21.01.2015 21:23

Велопоход по Кипру. Часть 1. Первое знакомство, вкатка.

(2 голосов)

Начало активной части нашего путешествия по Кипру

Содержание

В тексте будут присутствовать коментарии и дополнения других участников похода, каждый пишет определенным цветом:

• черный (основной текст) - Юра
  • оранжевый - Алина
  • синий - Женя
  • коричневый - Леша
  • зеленый - Макс
  • фиолетовый - Лин и Антон

День 1

5 декабря

5 12

Проснулись на рассвете, в районе шести утра. Сегодня первый ходовой день и нужно успеть сделать много дел! Первое наше задание, разобраться с коробками. Они нам нужны для обратной дороги. Ведь благодаря ним мы платим не за два велосипеда, а за один (по два велосипеда в коробку)! Весь упаковочный материал и коробки запихнули в одну и примотали ее на багажник моего велосипеда. Эту ношу нужно было доставить в отель, который у нас уже проплачен на последний день похода. Он расположен всего в 5 км от аэропорта. Я, Дима и Леха отправились туда. Ехали не спеша, т.к. с таким грузом особо не повкручиваешь.

На Кипре, первое, что бросается в глаза – это левостороннее движение! Так не привычно. Поначалу путаешься, но потом привыкаешь. Погодка отличная, светит солнце, тепло, вдоль дороги растут апельсины, лимоны и цветы. Прибыли в наш отель, администратор без проблем впустил и показал где можно оставить вещи.

На обратном пути, начали искать заправку, чтобы приобрести бензин. Она находится недалеко от аэропорта. Продавец на заправке не особо понимал чего мы хотим, но все-таки разобрались. В нашу тару набирать не захотели, а дали нам 4 литровую пластиковую канистру! Мы с ней проездили весь поход! Бензин у них стоит 1.3 евро.

Кстати на заправках продается керосин, его также можно использовать для горелки! Главное взять форсунку нужного диаметра! Он стоит меньше евро и его купить можно даже в супермаркетах! Называется - топливо для керосиновых ламп.

Вначале десятого мы, в полном составе, покинули аэропорт. Наша цель на ближайшие полчаса – мечеть Хала Султан Текке. Это пятая святыня Ислама, построена на месте падения метеорита. Исторически, храм был основан так же и на месте где умерла Ум-Харам, тетя пророка Мухамада в  649 году, а уже в 1816 году был возведен сам храм. Кстати это одна из редких святынь в мусульманстве посвященная женщине. Дорога к достопримечательности проходит вдоль знаменитых Ларнаксих солёных озер. Зимой сюда прилетают фламинго, и мы видели их но издалека.

наша группа на старте

Ларнакское солённое озеро и фламинго

подъезжаем к мечети

Вход в мечеть свободный, кроме нас там еще были строители, которые реконструировали святыню. Погуляли вокруг мечети и на берегу соленого озера расположились на завтрак. Первый запуск горелок и через 30 минут у нас первый Киприотский завтрак в походе.

завтракаем у стен мечети

дорога вдоль озёр в Ларнаку

Завтрак умолотили и направились в Ларнаку. Через 30 минут мы выехали на шикарную городскую набережную. Едешь по велодорожке и любуешься Средиземным морем. Осматривать город мы не стали, по плану уделим время Ларнаке - на обратном пути, а сейчас наша задача найти офис курьерской службы AKIS Express. Навигатор без труда нас привел в нужную точку.

набережная в Ларнаке и велодорожка

Ларнакский замок на берегу моря

Для пересылки у нас была подготовлена большая коробка, куда мы уложили свою заброску. Это порядка 40 кг! Еще туда положили батарейки, зарядники, теплые вещи. Посылка получилась весьма внушительной.

При отправке возникли небольшие проблемы. Помимо фамилии и имени нужно указать мобильный телефон местного оператора. Наши номера вписывать отказывались. Путем переговоров, в этой графе нам вписали телефон отделения, в котором мы будем получать посылку. За пересылку с нас взяли 29 евро.

Ну, вот и все, основные организационные дела мы порешали. Теперь нужно выехать за город и найти место для ночевки.

Ехали по трассе вдоль берега. Местами попадалась велодорожка. Остановились на одном диком пляже и устроили там обед с водными процедурами. Температура воды порядка +20 градусов.

шикарная велодорожка

остановились на пустынном пляже, чтобы искупаться и покушать

Из-за того что это декабрь и световой день очень короткий, а солнце садится уже в пять вечера, нужно успеть поставить лагерь еще по светлому. В связи с этим мы делали ранние подъемы (05-00). Дежурные просыпались за час до рассвета и начинали готовить кушать, а все остальные с первыми лучами солнца (06-00). На маршрут выезжали в начале девятого утра.

На Кипре очень тяжело найти естественный источник воды. Рек и озер практически нет. Но данная проблема довольно просто решается. Очень часто вдоль дороги можно наткнуться на кран с водой, с которого можно восполнить свои питьевые запасы. Местные используют эту вод как техническую, ну а мы на ней готовили и просто пили. Проблем с желудком не у кого не было. У нас эта вода получила название «ПарашаWater»:)

Вот в первый день, мы нашли такой кран, набрали полные баки воды и поехали искать место для ночевки. Рядом с  ТЭС, на диком пляже, мы разбили свой лагерь.

Ночью сидели, наблюдали, как каждые 10-20 минут с Ларнаки вылетал самолёт

День 2

6 декабря

6 12

Стандартная утренняя процедура. Подъем, завтрак, сборы и мы выезжаем на маршрут. Погода отличная! По календарю декабрь, а у нас тут ярко светит солнце, тепло и хорошо.

наши велосипеды Spelli отлично выдержали испытания походом!

Продолжаем дальше ехать по трассе в сторону Айя-Напы. На дороге кроме нас никого. Трафик практически отсутствует. Делаем манёвр через автобан и снова мы на второстепенке. (Где-то тут у меня открутилась педаль… Кое как Дима починил, но проблемы чувствовались до конца похода)

дружный пелатон :)

По автобану на велосипеде ездить нельзя. Стоят запрещающие знаки!

Еще немного асфальта и вот мы уже на первой киприотской грунтовке. Едем вдоль моря, минуя поля. Кстати, на них что-то растет, хотя земля выглядит как глинистая смесь ярко оранжевого цвета. Судя по всему здесь выращивают картошку. На Кипре урожай собирают по 2-3 раза в год!

первая грунтовка

киприоты выращивают картошку

Тут у нас начались первые проблемы с проколами. У Макса начало спускать колесо. Замена камеры - решило проблему.

Грунтовка нас вывела на военный полигон. Здесь раскидано на большой территории всякая военная техника. БТР, танки и т.д. Судя по их состоянию, они являются мишенями. Никого не было и мы без проблем проехали через поле погибших машин.

на полигоне

Большим сюрпризом было инжирное дерево со спелыми большими и вкусными плодами.

обносим инжирное дерево

инжир

гранат

огромная свалка автомобилей

Минуя киприотские дачи и сады, выехали в знаменитый город Айя-Напа. Местные курорты славятся на всю Европу и неоднократно попадали в десятку лучших.

Город, как будто призрак! Едешь по улице, вокруг роскошные виллы, отели и не души! Даже доехав до центра, ситуация практически не изменилась.

проезжаем Айя-напу

За Айя-Напой остановились на обед. Нашли уютный песчаный пляж. Здесь хорошая беседка для отдыха, имеется вода (в душевых). Обеденный отдых получился весьма удачным.

Далее двигались по приятной дорожке вдоль моря. Виды открываются потрясающие! Впереди виднелся мыс Капо-Греко к которому мы и направлялись.

впереди виден мыс Греко

Посетили дерево влюбленных расположенное посреди картофельного поля) Сюда регулярно приезжают фотографироваться молодожены. И вскоре спустились к «Морским пещерам». Место очень напоминает Тарханкут! Отвесные скалы, вымытые гроты и вода удивительного цвета. Очень чистая, спокойная и прозрачная. Ходят легенды, что в этих пещерах пираты прятали свои сокровища.

красивейшая бухта

После осмотра достопримечательности двинули в сторону мыса Греко. Поначалу ехали по грунтовке, но вскоре она превратилась в очень узкую тропинку по какому-то марсианскому пейзажу! Вокруг острые камни и с великам там совсем не сладко-гладко. Вдоль тропинки расположены различные таблички, на которых расписано что здесь растет, ну это что-то вроде экотропы.

велопихалово

Минут 20 толкали свои груженые велосипеды до проезжаемой грунтовки. Подъехали впритык к горе на мысе Капо Греко. Хотели его объехать вдоль моря, но тут тоже, грунтовка превратилась в узкую тропинку. Решили не издеваться над собой и объехать это всё по асфальту.

На гору заезжать не стали. Хоть там и смотровая и вид, но желания как-то не было, да и светового времени оставалось не много.

По асфальту едем в бухту Конос. По пути посещаем достопримечательность – Мост Грешников. Он огражден и ходить по нему нельзя от греха  подальше. Говорят, что когда на него станет самый грешный человек в мире, то он рухнет. Судя по всему это будет самый толстый человек :)

мост грешников

Чуть далее, на обрывистом берегу, мы обнаружили церквушки, решили посмотреть что там. От святого места к морю идёт лестница, мы не смогли пройти мимо нее. Спустились и обнаружили огромный грот, который на викимапии отмечен как Пиратский грот. Море что-то сильно разбушевалось и огромные волны время от времени наполняли этот грот водой. Ну а мы в перерывах забегали в него и осматривали.=) мелочь гребли пиратскую, а море ваши носки забрало, но потом выплюнуло.

Недалеко от этого чудного места, мы разбили лагерь. Нашли место для пикника и отдыха. Здесь много беседок, есть туалет, вода и детская площадка. Судя по всему, в сезон это место может быть платным. Но, а мы без проблем поставили палатки на ровной полянке за туалетом.

Кстати туалеты в таких местах очень чистые. Получше, чем у нас платные!

Асфальтная дорога здесь тупиковая и никто нас не беспокоил, кроме стаи диких и голодных кошек, которые набросились на остатки нашей гречки) Единственный минус, что до моря тут далековато, хотя можно было стать и на берегу. Вдалеке был виден дикий пляж. Но из-за того что на море небольшой шторм и хорошенько дует ветер, решили остановиться в этих беседках.

тут мы заночевали

День 3

7 декабря

7 12

Покинули  место для ночевки и по грунтовке выехали на асфальт в город Протарос. Тут мы поняли, что на Кипре очень мало людей в это время года. Снова город призрак! Пустые улицы, ни души! Хотя на часах уже почти 10 утра! Всё закрыто, ничего не работает. Едешь и смотришь на витрины магазинов, шикарные отели и виллы. По пути собираем апельсины, которые растут, прямо на дороге. Они были кислыми и чем-то напоминали, примесь апельсина с лимоном. Потом мы пришли к выводу, что в городах растут  невкусные апельсины (что-то вроде дички), если и собирать фрукты, то только в садах! Но об этом позже.

на Кипре очень много таких противопожарных щитов и самое интерестное что их можно встретить даже в глухом лесу!

сбор лимонов :)

Кстати! По выходным на греческой части острова не работают заправки! Чтобы там набрать бензина, можно воспользоваться терминалом самообслуживания. То есть Вы вставляете купюру, выбираете, сколько и какого бензина вам надо и набираете сами. Это удобно для туристов, которые пользуются горелками, т.к. не всегда разрешают набрать в свою тару.

Сегодня мы должны покинуть Кипр и перебраться на турецкую часть острова. Доехав до города Дирения, направились к КПП. Его нашли без проблем, но вот только оно не работает и судя по всему уже давно. Местные подсказали, что нужно ехать в Агиос Николаос, там можно пересечь границу. Туда мы и направились.

закупаем всякие вкусности в супермаркете

Граница пересекается, без каких либо проблем. Сперва въехали в буферную зону. Она ограждена забором и проходит через весь остров. Здесь нельзя фотографировать, висят знаки. Преодолевали ее минут 15, а вот на выезде с неё стоит КП. Процедура очень быстрая и простая!

Даешь свой загранпаспорт, тебя регистрируют в их базе и выдают бланк «ВИЗА». Там вписываешь фамилию, имя, номер паспорта, и свою национальность. Далее получаешь штамп на этой визе и всё, ты теперь в турецкой республике северный Кипр!

въезжаем в буферную зону. здесь фотографировать нельзя!

Проехав границу мы попали в город Фамагуста! Кстати, чувствуется разница, что ты теперь не на греческой стороне. Нет велодорожек, людей как-то побольше, цены уже не в евро, а в лирах.

Но  можно расплатиться и той и другой валютой. Единственное, курс в евро может быть завышен!

Фамагуста довольно интересный город, который стоит обязательно посетить. В центре, на берегу моря здесь расположилась огромная средневековая крепость (14-15 век)! Прямо в ней находится старая, историческая часть города. Кстати во время крестовых походов, Кипр был своего рода плацдармом для взятия Святой Земли.

На юго-востоке города есть квартал под названием Вароша. Сейчас это город призрак! А вот когда-то в 1970-х годах, Вароша была одна из самых популярных курортов мира. Некоторые номера в отелях были резиденциями таких знаменитостей как Бриждит Бардо, Элизабет Тейлор, Ракель Уэлча и Ричарда Бартон, а сами номера бронировались за несколько лет. Но 15 августа 1974 года навсегда изменило историю Вароши. Турки, вторгшиеся на территорию Фамагусты захватили город и греки, проживавшие там были эвакуированы и больше никогда не вернулись в свои дома. Сейчас зайти на территорию Вароши никак нельзя, даже журналистам. Конечно, после захвата,  квартал был разграблен и опустел. Однако покинутый всеми всего за пару дней, его дома как будто все еще живы, по прежнему в шкафах висят вещи на тумбочках лежат книги и все еще накрыты обеденные столы. По истине - Вароша город призрак.

И конечно первым делом, мы направились к нему. На большом песчаном пляже, к которому прилегают покинутые отели, мы расположились на обед. На горелках заварили себе мивину. Море спокойное и теплое, потому мы не могли себе отказать в купании.

Вароша

отдыхаем на пляже

После обеда направились осматривать старую часть города Фамагусты. Пересекли крепостную стену и попали во внутрь достопримечательности. Первым делом направились в инфоцентр, там гостеприимные турки выдали нам огромную кучу путеводителей, карт, брошюр (всё бесплатно). Кстати, советую первым делом заезжать именно в инфоцентр! Там вам всё расскажут и подскажут что, где да как. На Кипре подобных заведений довольно много, практически в каждом крупном городе. Мы неоднократно посещали инфоцентры.

крепость Фамагуста

Минуя древние улочки, попали в мечеть Лалы-Мустафы-Паши, построенной в 14 веке. Интересен тот факт, что на турецкой части острова осталось очень много христианский храмов, но с приходом мусульман, эти храмы были переделаны и достроены минареты.

Место популярное среди туристов, потому здесь мы встретили очень много иностранцев. Еще немного прогулялись к башне на крепостной стене и затем последовали далее по маршруту. Знаменитая башня Отелло, была на реконструкции, потому мы в нее не попали.

руины церкви Святого Георгия латинян

покидаем Фамагусту

По отличному асфальту домчались до последней достопримечательности на этот день – это античный город Саламис. Припарковались мы не у центрального входа, а возле каких-то ворот около трассы. В результате попали бесплатно на территорию комплекса. Мы такие были не одни, местные турки так тоже проникают. Правда мы и не знали сперва, что есть центральный вход в Саламис.

В Саламис являлся самым большим и наиболее укрепленным полисом эллинистического Кипра довольно долгое время, начиная с 560 г д.н.э и до. Через него проходила сеть торговли с Египтом и Финикией. Здесь так же находился самый большой амфитеатр восточного средиземноморья и гимнасий, огромная рыночная площадь – агора, которая оканчивалась храмом Зевса и туалет на 40 человек сразу.

саламис

в амфитеатре

Античный город впечатлил. Огромная территория, амфитеатр, сохранившиеся фрески, скульптуры и шикарные мраморные колоны. К сожалению уже темнело и мы не успели обойти всё (остался не осмотрен только Basilika Kampanopetra). Но впечатлений от увиденного, было достаточно, что бы понять, что мы побывали в центре древней греческой культуры.

покидаем античный город

И вот на закате, мы покидаем это чудное место. С последними лучами солнца мчим по трассе, в поисках места для ночевки. За городом Агиос-Сергиос, на берегу моря имеется довольно обширный зеленый массив. Туда и направилась наша группа. Нашли хорошую уютную полянку, защищенную от ветра и рядом с морем.

В этот вечер в первый и последний раз на Кипре распалили костер. Вокруг было столько сушняка, что мы не могли отказать себя в этом. Вообще в южной части острова, строго запрещается жечь костры, в северной - допускается.