10.10.2019 05:55

Велопоход по восточным Альпам. Дорога в Вену.

(2 голосов)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 10

11 августа 2019 года

Ночевка прошла без происшествий. Проезжали мимо нас местные на велосипедах, но никто не проявлял к нам интерес.

Собрали лагерь и покрутили педали. Это наш последний ходовой день и нужно добраться до финишной точки, город Клагенфурт. До него осталось всего 70 км. Собираем лагерь и отправляемся в путь по веломаршруту, который следуют вдоль берега реки Драу.

велодорожка вдоль реки Драу

Через час пути мы заезжаем в крупный город Филлах. От сюда ходит прямая электричка в Вену, мы этот населенный пункт изначально рассматривали как финишную точки, но решили проехать еще немного дальше.

вьезжаем в город Филлах

Здесь симпатичный и уютный центр. Решили быстро его не покидать. Остановились в местной пекарня выпить по чашечке кофе с вкусными выпечкой.

центральная улица в Филлах

распиваем кофеек :)

нашли бесплатный Wi-Fi

После небольшого отдыха, продолжаем свой путь.

В целом дорога была не сильно интересной. Местность слегка нудноватая, гор нет, практически все время по ровному. Радуют, что мы движемся по веломаршруту и велосипедистов тут хватает.

наша велодорожка

В часа в четыре, мы добрались до финишной точки – город Клагенфурт. От сюда, завтра утром, у нас электричка в Вену, а сейчас нужно найти кемпинг и заночевать в нем. Следуя подсказкам навигатора, находим место, где можно поставить палатки.

Кемпинг размещен на берегу реки. С нас взяли по 18 евро с человека. В речке можно купаться, она оказалась очень теплой и нереально прозрачной. Залазишь в воду, а вокруг тебе плавают рыбки, такое чувство, что ты в аквариуме сидишь. Данное место вообще популярно среди местных, тут буквально в 300 метрах находится большое озеро Вертерзе, а так как сегодня воскресный день, все туда идут купаться.

располагаемся в кемпинге

Мы немного отдохнули, перекусили, оставили свои вещи и налегке отправились в центр города.Тут можно зависнуть гуляя по местным дворикам. Все как и положено быть в Европейских городках. Уютные кафешки, брусчатка, фонтаны, ну и красивая архитектура.

мчим в центр

центральная площадь

Вечер провели в одной из кальянных города. Интересно, что бармен оказался сам из Днепропетровска. Он не ожидал встретить земляков в таком месте.

День 11-12

12-13 августа 2019 года

Рано утром, а точнее в 7:39 у нас электричка в Вену. Билеты мы приобрели еще дома, на официальном сайте ж/д дорог Австрии https://www.oebb.at/ . До вокзала ехать порядка 5 км от кемпинга.

утром было довольно прохладно, крутим педали на ж/д вокзал

велопарковка на жд вокзале. Местные оставляют велосипеды, садятся на электричку и едут на работу в другой город

в ожидании электрички

Погрузка в электричку прошла без каких либо происшествий. Удобно, что на перронах есть схемы вагонов и сразу понятно, где находится веловагон и где именно он остановится на этом перроне.

схема нашего поезда и перона

Как мы и предполагали, максимум есть место для провозки 7 велосипедов, но мы без проблем поставили все наши восемь, их разбирать и чехлить не надо, просто размещаешь в соответствующем месте. Билетов у нас было на семь велосипедов, но проводник ничего не просил доплачивать. Восьмой билет на велосипед по интернету купить нельзя, система разрешает только семь.

погрузились в электричку

До Вены ехать 4 часа. Проезд нам обошелся в 26 евро (из них 5 евро провоз велосипеда). Вагоны комфортные, есть Wi-Fi и розетки. Мы изголодались по подобным благам и плотно засели на просторах интернета.

В 11:35 прибыли в Вену. План простой. Едем в кемпинг, селимся, оставляем вещи и затем гуляем по Австрийской столице. Для места ночевки выбрали кемпинг расположенный на берегу Дуная. Мы там без проблем разместились. Место отличное. Отдельная зона для палаток и отдельная для трейлеров. Рядом с нами стояло очень много велосипедистов которые то приезжали, то уезжали. Это связанно с тем, что тут проходит один из центральных велосипедных маршрутов Европы – вдоль Дуная. Еurovelo №6, маршрут от Черного Моря к Атлантическому океану. Подробней можно посмотреть тут https://en.eurovelo.com/

В стоимость кемпинга входил горячий душ. Wi-fi был только на ресепшене, но это не проблема. Была и общественная кухня, где можно воспользоваться плитой. Довольно неплохое место. www.campingwien.at

кемпинг в Вене

в кемпинга есть кафешка. Попиваем кофе.

Мы оставили там свои вещи и на не груженных велосипедах отправились кататься по столице.

Тут конечно сеть велодорожек очень развита, ты катаешься просто в потоке. Нельзя остановится на велодорожке и любоваться какой-то достопримечательностью, тебе сразу будут сигналить, чето кричать на Австрийском. Нужно все время двигаться. За счет классной велоинфраструктуры перемещаться по городу очень просто. Тут даже есть специальные дорожки на мостах и даже специальные, серпантинные подъемы. Мы были слегка в шоке от увиденного.

велосипедный мост!

под автомобилльным мостом проходит велосипедный!

стоим на светофоре

На осмотр столицы у нас было полтора дня. Сегодня половина и завтра полный. Все это время мы провели осматривая различные достопримечательности. Как исторические, так и современные. Если честно, Вена меня не сильно впечатлила. Ну город как город со своей красивой архитектурой, со своей толпой велосипедистов возле центральных достопримечательностей. Как и многие столицы Европы. Вот Австрийский деревни мне показались куда более интересней. Там шикарная природа, горы, озера, нереально ухоженные территории, вокруг тишина и спокойствие.

дом Хундертвассера

собор святого Стефана. Центральная площадь города.

центральная, пешеходная зона

оперный театр

церковь Святого Франциска Ассизского

Дунай

вот так в Вене выглядет мусороперерабатывающий завод

дворец Шенбрун

шикарный парк при дворце. Тут можно завсинуть на полдня

панорама на город

Венский экономический университет. Очень футуристическое место. Пять корпусов и каждый в своем невероятном стиле.

В Вене мне больше всего понравилась велоинфраструктура, то как можно круто перемещаться по крупному городу. В общем, полтора дня пролетели довольно быстро.

День 13

14 августа 2019 года

Ранний подъем, еще до рассвета и мы оперативно собираем лагерь. Вылет с аэропорта у нас в 11-45, но до аэропорта нужно ехать еще 17 км и велики надо разобрать, упаковать в чехлы, а на это уйдет полтора-два часа. Покинули мы кемпинг и покрутили педали в аэропорт.

Добрались без особых проблем, правда пару раз блуканули, потеряли велодорожку ведущую в аэропорт. Сборы и погрузка на рейс прошли гладко. Единственный неприятный момент произошел у Макса. Он поставил снимать таймлапс, как мы запаковываем велосипеды, когда все было готово, камеру он не нашел, кто-то ее прикарманил.

летим домой

На этом наше путешествие подошло к концу. Прилетели в Киев и разъехались по домам.

Поход получился интересным и насыщенным. Давно хотел увидеть Альпы и вот мечта осуществилась. Эти горы конечно потрясающие, очень красивые. Зеленые луга, пасущиеся коровки и шикарные, аккуратные домики с цветущими клумбами. Вот такой запомнилась Австрия. Очень поразила велоинфраструктура. Да я знал что тут есть велодорожки, но что они так масштабно перекрывают всю страну. Все промаркировано, стоят инфостенды, места для отдыха и точки для ремонта. И большое количество велосипедистов путешествует по этим дорожкам. Поразило, что каждый третий на электробайках! Ну и большинство этих людей пожилого возраста.

С погодой нам повезло, практически особо не было жарко и сильные ливни удавалось проскочить. Единственно, что напрягает, так это что нельзя просто поставить платку где-то в лесу, по всюду частная собственность или заповедник и найти укромное место проблематично. В идеале нужно планировать все ночевки в кемпингах, тогда проблем не будет.

В следующей части отчета читайте FAQ о поездке.