14.03.2018 23:14

Велопоход по Греции. Афины.

(0 голосов)

Содержание:

<---Предыдущая часть отчета Следующая часть отчета --->
При поддержке партнеров:
45338624591628opt-bikeworkx-logo

w-b-logo-sait-2-big

День 16

4 февраля

015

Сегодня нас ждет дорога в столицу Греции – Афины. Нам нужно добраться до ж/д станции и оттуда на электричке, до финальной точки маршрута.

собираем лагерь

Собрали лагерь и отправились путь. Мы ночевали недалеко от знаменитого Коринфского канала, потому, первым делом взяли курс на него. Буквально через пол часа пути, мы были на месте.

автобан Коринф - Афины

Сперва Коринфский канал мы увидели с юго-восточной стороны. Тут он выглядит как просто речка, ну а мы ожидали сразу лицезреть на огромные отвесные склоны, как на фотографиях во всех брошюрах. В общем, тут мы не задержались и покрутили к нужной точке. Кстати, вдоль канала палатки ставить нельзя, повсюду висят знаки, что это охраняемая территория.

И вот мы добрались до того места, куда свозят всех туристов. Тут несколько смотровых площадок и шикарная панорама на сам канал. Высота стен достигает 76 метров! Вообще канал был построен в 1893 года и благодаря нему Пелопоннес превратился из полуострова в настоящий остров. Об этом канале мечтали испокон веков, еще древние греки. Чтобы не оплывать Пелопоннес им приходилось перетаскивать суда по суше, а это около 6 км. До сих пор, можно увидеть следы древней дороги под названием Диолк.

знаменитый Коринфский канал

немного байкпакинга :)

Насладившись видом достопримечательности, мы поехали в город Коринф. Античную часть этого древнего поселения миновали, а проехались только по набережной. Городок довольно большой, много магазинов, туристов. При подъезде к Коринфу наблюдали неприятную картину. Вдоль дороги очень много заброшенных магазинов, автосалонов, клубов. Стоят побитые билборды или вовсе заваленные на дорогу. Очень ощущается, что страна в экономическом кризисе. То, что еще работало 5-6 лет назад сейчас просто пришло в упадок и стало местом обитания для бомжей и наркоманов…

велодорожка в Коринфе

заброшенные поезда на набережной в Коринфе

одна из центральных улиц Коринфа

Подъехав к ж/д станции, первым делом подошли к кассе. Электричка в Афины ходит каждый час, собственно на ней мы сюда и приехали. Кассир сказал, что через 5 минут как раз будет нужный нам состав. Мы без промедления купили билеты (9 евро с человека) и помчали на перрон. Погрузились в скоростную электричку в разные вагоны, чтобы не забивать полностью тамбура нашими велосипедами. Их разбирать не нужно, просто можно закатывать вовнутрь. На линии ходит контролер, потому билеты нужно обязательно прокомпостировать еще у кассы.

в ожидании электрички на Афины

едем в Афины

На часах начало второго и мы уже в Афинах. Выпрыгиваем с вагона и держим путь к забронированному хостелу. Чтобы туда попасть, нужно сперва заехать в один отель, взять у них ключи и потому уже ехать в наши апартаменты. Все это находится в центре, и ехать недалеко, буквально 4 км.

Но все так просто, только на карте. Отъехав только от вокзала, заметили на улице много людей с флагами Греции, какие-то листовки повсюду валяются. Проехав еще дальше, на улицах начали замечать много полиции. Вскоре доехали до мест, где дорога и вовсе перекрыта. Ходят толпы людей, что-то кричат. Из рупоров доносятся какие-то возгласы. Углубляясь дальше в город людей становилось все больше. Начинаем упираться в перекрытые улицы, куда нас не пускают. В итоге наматываем круги и все не можем доехать до нашего отеля. Местами и вовсе не получается ехать идет толпа, что-то кричит… Какой-то хаос творится, толи революция, или просто митинг, попробуй пойми. Наши 4 км до отеля, растянулись в 7 км! В итоге мы как-то добрались до ресепшена. Там зарегистрировались и получили ключи от наших апартаментов, которые находятся в 2 км отсюда. Девушка на ресепшене поведала нам, что сегодня у них митинг, посвященный историческому району Греции – Македонии. Мы так толком и не понял в чем его суть, но вроде бы греки требуют, чтобы страна Македония сменила название, т.к. Македония – это область на севере Греции, которая сложилась еще исторически давным-давно. Данный митинг собрал 200 тыс. человек! А за порядком следило 19 тыс. полицейских! Цифры впечатляющие.

митинг в Афинах

перекрытая дорога

Мы кое-как добрались до наших апартаментов. Это оказался жилой дом, наш номер на третьем этаже. Апартаменты (Acadimias 77 Guest House) нам очень понравились. Просторные номера с высоченными потолками, наверно метра 3,5. Есть полноценная кухня, ну конечно душ туалет, все как положено и находится это все в центре Афин. И внимание цена! За сутки мы заплатили 4.25 евро с человека! Цена просто смешная.

наш хостел в Афинах

В общем, мы разместились в этих апартаментах, велики поставили просто в номере. Отмылись, отдохнули и пошли гулять по Афинам.

Как оказалось, это было не просто. В связи с этим митингом основные дороги к историческому центру перекрыты, попасть туда было не просто и пришлось делать не маленький крюк. Было воскресенье и супермаркеты были закрыты, потому прикупить продуктов на ужин нам не удалось. Но зато это Афины, тут много местного фастфуда. Отведали мы сувлаки и конечно гирос. Еще вечерком попробовали фрапе - это холодный кофе. Данный напиток придумали именно в Греции.

часто на улице можно наткнуться на такие лоречки с орехами. Цены в евро.

лицей Аристотеля, посещение платное

храм Зевса Олимпийского

мраморный стадион (Панатинаикос), на нем состоялись первые, современные олимпийские игры в 1896 году. Вмещает он 80 000 человек!

в ожидании гироса, кстати его готовят очень быстро. Буквально в течении минуты!

поедаем гирос

пьем фраппе

на входе в исторический музей

Вечер провели, гуляя по улицам района Плака. Тут много всевозможных сувенирных лавок и бутиков. Если чуть-чуть отойти в сторону от туристических мест, то сразу все какое-то разрушенное, очень много граффити. Часто встречаешь бомжей и людей “под чем-то”. Впечатления от столицы Греции складываются не самые положительные. Мусора очень много, мне кажется, что у нас в Запорожье, его и то меньше!

День 17

5 февраля

2018 года

Сегодня наша цель посетить главную достопримечательность Афин – Акрополь со знаменитым Парфеноном. Это можно сказать визитная карточка всей Греции. Но туда мы не торопились, и первым делом пошли на местный рынок, скупить себе сувениров и че-то вкусного. Он находился буквально в 10 минутах ходьбы от нашего хостела. Нас впечатлил рыбный отдел. Мы не удержались и прикупили себе там креветок. Взяли самых дешевых. 2 килограмма нам обошлись в 6 евро. Учитывая, что продавец взвешивал на глаз, нам кажется, что там были все 3 кг. В общем, данный деликатес мы оставили себе на ужин.

цена указана в евро. Морепродукты у них недешевые

Еще понравились витрины с оливками, их тут очень много видов. И цены доступные, можно питаться только ими. Вообще овощи, фрукты стоят, как и у нас. Еще у них почти на каждом углу можно найти куры гриль. Цена тоже на них отличная, одна курица нам обошлась всего в 4.90 евро!

изобилие оливок и маслин

Помимо продуктов, на рынке еще есть «блошиный отдел». Тут просто небольшая сокровищница с разными товарами. Все что угодно можно найти. Но как мы потом узнали, что сегодня блошиный рынок практически не работает. Что же там твориться, когда он работает? :)

В общем, закупились мы всякими сувенирами, вкусностями, все оставили в хостеле и пошли в акрополь.

Акрополь находится на холме и гордо возвышается над всей столицей Греции. На подходе к нему есть несколько шикарных смотровых, с которых можно наслаждаться видом всего города. Особенно понравилось место под названием Ареопаг. Тут вообще отличная площадка чтобы прийти вечерком с бутылкой вина и смотреть на огни столицы. К тому же от сюда виден весь акрополь во всей красе.

акрополь

Алина в новой желетке от Fram Equipment

шикарный вид на Афины

Вход в акрополь нам обошелся в 12 евро. Это получилась у нас самая дорогостоящая достопримечательность. Туристов тут конечно уйма. Ходят толпами туда-сюда. Сама достопримечательность действительно величественная и стоит своих денег. Особенно впечатляющий Парфенон, со своими знаменитыми колонами. Данную картинку мы наверно все видели в школьных учебниках и на любой картинке, где упоминается Греция. Огорчило, что сейчас он на реконструкции и главный фасад был весь в строительных лесах. Если честно, то от данного места я ожидал большего. Ну как-то казалось что сам Парфенон еще больше и масштабней, но все же не жалею что посетили эту достопримечательность. Времени на его осмотр требуется не много, за 40 минут можно все обойти.

театр Диониса

по улицам ползкают черепахи. Кстати, день выдался очень теплым. На солнце температура доходила +28!

знаменитый Парфенон

вид с другой стороны

виден мраморный стадион и Храм Зевса Олимпийского

театр Диониса

На этом наше знакомство с Афинами подошло к концу. Древними улочками мы потопали к нашему хостелу. По пути много всевозможных исторических объектов, но они практически все платные, можно только из-за забора понаблюдать. И все эти объекты собраны вокруг акрополя. А вот помимо них смотреть как-то особо и не на что. Сам город мне не понравился. Строение какие-то невзрачные. Обычные коробки и в не самом лучшем состоянии. Очень много мусора, бомжей, граффити… Столица Греции оставила после себя двоякие чувства. На одной из площадей к нам даже подбежали барыги и предлагали купить травы. А на рынке, когда мы стояли на светофоре, краем глаза заметили какого-то мужика. Он довольно близко к нам подошел и облокотился на дерево. Обернувшись, мы увидели бородатого грека-бомжа. Он весь грязный, в непонятно чем одет ну и от него шел соответствующий запах. Кульминаций этой встречи стала то, что с под него вытекала лужа. Он облокотился на дерево и просто писал себе в штаны.

Вечер мы провели, подготавливая велосипеды к завтрашнему перелету. Ну а на ужин у нас была гора креветок. Вышла целая 5-ти литровая кастрюля с этим деликатесом. Хоть это были самые дешевые креветки, но они, наверное, самые вкусные, которые я пробовал когда-либо! Мы еле осилили эту порцию вчетвером. В конце уже не могли смотреть на них.

День 18

6 февраля

2018 года

И вот день отъезда. На велосипедах докрутили педали до ж/д станции, отсюда ходит электричка в аэропорт. Ехать туда почти 40 минут, ну а составы ходят где-то раз в пол часа. Билет до аэропорта обошелся в 8 евро с человека. При выходе с вагона, уже на конечной станции, с нас требовали билеты. Проверка получается на выходе.

Приехали заранее и спокойно упаковывали велосипеды в самолет. Пока мы занимались разборкой, к нам подошел охранник. Он был в недоумении, что мы тут делаем. Начал задавать кучу вопросов и по рации позвал подкрепление. Пришлось ему объяснять, что для провозки велосипеда в самолете, его нужно упаковать. Он был очень удивлен от полученной информации. После чего покинул нас и позволил дальше спокойно разбираться и собираться.

В аэропорту еще столкнулись с проблемой весов. Дополнительного багажного места у нас не было, потому очень тщательно все взвешивали и пытались вместиться в нормы провоза. Но вот собственно весов в свободном доступе в аэропорту нет. Одна из авиакомпаний, не помню какая именно, подвозит весы к своим стойкам регистрации. Мы начали там взвешивать свои велосипеды. Но нас от туда быстро погнал охранник. Когда пассажиры данной компании прошли регистрацию, нам удалось по быстрому взвесить свой багаж.

Погрузка на рейс прошла без происшествий. Багаж наш даже не взвесили, а мы очень переживали, что попадем на перевес. Спустя пару часов мы оказались в холодном и снежном Киеве. Покидать теплую греческую зиму очень не хотелось, ну что ж делать. На этом наше путешествие подошло к концу.