22.05.2014 11:55

По холодным Горганам пешком (часть 1)

(0 голосов)

Начало активной ходовой части похода по Карпатским Горганам...

Содержание:

2 мая 2014 года

День 1.

• Маршрут: Мысловка - р. Свича - р. Правич - полонина Мшана
  • Километраж: 13,750 км
  • Высота ночевки: 1150 м

После изнурительной дороги, с отставанием почти на 12 часов от графика, мы вышли на маршрут. Водитель нас высадил в том месте, где нам надо. Погода отличная, светит солнце и хочется уже поскорее начать свою пешку. Полчаса на сборы, и в путь. Первый день планировался не сложным. Учитывая даже отставания от графика, мы должны были его нагнать. Сперва двигались по широкой, накатанной грунтовке, вдоль реки Свича. Все промаркировано, весят указатели и обзорные карты района.

Начало пути, только вышли на маршрут в селе Мысловка

Забегу наперед. Практически весь нас маршрут было отлично размечен! Потеряться крайне тяжело. Маркеры повсюду, в ключевых местах информационные доски! Указан километраж между ключевыми пунктами и время в пути на тот или иной маршрут - очень удобно! На стендах, информация о ближайших турстоянках, места, где можно набрать воду. С Крымом и не сравнить.

вскоре асфальт закончился и началась такая дорога

толи озеро, толи лужа :)

изгиб речки Свича

Дойдя до моста через реку Свича, решили остановиться пообедать. Здесь оборудованное место. Есть столик, кострище ну и вода рядом. Приготовили сублиматов. Вот можете прочесть их обзор. Пока отдыхали, встретили первую группу туристов, которая прошла мимо и двинула в нашем направлении вперед. После не продолжительного обеда последовали за ней и мы.

IMGP0305

место обеда

Постепенно широкая грунтовка превращалась в живописную тропу, которая петляла между вековыми соснами. Природа начала радовать своей красотой, как только углубились в лес. Все такое зеленое, даже не верится! Такое чувство, что кто-то ползунок контрастности и насыщенности кадра подкрутил в фотошопе.

чудная тропа

один из многочисленных ручьев

Вскоре погода начала портиться, понемногу срывался дождь. Решили зачехляться.

готовы к дождю :)

Наш ходовой день завершился крутым подъемом. Мы покинули реку Правич, вдоль которой следовали, когда вошли в лес, и начали взбираться на полонину Мшана (1150 м). Поднявшись, разместились на живописной поляне в лесу, с видом на гору Яйко Илемське. На противоположной стороне полонины было еще два лагеря туристов. За водой приходилось ходить к ним, т.к. там был источник.

наш вечерний лагерь

Дров здесь конечно хватает, потому без проблем развели отличный костер, у которого сидели и наслаждались ночным лесом. Кстати, интересный факт. Здесь солнце садиться на час позже, чем у нас в Запорожье! Так что темнело почти в 9 часов вечера!

И вот когда наконец  как-то потемнело, мы спрятались в палатку и буквально я закрываю молнию тамбура, как тут же начинается дождь, который ночью превращается в ливень с грозой. Практически до самого утра он нас поливает. Но в палатке было тепло, сухо и уютно. Так что мы отлично выспались в своем домике.

3 мая 2014 года

День 2

• Маршрут: полонина Мшана - траверс хребта Аршиця - оз. Росохан - р. Мшана
  • Километраж: 19,75 км
  • Высота ночевки: 800 м

Ранний подъем и начинаем сборы лагеря, точнее готовку завтрака. Допустили ошибку. С вечера насобирали сухие дрова и оставили их просто так лежать. Они полностью отсырели! Нужно было немного спрятать в тамбур палатки. В общем, процесс разведения костра затянулся минут на 40. Утром вся полонина была затянута густым туманом и как-то только начало пробиваться солнце сквозь него, мы стали свидетелями удивительных кадров.

разводим костер

покушать и в путь :)

Собрали лагерь и двинули в путь. Впереди нас ждал траверс хребта Аршиця. Немного набрали высоту, а затем наша тропа ушла вправо, к хребту. Практически большую часть дня мы шли по красивейшей тропе! Без особых перепадов высот. Честно, не мог поверить, что такая красота у нас тут под боком, в Карпатах. Узенькая тропка, все промаркированная, обросшая толстым слоем мха. Мох прям как ковер, очень мягкий и он повсюду. Хочется лечь на него и наслаждаться моментом) Через каждые 50-60 минут пути, мы пересекали стремительные речушки. Как потом кто-то мне сказал, просматривая мои фотографии с этих мест:

«Такое чувство, что сейчас отовсюду должны повыходить эльфы.»

наша тропа

вот таких слизней, мы видели очень много!

Пока шли по этой сказке, недалеко от нас, услышали продолжительный рев какого-то животного. Ну мы сразу это все списали на медведя. Он был настолько близко, что нам стало не по себе. Мы тут же ускорили шаг. Затем прозвучал второй рев, ну уже с другой стороны. На этом встреча с диким зверем у нас закончилась. Так мы и не узнали, что это было.

Рассказ от второго действующего лица. Было реально стрёмно, даже если это был не медведь, то точно что-то большое и возможно рогатое и возможно сексуально неудовлетворённое, что не радовало не только зверя, но и нас. От того еще было не по себе, что мы были совсем одни, а тропинка была узкая. С одной стороны жуткий обрыв с другой подъём, то есть деваться как-бы некуда)

Через время на тропе встретили группу из Днепропетровска и Кривого Рога (всего 4 человека). Они, как и мы искали озеро Аршиця, которое находилось неподалеку. Поискали, и решили идти дальше, т.к. немного отставали,  тут еще и погода начала портиться. Моросил дождь. Ну, осадки как начались, так продолжались практически до самого утра, с небольшими перерывами. В итоге мы хорошенько промокли. Я пришел к выводу, что моя штормовка не держит дождь. Плохо это узнавать в таких условиях.

это тоже тропа) из мха)

Вскоре мы прошли хребет Аршиця и начали спуск с него. На небольшой полянке устроили перекус в сухомятку.

перекус на открытой полянке

Через какое-то время, нашему взору открылось удивительное место – озеро Росохан! Его цвет и прозрачность воды просто поражает своими неимоверным исполнением.

озеро Росохан

Спустившись еще ниже, вышли на накатанную грунтовку, судя по всему здесь ездят лесовозы. На развилке стоял заброшенный домик, в котором можно было бы переночевать. Но на часах было только полшестого и можно было идти дальше. Тут еще и на карте впереди отмечены домики, думали заночевать в них. Но к нашему глубокому разочарованию, домики мы так и не нашли.

тропа вниз

проходим через участок вырубки леса

вышли на "шоссе" :) справа видна река Мшана

Пройдя час по этой дороге, в районе полвосьмого вечера, разбили лагерь, можно сказать на обочине. Здесь было небольшое оборудованное место. Рядом имеется источник воды – р. Мшана.  Быстро поставили палатку и спрятались в нее с надеждой, что скоро дождь пройдет и тогда мы начнем готовить ужин. Но увы, это так и не произошло. Просидев час в палатке, решили начать готовить ужин на дровяной печке. Поставили ее рядом с палаткой, на безопасном расстоянии, чтобы можно было закидывать топливо, не выходя с нашего укрытия. В общем, ужин удалось приготовить таким способом.

наш второй лагерь

готовим ужин

Рассказ от второго действующего лица. Остановились мы у дороги в месте явно полюбившееся лесорубам. Было грязно, бутылки и мусор  и особой радости такая стоянка не вызывала, но в отсутствии долгожданных домиков - пришлось. Мы кстати поставили даже тент, но он нам так и не понадобился. Простоял до самого утра одинокий и никому не нужный(

4 мая 2014 года

День 3

• Маршрут: р. Мшана - Мшана - монастырь Лужки - р. Молода - Осмолода - хр. Матагив - домик в лесу (приют)
  • Километраж: 17,300 км
  • Высота ночевки: 1465 м

Ночью дождь еще продолжал идти, но к счастью, на утро прекратился. Костер распаливать не решились, приготовили по быстрому на печке. Проделали процедуру одевания мокрых вещей на себя и двинули в путь. Хоть было и пасмурно, но дождик почти не капал, так изредка что-то срывалось. Но было как-то прохладно, по сравнению с предыдущими двумя днями. Температура хорошенько опустилась. Ну, по прогнозу так и передавали, чтобы будет резкое похолодание.

Рассказ от второго действующего лица. Вот тут стоп! На счёт одевания мокрых вещей) Для меня как для человека, который таким раньше не занимался, было просто шоком. Холодно, мокро, тут не то что бы из палатки вылезать а еще и одевать себя в такую же мокрую и холодную одежду , короче было не сладко. Я даже сначала подумала, что это не серьезно, но оказалось иначе. Конечно, потом всё это воспринималось не так плохо и даже приятно. Идти в промокших насквозь ботинках, которые мило почвакивают каждому шагу довольно забавно, они еще и нагрелись) Позитив нашёлся сам собой)

продолжаем идти по "шоссе" :)

Продолжаем покорять накатанную грунтовку, дойдя до развилки на гору Молода, мы устремляемся в сторону села Осмолода. Кстати на развилке отличное оборудованное место для ночёвки. Есть навес, столик, рядом вода. Жаль, что мы не дошли сюда вчера.

информационный стенд

оборудованная турстоянка

Движемся по отличной грунтовке, из-за пасмурной погоды и низких облаков, не видим никаких вершин. Вскоре доходим  до мужского монастыря Лужки. Прошлись по территории, осмотрели достопримечательность,  и пошли дальше.  Кстати здесь видели туристов, которые судя по всему устроили дневку, поселились в монастыре.

Рассказ от второго действующего лица. У них есть баня, думаю там можно было бы на какое-то время затусить!)

мужской монастырь

озеро возле монастыря

Следуя вниз по течению реки Молода, мы достигли нашего первого населённого пункта на маршруте – Осмолода. Здесь у нас дозакупка провианта. Находим один магазин (судя по всему в селе их два) и совершаем шопинг. В магазине сидело несколько небольших групп туристов, здесь как бы миникафе. Можно попить чаек, вино. Мы решили не задерживаться там, а пообедать на свежем воздухе. Разместились на перекус на шикарной турстоянке, которая находится на входе в село. Огромная оборудованная территория с навесами, кострищами, туалетом и местами под палатки. И самое приятное, что насколько я знаю – это все бесплатно! Спрятались там от непогоды и вкусно пообедали сублиматами.

река Молода

турстоянка рядом с селом Осмолода

Передохнув и частично переварив пищу, начинаем свой первый затяжной подъем. По интересному подвесному мосту пересекаем реку Лимница и выходим на красную тропу – это «Восточно карпатский туристический маршрут», перейдя по ссылке, вы можете прочесть его детальное описание. Он нас будет сопровождать еще пару дней. На часах начало третьего, высота по альтиметру 732 метра, а нам нужно до вечера подняться на 1465 м. Все конечно ничего, но очень смущает тот факт, что после отметки 1000 метров горы затянуты облаками! И там может буйствовать непогода. Ну, мы настроены оптимистично и начинаем подъем на хребет Матагив.

подвесной мост через реку

начало тропы

Тропа просто потрясающая. Она серпантином поднимается на гору. Повсюду маркера, идешь и получаешь тонну удовольствия от процесса. По пути встречаем несколько групп, которые спускаются с гор. После серпантина мы выходим на каменные ступени и нас поглощают облака. Дождь хоть и не льет, но очень сыро и поэтому вещи потихоньку промокают. Местами морось.  Чем выше мы лезем, тем ниже опускается столбик термометра. Тут еще и ветра разгуливают, но мы идем по лесу, потому он нас не часто достаёт.

Рассказ от второго действующего лица. Тропа по которой мы поднимались, была действительно шикарной, всем таких троп!

виток серпантина

нас поглощают облака

Через какое-то время попадаем в настоящий сказочный лес! Передать эту всю красоту словами я не знаю как, надеюсь фотографии вам донесут те эмоции которые мы испытывали. Это просто нечто, внизу зеленная трава, а немного выше «снежные» иголки, сосульки. Красотище!

Рассказ от второго действующего лица. Фотографии не донесут, побывать там, словно очутится в сказке. Словно лето и зима предстали в одном обличии и взаимно друг друга поддерживают. С веток сыплется иней и разбивается о камни как стекляшки. А если взглянуть высоко вверх верхушки деревьев покрыты толстым слоем снега и там, наверху  представляете, бушует непогода, а здесь внизу так тихо! Странно и потрясающе, в моей жизни не было еще пейзажа столько причудливого,  как  этот.

первый снежник

Хочется остановиться и насладиться этой сказкой, но погода не дает. Довольно холодно. Надо двигаться вперед. Начали появляться небольшие снежники. Мы идем с надеждой, что переночуем в домике в лесу, который отмечен у нас на карте. В такую погоду он был бы нам очень кстати. Ну и еще надеемся, что там никого не будем)

К шести часам мы добираемся до него! Видим, что с дымохода шурует дым, значит кто-то есть. Стучимся, заходим, а  внутри четыре человека. Двое зашли сюда погреться и через полчаса идут дальше, а еще двое (из Днепропетровска), здесь с ночевкой.

Чтобы никому не мешать мы размещаемся на чердаке, здесь не так тепло, как внизу, но тоже неплохо. Градусов так +15+17, ну а там где печь +23.

В домике конечно хорошо, тепло (+23) и уютно, есть «бортовой журнал», который мы изучали полвечера и много чего другого. Днепропетровцы очень гостеприимны, и приятные туристы. Угостили нас своими ништяками, всю ночь топили печь, да еще и посоветовали как дальше лучше идти. Оказалось что у нас маршруты очень похожи. Завтра так вообще один в один совпадает день. У них тоже планируется финиш в Рахове. А насчет завтрашнего дня, посоветовали не идти на хр. Сивуля, т.к. там все замело снегом и пройти крайне тяжело, лучше его обойти траверсом по Юго-Восточному склону.

тут мы остановились на ночь

родник около домика и небольшое озеро

вот так мы разместились на чердаке

Пока мы наслаждаемся уютом, за окном буйствует непогода. Начала идти сначала крупа, а потом вообще снег! Мы не могли не нарадоваться, что спрятались  в таком укрытие. Термометр держался на отметки +2! Единственно пугало, что завтра выходить на хребет Игровец, а там может все конкретно занесло снегом. Еще и ребята, которые спустились от туда сегодня, говорят, что тропа труднопроходимая, а после этого снега обещает быть еще тяжелее. Но набравшись оптимизма, мы легли спать.

<-----Прочесть предыдущую часть              Прочесть продолжение...----->

Внизу прикреплен реальный трек маршрута за эти три дня, если надо, качайте :)