02.03.2018 08:55

При поддержке партнеров:
45338624591628opt-bikeworkx-logo

w-b-logo-sait-2-big

Стартовая точка нашего зимнего путешествия, это Запорожский ж/д вокзал. Сюда мы уже прибыли с упакованными велосипедами и 18 января погрузился на поезд до Киева.

В 6 утра, 19 января, мы уже были в столице. На перроне нас встретил товарищ Пола, который передал ему запасной петух на его Cannondale Bad Boy. Фирменный петух стоит очень дорого, пришлось вытачивать у местных умельцев.

Довольно быстро переместились на Южный ж/д вокзал Киева. Там, практически от самого входа, стартуют автобусы на Борисполь. Найти их по можно по надписи Sky Bus. Ходят автобусы регулярно, каждые полчаса. Нас четверо и с нами четыре велосипеда, я думал, возникнут проблемы при погрузке, скажут езжайте двумя разными автобусами, нет места в багаже и т.д. по крайне мере у меня было так раньше, но в этот раз все прошло гладко. Сели в первый же автобус и поехали в аэропорт Борисполь. Билет на тот момент стоил 80 грн, за велосипед ничего доплачивать не надо.

И вот мы в Борисполе. Сдача багажа прошла с небольшими нюансами. Регистрацию прошли быстро, но вещи сказали нести в «негабаритный багаж». Ну, мы и понесли, там начали сканировать наши велосипеды и им не понравилась мультитопливная горелка MSR. Сказали достать и показать что это такое. Пришлось вскрывать тщательно упакованный велосипед. Достал горелку,и они давай ее осматривать и нюхать. Сказали, что если есть запах бензина, мы ее не пропустим. Но там конечно есть запах, она ведь не новая, я ей пользуюсь. Вам совет на будущее, хорошенько проветривайте горелки и топливные фляги перед полетом, чтобы от них не было запаха. Крутили, вертели ее, но все же пропустили, это конечно был бы провал, если бы ее конфисковали. Затем они начали искать топливную флягу, мы им показали на велофлягу, сказали что это она, ну они и поверили. Просто топливная фляга была в другом велосипеде, который уже прошел проверку. А еще в куче вещей обнаружили 500 мл Жениного самогона. Эту бутылку у нас изъяли. Кое-как я запаковал свой велосипед и уже спокойно отправились дальше в зал ожидания.

Сам переелет прошел без происшествий. Рейс у нас был прямой Киев-Афины. Столица Греции встретила нас ярким солнцем и температурой +15. Обожаю это ощущения, попадать из зимы в лето. 2,5 часа пути и ты уже в другой поре года.

28641209 1649135898539567_742177191_o

Прошли паспортный контроль. Ничего даже не спрашивали, поставили штамп и пропустили. Багаж получили тоже без проблем ну и отправились паковать велосипеды.

Выбрали себе место в терминале, где можно с размахом разместиться и начали сборку велосипедов. На весь процесс ушло почти два часа времени. После перелета обнаружили только одну проблему, у меня немного погнулась рама. Вмятина абсолютно не критичная, но момент не приятный.

40288320141 975dc902e9_k

logo-enНабрали с собой водички (в терминале есть питьевые фонтаны) и отправились на ж/д платформу. Она находится напротив центрального входа в терминал. Собственно ж/д и местное метро расположено в одном месте. Купили там билеты на электричку аэропорт Афины – Киато. Начальная и конечная станция. Эта электричка должна довести нас до п-ова Пелопоннес. Стоимость проезда 14 евро. За велосипед ничего платить не надо. Обязательно, после покупки билета нужно его прокомпостировать. На линии есть контроль и можно за это получить. С этой же станции ходит местное метро до Афин, да и вообще отсюда можно уехать в различные уголки Эллады.

Расписание электричек можно посмотреть на официальном сайте www.trainose.gr, купить билет онлайн у нас не получилось. Наша электричка ходит каждый час. Ехать до п-ова Пелопоннес 1 час и 46 минут. Первая электричка стартует в 6:09, а последняя в 22:09.

Расписание нужной электрички тут https://tickets.trainose.gr/

----2

Есть один нюанс, электричка до Пелопоннеса – не прямая, нужно совершить пересадку. Раньше ходила прямая, но сейчас ее отменили. Сейчас нужно доехать до Афин, до станции Kato Acharnai, там покинуть электричку и запрыгнуть в ту которая едет в KIATO. Она либо вас уже будет ждать на противоположной стороне платформы, либо будет только подъезжать. На лобовом стекле есть надпись KIATO. Если даже ваш электрон с аэропорт будет опаздывать, электричка на

ждет ее. Ну и вы такие не одни, многие пересаживаются с электрички на электричку, это своего рода стыковочная станция. Если по каким-то причинам вы не успели туда запрыгнуть, то следующая будет через час (ходят тоже каждый час). Билет ваш не сгорает, здесь работает принцип метро, катаешься, сколько угодно по своему направлению.

28642374 1649135888539568_23469786_o

электричка на Kiato

С велосипедами в данных электричках не сильно удобно. Специального вагона нет, мы стояли по два человека на тамбур. Народу забивается очень много, потому будьте готовы. Велосипеды разбирать или упаковывать не надо, можно просто заезжать в электричку. На линии работает контролер! Так что билет должен быть при себе.

Перепрыгнув в электричку до KIATO мы отправились к своей стартовой точке. До конечной станции мы не доехали, вышли на одну раньше – Zegolateio Korinthias, собственно рядом с ней находится наш первый хостел Rea's House Vrachati

Кстати, электричка на KIATO стыкуется c электричкой KIATO – PATRA. Так что, если вам нужно попасть на самый северо-запад п-ова Пелопоннес, готовьтесь к следующей пересадке.

Высадившись на станции Zegolateio Korinthias, мы покрутили педали в наш хостел. Он находится на берегу Коринфского залива, в частном секторе. Уже в темноте находим нужный дом, где нас радушно встречает хозяин. Судя по всему справа расположен его дом, а слева, куда он нас ведет, маленький домик для гостей. Место отличное, называется Rea's House Vrachati. Две комнаты, полноценная кухня, телевизор, wi-fi, душ и все это стоит по 7,85 евро с человека. Мы с удовольствием расположились. Остановиться в таких апартаментах в первый день похода мы решили, чтобы можно было нормально отдохнуть после длительного переезда. По сути, мы уже сутки в пути. Плюс, после перелета, нужно велосипеды привести в порядок. Правильно развесить все сумки, распределить снаряжение, в общем, максимально качественно подготовится к завтрашнему старту.

104633141104633357104633363

Вечерком отправились в местный супермаркет, закупить немного продуктов и попробовать местные ништяки. От этих апартаментов до магазина идти 3,5 км. Кстати, рядом есть заправка, там мы сразу приобрели полтора литра бензина. Наливают топливо без проблем в специальные фляги от горелок. Бензин в среднем стоит 1,5 евро за литр. В маркете цены нас порадовали, не сильно дорого, все приемлемо. Если, в общем, то цена продуктов как у нас среднего и высокого качества.

На этом наш день подошел к концу. Погода очень приятная, вечером температура около +10, небо ясное. Завтра нас ждет ранний подъем и начало ходовой части похода. Первый день у нас был под большим вопросом. Т.к. нам сразу нужно пхнуть в горы и была большая вероятность, что там может быть все завалено снегом. Но посмотрев на горы, поняли, что снег есть, но гораздо выше, так что можно смело крутить педали вверх. У нас был запасной вариант, в случае снега, поехать в объезд гор, по побережью Коринфского залива и добраться до Патр.

Наш трансфер на стартовую точку маршрута выглядит так.

• Поезд: Запорожье – Киев – 5 евро
  • Автобус: Киев – Борисполь – 2,5 евро
  • Самолет: Борисполь – Афины аэропорт – 75 евро
  • Поезд: Афины аэропорт – Kato Acharnai – Zegolateio Korinthias – 14 евро

Итого трансфер до стартовой точки нам обошелся в 96,5 евро

Обратно мы добирались по такому же принципу.