28.05.2014 10:03

По холодным Горганам пешком (часть 2)

(0 голосов)

Продолжение наших путешествий по Карпатским Горганам.

Содержание:

4 мая 2014 года

День 5

• Маршрут: домик в лесу - г.Высокая - г. Игровец - пер. Боревка - полонина Быстра
  • Километраж: 19,850 км
  • Высота ночевки: 1435 м

Подъем ближе к семи. Спалось очень комфортно и тепло, а самое приятное, что за вечер все вещи подсохли. Наши соседи уже полным ходом готовились к выходу на маршрут.  Печь раскочегарена, мы мостим на нее свой небольшой котелок. Пока вода закипает, занимаемся сборкой своих вещей.

завтрак в домике

наше уютное убежище

В 8 часов Днепропетровцы уходят. Желаем друг - другу удачи. Ну, а мы еще часок собираемся. В девять утра покидаем наше уютное убежище.  Погода нас балует. Хоть и пасмурно, местами мы видим голубое небо, это конечно радует. Снега за ночь насыпало не много, так что тропа читабельна. Начинаем восхождение на гору Высока (1803 м).

Сперва дорога проходит по лесу и идется по ней отлично, а когда мы выходим на хребет, начинается самое интересное – карпатский жереб! Это низкорослая сосна, которая стелиться над поверхностью, высота ее порядка  1-2,5 метра – препятствие очень трудно проходимое. Хорошо, что здесь маркированная тропа, но она не всегда спасает. Постоянно нужно нагибаться, уклоняться от этого жереба. Тут еще и снег в придачу насыпало, идти, скользко и прохладно. Но не все так плохо. Иногда к нам пробиваются лучи солнца. Это сразу подымает боевой настрой.

Рассказ от второго действующего лица. Иногда было действительно сложно идти, особенно когда по голове тебе то и дело, бьются покрытые толстым слоем льда ветки сосен. Тропа не всегда была видна и приходилось пробираться через сосны на пролом. Далее были скользкие покрытые льдом камни, пройти которые оказалось не просто, но никто не упал и после дорога была чистой и светлой.

карпатский жереб

видна гора высокая

в жеребе :)

пробираемся

все выше и выше

гора Середня

Чем выше поднимаемся, тем глубже снег! Местами метровые сугробы! Но температура еще не высокая и они покрыты твердой корочкой. Непосредственно перед самой вершиной, толи мы теряем тропу, толи так она и проходит, идем просто через этот жереб напролом. Еле пролазим и оказываемся на другой стороне хребта. Карпатскую сосну прошли,  ну а дальше скользкие камни! На них гололед! Идти тяжело, но деваться некуда продолжаем путь. На сами вершины хребта (Высока и Игровец) не заходим, а обходим стороной.

указатель на хребте

хребет Игровец во всей красе

идем по этому хребту

преодолеваем небольшой снежник

видна большая и малая Сывуля. Нам туда)

сбрасываем высоту к перевалу

Вскоре начинаем сбрасывать высоту, спускаемся с хребта на перевал Боревка (1328 м). Здесь уже появляется лес, а под ногами грязь, лужи.  Замечаем на перевале костер, мы здесь планировали перекусить. Подходим ближе и узнаем наших соседей – Днепропетровцев. У них здесь тоже перекус. Размещаем свой котелок на их костре и готовим вкусные сублиматы на обед.

перевал Боревка и костер Днепропетровцев, мы еще не знаем что это они.

наш обед

обедаем все вместе

Погода нас радует. Светит солнце, и тучки куда-то уходят за горизонт. На хребет Сывуля мы не идем, а обходим ее по тропе траверсом. Вчетвером движемся в этом направлении.

Тропа проходит по юго-восточному склону хребта Сывуля. Она промаркирована и идется по ней замечательно. Чередуется то лес, то открытые участки с видами на Карпатские горы.  Время от времени догоняем наших Днепропетровцев. Они шли впереди.

отдых на тропе

видна Сывуля а немного ниже наша тропа, по которой мы идем

Карпатская геометрия гор :)

Вдалеке видна Говерла и Петрос

В часов 6 вечера доходим до финишной точки нашего дня – полонина Быстра. Здесь разбила лагерь не одна группа туристов. Хорошо, что это огромнейшая поляна и есть где встать.  Местность очень живописная. Рядом есть источник с водой. Единственное что смутило – это отсутствие дров! Тут все уже по - разбирали туристы и чтобы что-то найти надо уходить глубоко в лес. Ну, мы с этой задачей справились.

огромнейшая поляна для лагерей

наш лагерь

Ночь оказалась самой холодной из всех. Высота ночевки 1435 метров.

морозная ночь...

5 мая 2014 года

День 6

• Маршрут: полонина Быстра - ур. Пекло - полонина Боярин - вдп. Салатрук - с. Быстрица - р. Река
  • Километраж: 20,140 км
  • Высота ночевки: 1100 м

Наша палатка покрылась хорошим слоем инея, вода в ней замерзла. В общем, ночь была холодной. Температура явно упала ниже нуля!  Неспешно собрали лагерь и тронулись в путь. Хоть ярко светило солнце и на небе не было не тучки, было не так тепло как хотелось, я бы даже сказал холодновато.

утро в нашем лагере

готовим завтрак

замершее окно палатки

источник речки Быстрица Солотвинская

Преодолели один подъем и попали в ур. Пекло. Здесь открывается потрясающий вид на Карпатские хребты. Вдалеке виднелся Петрос и Говерла с заснеженными шапками!

ур. Пекло

Впереди нас ждал спуск. Задача на сегодня – дойти до села Быстрица. Сперва мы шли по полонинам (Негрова, Коротканская, Боярин), любовались Карпатскими  пейзажами. Чем ниже спускались, тем теплее становилось. На деревьях таяли сосульки и сыпались нам на голову. Тропа живописная и приятная. Идешь и не напрягаешься.

полонина Боярин

Вскоре мы вышли на грунтовую дорогу, которая вела прямо в село. Здесь начали появляться различные деревянные домики.

Обед  устроили на водопаде Салатрук. Налюбовавшись уникальностью природы, продолжили путь в село Быстрица.

водопад Салатрук

водопад Салатрук и горное озеро

Далее дорога была менее интересной, но зато мы насмотрелись на местную архитектуру. Село Быстрица, оказывается, раскинулось на не один километр, так чтобы дойти до центра мы потратили наверно целый час.

село Быстрица

В этот день здесь отмечали день святого Юрия ( у них тут церковь святого Юрия). Никто не работал, все были красиво одеты. Хорошо, что в магазине удалось совершить вторую дозакупку продуктов на нашем маршруте.  Решили на вечер приготовить че-то вкусное, потому приобрели кусочек курицы и свежих овощей. Правда, картошку мы не  смогли купить, нигде ее не было, но зато местные жители нас с радостью угостили ею.

Дальше мы шли по дороге ведущую на гору Гропа, вдоль реки Река. На ее берегу искали место для нашего лагеря. Вроде присмотрели живописную полянку в соснах, но чтобы туда попасть, нужно было перейти реки в брод, что мы и сделали.

В итоге на отличной альпийской лужайке у нас был установлен лагерь. Дров здесь полно, в речке можно окунуться и помыться чем мы и воспользовались. Ужин у нас получился отличным и приятным. Спустились мы на высоту 1100 м.

правильный ужин :)

Рассказ от второго действующего лица. Выбранная нами полянка была действительно отличной, здесь мы впервые растянулись и отдохнули, как следует. Было довольно уютно.
К вечеру по дороге начали шириться местные, но никаких инцидентов не произошло, выспались не плохо.

6 мая 2014 года

День 7

• Маршрут: р. Река - с. Быстрица - красный маршрут - с. Быстрица - маршрутка - Надворная
  • Километраж: 8,50 км
  • Высота ночевки: 984 м

Ранний подъем сбор лагеря и выходим на маршрут.

Но мы идем  не в том направлении, в котором планировали! Нам нужно было идти на Гропу, а потом на Свидовец, ну а затем спуститься в Рахов, учитывая, что там высота 1600-1800 метров решили не испытывать себя на морозе, ведь будет обязательно снег и минусовые температуры ночью. Тут и внизу не так тепло. Ночью снова были заморозки! К тому же Алина чувствует себя не важно. Она изначально пошла в поход не особо здоровой, а эти холода и дождь усугубили ее состояние и с каждым днем ей становилось хуже.

Решили пойти более низким маршрутом. Продолжить путь по красному маркеру. Подняться на Хомяк и финишировать в Яремче. Там сесть на свой же поезд из Рахова, на который у нас были билеты.

Вернулись обратно в Быстрицу и вышли на красный маршрут.

Рассказ от второго действующего лица. И тут я почувствовала себя совсем плохо, если до этого был просто насморк и болело горло, то сейчас стало еще и тяжело идти, отдышка и температура. Я возможно бы и продолжила наш путь, но мой спутник решил не рисковать моим здоровьем и сойти с маршрута здесь в селе Быстрица, так как только тут мы могли бы уехать на маршрутке.

Пришли на остановки и узнали что через час (в 13-30) будет автобус на Надворную. Наш транспорт прибыл почти вовремя. Он был практически пустой. Ехать в Надворную часа полтора по разбитой дороге.  Вышли на центрально автовокзале и начали двигаться в сторону ж/д. Город толком не смотрели, т.к. хотели поскорее узнать, во сколько мы сможем добраться во Львов отсюда. Хотя место очень красивое и интересное. Много средневековых костелов, старинных домов.

Прибыли на перрон, но кассы были закрыты. Перерыв до шести вечера, а на часах только начало пятого. Так что остались там отдыхать на лавочках. Кроме нас там никого не было, ну не считая еще двух собак. Движения по ж/д путям тоже не наблюдали.

Когда кассы открыли, побежал узнавать о поезд на Львов. Оказалось, что ближайший это Раховский №606, который проходит здесь в 4 утра! Ну деваться нам некуда, сдаем свои билеты из Рахова на 9 мая и покупаем на ближайший рейс. Когда сдавал кассирша неоднократно выражалась нецензурной бранью, видимо первый раз делала возврат электронных билетов.

Изучив через смартфон космоснимки местности решили попытаться разбить лагерь неподалеку, в посадке, буквально в 500 метрах от вокзала. По пути купили воды на автозаправки и свернули в кусты. Здесь реально зеленная зона, все заросшее и пройти крайне тяжело это то, что нам надо, т.к. не хотелось  попасться кому-то на глаза. Всё-таки ночуем в городе. Нашли отличную полянку, правда с крапивой и комарами. Ну, ничего страшного. Разместились там и заночевали. Это была самая теплая ночевка, ну она и самая низкая (984 м).

ночевка в Надворной

Подъем у нас был очень ранний. Проснулись в три часа ночи, собрали быстро лагерь и на вокзал. Пришли где-то за полчаса до поезда.  В 4-15 погрузились в состав и отправились во Львов.

<-----Прочесть предыдущую часть              Прочесть продолжение----->

Внизу прикреплен реальный трек маршрута за эти три дня, если надо, качайте :)