02.10.2019 05:39

Велопоход по восточным Альпам. Перевал Хохтор.

(1 Голосовать)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 8

9 августа 2019 года

Сегодня у нас самый тяжелый день. Сейчас мы находимся на высоте 754 метра, а нужно подняться на перевал Хохтор высотой 2576 метров. И сам подъем протяженность 35 км, за который нужно набрать 1822 м! Цифры довольно серьезные и для многих участников похода это будет самый длительный подъем.

Проснулись пораньше, оперативно собрали вещи и покрутили педали. Погода нам на руку, светит солнце и небо ясное. Не хотелось бы попасть на высоте в дождь. Дорога на перевал называется Гросглоккнер. Названа в честь одноименной вершины, которая является высшей точкой Австрии – 3798 м. Дорога открыта только в теплое время года с мая по октябрь. В остальной период она обычно засыпана снегом. Проезд для автомобилей платный, для велосипедистов – бесплатно. Туристов сюда приезжает очень много, прям целый поток как автомобилей с мотоцииклами так и велосипедистов.

начало подъема, едем по велодорожке

Поначалу угол подъема совсем небольшой и едется комфортно, но когда проехали пункт оплаты градиент сразу поменялся. Местами ехать сложно и приходилось велосипед катить. Мимо нас постоянно проезжали шоссеры, судя по всему они приезжают сюда тренироваться, даже вдоль дороги знаки стоят, что двигаться парами параллельно дороге запрещено, наверно велосипедистов здесь всегда предостаточно. Велотуристов поменьше, но время от времени проезжают.

пропускной пункт

знак запрещающий двигаться парами

небольшой перекус на подъеме

Виды с дороги открывают невообразимые. Шикарные горные пики, ледники, коровы пасутся, альпийские луга по которому бегают сурки. Красотище! Вдоль обочины, время от времени есть оборудованные, смотровые площадки, где можно отлично передохнуть и ехать дальше. Временами попадаются источники с водой.

тут водятся мармоты, видели их неоднакратно

На подъем договорились ехать каждый в своем темпе и встречаемся на вершине. Погодка вроде отличная, солнце, но как только поднялись выше зоны леса (1700-2000 м), это стало проблемой. Припекает очень хорошо и без крема от загара тут не обойтись. Под вечер, почти все обгорели.

вдоль дороги часто встречаются такие таблички, показывающие на какой ты высоте

Спустя 6 часов, мы поднялись на долгожданный перевал. Разрыв между первым и последним участником нашей группы получился почти 1 час! На верху отличная смотровая площадка, какая-то старинная башня и есть бесплатный туалет. На верху хорошо отдохнули, одели ветровки и начали спуск.

последние метры до перевала

перевальный взлет

перевал и смотровая площадка

наш подъем. Если увеличить можно рассмотреть еще 4х наших участников, которые карабкаются вверх

шикарный вид

Мы думали, что все позади, подъем окончен и впереди только и успевай сжимать тормозные ручки. Оказалось что это не перевал, а мы просто заехали на хребет. Теперь нужно немного сбросить и дальше ехать к перевалу Хохтор. Народ, как увидел, что нужно еще подниматься вверх, был морально уничтожен. Мы еще и не пообедали, т.к. на «лже» перевале особо места не было. Думали сейчас немного спустимся и устроим трапезу, а тут оказывается еще вверх нужно крутить педали. Деваться некуда, начинаем взбираться к заданной точке.

мы подумали что это спуск, но сразу за домиком начался подъем!

движемся к перевалу

наш путь к "настоящему" перевалу

Спустя минут 40, мы наконец-то взобрались на перевал Хохтор, он находится прямо в туннеле. Тут уже туристов не так много, потом у решили на этом месте пообедать. В итоге мы стартовали в 9 утра, а на перевал поднялись в 16-00. За это время проехали всего 35 км и порядка 2000 м набора.

а вот и перевал Хохтор. Он находится в тунеле

обедаем возле тунеля и наслаждаемся шикарным видом

Ну все, впереди нас ждал только спуск. Снова одели ветровки и помчали вниз с высоты 2576 м. Спуск получился зачетным, скорость набирается сразу, крутые серпантины и прекрасные виду вокруг. Колодки начинали подванивать, а ротора чернеть и время от времени приходилось делать остановки, чтобы их остудить. Без тормозов не хотелось остаться.

наш спуск

При планировании маршрута думали подъехать еще к леднику Пастерезе, но что-то нас подъем хорошо вымотал и уже не было желания туда крутить педали.

К семи вечера мы спустились на отметку 1249 метров и остановились в городке Хайлигенблут. Изначально планировали заночевать где-то в лесу на спуске, но ничего подходящего по пути не нашли. В этом городе есть кемпинг, собственно туда мы и направились. Ночевка нам обошлась всего в 15 евро с человека. Место уютное, людей не много. Нам тут очень понравилось. Горячая вода в стоимость входила и был Wi-Fi на территории.

уютный городок Хайлигенблут. Тут мы нашли кемпинг

выбрали себе полянку для ночевки

готовим ужин

День 9

10 августа 2019 года

Главный наш перевал позади, теперь осталось выбираться из Альп и двигаться к финишной точке.

Покинули кемпинг и неспешно покрутили педали по долине реки Мул. Снова появилась велодорожка, которая шла параллельно основной дороге, только по более живописным местам и без трафика.

движемся вдоль реки Мул

вот такие водопады встречаются у дороги

велодорожку потеряли и ехали по автостраде

но вскоре снова сьехали на веломаршрут

Большую часть пути мы едем постоянно вниз. Сейчас мы на отметке 1200 метров, а нужно спуститься до 500. Весь день вниз по течению.

велодорожка регулярно "ныряла" в лес

Хоть мы и выбираемся с Альп и дорога становится все ровнее, а горы потихоньку расступаются, пейзажи все равно продолжают нас радовать.

снова какой-то водопад

тут много форели :)

справа видна наша велодорожка

На веломаршруте встречаем множество велосипедистов и как обычно, большинство на электричках. Забавно, когда ты топишь на велосипеде, а тебя на расслабоне обгоняет какая-то бабулька.

Вдоль велодорожки оборудованы различные места для отдыха и если к примеру авто трасса проходит по открытой местности, то у нас большая часть пути по лесной зоне.

места для отдыха

В городке Обервелах заезжаем в супермаркет Billa и закупаемся продуктами на обед и на ужин/завтрак. Кстати, чаще всего нам попадалась именно данная сеть магазинов.

какой-то дворец

Отъехав за город, разместились на обед в небольшом лесу.

Под вечер местность совсем преобразилась. Практически равнина и сама природа кардинально изменилась.

замок, а с башни свисает уркаинский флаг!

похоже на "совковое" здание, абсолютно не вписывается в местную в архитектуру

С местом под ночевку возникли проблемы. На протяжении часа искали укромную полянку и ничего толкового не попадалось. Уже как солнце спряталось за горизонт, прям рядом с веломаршрутом обнаружили группу туристов, которая поставила палатки практически в 5 метрах от дороги. Мы решили, что может и мы так сделаем? Время то уже позднее и надо где-то ставить лагерь, а на одометре дневной пробег перевалил за 100 км. В общем, стали прямо рядом с веломаршрутом на хорошей полянке, на берегу реки Драу. Тут еще и столик с лавочкой есть и какой-то искусственный водопад с озером, который то включали, то выключали ночью

ночевка на берегу реки

есть даже столик, где мы отлично разместились

а рядом было искуственное озеро и искуственный водопад. Его на ночь отключили. Неподалеку была ферма и эта похоже какой-то слив у них