14.02.2016 19:18

Иудейская пустыня и дорога к Мёртвому морю

(0 голосов)

<---Предыдущая часть отчета Следующая часть отчета --->

Содержание:

4 января

1 1

Ранним утром мы покидаем наш хостел. Сегодня довольно не простой день. Нужно выехать с Иерусалима, проехать Иудейскую пустыню и спуститься к Мёртвому морю. Оно расположено на высоте -427 метров, и это самый низкий участок суши на планете. Главная особенность, что большая часть пути проходит по Палестинской территории, а на ней не рекомендуют останавливаться на ночь, не безопасно.

стартуем от хостела

проезжаем вдоль стены старого города

Первые километры ознаменовались «качелями». Чтобы выехать с Иерусалима, нужно преодолеть не одну горку. Утром такие микро подъемы хорошенько взбадривают группу. Первая наша цель на сегодня – это город Вифлеем, он уже на территории Палестины

наши кони на фоне старого города

какой-то из районов Иерусалима

крутим педали в Вифлеем

Туда добрались быстро, и такое чувство, что мы даже не выезжали из Иерусалима. Постоянно ехали по населенке. Чтобы попасть в Вифлеем, нужно пройти КПП. Нас не проверяли, просто спросили: «от куда?» Мы ответили: «с Украины» и поехали по своему маршруту. Паспорта не требовали.

Как только проезжаешь КПП, перед тобой воздымается огромная 5 метровая стена! Выглядит очень внушительно. Она вся разрисована граффити, которые в основном несут социальный смысл. В этом месте отметился знаменитый скандальный уличный художник Бэнкси. Мы, возле одной из его работ сфотографировались.

Бэ?нкси — псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра, чья личность долгое время была не установлена. Вокруг его биографии велось много споров. Согласно самым распространённым версиям, его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс. Продолжение тут

стена в Вифлиееме

знаменитый рисунок Бэнкси

Попав в Вифлеем, сразу чувствуется, что ты уже в другой стране. Мусора как-то побольше, вокруг полуразруха. А буквально в 5 км от сюда, процветающий Иерусалим.

Вскоре докрутили педали до второй святыне Христианства – это храм Рождения Христа. Как вы наверно уже поняли, именно здесь родился Иисус.

Базилика Рождества Христова — христианская церковь в Вифлееме, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли.

Одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Первый храм над пещерой Рождества был построен в 330-х годах по указанию императора Константина Великого. Его освящение состоялось 31 мая 339 года и с тех пор богослужения здесь практически не прерывались. Современная базилика VI—VII вв. — это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода. Продолжение тут

Базилика Рождества Христова

площадь в Вифлееме

Осмотрели достопримечательность, пофотографировали и помчались дальше. А впереди был отличный спуск по городским улочкам. Перепады высот тут конечно колоссальные. Повезло, что мы спускались, т.к. подниматься по ним было бы тяжко.

улица в Вифлееме

крутые городские спуски

попиваем изотоник Nutrixxion

Вскоре  дорога нас вывела на окраину города. На горизонте уже отчетливо просматривались пейзажи бескрайней Иудейской пустыни. Здесь нам пришлось познакомиться с местными детьми. Их тут, очень много! Такое чувство, что со всей окрестности их свозят именно сюда. И самое неприятное, настроены они как-то не дружелюбно. Бегут за велосипедом, прыгают под колеса, кидают в нас камнями! Я уже с таким сталкивался в Турции, так что это было мне не ново, а вот для других участников, этот участок запомнился очень хорошо. Для восточных детей это вполне нормально. Я во многих отчетах встречал подобное поведение.

Этот участок мы пытались проскочить максимально быстро. Выехав за город, вздохнули с облегчением. Все живы и здоровы, никого не сбили, никто не упал.

выехали с города. Дети остались позади :)

Далее наш путь ведет к величественному мужскому монастырю Мар-Саба. Он разместился в Иудейской пустыне. До него проложен шикарный асфальт, и собственно там он оканчивается. Добравшись до достопримечательности, устроили обед. Здесь есть питьевая вода, но ее нужно просить либо в монастыре, либо у бедуинов, который живут рядом. Сразу запаслись ею до конца ходового дня, т.к. непонятно, успеем мы выехать до Мёртвого моря или нет.

Ла?вра Са?ввы Освяще?нного (монастырь Мар Саба) — православный греческий мужской монастырь на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, в долине Кедрон. Основан около 484 года преподобным Саввой Освященным. Является одним из древнейших общежительных монастырей. Монастырь находится в юрисдикции Иерусалимской Православной церкви. Продолжение тут

монастырь Мар Саба

расположилсь на обед около монастыря

Кстати, в сам монастырь нас не пустили. Я так понял туда обычному туристу попасть не удаться. Но зато здесь можно лицезреть на величественный вид, этой древней постройки и на прекрасный каньон, в котором он собственно и расположен.

шикарный каньон

готовим обед на горелке Optimus Nova+

Отдохнув, мы собрали свои вещи и поехали дальше. Асфальт закончился, впереди только грунт. Дорога хорошая, ехать по ней приятно. По факту мы сбрасываем высоту, но этот спуск больше напоминает подъем. Взобравшись на очередной миниперевал, мы наконец-то увидели горы Иордании и судя по всему где-то там Мёртвое море. Но до него еще ехать не один час.

Иудейская пустыня  — пустыня на Ближнем Востоке, располагающаяся на территории Израиля, на западном побережье Мёртвого моря. Название произошло от «Иудея» — названия удела одного из 12 колен Израилевых и одноименного еврейского южного царства.

С древнейших времён это место служило убежищем для отшельников и повстанцев, одним из первых им был будущий еврейский царь Давид, который скрывался здесь от преследований своего тестя царя Саула.

Согласно религиозным источникам, на северно-западной границе иудейской пустыни, в устье реки Иордан, крестил людей Иоанн Предтеча. Ещё до ранних христиан в иудейской пустыне искали очищения и просветления ессеи — иудейская секта. Продолжение тут

Подъемы чередуются с классными грунтовыми спусками, на которых можно оторваться по полной. На одном из таких я умудрился себе поломать багажник. Но оперативно поломку устранили. Лопнула стойка, со стороны тормоза, хорошо, что была запасная. Больше она меня не беспокоила.

покоряем Иудейскую пустыню

пустынные пейзажи

наш походный набор ABUS и Nutrixxion

английское седло Brooks

неожиданно появился асфальт, но также само он и исчез

Солнце начало потихоньку близиться к горизонту, а мы все вкручиваем по  каменистым качелям. По пути встретили сперва группу туристов, а потом караван верблюдов. Пару особей даже сопровождали нас некоторое время. Впереди уже отчетливо видно Мертвое море, но увы, спуститься к нему не можем, нужно добраться до нужной дороги. Здесь получается везде крутой обрыв и спусков к морю очень мало.

очередной подьем в пустыне

появилось Мёртвое море и горы Иордании. А если присмотреться, то впереди увидите караван верблюдов!

ремонт стойки багажника

верблюды показывают нам дорогу

Солнце уже спряталось за горизонт, а мы продолжаем крутить педали при свете фонарей. Ночевать на территории Палестины не хочется, потому стараемся доехать до нужной точки. А впереди по карте обозначено разрешенное место для ночевки.

И вот в кромешной темноте, мы добрались до нужных координат. Здесь расположена какая-то непонятная база, толи военная, толи тут что-то добывают, так и не поняли. Вот рядом с ней мы и стали на ночь. По карте обозначено, что ночевать можно. Но это территория Палестины! Спускаться к морю не решились, так как темно, а нам нужно сбросить 400 метров! Довольно опасное мероприятие. Как потом оказалось эта база и есть кемпинг! Мы об это уже узнали когда приехали домой :)

С водой здесь конечно напряг. Ее нет. У нас был запас, которого хватило только на ужин. Решили не завтракать, а на рассвете спуститься к морю и там уже устроить трапезу.

5 января

1 2

Проснулись где-то за час до рассвета. Как только начало светать, тронулись в путь. Грунтовка вскоре закончилась, и начался шикарный асфальт, ведущий к Мёртвому морю. Увиденный пейзаж нас очень поразил. Первые лучи солнца пробивались сквозь горы Иордании, под которыми расположилось синее Мёртвое море. Мы сейчас на отметке +10 метров, а нужно спуститься на -427! Налюбовавшись всей это красотой, помчали вниз. Серпантинная дорога вывела нас к трассе, которая проходит по берегу моря.

Мёртвое мо?ре — бессточное солёное озеро между Израилем, Палестинской Автономией и Иорданией. Уровень воды в Мёртвом море на 430 м (09.2015) ниже уровня моря и падает со скоростью примерно 1 м в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море — это один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300—310 , в некоторые годы до 350 ‰. Длина моря 67 км, ширина 18 км в самом широком месте, максимальная глубина 306 м. Продолжение тут

первые лучи солнца

встречаем рассвет на Мёртвом море

шикарный спуск к морю

дорога вдоль моря

Внизу стоит КПП. Без какой либо проверки нас пропускают и мы снова на территории Израиля. Впереди шикарный асфальт, слева море, справа нависающие 500 метровые скалы. Красота…

К морю здесь так просто не подъехать. Оборудованных пляжей мало, а купаться где попало здесь не получиться. Вода очень соленая и нужен обязательно душ, чтобы все смыть.

Первая наша попытка съехать к морю потерпела фиаско. Добрались до пляжа «Минерал», но он был закрыт, через забор решили не ехать. Преодолев не один подъем, добрались до поселка Эйн-Геди. Здесь наши товарищи в 2012 году останавливались на ночь и судя по их описанию, где-то тут должен быть пляж и душ.

Но что-то за это время случилось. Дорога, по которой они ехали, перекрыта, стоит забор. Я решил съездить на разведку, посмотреть, что там за пляж.

Еду на разведку. Впереди забор, табличка проезд запрещен и т.д. Вижу в заборе дырка, думаю "о! проскочу".  Дырка хорошая, потому скорость особо не сбрасывал, а там еще и с горочки немного. Скорость была порядка 20 км/ч. Влетаю в эту дырку и меня мигом сносит с велосипеда. Пролетаю я над багажником и падаю на спину, при этом хорошо бьюсь затылком. Соответственно шлем взял основной удар на себя. Падения произошло из-за того что на уровне головы, в заборе была натянута проволока, в которую я и влетел. Честно так и не понял, какой частью я в нее въехал. Думаю что очками. В результате шлем вдребезги. Ссадины в районе уха, ну и немного крови :) Голова болела еще весь день. В общем, шлем меня спас от более серьезной травмы. Без него думаю минимум получил бы сотрясение. До пляжа я так и не добрался. Вернулся обратно к группе, где меня хорошенько обработали после падения. Замазали, заклеили :) Кстати, когда снял бафф с меня выпал клочок волос.

мой шлем после падения

Пока меня лечили, наши ребята сбегали на тот пляж. Сказали что воды там нет, пляж заброшен, но туристы стоят. Купаться не вариант, обмыться негде. Решаем на завтрак поехать прямо в поселок Эйн-Геди, здесь есть место для пикника. Там размещены столики, имеется вода, туалет и все это в тени деревьев. Место хорошее, потому останавливаемся на полтора-два часа. Пока отдыхали и готовили завтрак, сюда привезли толпы детей. Тут стартуют пешие маршруты в каньон Эйн-Геди. Судя по всему, это у них типа школьной экскурсии. В каньон мы не пошли. Он платный и рассматривая еще дома фотографии, как-то вообще не впечатлил.

готовим завтрак на жидкотопливной горелке optimus nova+

завтракаем

Позавтракав, возвращаемся на трассу и дальше крутим педали вдоль Мёртвого моря. Погода нас балует. Светит солнце и ехать уже даже жарко. Приходиться мазаться кремом от загара, чтобы не обгореть.

дорога вдоль Мёртвого моря

Преодолев пару десятков километров, добираемся до знаменитой крепости Масада. Она расположена на горе, высота которой около 0 метров, но учитывая, что ты на отметки -427, до нее немало подниматься. Туда есть два варианта добирания. Можно заплатить 25 шекелей и пойти пешком по тропе, это около 40 минут, либо воспользоваться канатной дорогой, но цена на нее в разы дороже.

Масада. На вершине одной из скал Иудейской пустыни, поднимающейся на 450 метров над Мёртвым морем, в 25 году до н. э. царь Ирод I Великий, потомок идумеев, принявших иудаизм, построил убежище для себя и своей семьи, значительно укрепив и достроив существовавшую на этом месте крепость хасмонейского периода постройки 37—31 годов до н. э. В крепости сохранялось много пищевых и оружейных запасов, была устроена искусная система водоснабжения, бани по образцу римских. Крепость использовалась также для хранения царского золота.

Со всех сторон Масаду окружают отвесные скалы. Со стороны моря наверх ведет узкая, так называемая змеиная тропа. С запада к крепости можно подняться по тропе, проложенной по сооруженной римлянами искусственной насыпи (примерно за 30 минут). Вершину скалы венчает почти плоское трапециевидное плато, размеры которого примерно 600 на 300 метров. Плато окружают мощные крепостные стены общей протяженностью 1400 метров и толщиной около 4 метров, в которых устроены 37 башен. На плато были построены дворцы, синагога, оружейные склады, ямы для сбора и хранения дождевой воды и другие вспомогательные постройки. Продолжение тут

на фоне Масады

У нашей группы не было желание посещать этот объект. Постояли на остановке, полюбовались на нее со стороны и поехали. На самом деле, место довольно интересное и если у вас есть время и силы, его стоит посетить. Масада один из главных символов Израиля.

Вскоре мы добрались до курортного города Эйн-Бокек, здесь сосредоточены все отели, санатории, расположенные на Мёртвом море со стороны Израиля. Город очень маленький, есть всего несколько маркетов, цены там конечно курортные. Людей хватает, хоть сейчас и не сезон.

слева уже виден Эйн-Бокек

курортный город Эйн-Бокек

Купив хлеба, мы направились на пляж. Кстати практически на всех пляжах можно бесплатно зайти и окунуться. Здесь имеются душ, раздевалки, туалеты. В общем, все удобства.

Мы разместились на пляже недалеко от Туристической полиции, напротив Oasis Dead Sea Hotel. Разбивать палатки не торопились, висели знаки, запрещающие это делать. Потому ждали темноты, когда все купальщики разойдутся. А тем временем перекусили и пошли сами купаться.

Вода в Мёртвом море оказалось не совсем теплой. Наверно градусов  18. Особо там не поплаваешь. Но оказавшись в море, переполняют неясные чувства. Вода тягучая, как масло. Очень прозрачная. Нырнуть здесь у вас не получиться, Вас выкидывает как буек. В общем прикольное ощущения. Главное не попасть водой в глаза! Тут часто подводят таких вот ослепших к душу, чтобы промыть соль. У нас Саня тоже отличился, по привычки протёр глаза и не мог их открыть. Повели его к душу на промывку. Говорит, что открыть глаза нереально, боль адская.

купаемся в море

Вскоре солнце спряталось за горизонт, и мы заметили, как на пляже начали появляться палатки! Мы не растерялись и поставили свои тоже.

наш лагерь на пляже

вход в море

Эйн-Бокек

Насчет воды, ее перекрывают на ночь. Здесь есть умывальники и краны с питьевой, вот они не работают. А воду можно набрать с душа, правда, там напор очень большой и разбрызгивается все по сторонам. Пока наберете котёл, будете полностью мокрыми. В бутылку набрать от туда нереально.  Туалет тоже на ночь закрывают.

Ночью нас никто не беспокоил, так что все спали сладко и крепко.

6 января

1 3

Как обычно, дежурные встают еще до рассвета и начинают куховарить. С первыми лучами солнца встают уже все остальные. Позавтракав, собираем лагерь. Погодка отличная, солнце, тепло, не хочется покидать пляж.

утро на берегу Мёртвого моря

заготавливаем изотоник Nutrixxion на ходовой день

удобная сумка ABUS. Все всегда под рукой.

optimabike thor на берегу Мёртвого моря

Дорога нас еще немного провела вдоль моря, а затем резко пошла на верх. Набрали 50 метров высоты и потом снова вниз к морю. Думаю этот участок можно проехать и без этого бессмысленного подъема, только придется крутить педали по грунтовке.

На спуске обнаружили заправку, нам она очень кстати. Бензин уже на исходе и непонятно, когда будет следующая (следующая заправка была Мицпе-Рамон). Заправок у них не так уж и много, привыкли мы в Украине, что на каждом углу можно заправиться. А тут может и 100-150 км быть без АЗС. Так что учитывайте это при планировании маршрута. Набираем 3 литра бензина и вперед дальше.

Дорога нас ведет вдоль берега Мёртвого моря, но здесь уже начинается промышленная часть. Активно происходит добыча соли для косметики.

промышленный район на Мёртвом море

Вскоре мы добрались до библейской горы Содом. Здесь нашли одну из пещер и посетили ее. В принципе ничего интересного, но для разнообразия путешествия пойдет. Кстати гора Содом – это огромный кусок соли! Здесь находиться довольно много пещер и сюда даже устраивают коммерческие спелеотуры.

Гора Содо?м — холм, протянувшийся вдоль юго-западного побережья Мертвого моря в Израиле. Примечателен тем, что почти целиком состоит из каменной соли. Имеет примерно 8 км длины, 5 км ширины, достигает 226 м высоты над уровнем Мертвого моря и 170 м ниже уровня моря. Из-за выветривания от основного массива иногда отделяются значительные части. Одна из таких отдельно стоящих колонн издавна именуется «Жена Лота», напоминая об описанном в Библии разрушении Содома и Гоморры. Продолжение тут

одна из пещер в горе Содом

в пещере горы Содом

Наша дорога вдоль моря подходила к концу. Далее начинается подъем в пустыню Негев. Нужно выехать на отметку +400 метров, а мы сейчас на -400. Намазавшись кремом, начинаем наш длинный и монотонный подъем, который продлится не один час. Дорога довольно оживленная, трафика хватает. С водой напряг, ее здесь нет, потому все запасы тащим на себе.

начинаем подниматься с отрицательной высоты

поднялись на уровень моря. Высота - 0 метров!

Обед устроили просто на обочине. Перекусив и отдохнув продолжаем подниматься. И вот мы выбрались на плато, основной подъем окончен, но впереди качели. Кстати здесь слева находиться научно-исследовательский ядерный центр.

расположились на обед у обочины

это обеденная порция на двоих

вся наша группа

велосипед LEON

Нам нужно найти источник воды и после чего можно смело ехать на место ночевки. Пополнили запасы H20 на верблюжьей ферме, но чтобы туда добраться, нужно было сделать крюк. Тут кстати еще расположена достопримечательность – старинный город Мамшит. Фотки в интернете этого поселения не впечатлили, потому туда даже не планировали заезжать. Кстати, на этой ферме есть отель, так что если позволяют финансы, можете здесь остановиться на ночь.

Мамшит — древний город набатеев в пустыне Негев неподалёку от Димоны. Город был одним из важных на Дороге Благовоний, караванном пути из южной Аравии в страны Средиземноморья, по которому доставлялись не только благовония, мирт и ладан, но и товары транзитом из Индии в периоды, когда северный путь оказывался перекрыт военными конфликтами.

Мамшит был основан в I веке до н. э. и помимо транзитного пункта был и сельскохозяйственным центром Набатейского царства, благодаря развитой системе орошения.

Город бурно развивался вплоть до конца III века н. э., когда торговля между Индией и Римом перестала быть столь бурной, как в прошлые столетия. К несчастиям Мамшита прибавились и ряд крупных землетрясений. То, что осталось от процветавшего Мамшита, было завоевано арабами в 634 г. и город пришёл в запустение. Продолжение тут

интерестный знак. Втречается довольно часто в пустыне Негев :)

Набрав воды мы вернулись обратно на наш маршрут и помчались к месту ночевки. Солнце стремительно пряталось за горизонт, а мы на всех порах сбрасывали высоту, направляясь к каньону Эин Йокам.  Уже в потемках разбили лагерь на входе в этот каньон. Судя по приборам, это разрешенное место для ночевки, хотя признаков этого здесь нет. Кстати, если бы мы еще немного проехали, то попали бы в кратер Махтеш Гадоль, а там есть отличное место для ночевки рядом с цветным песками. Там и столики, и навесы, и мусорки есть.  Но мы об этом узнали уже на следующий день, когда добрались туда.

мчим к месту ночевуки

А пока наша активная часть сегодняшнего путешествия окончена. Наготовили себе ужин, налопались и попадали спать. Денек выдался не совсем матрасным. Затяжной подъем для некоторых участников был первым подобным в свое роде :)