15.02.2016 07:13

Содержание:

7 января

1 1

Утром, выбравшись с места ночевки, практически сразу попали в кратер Махтеш Гадоль.

утро в нашем лагере

готовим завтрак на жидкотопливной горелке Optimus Nova+

изотоник и Л-карнитин от Nutrixxion

optimabike на старте

Проехав еще буквально минут 15 обнаруживаем отличное место для ночевки, о котором я упоминал в предыдущем отчете. Здесь делаем небольшой пит-стоп. Выбрасываем мусор и любуемся цветными песками.

цветной каньон

оборудованное место ночевки в кратере Махтеш Гадоль

Далее наш путь проходит по кратеру. Чтобы Вы поняли, он не произошел от падения метеорита и это не вулкан. Происхождение у него совсем другое, читайте в этой статье. В Израиле подобных мест хватает.

Махтеш Гадоль - это махтеш - уникальная геологическая форма рельефа в виде естественного чашеобразного углубления с крутыми, часто отвесными стенами, образованная в результате процесса эрозии (от латинского erosio - разъедание - процесса разрушения горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром). Махтеш Гадоль находится в Израиле, в пустыне Негев и имеет размеры 5 на 10 километров.

Один из пяти махтешим в Израиле и один из семи в мире, Махтеш Гадоль является вторым по величине из всех существующих махтешим и отличается от других махтешим тем, что на его поверхности находится сухое русло реки Нахаль Хатира. Махтеш Гадоль был назван Большим Махтешем, потому что он был открыт до того как был открыт, исследован и изучен Махтеш Рамон, который - как сегодня известно - является самым большим из махтешим в Израиле. Продолжение тут

поднимаемся на перевал в кратере Махтеш Гадоль

дорога в кратере

Асфальтная дорога нас вывела на небольшой перевал. Приборы показали отметку 600 метров. Налюбовавшись открывшемся видом, мы помчали вниз. Спуск оканчивается городом Иерухам. Он сам по себе небольшой, но тут есть отличный супермаркет, шикарный парк с озером и даже веломагазин! В парке мы набрали воды и покрутили педали дальше.

взобрались на перевал

куча стекла :)

Впереди пустыня Негев, а наша асфальтированная дорога проложена по ней как черная нитка.

Не?гев — пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся в Израиле (занимает около 60 % его территории). Площадь — 12 000 км?. Негев ограничен долиной Арава на востоке, заливом Акаба (Эйлатским) на юге, Средиземным морем и Синайской пустыней на западе, на севере простирается до Иудейской пустыниИудейских гор и прибрежной равнины. Границы Негева в значительной степени условны, в частности, восточную и западную границу принято проводить по линии международных границ. Регион Негева принято делить на собственно Негев и Северный Негев. Продолжение тут

пустыня Негев

Участок без особых интерестностей, но вскоре добрались до кибуце Medreshet Ben Gurion. Здесь расположена могила знаменитого Израильского деятеля Бен Гуриона. Вокруг нее построили парк, есть места для отдыха и самое прикольное - это вид, который открывается со смотровой площадки. Мы тут разместились на обед. Рядом был туристический инфоцентр и туалет. Кстати здесь зона free wi-fi. Данное место – стартовая точка к достопримечательностям данного района. Здесь находиться каньон Эйн Авдат и оазис Эйн-Акев,  к которому  в последствии мы и на правились. Помимо этого тут имеются разные трейловые тропы для пешиходников. В общем есть где провести время на выходных.

Кибу?ц  — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении. Продолжение тут.

кибуц Medreshet Ben Gurion

шикарный вид с могилы Бен Гуриона

Optimabike

женский взвод. Судя по всему привели на экскурсию.

обедаем в оборудованном месте

В этот небольшом городке имеется даже веломагазин, мы его посетили, когда искали супермаркет, чтобы закупить хлеба. Просто завтра уже пятница, а это начало шабата, нужно побеспокоится о запасах провизии на пару дней вперед.

возле веломагазина

После обеда по шикарной асфальтной дороге, спустились вниз в долину, а от туда по маркированной тропе покрутили педали к оазису. Через полтора часа мы были на месте. Оазис Эйн-Акев довольно интересная достопримечательность. Вода здесь образовала небольшой каньон, по которому можно свободно разгуливать. Здесь есть два водопада. Они конечно, еле текли, но вот после дождей наверно картинка поинтересней будет. Наверх каньона идет пешая тропа. Она выводит на смотровую площадку, откуда открывается весь вид на оазис.

грунтовая дорога к оазису

Пока там гуляли, к нам подошла лиса. Она не боялась людей и нагло пыталась стащить еду с баулов! Мы ее отгоняли, а она всё равно шла в обход к нам.

фотографируем лису

лиса взобралась на велосипед и пытается стащить буханку хлеба с баула

Вода здесь есть и можно без проблем набрать. Пить только после кипячения.

водопад и озеро

слева и справа небольшие водопады

вид сверху на каньон

Нагулявшись по этому, интересному месту, поехали ставить лагерь. Разместили свой бивуак на выходе с каньона, рядом с руслом реки. Время было раннее, так что не спеша приступили к готовке ужина.

Закат в этот день был неповторим. Я никогда такого еще не видел. Всё вокруг было оранжевое и желтое! Вот можете глянуть на фотографии и поймете сами. Смотришь на всех товарищей, а они реально желтые!

наш лагерь рядом с оазисом

все вокруг нереально желтого цвета

С последними лучами солнца приступили к готовке борща. До приготовления нашего коронного блюда оставалось минут 10. Уже все были наготове, чтобы употреблять украинское лакомство. Но к нам из темноты направлялся неизвестный фонарик. Это был местный рейнджер.  Он почти сразу дал нам знать, чтобы мы быстро отсюда уходили. Оказывается здесь нельзя разбивать лагерь, а это место - водопой для диких животных, которые приходят ночью. Мы его просили, чтобы дал нам возможность покушать, и мы тогда переедем в другое место, но он был категорически против. До разрешенного места ночевки порядка 2,5 км и это по не совсем простой дороге. Этот парень нам помог с транспортировкой вещей. Погрузили свои баулы, казанок с борщом и одну участницу Лену, вместе с велосипедом в его пикап.

При свете фонарей у нас получилась неплохая покатушка по каменистой местности. Спуски, подъемы, звездное небо – в общем круто. Добрались до разрешенного места и там разбили свой лагерь.

Рейнджер сказал, что за подобное нарушение штраф 600 шекелей с человека, ну с нас ничего не взял. У него, кстати, оказывается бабушка из Украины. Общались с ним на английском языке и он у нас спросил «А вы точно с Украины? Почему Вы не разговариваете на Украинском?». Попросил паспорта, чтобы убедиться в нашей правоте.

Кстати, на входе в этот оазис стояла табличка, где все четко расписано что можно, а что нельзя. Мы взглянули на значки и не увидели там перечеркнутой палатки, что часто бывает на подобных инфознаках. Оказывается, там написан такой вот пункт «После захода солнца все туристы должны покинуть это место». Ну как-то так, дословно я не помню, но смысл таков :)

8 января

1 2

Ночь у нас выдалась веселой. По нашим платкам какое-то животное сделало рейд. Мы думаем, что это лиса. Она хватала все, что торчала из тамбура и тащила в кусты. В итоге мы на утро лишились банки арахисового масла. А по окрестности собирали свои вещи: канистру с под бензина, запасную покрышку, тапочки, посуду.

Вчера вечером был необычный закат, а вот утро ознаменовалось самым унылым солнцем. Так мы его назвали. Все было затянуто толи туманом, толи облаком. Как-то непонятно. Как оказалось, это была песчаная буря. Хоть она и не сильная, но вот эти облака на самом деле были из песка и пыли. Но в воздухе этого не чувствовалось.

унылое утро

Мы собрали лагерь и покрутили педали по грунтам к кратеру Махтеш Рамон. Поначалу ехалось очень бодренько. Дорога хорошая, рельеф тоже неплохой. Без сильных перепадов.

дорога по пустыни Негев

сквозь песчаную бурю

данный участок пути проходит через полигон, потому возможно Вас могут не пустить сюда, если будут учения.

И вот впереди виднеется гора, и ты взглядом понимаешь, что дорога твоя идет прямо через нее. И в голове как-то не совсем укладывается, как можно там проложить дорогу? Уклон очень крутой – 20-25% набор высоты 200 метров на 1 км пути! Поверьте это очень не мало. Деваться нам некуда, начинаем это восхождение. Грунт под ногами непонятный, такое чувство, что ты идешь по муке. Проваливаешься сантиметров на 15 в эту странную констинстенцию. Подъем сопровождался очень сильным ветром с пылью, который в прямом смысле сбивал нас с ног. Часть группы выталкивали свои вещи по частям. Сначала велосипед, потом баул или наоборот. В общем на подъем потратили минут 40!

впереди виден наш подьем

пихаем велосипеды и себя тоже :)

Это оказалась только вершинной огромного айсберга. Впереди нас ждал целый день хороших качелей. За этим подъемом начался следующий не такой крутой, но тоже не слабый. Ну а потом дорога постоянно шла то круто вверх, то круто вниз. Под колесами крупный камень, так что иногда на спусках приходилось катить велосипеды.

Вокруг нас ничего толком не было. Все затянуто этой песчаной бурей, никаких видов, все так странно и уныло смориться.

Optimabikes на очередном перевале

на нашем пути время от времени встречались вот такие указатели

Уже после обеда мы добрались до кратера Махтеш Рамон. От сюда должен был открыться шикарный вид, но, увы, мы лицезрели в белое безмолвие. Далее дорога пошла уже не такая крутая, но тоже каменистая, все как положено.

слева кратер Махтеш Рамон

дорога вдоль кратера Махтеш Рамон

День подходил к концу. Участники группы уже хорошенько вымотались за этот ходовой участок. Ну и не странно. Такие качели на протяжении дня, плюс покрытие не самое лучшее вымотает кого угодно. Особенно устала женская часть группы.

Солнце уже спряталось. Нам по любому надо добраться до города Мицпе-Рамон, ведь у нас нет воды. На горизонте появились долгожданные огни населенки. Цель видна! Нужно до нее только доехать. При свете своих фонариков, добрались до финишной точки. Уже, кстати,  под мелким дождем, который продолжался весь вечер.

Практически на въезде в город есть небольшой парк, где мы и разбили лагерь. Тут имеется вода (не один кран), столики, мусорки и даже туалет! Рядом есть автозаправка, на которой присутствует free wi-fi. В общем все удобства под рукой. Единственное довольно грязно здесь. Как-то не следят за чистотой. Может это из-за шабата?

На этом наш непростой денек окончен. Проехали всего 40 км, но набор составил почти 1500 метров! И все время по каменистой грунтовке. Ходовое время тоже получилось рекордным для этого похода – 6 часов 15 минут.

9 января

1 3

Дежурные будят нас на завтрак. Погодка какая-то сомнительная. То видно небо голубое, то покапывает небольшой дождик. Но хоть песчаной бури нет.

ночевка в парке города Мицпе Рамон

женская версия седла Brooks Cambium

Optimus Nova+

Собрали лагерь и отправились в путь. Правда, далеко мы уехать не успели. Сперва заскочили на заправку повайфается. А после чего помчались к смотровой площадке на кратер Махтеш Рамон. Отсюда открывается потрясающий вид! Туристов здесь хватает, ходят, фотографируют все вокруг. Рядом имеется инфоцентр, куда мы зашли. Взяли там подробные карты этого кратера. Здесь оказывается очень много пешеходных, велосипедных и авто маршрутов. Куча всяких достопримечательностей и интерестностей, в основном природные. Мы себе приметили несколько штук, куда заскочить, они как раз на нашем основном пути.

Кратер имеет специфическое происхождение. Вследствие поднятия почвы в твердом поверхностном слое горной породы образовались трещины, в которые проникла вода. Начался процесс эрозии и вымывания внутренних более мягких пород. Образовалась огромная подземная полость. Со временем тонкий верхний слой обрушился, образовав открытый кратер. В течение миллионов лет он размывался сезонными дождями и вследствие этого увеличивался в размерах. Продолжение тут

спуск в кратер Махтеш Рамон. Видно как подымаются шоссеры :)

групповое фото на фоне огромного кратера Махтеш Рамон

смотровая площадка на кромке кратера Махтеш Рамон

Покинув инфоцентр мы направились в сам кратер. Спуск в него проходит по шикарному асфальтированному серпантину. Пока ехали встретили шоссеров, которые довольно быстро подымались в горку.

спускаемся в кратер

мчим по трассе

Спуск нас вывел к первой достопримечательности – это выходы базальтовой породы. Народ изъявил желание не ехать в это место, а я и Алина помчались к базальту. Место, честно говоря, так себе. Я думал здесь будут колоны (как вот эти к примеру), а оказалось что тут просто навалены куски базальта.

базальт

Вернулись на трассу и помчали дальше. Буквально через пару километров добрались до цветных песков. Они здесь действительно разного цвета и смориться это все довольно интересно и необычно.

цветные пески

Следующая остановка это стена аммонитов. К ней тоже поехали не все. Направились осматривать достопримечательность только я и Пол. Мы сразу не нашли эту стену, нам подсказали туристы, которые там разгуливали. В общем в скале остались окаменелости аммонитов, это такие раковины. Их там довольно много, практически все состоит из них.

Аммониты — вымерший подкласс головоногих моллюсков, существовавших с девона по мел. Свое название аммониты получили в честь древнеегипетского божества Амона со спиральными рогами. Вымерли в ходе Мел-палеогенового вымирания, параллельно с динозаврами. Продолжение тут

выезжаем с кратера Махтеш Рамон

аммонит

На этом кратер Махтеш Рамон окончен, далее движемся по пустыне Негев. Думаешь, пустыня как пустыня, вокруг равнина и ничего интересного, а на самом деле здесь все наоборот. Стереотипы ломаются в голове. Эта пустыня каменистая, она изрезана всякими каньонам, пересохшими реками. Все такое разное, необычное. Вокруг всё коричневое, красное, желтое, черное в общем оттенков этих цветов здесь хватает. Такое чувство, что ты не в пустыне, а на Марсе.

По наводке Днепропетровского велотуриста Певцова, нашли источник воды. Он расположен буквально в паре метров от трассы. Ориентиры следующие. Справа белая будка-цистерна. Слева поворот на военную базу. Прямо на дороге, по которой собственно вы едете, расположен шлагбаум, он скорей всего будет открыт. Я так понимаю, когда проходят учению, дорогу перекрывают. Сам источник расположен слева, параллельно дороге на военную базу. Там торчит труба, а в ней есть кран.

возле этого знака находится источник воды

обедаем рядом с источником воды

готовится чаек

раздача вкусных энергетических батончиков Nutrixxion

В общем, мы там хорошо расположились и приступили к готовке обеда. Пользуясь моментом народ решил сразу и искупаться и постирать вещи. Через какое-то время к нам подъехали, судя по всему, военные с базы, сказали что нам здесь нельзя находиться. Ну, мы им ответили, что сейчас покушаем и будем уезжать. Их устроил такой сценарий :)

Возвращаемся на трассу и продолжаем пересекать бескрайние просторы пустыни Негев. Впереди нас ждет река Парам. Кстати, интересные у них тут реки. Они на картах обозначены, даже на дороге есть знаки, что ты ее пересекаешь. Мостов нет, река проходит прямо по дороге. Но воды собственно тоже нет. Я так понимаю, что когда идут хорошие дожди здесь полноценная речка образуется. И вдоль обочины стоят рейки которые фиксируют уровень воды, так они рассчитаны до отметки 1,5 м! После хороших дождей, подобные участки могут нести в себе опасность.

пустыня Негев во всей красе

пересекаем реку Парам

Долина реки Парам очень впечатлила. Фотографии этого не передают всего того масштаба. Спустившись к реке, начался затяжной подъем. После преодоления перевала, спустились в долину безымянной реки, где стали на ночевку. Здесь имеется разрешенное место для туристов. Кроме таблички, что можно разбивать лагерь ничего нет. Просто ровная площадка в пустыне.

ночевка в пустыне Негев. Слева расположился англичанин

На этом же месте, вместе с нами остановился англичанин. Оказывается он уже 60 дней бороздит просторами Израиля. Очень поражен гостеприимством бедуинов, которые постоянно его чем-то угощали. Англичанин был приятно удивлен, когда на наших велосипедах увидел родную надпись Brooks! Расспрашивал что за модель, как на них ездится. Он тоже велосипедист. В прошлом году намотал 5000 км по Европе. Маршрут с Англии в Финляндию. Начинал путешествие с какой-то женщиной, но по его словам она его бесила, то что спит по 36 часов в сутки! Пришлось ее отправить домой. Насколько поняли, он не работает, получает пенсию. В Англии уже не живет. Прожил 13 лет в Австралии. А последние годы просто колесит по миру. То Финляндия, то Непал, то снова Англия. Я так понял, катается по своим друзьям, родственникам.

фото вместе с англичанином. Подарили ему флажок Украины :)

В общем, человек этот интересный. Мы его пригласили к нам на ужин. Решили угостить национальным Украинским блюдом. Приготовили борщ с салом и чесноком. Вроде ему понравилось. А еще на удивление ему очень понравился наш чай, хотя мы пили обычный Greenfield. И кстати, как истинный Англичанин, он опоздал на ужин :)

украинский борщ на подходе :)

последние лучи солнца в пустыне Негев

Свой путь он держит в Эйлат, куда собственно и мы. Сказал, дойдет где-то дней через 6. А здесь собирается закопать часть своих продуктов и потом вернуться в эту точку.

В общем, вечер у нас был интересный. Наслушавшись этого человека, расползлись по палаткам.  Кстати, палатки он наши заценил. Сказал что они у нас они очень хорошие – MSR Hubba Hubba и MSR Elixir. Сам же он ночевал просто под тентон.

10 января

1 4

Сегодня мы должны окончить колесить по пустыне Негев и доехать практически до Красного моря. Наша цель на сегодня – парк Тимна. Попрощались с Англичанином и помчались по трассе. По сравнению со вчерашним днем, сегодня рельеф более унылый. Нет таких перепадов, каньонов, долин рек. Все как-то более ровное и не так цепляет глаз как вчера. Спустя чуть больше часа пути добрались, наверно, до единственного «живого места» в этой пустыни – это хипарьский хостел. Называется он Desert Ashram . Расположен прямо в пустыне, вокруг него бескрайние просторы. Стоимость проживание здесь ну очень кусается – 50$ за ночь! Мы у них сперва попросили набрать воды, а потом узнали можно ли попить чай, кофе. На что получили положительный ответ. Сказали идите на кухню и делайте что пожелаете. А там был и чай и кофе и какао и еще тазик с фруктами. В общем, мы там зависли где-то минут на 40. Заодно воспользовались местным Wi-Fi и подзарядили свои девайсы. За все это заплатили по 5 шекелей с человека. Мы спросили, сколько им должны в ответ получили фразу  «сколько считаете нужным».

хозяйничаем на кухне

Добрались до Wi-Fi

В общем хорошее это место. Такое колоритное и тематическое. Рекомендую заехать, посмотреть. Наши друзья тут останавливались на завтрак. Говорят, кормят на убой. Цена вроде не маленькая, но очень вкусно и сытно. Интересно и то, что хостел находится в пустыне но весь обнесен деревьями и цветами, различными птицами и животными, прямо рай.

Продолжаем вкручивать дальше. Впереди нас ждёт танкодром. Он расположен по обед стороны дороги. И когда мы проезжали, то параллельно нам рассекали по пустынным дорогам танки. Судя по всему у них там проходили учения.

продолжаем пересекать пустыню Негев

проезжаем танкодром

И вот мы добрались до финишного перевала. Впереди видны горы Иордании и где-то на горизонте блестит Красное море. Налюбовавшись шикарным видом, спускаемся вниз. Тут уже трасса более оживленная, собственно это основная дорога, соединяющая Красное Море и Тель-Авив.

горы которые впереди - это уже Иордания

стремительный спуск вниз!

В часу третьем добрались до парка Тимна. Еще не въезжая пообедали на столиках у обочины. Сама полянка находится прямо на повороте к въезду в парк и изрядно заросла деревьями, видно здесь не так часто отдыхают. А если пройти густые заросли можно увидеть плантации пальм, скорее всего на них выращивают финики. Подзарядившись двинулись в путь. Оказалось до самого входа в парк нужно проехать еще около двух километров. Хорошо, что дорога была прямая и ровная, но с небольшим уклоном вверх, позже это даже сыграло нам на руку.

в ожидании обеда

въезд в парк Тимна

Подъехали к входу и узнали цены. Пройти в парк стоит 49 шекелей (12$) для взрослых, 39 шекелей (9.5$) для студентов и 29 шекелей (7$) для детей. Дороговато, тем более что за воротами открывался не самый привлекательный вид и велись какие-то земляные работы. Платить 49 шекелей настроения не было и мы рискнули пройти за студентов. Сначала нам отказали, так как студенческих конечно ни у кого не оказалось, но после пустили. Впридачу к билетам предлагают чай и сувенир, но мы их так и не получили так как прибыли на конечную остановку в парке совсем поздно.
Парк работает до 16.00, но выйти из него можно и в 17.00, как в последствии выяснилось и намного позже. Мы приехали очень поздно для того что бы объехать его весь, но этого мы тогда не знали.

Действительно территория парка оказалась огромной и погулять тут пешком не получится. Лучше всего приезжать на машине, ну или на велосипеде, тогда вам потребуется не меньше 4 часов, что бы побывать везде.

Сели мы на велосипеды и погнали изучать достопримечательность Израиля. Ехать пришлось немного до первой Закрученной скалы. Довольно интересная, диковинная штука. Но все решили что это не стоит особого внимания и поехали дальше. По пути встретили гигантские каменные Грибы,и гриб поменьше. Природа образования таких скал так и осталась загадкой, но вид у них действительно необычный.

спиральчатая гора

дорога в парке Тимна

каменные грибы

каменный гриб

Затем нас ждала развилка. Одна дорога шла к пещерам другая к Аркам и копям Царя Соломона. Все свернули вправо к пещерам. Ехать пришлось около двух километров по каменной грунтовке. Конечная точка маршрута не особенно обрадовала. Пещеры были маленькими и не особо интересными. Но наскальные рисунки действительно впечатлили. Есть немного табличек с обозначениями, но информации на них немного.

шикарные пейзажи парка Тимна

здесь находятся наскальные рисунки

дорога к наскальным рисункам

катаемся по парку Тимна :)

Тут конечно из-за усталости, что так много приходится ехать или из-за не интересности самого парка, а он был серым и безжизненным, часть группы решила не ехать на Арки а двигать дальше к Соломоновым столбам и концу маршрута. Ну а мы вдвоем поставили цель - побывать везде.
Ехать к аркам пришлось так же где-то 2 км по хорошей грунтовке и оно того стоило. Это место нужно посетить обязательно. Здесь и огромная и небольшая каменная арка в скале и легендарные копи царя Соломона с настоящими россыпями меди. Подняться на арку довольно просто с лицевой ее стороны, а когда переходишь на другую сторону, можно спуститься по узкому каменному проходу, с интересными выемками в породе. В общем очень красивое место. Дальше пошли к самим копят. И пока шли, заметили, что все мелкие камни под ногами непривычно зеленовато-то цвета. Все они были покрыты медным напылением. Вот тут то и происходила история. Именно на этом месте люди додумались и попытались расплавить странную породу. Копи Соломона это не просто залежи сокровищ, а целое производство по изготовлению меди.

большая Арка в парке Тимна

медные копи

один из входов в копи царя Соломона, правда он закрыт :(

Тут много небольших пещерок и лазов, которые переплетаются друг с другом практически в одну цепь. Все проходы совсем маленькие, по ним можно пролезть только на корточках. Есть таблички с информацией на иврите и англиском, но мало.

судя по всему это медная руда :)

на паркинге уже никого нет, мы остались одни

Пока мы лазали по пещеркам уже начало темнеть и пришлось покинуть это интересное место. Вернулись обратно на развилку и быстро помчались вниз к столбам Соломона. Сами столбы представляют из себя огромные каменные глыбы как-будто выросшие из скалы. Такие уступы появились естественно, из-за эрозии каменной породы. А называются Соломоновыми столбами потому как царь, построив свой первый храм, немало уделял времени именно двум основным колонам при входе в него. И именно с такими каменными колонами позже символизировались эти уступы, огромные и впечатляющие. Близко к ним мы ехать на стали, хотя очень хотелось , но нужно было двигать дальше к нашим. Пока ехали наверняка пропустили руины храма богине Хатхор. Ну это не удивительно ведь от храма совсем ничего не осталось.

столбы царя Соломона

Сфинкс в парке Тимна

Проехав еще не малое расстояние, мы все-таки приехали к группе, которая отдыхала у пруда. Сейчас уже стало совсем темно. Мы, набрав воды на ужин, у входа в кафе (кстати, вода была отмечена как питьевая) решили найти быстрый выход из парка. Но, оказалось, выехать из него правильно, можно только через вход. Неправильный выход по грунтовке был, но стало темно, а ехать еще несколько километров непонятно куда как-то не хотелось. Потому решили возвращаться привычным путем через весь парк. Дорога не освещалась фонарями, но по всему пути были красные фонарики указатели, с такими точно не заблудишься. Расстояние было порядка 6-ти километров, но хорошо, что ехалось практически всегда под уклоном, так что вскоре мы уже были на месте нашего обеда, тут же и заночевали)