11.03.2018 07:38

При поддержке партнеров:
45338624591628opt-bikeworkx-logo

w-b-logo-sait-2-big

День 8

27 января

007

Утром мы покинули наш хостел в Каламате, который нам не понравился. Захлопнули дверь и потихоньку покрутили в горы Тайгет. Сегодня главная задача взять перевал высотой 1318 метров, до которого 35 км, а мы сейчас на отметке 0 метров над уровнем моря.

Покинув город Каламата, трафик практически сразу исчез. Дорога плавно уходила в горы и с каждым метром отдаляла нас от моря. Временами открывалась красивая панорама на залив Месиниакос.

вдалеке видна Каламата

при подъеме на перевал любовались местным графити

Преодолев 9 км, мы взяли первый микроперевал, после которого последовал небольшой сброс высоты, около 150 метров. Далее мы двигались уже по внутренней гряде гор Тайгет. Пейзаж поменялся, перед нами открылось ущелье, которое потихоньку выводило к вершине горного массива.

небольшой сброс

далее движемся по ущелью

Преодолев 25 км, мы остановились на обед в поселке Артемисия. Это кстати был первый населенный пункт за сегодня. Тут, на удивление, работал магазин, где мы смогли прикупить немного ништяков на обед и ужин. Прямо возле продуктовой лавки мы и разместились для отдыха и дневной трапезы. В этом месте ловил бесплатный Wi-Fi. Так что наш отдых растянулся на целый час.

Последние 10 км проходили по серпантину. Дорога абсолютно не сложная, но довольно затяжная, пока заедешь на перевал.

продолжаем подъем на перевал

на северных склонах можно наблюдать такую картину

выше 1000 метров деревьев уже нет

И вот долгожданная отметка 1318 м. Прямо на перевале есть смотровая площадка и кафешка. Отсюда хорошо просматривается основной хребет гор Тайгет, который был плотно усыпан снегом.

а вот и сам перевал. Слева виден питьевой источник.

горы Тайгет

Хорошенько утепляемся и начинаем свой затяжной спуск. Вниз нам ехать 15 км. Быстро разогнаться не удалось, буквально сбросив пару сотен метров, мы попали в красивейшее ущелье. Дорога петляет между отвесными скалами и время от времени погружается в небольшие туннели. Еще больше сказочности придает солнце, которое уже потихоньку садиться за горизонт и озаряет все скалы теплым, оранжевым оттенком. Наверно это была сама красивая дорога в нашем путешествии. Хотелось каждую секунду фотографировать, но фотоаппарат не передает того объема впечатлений.

спускаемся в ущелье

шикарная дорога по ущелью

дорога ведет в Спарту

Вскоре мы выбрались с этого красивейшего ущелья и попали в место Кайдас. Именно тут, по легенде, Спартанцы сбрасывали неродивых младенцев с горы в пропасть. Данный миф ученные уже развеяли и скорей всего Спартанцы тут расправлялись со своими пленными и другими врагами.

за нами лестница, которая ведет к месту Кайдас

Место особого интереса не представляет, потому тут особо не задерживались. Зато рядом был источник, где мы набрали воды на ужин. Солнце уже практически село за горизонт и нужно было срочно искать место ночевки.

Мы крутили педали до Мистральского замка. Место очень атмосферное, особенно в последних лучах солнца. Гора, на которой возведена непреступная крепость, возвышается над просторной долиной. Словами это не передать.

Мистральский замок на закате

Добравшись до Мистральского замка, мы начали искать здесь полянку для ночевки. Прямо напротив него, слегка проехавшись по грунтовке, мы нашли неплохое местечко. С него отлично просматривался и замок и вся долина, где находится Спарта. Так что шикарным видов на вечер мы были обеспечены. После захода солнца, внизу все горело огоньками и казалось что вся эта долина один сплошной город.

День 9

28 января

008

Утро выдалось весьма бодрящим. Все-таки мы ночевали на высоте 538 м. Температура ночью опустилась до +1. Тут еще и психологический фактор сыграл. Вылазишь из палатки и тебе открывается вид на заснеженный Тайгет. Утренняя свежесть долго не продолжалась, вскоре вышло солнце и согрело нас.

завтракаем на фоне заснеженных гор

наше место ночевки

G0072118

рассвет

вид с места ночевки на мистральский замок

Собрав лагерь мы отправились изучать сам замок Мистраль. Вход на территорию платный и стоит 6 евро за одного. Велосипеды оставили на парковке, скрепив замком. Судя по всему, мы были первыми посетителями на сегодня. Мистральский замок состоит из двух частей. Сперва мы осмотрели саму крепость, а затем нужно было хорошенько спуститься к другому входу и там осмотреть музей, монастырь и другие объекты. На все про все у нас ушло почти два с половиной часа! Данное место нам очень понравилось, одно из лучших, что мы увидели в этом путешествие. Территория здесь огромнейшая и можно гулять и гулять, осматривая исторические ценности. Хочу заметить, что данная крепость была построена из остатков Спарты и этот факт предает дополнительную изюминку. Думаю, если пойти сюда с экскурсоводом, то запросто можно зависнут на пол дня.

Вид отсюда открывается просто потрясающий. С одной стороны огромнейшая долина, где находится Спарта, а с другой стороны заснеженные горы Тайгет, а ты как-будто сидишь в огромном, каменном корабле и плывешь по этой долине.

горы Тайгет

внизу видна Спарта

небольшой музей на территории

Нам не хватило сил все обойти. Впечатлившись данной достопримечательностью, покрутили педали дальше. Дорога нас стремительно вела вниз в Спарту. На окраине современного города, находятся руины той самой известной античной Спарты. Вход сюда бесплатный, но смотреть абсолютно нечего. Осталось пару руин и сам факт, что здесь был легендарный город. Практически все здания ушли на постройку Мистральского замка.

подъезжаем к Спарте

а вот то что осталось от древней Спарты

вид на новую Спарту

центральная улица в Спарте

Далее наш путь лежал к морскому побережью, но чтобы туда добраться, нужно преодолеть дистанцию в 45 км. Дорога скучноватая, смотреть особо нечего. Немного в стороне мы проезжали античный алтарь Амиклы, но судя по описаниям в интернете, там смотреть нечего, потому данное место мы проскочили.

заброшенный магазин. Подобных строений в Греции очень много...

слева дым с маслобойни. Там перерабытваются оливки

На протяжении этих 45 км, практически нет магазинов, точнее нам попался один и тот, в самом начале. Повезло, что хоть заправки были и можно было восполнить запасы воды.

К часам трем мы докрутили педали до морского города Йитион. В древности, это был порт Спартанцев. Городок выглядит очень уютно. Вдоль берега раскинуты небольшие дома, по всюду работают кафешки и таверны. Мы первым делом покрутили педали на островок где находится маяк. Он соединен с материковой частью с помощью искусственной дамбы.

морской городок Йитион

островок с маяком

Быстро осмотрели данную достопримечательности и поехали искать место, где можно подкрепиться. Мы хотели отведать гироса или сувлаки. Вроде бы столько кафешек работает, но во всех нам сказали, что данное блюдо будет готов только через пару часов. Нас, конечно, данный расклад совсем не устраивал. Решили тогда просто купить продуктов в супермаркете и покушать на берегу. Но не тут, то было. Сегодня воскресенье и маркеты не работают! Сколько же мы кругов намотали по этому небольшому городу, но все же нашли один работающий магазин. Продукты были закуплены и мы отправились на морское побережье, устроить поздний обед. Кушали, можно сказать уже на закате.

готовим обед

До места ночевки оставалось проехать пару километров вдоль берега, потому мы особо не спешили. Еще заскочили в городе Йитион к амфитеатру. Он находится возле военной базы и что-то армейцы были не сильно довольны, что мы так близко подъехали. Потому мы даже не останавливались возле этой достопримечательности, так, сделали круг почета и поехали. Амфитеатр сам по себе маленький и особо не интересен для осмотра.

При свете налобных фонариков, мы добрались до места ночевки, а оно у нас находилось на морском побережье, на диком пляже. Изюминкой вечера стал покинутый корабль Димитрос. Прямо возле него мы и заночевали. Существует две истории насчет данного корабля. Одна гласит, что он провозил контрабанду сигарет с Турции и его остановили, экипаж оперативно покинул судно и убежал, а по второй истории он просто сел на мель, а доставать его оказалось не выгодно и так он тут лежит с 1981 года.

покинутый корабль

Место для ночевки тут отличное. Большой дикий пляж, есть кустарник, за которым можно спрятаться как от посторонних глаз, так и от ветра. Ну и тут под боком находится сам корабль. При свете луны он смотрелся очень мистически и в голове зрела мысль что сейчас проснуться призраки, которые обитают в нем.

наше место ночевки на пляже

Ночь на побережья была очень теплой и звездной.

День 10

29 января

009

Утром еще раз изучили корабль призрак – Димитрос.

Прыгнули на свои байки и покрутили педали дальше. Сегодня у нас ненапряжный день, едем вдоль побережья, по плоскачу.

часто у дороги можно встретить такие таблички, а рядом с ними какие-то руины

дорога вдоль моря. Довольно много симпотичных, диких бухт.

Преодолев 10 км, мы свернули с асфальтированной дороги, чтобы не делать крюк и далее двигались по укатанной грунтовке, которая вскоре нас вернула на асфальт. Дорога эта примечательна тем, что проходит по апельсиновым садам. Столько цитрусовых мы еще не видели. Время от времени останавливались, собирали себе на дорогу и ехали дальше.

собираем апельсины

Этот день можно назвать апельсиновым. Даже населенный пункт, в который мы попали, имеет название Лимонас. Хотя лимоны мы и не видели сегодня, но думаю, они тут тоже должны быть.

После городка Като Гликовриси, дорога стала более рельефной. С левой стороны к морю подступали горы.

Погода в этот день была просто шикарной. Ветра нет, на солнце температура набегает до +25. Трафика на трассе тоже практически нет, едешь в свое удовольствие.

В прибрежном поселке Элаиа, мы устроили обед. Тут нашли сразу два супермаркета, где можно было полноценно скупиться. Затарились всякими вкусняшками и покрутили педали на набережную, а тут, помимо шикарного вида, моря и теплого солнца еще был бесплатный wi-fi. В общем, в этом месте отлично порелаксировали. Устроили себе сиесту. Даже слегка позагорали.

обедаем на берегу Ионического моря

В городе Асопос мы потеряли Женю. Заехали в супермаркет закупить продукты на ужин, а вот когда выезжали, Женя не туда свернул в итоге минут 20 искали друг-друга. Но все обошлось и уже всем составом помчались на место ночевки.

Дорога проходила мимо горы Пальокастро. Это первое место, где я увидел информационный стенд с маркированным маршрутами. На данную гору шла тропа. На верху находятся останки древней крепости. Также тут еще есть ряд маршрутов вдоль берега и это все было указано на информационном стенде. Если честно, я думал в Греции таких мест будет довольно много, а этот первый на нашем пути, спустя почти две недели путешествие по Пелопоннесу. Наверх мы не собирались подниматься, потому покрутили педали дальше к месту ночевки.

Пальокастро

Лагерь разбили на побережье, судя по всему в каком-то заповеднике, об этом нам говорили только карты гугл. Запрещающий знаков не нашли, потому лагерь разбили в красивейшем месте. Тут и море рядом и небольшие гроты есть. Было бы теплее, мы бы сразу побежали купаться. Вода очень прозрачная, так и манила, чтобы мы окунулись. Кстати, Женя тут расположился порыбачить, но увы, безуспешно.

это цветы агавы, из которой делают текилу!

День 11

30 января

010

Сегодня день рождения у Пола. Утром мы его поздравили и с хорошим настроем покрутили педали.

G0402341

Нам нужно было преодолеть всего 30 км, так сказать пересечь п-ов Лакония и попасть в городок Монемвасия. С этой задачей мы справились довольно быстро. Изначально планировали попасть в Монемвасию напрямик, заехать с западной стороны. Там нет дороги, но на многих картах нарисована пешая тропа. Но глядя на высотный профиль, было ясно, что там уклон очень резкий. Потому, уже в последний момент, когда подъехали к развилке, решили все таки не рисковать с этой тропой, а объехать все по асфальту. Буквально через пару часов после старта, мы уже добрались до долгожданной Монемвасии.

оливки по размерам как сливы!

Первым делом направились в наши апартаменты. По традиции все было закрыто. Мы глянули на часы и поняли что дозаселения еще полтора часа. Решили подождать, может как раз придет сотрудник, а тем временем сбегаем в маркет и хорошенько закупимся на праздничный ужин. Но время прошло, и так никто не появился из персонала. Начали названивать на контактный номер, но эта затея сперва провалилась, т.к. у нас почему-то заблокированы исходящие звонки. Неподалеку нашли грека, который набрал на нужный номер и объяснил всю ситуацию. Спустя 15 минут прибежала женщина и заселила нас в апартаменты.

Монемвасия

Тут довольно большой комплекс, который сдается, но мы были одни. Потому нас решили заселить в самые лучшие апартаменты, за те же деньги. Kontorinis House выдался самым шикарным местом, где нам удалось пожить в Греции. В нашем распоряжении были две просторные спальни, со всеми удобствами, огромная гостиница-кухня, несколько балконов с шикарным видом на море, ну и конечно душ с горячей водой. Мы без промедления разместились и начали отмечать Пола день рождения. К тому же на часах было всего 13 часов дня, так что весь день еще впереди.

Перекусив, мы отправились изучать самую главную достопримечательность – старинный город Монемвасия. Он находится на южной стороне красивейшего скалистого острова. Чтобы туда попасть, нужно преодолеть искусственную дамбу. Город сохранил в себе исторический колорит. Заехать на машине туда нельзя, все оставляются их на парковке. Когда попадаешь вовнутрь, то сразу окунаешься в средневековье. Маленькие мощенные улочки, красивые окна, двери. Все дома в одном стиле, но не похожи друг на друга. Здесь можно гулять часами. Место очень классное и при этом бесплатное. Но это еще не все! Мы потопали наверх, на вершину горы, где расположилась старинная крепость. С нее открывается потрясающий вид на новый город, да и на все окрестности. Там мы провели солнце за горизонт и отлично насладились всей этой красотой, попивая греческое вино с оливками и сыром. Уже в темноте возвращались обратно и снова погрузились в это удивительное средневековье Монемвасии. Это место для нас стало лучшим, за весь поход. Обязательно рекомендуем к посещению.

поднялись на гору

любуемся видом на новый город и попиваем вино

Кстати, почти всю дорогу, нас сопровождали две собаки. Они прицепились к нам еще на входе в город и потом бегали за нами по пятам, параллельно игрались между собой и дурачились. Даже провели нас до апартаментов, но на утро их уже не было.

вид с нашего балкона на рассвете