20.10.2010 18:15

Зимний, пешеходный поход по Крыму (2010 год)

Автор  KASY
(0 голосов)

СОДЕРЖАНИЕ

Мой первый зимний пешеходный поход.

{jcomments on}                                                   Зимний, пешеходный поход по Крыму

Дата:
3 января 2010 - 6 января 2010
Маршрут: Алупка – Старая крымская дорога – Еврейская тропа – перевал Ат-Баш-Богаз – котловина Беш-Текне – т/с Беш-Текне – кордон Воронцова – трасса Ялта-Бахчисарай – г. Лысая – тропа 53 – т/с Баш-Дере – тропка 54 – т/с Бойко – тропа 52 – Большой Каньон – Юсуповская тропа – с. Соколиное

Изображение

Километраж: 34 км
Набор высоты: 1545 м
Высотный график:

Участники похода:

Слева направо: Максим Шевченко,(mauser) Максим Горбатюк(Demax), Otto, Максим Захаров(ARDOG), Юрий Касьянов(KASY)

Черным цветом – текст Юры
Синим цветом – комментарии Макса Шевченко.
Красным цветом - комментарии Макса Горбатюка.

Год назад мы совершили велопоход по зимнему Крыму. В этот раз решили не издеваться над нашей велотехникой и пошли пешком (Мудрое решение). Нас собралось 5 человек, но в последний момент один из участников не смог принять участие из-за работы. Уезжали вместе с нашими велотуристами. Они ехали в велопохоход 1 к.с. по Арабатской стрелке и Керченскому полуострову. В Новоолексеевке наши друзья покинули нас и отправились в путь, а мы продолжали спать дальше до конечной станции - Симферополь.

День 1

Километраж: 7 км

В 5 утра уже были там. Сели на ближайший троллейбус до Ялты и отправились на ЮБК. По пути перекусили и сразу попадали спать. Проснулись уже на подъезде к Ялте. Слева синее море, справа заснеженные горы. И вот мы в Ялте, сразу нашли маршрутку до Алупки и отправились к нашей стартовой точке. Порадовало то, что в маршрутке действовала новогодняя акция. Проезд в любом направлении – 5 грн. И вот в 9-30 мы надеваем рюкзаки и делаем первые шаги по нашему маршруту. (Не знаю, как остальные, но тут я начал просыпаться…)

стартуем
Погода очень радовала, светило солнце, термометр показывал около 8 градусов тепла. Было ощущение что сейчас не январь, а апрель месяц. Зима показывала своё присутствие только заснеженными вершинами, к которым мы и держали свой путь. Подымались сначала по старой крымской дороге. Прошли первую сотню метров и на нас набросилась стая собак. Через некоторое время она от нас отцепилась ( ну как наелась), но одна собака не хотела нас покидать (не наелась). Она молча следовала за нами. Прямо вражеский шпийон какой-то. Пройдя немного по асфальту, мы свернули на грунтовку, которая называется «Еврейская тропа».

небольшой подъем и народ начал раздеваться
Тропа довольно четкая, сбиться с нее тяжело.

небольшое озеро по пути

”немного” грязи

играем с нашим псом

Она все время шла вверх.

лесоповал

трекинговая палка

отдыхаем
Пройдя большую половину маршрута на сегодня мы остановились у источника. Рядом с нами остановились ребята на квадроцикле и кроссовом байке. (Скорее мы остановились рядом с ними. Они то нас 10 мин назад обогнали…) Тут мы устроили обед. На горелке накипятили воды и заварили чай. Также каждый умолотил по несколько бутербродов, которые несли из дому.

макс, подогревает воду на самодельном примусе
Немного отдохнув, продолжаем наш подъем на яйлу. С каждым набранным метром высоты, снега вокруг становится больше. Также нас все больше начинают окутывать облака и видимость ухудшается.

Вскоре наше восхождение заканчивается, и мы оказываемся на перевале Ат-Баш-Богаз. На яйле все покрыто снегом (скорее сантиметровым инеем, который понамерзал везде где токо можно было )! Народ сразу разбежался фотографировать местные красоты. (А точнее пятиметровый радиус, который видно)

перевал

Вскоре все спустились в котловину Беш-Текне, где и разбили лагерь ( а вот в котловине был реальный человеческий (гг не какой-то там хоббитский, а именно человеческий) снег). Вода около стоянки присутствовала – родник функционировал. В 15-30 мы собирали дрова для нашего костра. Сегодня на ужин мы готовили борщ. Решили в первый день себя побаловать мясом (руководитель задабривал группу) (дальше ели только сою). Солнце спряталось и начал валить небольшой снежок, который нам слегка мешал распалить костер. Борщ приготовили, получился вполне съедобный, Покормили Отто (см. ниже) и тут оказалось что он все-таки умеет лаять (до этого момента думали что он немой, а тут с очень важным видом пугал темноту за лагерем:) ). Сыграв пару песен на гитаре, полезли в палатку, так как под снегопадом долго не посидишь. Наш пес, которого мы назвали Otto (Именно по англицки) (пятый участник похода, который не смог поехать, имеет такой ник), спал на улице.

День 2

Маршрут: т/с Беш-Текне – кордон Воронцова – трасса Ялта-Бахчисарай – г. Лысая
Километраж: 10 км

Всю ночь шел снег, и он не собирался заканчиваться. Его намело около 10 см. Дрова, которые мы заготовили еще с вечера, пришли в негодность, пришлось собирать заново.

завтрак
Выйти на маршрут получилось только к 10 часам утра.

Снег шел не переставая, температура за бортом (кажется на борту была такая же или у меня неправильные знания о судоходстве:) ) была порядка 0 - +2 градуса. Дорогу замело и ее было плохо видно. Под снегом часто скрывалась грязь, лужи, в которые мы время от времени попадали.

Ай-Петринская яйла

Вскоре мы вышли на трассу Ялта – Бахчисарай. Движение довольно активное, учитывая что асфальта не видно! Наш пес гонялся за каждой проезжающей машиной. Пройдя немного по «асфальту» (у меня язык не поворачивается повторить эту фразу) , свернули снова на грунт.

асфальт

Солнце начало иногда выглядывать. Немного сбившись с нужной тропы, мы оказались в окружении берез и сосен.

Решили тут разбить лагерь. Эхх, что-то в этом месте было зловещее… Часы показывали 2 часа дня. Сразу как пришли, устроили обед. Бутерброды с горячем чаем.

в ожидании горячего чая
Немного отдохнув и перекусив, начинаем устанавливать лагерь. Насобирали кучу дров, поставили палатку, натянули тент от снега. Между палаткой и тентом накидали лапника. Так как показала прошлая ночь, палатка не пригодна к таким погодным условиям. Тент плохо натягивается, а в связи этим он соприкасался с палаткой. Снег оседает на него и начинает таить. Из-за этого спальники хорошо намокали.
Все ждали стоянки – надо было высушить спальники, одежду, обувь и согреться у костра. В конце концов – отдохнуть и поиграть на гитаре. Но вскоре мы столкнулись с довольно серьезной проблемой. Четыре часа пытались распалить костер и безрезультатно! (У мя как на зло начали протекать сапоги, за отсутствием костра грел ноги на самопальном примусе) Испробовали все методы: бумага, сухой спирт (пачка), бензин (150 г), опилки (стружки с сердцевины березы!), свечи (2), но безрезультатно. И все это раздували по очереди все время. Пришлось ужин готовить в палатке на горелке. Когда готовили, натопили в ней до +20 градусов. Вчера палатка намокала от снега, а сегодня от пара. Кстати, стремно сидеть/лежать в палатке вчетвером вокруг широкого 4-литрового котла, стоящего на высоком баллоне на мягком каремате. Поужинали супом с соей и попадали спать. Пес долго просился внутрь, в конце концов уснул на снегу – даже не под навесом.