стремительно вывела нас в город Текели. Через каких-то 5 км,  мы уже ехали по асфальту,  с трафиком машин. Не привычно это,  после 6 дней автономки.

увеличить фотографию. Спускаемся к Текели.

В Текели первым делом заехали в строительный магазин и купили набор надфилей. После прохождения перевала Тюйте,  у некоторых участников хорошенько пострадали большие звезды. Зубья погнулись и их теперь надо привести в порядок, чтобы можно было нормально переключаться.

Как-то так вышло, что мы поехали по объездной и сам центр города пропустили, а планировали там остановиться и прикупить продуктов в супермаркетах. Возвращаться уже не стали, покрутили педали до следующей населенки, которая расположилась не далеко. Нашли подходящий магазин в Жетысу и остановились там, на пару часов. Устроили второй завтрак, отремонтировали звезды на шатунах и подзарядили свои девайсы.

на выезде с Текели

облюбовали магазин в Жетису

После продолжительно отдыха отправились в путь. Т.к. мы уже спустились в предгорье Джунгарского Алатау, высота здесь значительно меньше, всего 900 метров и жара ощущается конкретно.

небольшой грунтовый участок

горы и степь...

Движемся по асфальту, по относительно ровной местности. Слева воздымаются склоны Джунгарского Алатау, а справа бескрайняя степь.

движемся по асфальту. Предгорье Джунгарского Алатау.

Что-то Карина не вынесла жару и ее накрыл тепловой удар. Темп упал, но она доблестно продолжала ехать по маршруту. К концу дня ей полегчало.

К вечеру мы добрались до села Коксу. Здесь обнаружили указатель на охотничий домик, в котором якобы можно остановиться на ночь. Сперва,  направились в местный магазин закупиться продуктами, заодно узнали об этом домике. Да, действительно,  есть недалеко такое место. Решаем отправиться туда. Но не все так просто, у Карины взрывается камера. Бортируем ее и движемся к охотничьему домику.

добрались до поселка Коксу

Дорога проходит вдоль реки Коксу, по хорошей грунтовке. Чтобы туда попасть нужно проехать пост лесника. Т.к. мы ехали в охотничий домик, он с нас не взял никакой платы.

Вскоре мы добрались до нужного места.  Как оказалось,  здесь есть и домик и юрты, где можно остановиться на ночь. В юртах особого желания не было ночевать, а вот за домик мы начали узнавать, что по чем. Оказалось, что он занят и освободиться только сегодня вечером-ночью, но для нас это был не вариант.

Немного о самом домике. Это довольно большое помещение. Огромный зал с печкой,  по периметру  которого,  расположены небольшие комнатки. Есть кухня. Выглядит все это добротно, а стоит 50000 тенге за весь дом, и тут можно разместить наверно человек 20. Ну, это цена за сутки, если просто переночевать то 2000 тенге с человека. Вот сайт данного домика.

охотничий домик в каньоне Коксу. Дом еще строится

увеличить фотографию. Внутри охотничего домика

увеличить фотографию. Сауна за домом. Здесь мы хорошенько отмылись.

Нам предложили разместиться на небольшой полянке  у реки. Там раньше стояла юрта, а сейчас это отличное ровное место для установки палаток. Помимо этого мы воспользовались услугами сауны и постирали свои вещи. За все заплатили 4000 тенге. Точнее нам сказали платите сколько не жалко :)  Кстати, еще рядом с палатками, была розетка, так что наши электроприборы за ночь все были заряжены. Довольно удачная у нас выдалась полу-цивильная ночевка.

увеличить фотографию. Здесь мы разместились на ночь.

столик на берегу реки Коксу

День 16

18 августа

2015 года

Километраж: 58,15 км                   Набор высоты: 1506 м

Наличие рядом цивилизации немного расслабило группу. Быстро собраться не удалось и на маршрут мы выехали только в 10 утра. По ущелью Коксу выезжаем в одноименное село. Опять посещаем магазин, где мы уже вчера были и съедаем один арбуз на группу. Только трогаемся в путь, как обнаруживаем прокол у Сани. Латаем камеру  и далее мчим по асфальту.

По нему двигались почти 15 км и по пути проехали  небольшое село. Здесь,  съезжаем с основной трассы на грунтовку, которая должна нас вывести к перевалу Уйгентас (2150 метров). Добравшись до поселка Аралтобе, начинаем искать местный магазин. Как оказалось здесь  такого нет, точнее есть один дом, где можно чего-нибудь прикупить. Выбор там конечно не особо. Покупаем себе ништяков, т.к. впереди нас ждал небольшой автономный участок. Следующая цивилка планируется через сутки.

съехали с асфальта и движемся к поселку Аралтобе

Наша грунтовка плавно набирать высоту. Выслушав местных, движемся вдоль электростолбов, говорят они проложены как раз через перевал. Местность полупустынная, солнце припекает хорошо.

начало подъема на перевал Уйгентас

Перейдя вброд реку Улькен-Еременсай натыкаемся на пасеку. Где покупаем литр меда, и угощаемся арбузом.

Меду долго жить не пришлось, как только мы немного отъехали от пассики и перебрались через реку Кескентерек, вся группа приложилась к бутылке с вкуснятиной. Пили, как будто там лимонад :) Никогда не употреблял так мед ранее. Ну все мы не выпили, оставили часть на ужин, но получили хорошую порцию энергии, теперь можно дальше крутить педали на перевал.

переходим вброд реку Кескентерек

IMGP7965

поглощаем купленый мед

Дорога продолжает набирать высоту. Покрытие преимущественно грунтовое, но частенько попадаются каменистые участки или небольшие броды. На склонах виднеются юрты пастухов, которые здесь выпасают свой скот.

дорога на перевал проходит вдоль электростолбов

у дороги нашли источник с сероводородной водой

юрты пастухов

небольшой каменистый участок

Вскоре мы снова переходим вброд реку Кескентерек и начинаем более стремительно набирать высоту. Уклон увеличился и ехать на груженом велосипеде тяжело, приходиться его толкать вверх.

очередной мини брод

переходим реку по мостику

День близился к концу и мы уже поняли что до перевала сегодня не успеем. Недалеко от дороги находим хорошую зеленую полянку, где и разбиваем свой лагерь. Рядом есть речка, так что место отличное. Высота лагеря 2002 метра, до перевала осталось каких-то 150 метров набора.

наш лагерь недалеко от перевала Уйгентас.

Вечером на стоянке я поменял местами свои покрышки (переднюю на заднюю). Задняя Kenda выглядела совсем не хорошо. На ней появилось несколько мест потенциальных разрезов. Пришлось ее изнутри подклеить латками. Это все из-за острых камней, которых в данном районе в изобилии. Также у Карины обнаружили очередной прокол.