16.10.2017 20:18

Закарпатское кольцо 2017. Осенний велопоход по Украинским Карпатам. Часть 2

(1 Голосовать)

<----Предыдущая часть отчетаНачало отчета---->

День 3

2 октября 2017 года

Данный день у нас выдался не ездовым. Решили, что ехать по трассе в Ужгород мы не хотим (около 45 км), лучше это расстояние преодолеем на утреней электричке, а большую часть дня выделить на осмотр достопримечательностей славного города Ужгород. Потому оперативно позавтракав, покрути педали к платформе под названием Соль. На данном участке пути удобно сходить с маршрута, параллельно дороге ходит электричка Сянки – Мукачево и она курсирует четыре раза в день! Хорошо что мы воспользовались услугами ж/д т.к. Алина себя чувствовала очень плохо, чем то отравилась, ехать особо вообще не могла.

утрение сборы лагеря

ожидаем электричку на станции Соль

Электричка состоит всего из четырех вагонов, потому садились в разные, чтобы можно было там нормально разместиться. В 9:47 мы погрузились в вагоны, а в 11:20 были в Ужгороде. Пока ехали, нас поразило местное кофе, которое можно приобрести в вагоне. Если у нас обычно ходят заваривают пакетики 3 в 1, то здесь уже полноценный напиток. Наливают в картонный стаканчик, заваренный кофе из термоса! Сверху большим слоем кладут взбитые сливки и посыпают корицей, ну еще и ложечку выдают. Не ожидали мы такое попробовать в обычной, старой, убитой, пригородной электричке. Стоит такое утреннее удовольствие – 9 грн.

попиваем кофе в электричке

В полдвенадцатого мы в Ужгороде. У нас здесь забронирован хостел, потому мы движемся к нему. По пути заезжаем на Новую Почту и забираем заброску продуктов.

прибыли на вокзал Ужгорода

Хостел бронили через Booking, называется он Freedom. Расположен практически в центре, по адресу Собранетская улица 7. Это трёхэтажка, сами апартаменты на последнем этаже. Велосипеды мы оставили в подвале, а разместились в двух номерах на 4 и 2 человека. Максимум на этом этаже можно разместить 12 человек. Хостел нам очень понравился, все чисто и аккуратно. Стоит номер всего 100 грн с человека.

наши аппартаменті в хостеле Freedom. Раставили свои палатки, чтобы хорошенько их просушить. Кстати нам бесплатно разрешили воспользоваться стиральнйо машинкой.

Привели себя в порядок, помылись, постирались и отправились гулять по городу. Первым делом отправились к Ужгородскому замку, но это был понедельник и нам сказали, что сегодня он закрыт, можно только по территории погулять за 15 грн, что нам было не интересно, хотелось попасть на экскурсию.

Ужгородский замок

групповое фото на фоне центрального входа в замок

До самого вечера мы гуляли улочками старинного города. Под вечер у нас отравился чем-то Макс, не важно себя чувствовал до самого утра, но все обошлось.

попали на бесплатную выставку

старинный амбар и винный погреб (1781 год)

одна из центральных пешеходных зон города

зашли в местный веломагазин, хотели купить камеру на 26 дюймов, но увы небыло :(

вот такие парковки популярны в городе

Ужгородский кафедральный собор

здание бывшего Василиянского монастыря, ныне здесь расположен физический факультет УжНУ

красочная карта Карпат, изучаем свой маршрут

небольшой переулок

Закарпатская областная филармония

речка Уж

Театральная площадь

пешеходный мост

по городу раставлено более 25 мини скульптур, мы нашли только три

День 4

3 октября 2017 года

day5

Ранний подьем, собираем вещи и снова крутим педали на вокзал. Чтобы не ехать по скучной трассе и собственно по городу, решили немного подъехать электричкой к горам. Все тот же рейс Мукачево – Сянки. В 8:50 садимся в электричку, а в 9:06 выходим на станции Невицкое-подзамок. С этой точки крутим педали к Невицкому замку, до него  от сюда буквально 3 км, но ехать надо в горку. Дорога живописная, проходит по лесу и вдоль реки с хорошим набором высоты (150 метров).

движемся в электричке, ехать всего пару остановок

станция Невицкое-Подзамок

подвесной мост через реку Уж

начало подъема к замку

Вход в замок бесплатный, так что экскурсию проводили для себя сами. По истории этот замок построила турецкая царевна, а народ прозвал ее Поганою Девой. В первую очередь за то, что при строительстве замка она заставляла рабочих вливать в строительные смеси яйца птиц, грудное молоко и собственно человеческую кровь. Аргументируя свой поступок тем, что замок станет неприступною твердыней. В конце концов ее конечно свергли. Погану Диву часто сравнивают со знаменитой графиней Батори, которая похищала молодых девушек, убивала и купалась в их крови. Так же по преданиям именно из Невицкого замка было поставлено в графство Батори не мало молодых особ. Вот такая кровавая история.
Сам замок особо не впечатлил, но вот вид открывается шикарный. Со средневековых стен видна долина реки Уж и даже сам город Ужгород. Погуляли мы по руинам и поехали дальше.

Невицкий замок

шикарный вид с крепостных стен

Сперва проехали по трассе около 5 км до города Перечин, а затем повернули вглубь гор на второстепенную асфальтную дорогу. Машин здесь минимум, природа отличная. Горы, свежий воздух. Курс держим в Лумшоры.

байкпакинг стайл

В селе Турье-Реметы остановились на обед. Нашли здесь местный ресторан из огромнейшего меню у них в наличии был борщ, грибной суп, бограч и пельмени. Ну мы это все и заказали. Цены приятные, еда очень вкусная. Попробовали местную кухню.

заезжаем в село Турье-Реметы

впереди виднеется гора Могарыч

местная церковь

в этом заведении мы устроили обед

обедаем грибной суп

борщ бограч

После обеда покрутили педали дальше. Дорога шла в гору с небольшим набором.  Вскоре мы добрались до поселка Лумшора, он тупиковый в данном направлении. Поразило, что до него проложена новенькая асфальтная дорога. Это место знаменито своим водопадами на одноименной реке. Ну тут и понастраивали большое количество коттеджей, домиков для отдыха и приезжают отовсюду отдохнуть просто на природе.

дорога в Лумшоры

новенький асфальт

Мы здесь забронировали себе домик, через Booking, называется To Lem Ande. Он находится на окраине села. Стоимость ночевки вышла 150 грн с человека. Нам выделили одну шестиместную комнату, где мы и разместились. Покидали свои вещи и налегке поехали осматривать водопады.

приехали в сельский отель

наша общая комната

это местная кухня, есть электропечка, но на горелке готовка проходила куда быстрее

По карте я нашел четыре водопада: Буркач, Давир, Переступень, Крутило. Нас они особо не впечатлили. Небольшие водопадики на горной речке, ничего особенного. Не советую туда ехать ради них. Дорога вдоль водопадов грунтовая и слегка каменистая.

движемся к водопадам

водопад Буркач

мост через водопад Давир

водопад Переступень

водопад Крутило

Накатавшись, мы вернулись в наши апартаменты. После ужина, мы отправились на вторую достопримечательность данного места – это чаны. Это своего рода местная баня. В нашем отеле, был свой чан и нам его за пару часов подготовили, чтобы мы там попарились. Место это довольно прикольное. Стоит огромный котел, под ним полыхает огонь. Мы вшестером погрузилось туда и сидели релаксировали. Вода очень горячая, зайти в него довольно тяжело, но потом привыкаешь. Выходишь с чана и затем прыгаешь в холодную горную реку. В общем прикольная штука. Стоит 350 грн час, нам этого часа хватило более чем.

тропинка к чану

вот тут мы сидели вшестером, внизу полыхал костер

а тут можно окунаться, там еще был небольшой водопадик в котором удобно обмываться

Хорошенько отпарились и попадали спать.

День 5

4 октября 2017 года

day4

Сегодня у нас самый сложный ходовой день. Нужно подняться на Полонину Руна, да и спуститься затем с нее. Собрали вещи и отправились покорять вершину. Сперва пришлось немного вернуться, т.к. Лумшоры находятся на тупиковой дороге и затем потихоньку начали свой подъем. Изначальная высота была 300 метров, а нужно было подняться на 1480 м, это коло 20 км подъема.

утром, как обычно, туманно и сыро

Дорога вверх очень живописная. Проходит вдоль реки и в лесу. Едешь неспешно и любуешься красотами вокруг.

начало подьема на полонину

на пути попадаются саламандры

местами есть асфальт, но в целом дорога хорошая

В с. Липовец устроили небольшой привал, это последнее место на сегодня где мы можем докупить всяких ништяков. Взяли на перекус домашнего творога 2.5 кг.

поднялись в село Липовец

С Липовца на полонину идет бетонная дорога, она проложена к бывшей военной базе, которая разместилась на самой вершине, куда нам собственно и надо. За счет этого покрытия практически на самый верх, при хорошем желании, можно заехать все в седле. Эта полонина очень популярна у автомобильных туристов, сюда они могут заехать без проблем.

бетонная дорога на самую вершину

Подъем абсолютно не сложный. Это наверно одно из немногих мест в Карпатах, где можно на такую высоту заехать по нормальное дороге.

место для отдыха, а полонина пока затянута облаками

руины электроподстанции

Как только взобрались на полонину Руна, то первым делом пополнили запасы воды. Слева у дороги есть родник. Обнаружили здесь бруснику и чернику, так что пока ехали на вершину немного поклевали ягод.

вид с полонины Руна, вот с этой долины мы и поднялись, внизу виднеется село Липовец

последний километр частично толкали велосипед

Полонина напоминает степь, если не знать что ты в горах, легко можно подумать что просто в поле.

дорога в молоко

И вот мы добрались до вершины. Здесь руины военной базы, смотреть особо нечего. Полюбоваться видами с высоты 1480 метров не удалось, все затянуло облаками, да и стоять на месте не хотелось. Было довольно прохладно и сыро. Быстро перекусив, восполнив потерянные силы мы помчались вниз.

виднеется вершина, последнйи метры до отметки 1480 метров.

остатки военной базы и вершина полонины Руна. Высота - 1480 метров.

Бетонка закончилась и дальше ехали по грунтовой дороге. Она оказалась очень скользкой и практически все участники время от времени падали. Спуск оказался довольно крутым, не редко приходилось слазить с велосипеда, чтобы преодолеть какой-то непростой участок. Подниматься с этой стороны было бы намного сложнее, чем со стороны нашего бетонного подъема :)

окончание бетонки, впереди скользский грунт

потихоньку сбрасываем высоту

панорама с полонины

впереди виднеется полянка, а на ней домик, нам собственно туда спускаться. Это урочище Прелуки.

Постепенно мы сбрасывали высоту и погружались в осенний лес. Тут дорога стала еще грязнее, так что ехали аккуратно.

начался лес, настоящая золотая осень!

Основной спуск закончился в урочище Прелуки. Отсюда уже идет каменистая дорога, с меньшим уклоном вдоль реки. В этом урочище наткнулись на какую-то ленту, подумали сперва что ограждение для внедорожных гонок, схватившись за него получил разряд тока. Это оказался загон для лошадей. В данном урочище разводят какую-то редкую породу коней и тут запрещено разбивать лагерь. Так что мы продолжили свой спуск уже вдоль реки Шипит.

спуск продолжается

Грязь сменилась на камни, а шикарные пейзажи гор, на дремучий лес. Дорога оказалась довольно техничной, сильно здесь не разгонишься. Так и хотелось тут проехаться на подвесе, для такого байка то, что надо.

один из притоков реки Шипот

Потихоньку спускались и высматривали себе место для ночевки. Прямо у дороги нашли хорошую поляну со столиком и лавочками, собственно здесь и разместились. Недалеко от этого места находится водопад Воеводино, но к нему надо хорошенько подняться, потому мы это место оставили без своего внимания.

готовим ужин

День 6

5 октября 2017 года

day2

Собрав лагерь, продолжаем сбрасывать высоту по той же каменистой дороге. На реке Шипит установлена новая гидроэлектростанция, она нас приятно удивила. Кстати от нее уже идет нормальная асфальтированная дорога.

гидроэлектростанция

непонятный футурисчический домик

Погода портилась, небо было все затянуто тучами. Интернет говорил, что после обеда начнет поливать дождь. По новостям, немного позже, узнали, что вообще передали штормовое предупреждение.

перекус в магазине Форель :)

Вскоре мы докрутили до городка Поляна. Здесь много всяких санаториев, т.к тут скопление минеральных вод, даже завод есть. В Поляне нужно было принять решение. Либо едем еще 40 км до Воловца, через небольшой перевал, либо 10 км до Свалявы, практически все время вниз. Прикинув, что погода очень сомнительная, не хотелось в последний день пути промокнуть насквозь, потому решили крутить педали в Сваляву.

Уже в обед мы были там. План был таков, найти здесь жилье, переночевать, а утром на электричке едем во Львов. Изначально думали спать просто в палатке, но из-за погоды решили не мокнуть в последний день и сухими погрузиться в поезд.

Поиск жилья в данном городе не обвенчались успехом. Прозвонили несколько хостелов, брать нас не хотят. То что нашли по 150 грн с человека, выглядело не особо привлекательно. Решили попробовать поискать объявление о жилье на ж/д вокзале. Как только подъехали туда, тут же объявили о прибытии электрички Львов-Мукачево. Сразу в голове появился новый план. Прыгаем сейчас в эту электричку, а в Мукачево уже без проблем найдем жилье, да и город намного интересней. Там есть что посмотреть, где покушать, а то в Сваляве толком ничего нет.

Оперативно запрыгиваем в этот состав и пока добираемся до Мукачево (30 минут), забронили себе апартаменты через booking. За 100 грн с человека нам предоставили квартиру в самом центре города, прямо за ратушей, ул. Валенберга 3. Мы там без проблем разместились на ночь. Помылись, собрали вещи в поезд и отправились гулять по ночному городу.

наши аппартаменты в Мукачево

Мукачево довольно красивый и уютный город. Я здесь был уже не первый раз, но по-прежнему гулять его улочками довольно интересно.

пешеходный бульвар в Мукачево

художественная школа

Кафедральный собор святого Мартина

В 7 утра у нас была электричка во Львов и затем поезд в Запорожье. На этом наше путешествие по Закарпатью закончилось.

полноценный велосипедный отсек в электричке!

Вывод и рекомендации

Маршрут получился не сложным и разнообразным, как по мне хорош будет для новичков, которые хотят проверить себя в горах. В идеале сюда ехать летом, когда стабильная погода и тепло, ну а так сезон в Карпатах это май-сентябрь.

Здесь нет проблем с покупкой продуктов, практически все время населенка. Ну и попадаются кафешки. Также нет проблем, если захочется остановиться на ночь в цивилке.

Мы проехали по одному из самых простых вариантов маршрута, есть еще другие ветки трека, собственно ниже различные вариации, как усложнить маршрут.

День 2: после села Кострина, можно поехать по маршруту Кострино – Вишка – р. Люта – Чорноголова – Дубрыничи. На данном участке находится красивая река Люта. Там есть и "лизаные камни", водопады, голубая лагуна, где летом можно отлично покупаться. Дорога не самая простая, проходит по грунтовке через перевал. Протяженность участка около 40 км. Высота перевала 830 метров. Также тут есть остатки старой узкоколейки. Предолев этот участок вы выезжаете на трассу до Ужгорода, от куда можно либо своим ходом докрутить педали, либо подьехать на электричке.

zapas1

День 4: с Ужгорода в Лумшоры можно поехать по грунтовой дороге, которую используют для XC марафона «Король Гор». Дорога проходит через перевал, минуя такие населенные пункты: Ужгород – Горяны – Цыгановцы – Стрипа – Ярок – Турье Реметы. Минуя перевал высотой 700 метров, вы спуститесь в кафе в селе Турье Реметы, где мы обедали и затем можно покрутить педали по асфальтной дороге в Лумшоры. Из достопримечательностей в селе Горяны есть старинная Ротодонта. Длина данного участка - 40 км, большая часть проходит по грунтовке.

zapas2

zapas1-2

День 6: в селе Поляна поехать не в Сваляву, как мы, а отправиться в сторону Воловца. Дорога проходит через перевал Уклин, высота которого 550 метров и Воловецкий перевал - 600 метров. Трек минует такие населенные пункты: Поляна – Уклин – Подполозье – Нижние Ворота – Воловец. Из интерестностей, за перевалом есть музей-бункер линии Арпады. Длина данного участка почти 40 км.