05.03.2018 21:16

При поддержке партнеров:
45338624591628opt-bikeworkx-logo

w-b-logo-sait-2-big

День 1

20 января

001

Буквально на рассвете мы покинули наши уютные апартаменты. Световой день короткий, потому нужно стартовать с первыми лучами солнца, чтобы все успеть проехать и осмотреть. На альтиметре показана отметка 0 метров над уровнем моря, а нам сегодня нужно взобраться на перевал высотой 850 м, так что нас ждет неплохой ходовой день. Первые километры мы двигались вдоль Коринфского залива. Погода ясная, солнце только начинает потихоньку подниматься и согревать нас своими лучами, утром температура около +10.

Движемся вдоль Коринфского залива

Город Киато популярное место среди местных. Едут они сюда, т.к. остальные курорты забиты туристами, а тут все для своих. Тем более от Афин ехать буквально 100 км, да и электричка ездит каждый час. Сейчас тут никого, улицы пустые, на дорогах валяется мусор, магазины все закрыты.

все закрыто, ничего не работает

Вскоре мы взяли курс на горы Пелопоннеса, резкий поворот на 90 градусов и уже начался небольшой набор. Включаем пониженную передачу и начинаем пхнуть в горку, так нам еще придется делать полдня, а то и более.

начинается подъем в горы, позади открывается вид на Коринфский залив

Совершаем небольшой крюк. Минуя деревушку Василико, мы попадаем в древнегреческий полис Сикион. Но руины маловаты, судя по всему его, еще не раскопали. Видно место, где был амфитеатр и пару колон. Смотреть тут не на что, но для галочки посетили. Все-таки первая античность на пути. Судя по записям в Википедии, именно в этом городе зародилась Древнегреческая живопись. В свое время город славился своими ремесленниками и художниками.

церковь в селе Василико

античный театр в Сикионе

Немного отдыхаем и крутим педали дальше на перевал. Подъем не сложный, дорога отличная. Впереди открываются горные вершины, а за спиной удаляется от нас Коринфский залив.

Коринфский залив

Трафик на дороге не сильно плотный, потому ехать вполне комфортно. Вскоре солнце начинает хорошенько припекать, что приходится даже раздеться! Мы не ожидали такого :) Едем в одних футболках, а Пол и вовсе без нее. Погодка отличная, тепло, светит солнце, все таки 20 января на дворе :)

На местной заправке пополняем запасы воды. Практически на каждой АЗС есть специальный кран с водой, там висит соответствующая табличка. В дальнейшем мы очень часто набирали воду именно в таких местах. Насчет ее пригодностью к употреблению сказать ничего не могу. Мы ее пили и проблем не у кого не было. Желудок не ругался :)

Пол пополняет запасы воды на заправке

К обеду взобрались на перевал. Высота 873 м, позади 20 км подъема. Тут нам сразу открылась панорама на заснеженные вершины, в частности видна гора Килини, высота которой 2347 м. Верхушка ее засыпана снегом. Погода начала портиться, небо затянуло тучами, но температура по-прежнему была комфортной, около 12 градусов тепла.

крутим педали на перевал

перевал, высота 873 м

Прямо на перевале решаем пообедать. Быстро запускаем горелку и запариваем ЇDLO.

готовимся к трапезе

обед от ЇDLO

прототипы сумок KasyBag проходят испытания

После обеда, начинается стремительный спуск, но он длиться не долго, буквально сбросили 200 метров и выехали на высокогорное плато. Наша цель – добраться до Стимфальского озера.

скалолазный район

Погода начинает портиться и даже пытается пойти дождь. Так, пару капель упало, но не более. В селе Калианои посещаем местный магазинчик. Он нас очень удивил. Прямо в супермаркете, висят огромные туши баранов, и возле них есть столик, где можно присесть и попить чайку. Необычное зрелище. Ну и на все помещение стоит запах свежего мяса.

закупились на ужин

Прикупили мы там местных ништяков. Оливки, сыр, вино, хлеб и сладости. Вино взяли в пластиковой бутылки. Стоит 2 евро – полтора литра. На удивление оказалось очень вкусным, мы даже не ожидали. В дальнейшем такое только и покупали, в пластике. Цена на такой вот бюджетный вариант варьируется от 2 до 3,5 евро за полторушку.

вино отлично разместилось на передней панели KasyBag

Вскоре мы добрались до Стимфальского озера. Точнее озером назвать его можно с натяжкой, это довольно обширное, высокогорное болото. Место красивое, помимо самого озера, здесь есть остатки античного города Стимфал, древний монастырь и даже музей. Собственно в этом районе мы разбили свой первый лагерь. Тут много кустов, низкорослые деревья, в которых отлично можно укрыться от посторонних глаз. Погода хоть и была «подозрительной», но дождь так и не пошел. Потому мы комфортно посидели под открытым небом и вкусно поужинали, распивая греческое вино и поедая местные оливки.

остатки монастыря

Стимфальское озеро

внизу видны остатки античного города

День 2

21 января

002

Ранний подъем, еще до рассвета и потихоньку начинаем сборы. Хоть мы и ночевали на высоте 600 метров, ночью температура была очень комфортной, около 10 градусов. В начале десятого покидаем место ночевки и продолжаем дальше взбираться в горы. Впереди нас ждет перевал высотой 1500 метров.

утренние сборы

рассвет

смазываем цепь перед ходовым днем

Дорога здесь проходит по очень живописной долине. Со всех сторон тебе окружают горы, высота которых 1500-2400 метров, верхушки их покрыты снегом, а ты мчишь по идеальному асфальту. Этот участок пути мне очень понравился.

справа музей

байкпакинг стайл :)

дорога вдоль Стимфальского озера

Буквально через 5 км пути докрутили педали до села Картери. Тут столкнулись с бесплатным Wi-Fi. Во многих деревушках и в городах есть централизованный Wi-Fi, который покрывает большую часть города. Данная точка, платная, но, есть бесплатные 15 минут, которыми мы регулярно пользовались. Нужно просто написать любую почту и пароль. И тебе открывается доступ в интернет на 15 минут. Единственное, каждый раз почту, и логин нужно придумывать новый. Мы писали все что угодно, подтверждения с почты не требуется. Единственное, что такой штукой можно воспользоваться только раз в день в конкретном населенном пункте. При смене города, можно снова законектиться под новым пользователем.

Воспользовавшись современными технологиями, отписавшись родным и выложив пару фоток в соц. сети, отправились дальше.

Начался подъем на первый на сегодня перевал, высота которого 1072 м. Дорога отличная, идеальный асфальт и авто трафик практически отсутствует. Погода тоже нас радует, хоть и облачно, но солнце пробивается своими лучами.

подъем на перевал

перекус на подъеме от ЇDLO

горная деревня Kastania

частенько можно увидеть разбитые машины у обочины

с этой долины мы начали свой подъем

Алина отдыхает

Вскоре взобрались на перевал и начался спуск в долину. Впереди открылась панорама на горные вершины Пелопоннеса. За облаками скрывалась третья вершина п-ова, гора Хелмос, высота которой 2355 м, там кстати, расположен один из горнолыжных курортов Греции.

вид с перевала на соседнюю долину

Стремительный спуск вывел нас к античной достопримечательности - Фенеос. Смотреть тут оказалось не на что. Даже фотографировать запрещено, судя по всему, данное место еще в процессе раскопок.

спуск в долину

античный Фенеос

остатки колон в Фенеосе

Далее наш путь лежал к озеру Докса. Чтобы туда попасть, нужно преодолеть неплохой подъем, который проходит через деревушку Фенеос. Мы поехали прямо через село, но там столкнулся с очень крутым уклоном. Я не представляю, как тут на машинах ездят. Нужно было поехать по объездной дороге, там хоть крутить педали можно было бы.

очень крутой угол подъема

шикарная долина

Взобравшись на высоту 895 м, нам открылась шикарная панорама на горное озеро. Прозрачная вода, вокруг лес и над всей этой красотой возвышается заснеженная вершина. Вид потрясающий. На озере есть церквушка, которая находится на искусственном островке. Туда мы и направились. Как оказалось это место очень популярно у туристов. Здесь образовался сувенирный рынок и ходит много народу. Еще это место облюбовали молодожены, в качестве места для фотосесий. Озеро Докса создали искусственно в 1996 году.

озеро Докса

церквушка у озера

Думали у церквушки разместиться на обед, но толпы туристов нас спугнули оттуда. Поехали дальше вокруг озера и нашли отличный столик и лавочки. Тут мы и разместились для обеденной трапезы.

отличное место для обеда

на обед картошка от ЇDLO

С палаткой у озера становится нельзя, висят соответствующие знаки, да и учитывая что здесь столько народу тусует, думаю не самый лучший вариант для ночевки.

Далее нам нужно было сделать выбор, либо двигаться на перевал высотой 1500 метров, который проходит по грунтовой дороге, прямо от озера, либо возвращаться обратно к античному городу Фенеос и затем двигаться в объезд по асфальту через перевал 1200 метров. Посмотрев на время и на погоду, решили поехать запасным, более лайтовым вариантом. По светлому мы бы никак не успели подняться на перевал 1500 метров. Тут еще и погода очень подозрительная, судя по всему скоро начнется дождь. А глядя на горы, скорей всего на отметке 1500 уже лежит снег.

Вернулись обратно в село Фенеос и покрутили педали по хорошо-асфальтированной дороге. Кстати, за этот день мы не нашли ни одного магазина! Хорошо, что у нас был запас продуктов, но для нас это было неожиданно. Вроде вокруг цивилизация, а вот пополнить провизию не удалось.

слева виден наш перевал

Потихоньку начали подниматься на перевал. Судя по нашему темпу, как раз к закату должны быть наверху. Машин вообще нет, едешь как король дороги. Вскоре погода решила внести изменения в наш темп. Начал поливать дождик и чем выше мы поднимались, тем противнее он был и местами превращался в ливень. Всю ситуацию усугубляло то, что уже темнело, солнце стремительно пряталось за горизонт, а температура опускалась до нуля. В итоге, уже в сумерках мы полностью мокрые, заезжаем на этот перевал, высота которого 1200 метров.

подъем на перевал

Спускаться от сюда особого желания не было. Т.к. во-первых уже почти ничего не видно, а ехать по серпантину в такое время суток, да еще и дождь очень опасно. Ну и второй момент, очень холодно ехать в низ. Скорость то будет не маленькой и тебя, как и поливать, так и обдувать ветром будем намного сильнее.

К нашему счастью, прямо за перевалом, буквально в 20 метрах мы находим церквушку. Открываем калитку, заходим на территорию и обнаруживаем тут целый комплекс. Сама церковь, какой-то сарай и помещение, где судя по всему, живут церковные служители. Никого здесь не находим и решаем заночевать в помещение для персонала. Все открыто, замков нет. Мы осмотрели территорию и решили заночевать здесь. Погода к этому времени стала еще хуже. Поднялся ветер дождь чередовался с мокрым снегом и хотелось, как можно скорее спрятаться под крышу.

место ночевки

Велосипеды мы оставили на улице, а сами забежали в помещение для служителей. Тут было пару кроватей, холодильник, несколько кухонных столов и рабочая газовая печка. На плите мы приготовили себе сытный ужин, нашли тут керосиновую лампу, которая нам отлично освещала комнату. Внутри было не так тепло, как хотелось, около +10, но все равно намного лучше, чем на улице, где сейчас буйствовала непогода.

Спать попадали просто на пол. Простелили свои надувайки и крепко заснули.

День 3

22 января

003

Утро было бодрящим. Термометр показывал отметку +1. Позавтракав, надев на себя частично мокрые вещи мы отправились в путь. Нужно было спуститься с этого перевала в долину.

спуск с перевала

Спуск здесь отменный. Отличный серпантин и вид открывается потрясающий, но учитывая, что за бортом всего +1 градус, то все мерзнет моментально. Скорость то на спуске под 40 км/ч. Приходиться очень часто останавливаться и приводить себя в чувства. Отгоревать в первую очередь пальцы на руках.

село Лукоириа

на северных склонах лежит снег

Добрались мы до деревушки Лукориа и первым делом забежали в местный магазин, чтобы просто отогреться. Для приличия купили шоколадку, ну а так просто стояли внутри, ждали когда пальцы на руках отойдут в более-менее нормально состояние.

Далее дорога шла вниз, но уже не с таким сбросом, потому ехать было не так холодно, а солнце тем временем хорошенько начало пригревать и термометр добрался до отметки +10. Погода отличная, небо ясное.

Крутим педали по ровному асфальту. На одной из заправок решили сделать небольшой питстоп. Чай/кофе стоит в среднем 1-1.50 евро в таких заведениях. Подключились к Wi-Fi и давай отзваниваться близким и делать посты в соц. сетях.

отдыхаем на заправке в кафешке

Далее мы взяли курс к озеру Ладонию. Съехали с центральной трасс и покрутили педали по второстепенке. Правда, на центральной дороге трафика практически не было. Впервые на пути нам попались грунтовые участки, но они были такие короткие, что даже их толком не заметили.

небольшой грунтовый участок

Добрались до деревушки Поурнариа. Вообще, греческие горные села мне очень понравились. Они такие уютные, небольшие и выглядят средневеково. Невысокие домики из камня, которые плотно друг к другу построены. И в добавок ко всему этому, почти у всех красная черепица. На улицах чистенько и людей нет. Надо постараться, чтобы кого-то найти.

Пытались тут найти магазин, на что нам сказали местные, что нет здесь такого, нужно ехать в другое село, ну а нам совсем не по пути в ту сторону. С магазинами действительно какая-то беда. Они строят их один на несколько сел и плюс ко всему этому график работы тоже специфический. По воскресеньям вообще не работают, а днем может быть сиеста. Забегая наперед, мы еще неоднократно наталкивались на проблему покупки продуктов. Кстати, практически в любой деревне есть кафешка (таверна), может быть даже аптека, а вот магазина нет.

Покрутили педали дальше. В следующем селе Моуриа, тоже не нашли магазин, но решили там остановиться и пообедать. Все-таки запас провизии у нас был.

обедаем

Вскоре мы добрались до озера Ладония, точнее это искусственное водохранилище. Очень типичное, для горной местности. Ничего особенного, но все равно глаз радуется сочетанию воды и гор.

озеро Ладония

Кстати, на протяжении дня у нас над головой постоянно пролетали истребители. Первый раз, когда это произошло, было довольно страшно. Мы не поняли в чем дело, просто над головой что-то с огромным рёвом пронеслось. Потом привыкли к этому, а продолжались полеты на протяжении 3-4х последующих дней. Судя по всему у них тут проходят учения.

дамба на озере Ладония

Объехали озеро по северному берегу и минуя плотину, начали подъем на перевал.

наш серпантин на перевал

За пару часов вкручивания, мы набрали нужные 300 метров высоты. Нам открылась шикарная панорама на очередную горную деревню, и судя по ее масштаб это даже маленький городок, называется он Виэики. До заката оставался час и мы с большой надеждой мчали в поисках магазина. Мы его нашли, но наткнулись на табличку “Закрыто”, хотя на часах всего 16-00. Еще местная особенность маркетов, они не пишут график работы. По словам местных, поняли, что это единственный магазин, а ближайший находится в другом селе и не факт что работает. И вот у нас снова провал с закупкой. Напротив магазина нашли кафешку, в которой удалось купить хлеба и немного вафель.

Наш спуск с перевала продолжается и вскоре мы выехали на трассу, где находится очередной маленький городок Ставродроми. И о чудо, мы находим здесь маленький маркет. Закупились, как следует и уже в сумерках покрутили педали в поисках места ночевки.

Как, оказалось, найти его было не так просто. Дорога относительно оживленная и как-то мест где разбить лагерь не видно. Один раз нашли неплохое место, но над головой пролетел самолет, после чего раздался какой-то неистовый смех из-за кустов. Мы прям, побледнели, услышав его. Даже не знаем че это такое было, как-будто стая гиен где-то прячется. С того места мы решили уехать.

Лагерь разбили в оливковом саду на отличной ровной полянке.

ночевка в оливковом саду

День 4

23 января

2018 года

Утро было бодрящим. Просыпались мы до рассвета, и нужно было как-то согреться, пока солнце не начнет согревать своими лучами. Температура в это время обычно около +5. Приготовили завтрак на горелке, собрали лагерь и покрутили педали дальше.

Сегодня мы покидаем горную часть Пелопоннеса и дальше будем двигаться вдоль теплого Ионического моря, но это будет завтра, а сегодня нужно добраться до побережья.

Дорога проходит с постоянными то спусками, то небольшими подъемами, в среднем высота 200-300 м. Вокруг все засажено садами, в основном это оливки, но и попадаются цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны). Ими мы частенько стараемся подкрепиться.

очень часто наблюдали такую картину. Забитые мусорные баки....

заправка :)

Алина тестит новую желетку от Fram Equipment

К обеду мы добрались до античного города Олимпия. Это то самое место, где зародились одноименные игры. Велосипеды припарковали у кассы, купили билеты и пошли изучать историческую ценность. Вход стоит 6 евро. В данную стоимость включено посещение самого города Олимпия и два музея. На все про все у нас ушло около 2,5 часов. Город Олимпия не особо впечатлил. Просто руины, какие-то колоны и т.д. Может если бы был экскурсовод, то мнение бы поменялось. Кстати, тут находится храм Зевса, это одно из семи чудес света. Правда, от него остался только фундамент.

на входе в Олимпию

Олимпия

это одно из семи чудес света - храм Зевса, точнее то что от него осталось

первый Олимпийский стадион

тут состоялись первые Олимпийские игры. 776 г до н.э.

Музеи довольно интересные, есть на что посмотреть и насладиться древнегреческой культурой.

музей Олимпии

Пропитавшись античностью, мы покрутили педали в новый город, который также называется Олимпия. В местном сквере, устроили трапезу. Предварительно закупив продукты в маркете.

современная Олимпия

Кстати, мы изначально планировали в обед питаться местным фастфудом, который очень славится как в самой Греции, так и за ее пределами, в частности это блюдо гирос. Но тут, мы его никак не можем попробовать. Нет таких заведений, где можно заказать гирос. Сравнивания с прошлогодней Турцией, где местный фастфуд можно было приобрести практически в любом горном селе.

После обеда покрутили педали к морю. Уже на закате мы добрались до побережья. Дорога вывела нас на песчаный пляж Ионического моря. Прямо на берегу, мы разбили лагерь. Тут кстати есть небольшой лесок, в случаи ветреной погоды можно было бы укрыться в нем.

движемся к морю

Море около 15 градусов, но желания окунуться у нас не возникло. На этом моменте у нас подошла к концу первая часть путешествия по Пелопоннесу. Горная часть позади, впереди дорога вдоль Ионического моря. Мы надеемся, что температура ночью больше не будет опускаться до нуля, а утром будет не так прохладно.