30.11.2020 07:25

Покатушка по Самарскому лесу. Ноябрь 2020.

(0 голосов)

В середине ноября мы отправились в небольшое путешествие по Самарскому лесу. Бывал я тут неоднократно (2017 год), но территория огромная, потому маршрутов здесь масса.

Формат поездки был для меня абсолютно новый. Назвать походом его нельзя, скорее просто путешествие или покатушка, в другой регион. Отправились в трип с магазином Битый Обод и его друзьями. Нас собралось 13 человек.

День 1

14.11.2020

На 5 машинах, используя специальные автокрепления для велосипедов, мы отправились в славный город Новомосковск. От Запорожья, тут ехать всего пару часов.

Субботним утром, в 8-30, мы уже были на месте. Предварительно забронировали номера в гостинице Релакс, которая находятся прямо в центре города, на берегу речки Самара. Место очень живописное. Есть беседки с мангалами, летом тут функционирует бассейн, ну и номера довольно просторные и со свежим ремонтом. Стоимость проживания 700 грн за двухместный номер с завтраком. Как по мне, цена отличная.

сборы на парковке

немного прокатились по Новомосковску

Автомобили оставили на охраняемой, закрытой парковке, которая находится на территории отеля и отправились кататься по Самарскому (Новомосковскому лесу). Буквально проехав 500 метров, пересекли речку по мосту и оказались в лесу.

мостик через Самару

река Самара

нашли местные вылеты

Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь

Далее наш маршрут проходил по шикарным тропинкам, лесным дорогам, иногда и асфальтированным. Учитывая, что группа у нас на 30% состояла из новичков, потому темп был не высокий, больше прогулочный.

Места тут очень живописные. Вокруг лес, небольшие озера, разливы реки Самара, едешь и кайфуешь. Знать бы еще все эти тропы, уверен, что тут местные могли бы провести по мега крутым маршрутам.

пересекаем ж/д ветку

на этой поляне, в 2011 году участвовал в соревнованиях по велокроссу

самара

Рома ремонтирует бескамеру. Кстати, после похода, сняли ролик, как ее ремонтировать

локальные препятствия

остановились на обед недалеко от Черкасского

Наша дорога следовала сперва по левому берегу реки до военного городка Гвардейское. Там, пересекли мост через Самару и далее поехали в обратном направлении, но уже по правому берегу.

мост через Самару в Гвардейском

В итоге, мы накрутили 52 км по шикарным тропинкам. Последние 10 км уже ехали по темноте, что тоже придало некую изюминку в этом трипе. Прикольно ехать по темному лесу, только при свете своего фонаря, да и со стороны это выглядит эффектно. Дюжина фонариков мелькают сквозь лесные чащи.

После насыщенного дня, мы вернулись в гостиницу. Там нас уже поджидал заказанный заранее ужин. При отеле есть ресторан, так что меню было очень хорошее.

День 2

15.11.2020

На второй день, после завтрака, мы покинули гостиницу и отправились в другую часть леса, в сторону Павлограда. Преодолев 40 км на своих автомобилях, добрались до гостиницы Радута. Она расположена вдалеке от трассы и населенных пунктов, прямо на опушке Новомосковского леса.

Заранее, мы договорились с персоналом, что оставим на их парковке свои авто, прокатимся по данному району на велосипедах и после покатушки пообедаем у них. Помимо ресторана, тут еще имеется полноценный гостиничный комплекс. Сдаются коттеджи, есть бассейн, беседки для шашлыка и многое другое. Место очень крутое, и сюда мы хотим вернуться с ночевкой.

отель Радута

В общем мы оставили свои авто и отправились снова кататься по лесу, но уже по другой его части. Сперва мы крутили педали вдоль левого берега Самары. Тропинка выдалась очень классной. Почти 10 км, между дубами она петляла то влево, то вправо, то вверх, то вниз. Очень прикольно. Местами напоминало памп-трек.

минеральный источник с привкусом железа

Добрались до села Васильевка. Устроили там перекус с чайком и бутерами.

обед

мост через Самару

После, пересекли речку Самара по понтонной переправе и далее поехали в обратном направлении, но уже по другому берегу реки. Тут уже леса практически нет и дорога проходит по полям. Получился очень контрастный участок. Если час назад мы все время ехали по лесу и кроме деревьев и реки Самары, ничего не видели, то сейчас вокруг огромный простор, поля и вдалеке виден на том берегу лес. Не всем этот участок зашел, но мне наоборот очень понравилось, на фоне контраста.

К обеду, мы вернулись в гостиничный комплекс Радута. В связи с карантином выходного дня, пообедать внутри, нам не разрешили, потому кушали на улице. Температура, кстати, была всего +5. Обед мы заказали заранее, и за час до нашего приезда, позвонили в гостиницу, сказать, что мы скоро будем, пускай начинают готовить наши блюда.

Вкусно покушали, немного отдохнули и отправились домой.

На этом наше небольшое путешествие подошло к концу. Такой формат покатушек мне очень понравился, думаю повторим неоднократно.