17.09.2015 20:36

Дорога в Казахстан.

(1 Голосовать)

Как и положено, последние дни перед отъездом были самые напряженные. Бегом все пытались доделать, досушить, доупаковать, дорисовать маршрут и т.д. Велосипеды запаковали еще в Запорожье. Это тоже заняло не мало времени, к томуже нужно было, чтобы багаж весил 23 кг. Потому постоянно приходилось переупаковываться, чтобы добиться такой цифры. И вот наступило 30 июля. Вечером мы отправляемся на Киевском поезде в столицу. В  принципе от сюда можно и начать отсчет нашего путешествия на восток, в самый центр Азии.

Содержание:

map1

map2

31 июля 2015

Из Запорожья нас стартовало трое, погрузились в поезд и утром были в Киеве. Особо не спешили, на часах всего 6 утра, а вылет у нас аж в 3 часа дня. Потому расположились в кафешке в здании ж/д вокзала. До аэропорта добирались на автобусе компании Skybus. Они курсируют каждые 30 минут от Южного вокзала. Водитель нас не хотел пускать с велосипедами, учитывая что автобус у него был процентов на 20 заполнен. Но мы настояли на своем и загрузились в него. Билет стоит 60 грн. За велосипеды ничего платили. Через час мы были в Борисполе. Здесь еще раз перепаковали свои вещи, взвесили на контрольных весах и направились на регистрацию. Ее кстати открыли часа за четыре до вылета.

в аэропорту Борисполь

У МАУ велосипеды провозятся бесплатно! Главное втиснуться в 23 кг веса. Сдали багаж и направились на посадку. В аэропорту встретили Серегу – наш руковод. Кстати, так получилось, что мы вчетвером летим на день раньше. Оставшееся часть группы (два человека), вылетают в Алмату только завтра, через сутки.

01 августа 2015

Полёт довольно продолжительный, почти 6 часов. Рано утром мы прибываем в Алмату. Получаем багаж и начинаем собирать свои велосипеды. Спешить некуда, на улице еще темно, начинает только светать.

собираем вещи в аэропорту Алмата

1321

согнутый багажник, дропаут и звезды

После перелёта пострадало два велосипеда. На одном был согнут дропаути передние звезды, на втором – багажник. Но удалось более-менее восстановить.

В аэропорту нас встретил человек с турфирмы СТЕК и передал нам пропуска в погранзону. И еще, перед стартом, обменяли валюту прямо в аэропорту. Здесь курс вполне приемлемый.

Когда немного расцвело, мы уже сидели на своих аллюминевых конях и направлялись в Алмату. Первым делом двинули к ж/д вокзалу. Ехать до него не много, порядка 8 км. Там мы уточнили расписание нашего поезда. Также узнали о перевозке велосипеда в плацкартном вагоне. По-сути, правила как и у нас, никаких дополнительных квитанций покупать не надо, лимит на человека 35 кг.

Оставив свои вещи в камере хранении, налегке поехали кататься по Алмате. Нам нужно было сделать две вещи: закупить газ и продуктов. Сперва, помчались за газом, ведь он в центре города. Цены на него почти как и у нас. Прикупили его в вот этом магазине – Limpopo.

Алмата нас ничем особо не впечатлила. Обычный пост советский город. Никаких там интересных достопримечательностей не увидели. Даже спрашивали у  местных, что у Вас тут можно посмотреть, а нас направляли в горы, говорили, что там вся красота. Кстати, город относительно молодой, основан в 1854 года и до 1997 года была столицей Казахстана, но потом ее перенесли в Астану

пробуем национальную кухню в Алматинской кафешке

Единственно, что нам понравилось, так это то,что у них много широких улиц и довольно чисто. Но трафик не маленький и правила нарушают очень много водителей, как-то даже страшно ездить по таким дорогам. А автобусы это вообще отдельная тема. Они там просто бешенные.Топят нереально и подрезают всех, в том числе и нас.

В центре города толком ничего интересного не увидели и поехали обратно на ж/д вокзал. Недалеко от него есть хороший гипермаркет, где можно закупить все нужные продукты. Цены оказались выше, чем у нас в Украине. Кстати, прикупил себе сразу местную симку Beeline. С помощью нее удавалось выходить в интернет на протяжении похода. Порадовало что в Казахстане не плохое покрытие 3G, потому скорость передачи данных была весьма высокой.

Вознесенский кафедральный собор в Алмате

Совершив закупку, мы вернулись на вокзал. Забрали вещи с камеры хранения и направились на перрон, ожидать свой поезд. Он у нас проходящий, потому нужно делать все оперативно.

ж/д станция в Алмате

вещи в поезд успешно загружены, ждем отправления :)

Приехал наш состав без задержки, мы бегом помчались к своему вагону. Народу, вместе с нами, двинулось не мало. Мы думали, что могут возникнуть проблемы с погрузкой велосипедов, все-таки у них не так часто с ними ездят в поездах. Но проводник даже не посмотрел на нас, билеты на входе не попросил. Мы просто со всей толпой двинули вглубь вагона. Ну а там творился «восток». Куча всяких тачек, овощей, фруктов, что-то пытаются распихать, достать, продать. Сплошной кавардак в вагоне. Мы со своими велосипедами отлично вписались в эту восточную атмосферу.

02 августа 2015

Поезд отправился 17-02 с Алматы, а ехать нам до станции Актогай. Там высадка в 03:26 ночи и оперативная пересадка в электричку до оз. Алаколь, которая отправляется в 04:15.

Выпрыгнули мы довольно оперативно на станции Актогай. Пока искали справочное бюро, чтобы узнать, где наша электричка, ее как раз объявили. Оказалось, она на соседнем пути (втором). Наш поезд отправляться не собирался, потому пришлось его полностью обойти чтобы попасть к электрону. Здесь нет подземных и надземных переходов.

Электричка Актогай – Достык (город на границе Казахстана с Китаем) представляет из себя состав из трёх плацкартных вагонов. Билеты можно приобрести на месте. Нам они обошлись по 670 тенге с человека (около 70 грн). За велосипеды ничего не платили.

Пока ехали, поезд хорошенько забился людьми. Выходили на станции «13й разъезд» (поселок Акши) в 07-43 утра. Остановка всего 2 минуты. Потому пришлось очень оперативно выпрыгивать с вагона.

пейзаж с окна поезда

высадились на станции "13й разъезд"

И вот, перед нами, открывается панорама на озеро Алаколь. Трудно назвать его озером, ведь оно огромное! Другого берега не видно, да еще и соленое – море это! А с другой стороны над равнинной воздымается горный массив Джунгарский Алатау, куда нам собственно и надо. Но пока мы едем на «море». На часах всего 8 утра и ровно через сутки нам нужно приехать на эту же станцию и встретить наших ребят, которые также само, как и мы добираются сюда.

Джунгарский Алатау

Времени у нас полно и мы неспешно движемся на пляж. Алаколь это местный курорт. Выглядит он бедноватои на удивление здесь дорого :) Мы расположились на пол дня в одной кафешке. Там позавтракали, затем пообедали, а еще зарядили все свои девайсы и по очереди ходили купаться на Алаколь.

завтракаем в кафешке

традиционный казахстанский чай с молоком

юрты сдаются как небольшие домики

берег озера Алаколь

Жара днем хорошая, термометр показывает температуру на солнце +45! Мы стараемся не выходить с тенька. Когда она немного спала, мы покинули кафе и отправились на перефасовку вещей. Нужно было равномерно раскидать все продукты между участниками. Нашли какую-то заброшенную базу, где и совершили этот «маневр».

перепаковываем вещи

Ночь мы провели на пляже. Уже под вечер сюда приехали, когда народ разошелся. Часть группы спало в палатке, часть просто в спальнике. Вообще думали снять на день себе номер, но цены какие-то очень не хорошие. Номера стартуют от 200 грн за ночь, это самый простенький. У нас такого плана в Кирилловке стоил бы 70-80 грн.

ночуем на берегу озера Алаколь

03 августа 2015

Утром оперативно собрали лагерь и помчались на ж/д станцию «13й разъезд», где в 8 утра высадились наши ребята. С этого момента начинается активная часть велопутешествия. Стартует наша велошестерка :) Об этом в следующей часте.

велосипед Pride XC 650 RL на старте

очень удобное английское седло Brooks

вся группа в сборе. ж/д станция "13й разьезд"