29.09.2019 19:36

Велопоход по восточным Альпам. Гальштат и его окрестности.

(1 Голосовать)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 5

6 августа 2019 года

Ночью нас накрыла гроза и хорошенько пощекотала нервы. Вспышки молний не давали нормально уснуть. Как оказалась, одна из палаток MSR Hubba Hubba уже своё отслужила и хорошенько текла по швам. Под утро у ребят образовался внутри бассейн. Хорошо, что у них коврики надувные, чувствовали себе как на море :) Мораль: нужно проверять снарягу перед походом.

пасмурное утро

сборы лагеря

Утро выдалось довольно пасмурным и дождик время от времени покапывал. Собрали лагерь и покинули кемпинг. Продолжаем ехать вдоль озера Вотльфганг. Велодорожка ведет нас шикарными, живописными местами.

озеро Вотльфганг

остановились в городке Штробль

велодорожка в Бад-Ишль

Вскоре, мы возвращаемся в город Бад-Ишль. Замкнули мы свою петлю. Заезжаем в центр и решаем, что было бы неплохо перекусить. Рядом с Макдональдсом находим бургерную, которая представляет из себя просто киоск вокруг которого тусуется много местных. Решаем попробовать. Бургер стоит 5-7 евро и он ОЧЕНЬ вкусный. Меню довольно обширное и есть с чего выбрать. Шикарный фастфуд, нам очень понравилось.

поедаем местные бургеры

Бад-Ишль

После такого вот второго завтра, продолжили свой путь. Бад-Ишль позади и мы движемся в сторону одной из главный достопримечательностей Австрии, город Гальштат.

Велодорожка выводит нас на берег озера Гальштат. По пути я обнаруживаю у себя поломку. Одна звезда на кассете, просто взяла и оторвалась со своих креплений. Я остался без третей передачи. Она просто болталась у меня на кассете. Это не смертельно, но было немного некомфортно. Судя по всему, моя кассета (Sun Race) просто уже своё отжила. Отходила она порядка 10к на одной цепи.

озеро Гальштат

моя сломанная третья звезда

Велодорожка вела нас вдоль берега шикарного озера Гальштат. Решили, что нужно тут где-то остановиться на обед и окунуться в этой водной гладе. Мест для отдыха тут предостаточно. Находим отличные лавочки и падаем на обеденный отдых.

остановка на обед

фото с коптера

Завариваем ЇDLO и параллельно купаемся. ПОЛ решает позапускать дрон. Он его купил буквально за неделю до похода и навыки летчика у него на низком уровне. В общем, он начал кружлять над озером, а оно то немаленькое и тут обнаруживает, что заряда осталось крайне мало. Начинается микропаника, нужно срочно лететь обратно, но он не может сориентироваться, где дрон, а где мы? Озеро со всех сторон кажется одинаковым и непонятно куда лететь. Мы повскакивали начали искать на горизонте, где же он летает. Смотрим, что-то беленькое мелькнуло вдалеке, похоже на чайку. Потом эта чайка зависла на одном месте и нырнула в воду, через секунду вынурныла. Мы поняли, что это не чайка а наш дрон. После такого манерва, буквально секунд через 10 дрон падает и в последний момент Пол долетел до берега, а дрон упал где-то 300 метрах от нас. Мы бегом туда искать его. А там железная дорога, какие-то кусты и частный дом. В итоге искали его минут 40, но все же нашли. Повезло, что он упал на землю, а не в воду. Буквально на 20 метров левее и все, уже озеро. Дрон не пострадал, остались только мелкие царапины на корпусе, но после погружения, воды во внутрь затекло нормально. Мы его сразу вскрыли и оставили сушить на пару дней. Веселый обед выдался.

велодорожка вдоль озера

Продолжили ехать вдоль озера Гальштат. Велодорожка тут шикарная. Местами она проходит по подвесным мостам. С одной стороны неприступная гора, а с другой озеро, очень круто! Велосипедистов тут предостаточно, народ наматывает километры вокруг красивого горного водоема.

подвесной мост вдоль скал

а вот и сам город Гальштат

Вскоре у нас сплывает еще одна техническая проблема. У Андрея выгнулось звено на цепи и начало его закусывать в результате трансмиссию время от времени клинит. Ну и как по закону подлости, Андрей в поход поехал без замка. У всех были замки, но у него единственного трансмиссия восьмерка и замка нет. Решили ремонт отложить уже до лагеря, до которого осталось буквально 4 км.

выравниваем звено

На ночь мы остановились в городке Обертраун, который разместился на берегу озера Гальштат,прямо напротив одноименного города. Тут есть кемпинг, как оказалось он совсем не дешевый. Обошлась нам ночевка в 20 евро. Место тут конечно очень атмосферное. Вокруг красивые клумбы, огромные цветы, различные статуи и т.д. Любители декора, думаю тут бы могли зависнуть на долго. В 20 евро горячая вода не входит, за нее нужно платить отдельно (покупается поминутный жетон). Wi-Fi был, но только рядом с домиком в котором ресепшен.

кемпинг

наша полянка

пожираем ужин

в этом походе использовали парафинновую смазку от BikeWorkX - очень понравилась! Цепь чистая, ресурс порядка 100-150 км.

Вечер провели на берегу озера, распивая недорогое итальянское вино. Вид тут шикарный. Кстати, недалеко от этого места находится достопримечательность - «пять пальцев» На высоте 2108 метров, над обрывом, разместили бесплатную смотровую площадку, с которой открывается шикарный вид на озеро Гальштат и окрестности. Подняться туда можно на канатной дороге, ну или устроить трекинг на целый день. Мы туда не планировали ехать, так что данное место оставили в стороне от нашего маршрута.

вечерний заплыв. Вдалеке виден Гальштат

День 6

7 августа 2019 года

Утром покинули кемпинг и отправились в город Гальштат. До него от Обертрауна ехать буквально 3 км. И вот мы уже колесим по улочкам одной и самых живописных деревень Австрии. Туристов тут конечно очень много, весь городок как огромный магазин сувениров. Цены сразу на порядок выше. Гальштат красивый городок, но я бы не сказал, что сюда стоит ехать специально. Мы где-то час неспешно топали его улочками и фотографировали Альпийские дома.

местная архитектура

самый знаменитый ракурс Гальштата

Покинули Гальштат и начали подъем на перевал (969 м). Сперва, мы ехали по трассе, вместе с потоком автомобилей, но потом нас навигатор вывел на вело маршрут, которой проходил параллельно. И тут нас Австрия обломала. Грунтовка особо не укатана, ехать по ней крайне сложно плюс еще подъем нормальный, большую часть пришлось толкать. В итоге мы нормально так набрали высоты и потом хорошенько сбросили обратно на дорогу, с которой съехали час назад. В общем, велодорожка нас разочаровала. Еще на подъеме у одного участника разорвалась цепь. Поставили замок и поехали дальше. Отремонтировали минут за 5. Хорошо когда есть запасной замок.

толкаем в гору

полный сет от KasyBag

К обеду мы добрались до горной деревушки Гозау. Возле супермаркета BILLA устроили себе трапезу, разместились прямо на автопарковке. Как обычно заварили себе ЇDLO и докупили различных ништяков.

обедаем прямо на парковке супермаркета

наш обед

Обед выдался довольно насыщенным и ехать совсем не хотелось, но деваться некуда, неспешно покрутили педали, нужно ведь на перевал еще взобраться.

шикарный вид в городке Гозау

Велодорожки тут нет, просто едем по обочине. Машин с каждым километром становится все меньше и это как-то подозрительно. Уже когда мы начали спускаться с перевала, стало ясно, почему тут нет трафика. Впереди дорога просто перекрыта. Как оказалось, из-за осадков, был смыт один из мостов и сейчас идет его ремонт. На машине тут никак не проехать, а вот на велосипеде – запросто. Ремонт ведет какая-то военная бригада, все в форме и народу очень много, плюс еще и техника военная стоит. Нас без проблем пропустили через стройку и даже помогли затолкать велосипеды, т.к. пришлось переходить по руслу реки.

перевал 969 м

переходим по руслу реки

дороги местами - нет

Вскоре погода испортилась и начало покапывать. Нам еще нужно было взобраться на еще один небольшой перевал – 570 м.

Уже на спуске, дождь нас догнал, но не просто дождь, а прям тропический ливень. Под таким ехать нереально. Оно и стрёмно на спуске, так и мокрым становишься за 5 секунд. Мы сразу свернули на обочину и укрылись в первых попавшихся домиках. Как оказалось, эти домики сдавались на ночь, но сейчас уже не сезон и они пустуют без дела. Минут 30 мы ждали когда дождь закончиться.

через 10 минут нас накроет сильнейший ливень

Непогода прошла и мы продолжаем спускаться дальше. А тем временем уже вечерело и нужно искать место для ночевки. Решили попробовать переночевать где-то в лесу. Свернули с основной трассы и отправились искать место для бивака. Как оказалось  - это совсем непросто. Практически все вокруг ограждено частной собственностью, а что не ограждено, находится либо у дороги, либо там нереально поставить палатки. Тем более у нас их целых четыре! Дорога нас потихоньку уводила в горы, подальше от цивилизации. В итоге, нашли место на какой-то заброшенной дороге (тупиковой), но все равно наша ночевка просматривалась с грунтовки. Решили, что место тут безлюдное и навряд ли кто-то будет ехать в горы ночью.

Расставили палатки, приготовили ужин и в разгар застолья, мимо нас проезжает машина. Сперва она просто проехала. А потом, через 5 секунд, сдала назад и остановилась напротив. Открылось пассажирское окно и от туда на нас кто-то смотрел. Через пару минут автомобиль уехал. И тут мы напряглись. Все выглядело так, что водитель остановился, позвонил в полицию и сообщил что тут какие-то люди сидят рядом с его территорией. Здесь так принято, местные часто «сдают» туристов которые вот так как мы стали в неположенном месте. Уже на улице ночь и мы не знали что делать. То ли собирать лагерь и уезжать по темному, то ли смириться и лечь спать в надежде, что никто не приедет к нам. В общем, мы решили проверить второй вариант.

наш лагерь, готовим ужин

В итоге к нам никто и не приехал и мы спокойно переночевали.

День 7

8 августа 2019 года

Ночью нас немного поливал дождь, но к утру он успокоился. Одна палатка которая протекает , снова набрала воды. Хорошо, что дно не протекает и вода стоит внутри как в бассейне :)

Пораньше собрались и уехали с места ночевки. С лесником так и не встретились. Погода налаживалась, потихоньку выглядывало солнце, а уходящие облака дарили нам потрясающие кадры.

шикарные Альпийские пейзажи

Снова наши покрышки едут по велодорожке и вокруг открывается шикарные виды на неприступный горный массив Тенненгебирге. Местами дорога проходит по небольшому каньону.

Вскоре перед нами возвышается замок Хоэнверфен. Место довольно туристическое и вся парковка перед достопримечательностью забита машинами. Ну а мы, вовнутрь не планировали идти, осмотрели его со стороны и поехали дальше.

замок Хоэнверфен

Впереди нас ждала относительно ровная дорога вдоль реки Зальцах. И снова едем исключительно по веломаршруту.

велодорожка иногда проходит по таким шикарным мостикам

Обнаруживаю у себя прокол. Подкачал покрышку и едем дальше. Герметик залатал. Но вскоре камера просто взрывается. Смотрю в чем дело. Оказывается на покрышке порез вместе, где она крепится к ободу (на корде). Такое особо не заклеишь и ехать так довольно стремно. Покрышки Schwalbe Marathon Supreme (фолдинговая). Решаю, что нужно искать замену. До ближайшего веломагазина порядка 10 км. Заклеиваю кое-как покрышку, и едем к заданной точке. Докрутили педали до веломагазина, а он закрыт на обед. Но расстроится, не успели, рядом у входа валялись б/у покрышки, судя по всему на выброс, вот там я нашел себе, то что надо. У меня 28 обода и без проблем можно поставить 29 покрышки, вот я и нашел фолдинговые GEAX AKA 29x2.2которые без проблем мне стали. Там валялась как передняя так и задняя покрышка. Одна была слегка изношена, а вторая с минимальным пробегом. Помимо покрышек нашел еще новую камеру Schwalbe нужного размера, причем абсолютно целую! В общем, мусорка в веломагазине очень пригодилась нам. Это кстати не первый подобный случай, аналогичные мусорки мы встречали в Польше, где европейцы выкидывают запчасти с минимальным износом.

нашли веломагазин

а вот новая покрышка

а вот все выглядело по окончанию "ремонта". Спереди 29 дюймов, сзади - 28

На обед разместились на берегу реки Зальцах, но окунуться не удалось. Вода была ну уж очень холодной.

Веломаршрут вел нас дальше к финальной точке на сегодня городок с труднопроизносимым названием Брукк-ан-дер-Гросглоккнерштрасе. Трек проходил параллельно автостраде, но по второстепенным дорогам с постоянными спусками и подъемами. Дорога не самая короткая, но зато без трафика и с шикарными видами.

немного набираем высоты

тут должно было быть красивое водохранилище

начался небольшой дождик

Под вечер добрались до города. В BILLE закупили продуктов на ужин и поехали искать место для ночевки. Решили на ночь разместиться в кемпинге. Здесь район довольно людный и стать где-то незамеченным проблематично.

Такого кемпинга мы не ожидали увидеть. Рецепшен расположен в двухэтажном деревянном здании. Внутри шикарный холл, ресторан. Такое ощущение, что мы зашли в пятизвездочный отель и нас сейчас просто выгонят из-за внешнего вида. Ночевка нам обошлась в 15 евро с человека. У кемпинга территория просто огромная, это как целый город в городе. Нас встретил сотрудник на электрокаре (машина для гольфа) и сопроводил на нашу полянку. Там мы без проблем разместили свои палатки. Предоставил еще нам удлинитель, чтобы мы могли подзарядить девайсы. Чем мы конечно воспользовались.  Нам кстати выдали целую папку с нашей регистрацией, всевозможными путеводителями и картой кемпинга.

место ночевки

заряжаем девайся

Но на этом, наш восторог от кемпинга не закончился. Отдельного внимания заслуживает санузел. Когда туда попадаешь, думаешь что ты в элитном SPA салоне. Играет приятная музыка, вокруг все убрано и чисто. Горячая вода входит в стоимость и доплачивать ничего не надо. Единственный минус данного кемпинга – отсутствие Wi-Fi. Тут кстати есть еще свое озеро, где можно окунуться. Вокруг него шезлонги, кафешки. Есть небольшой островок, на который проложен мостик, а с другой стороны натянут слеклайн. Помимо всего этого, на территории еще есть зона для минигольфа, и свой двухэтажный фитнес центр с небольшим аквапарком. В общем, мы были в шоке от такого кемпинга. Уверен, там еще есть ряд всяких бонусов, которые мы не успели увидеть. И самое приятно, он не дорогой!

ресепшен

здание с тренажерным залом и бассейном

озеро в кемпинге

Недалеко от сюда находится горное озеро Целлер. На его берегу расположилось несколько кемпингом и данное место довольно популярно среди туристов. А вот за этим озером, в 20 км, находится один из самых крутых байк-парков в мире– Леоганг. Можно сказать Мекка для любителей Downhill. Тут ежегодно проходит один из этапов Кубка Мира по скоростному спуску.