18.06.2021 07:46

Тип похода: некоммерческий, некатегорийный

Дата: 12-13 июня 2021 года

Километраж: 158 км

Маршрут: Мироновка - Яхны - Семигоры - Вольховец - Богуслав - Чайки - Синица - Кирданы - Тараща - Салиха - Синява - Остров - Пугачевка - Шкаровка - Белая Церковь

Участники: 8 человек

9-2

День 1

12 июня 2021 года

Давно мы никуда не выбирались и вот удалось отправиться в небольшой поход, можно сказать ПВД. Поездка почти спонтанная. Маршрут был выбран следующим. Добраться ночным поездом до Мироновки, затем своим ходом, вдоль красивой речки Рось, крутить два дня педали до Белой Церкви и от туда уже домой на поезде. Путешествие, всего с одной ночевкой.

Группа у нас сформировалась довольно быстро, получилось аж 8 человек, что очень круто.

В пятницу вечером, мы прыгнули в ночной экспресс и отправились на начальную точку нашего небольшого путешествия.

В 6 утра, мы прибыли в Мироновку. Неспешно собрали велосипеды и полусонными, отправились в путь.

жд станция Мироновка

Нас стартовало шестеро человек, а еще двое, ехали не из Запорожья, а с Киева и прибыли сюда еще вчера вечером. Они нас ждали на ставке, в селе Яхны, который расположен в 5 км от жд станции Мироновка. Собственно, мы туда и направились.

С самого начала пути, погода сразу ввела свои корректировки в маршрут. Уже, наверное, на протяжении месяца, всю Украину заливают дожди и конечно хотелось большую часть пути проехать не по трассе, а по грунтовым дорогам. Но, они сейчас не везде проезжаемы… Практически с самого начало, думал до Яхны ехать по грунтовки, но увы, пришлось объезжать по асфальту.

На ставке, в Яхне, встретили Макса и Вику. Они до данной точки всё-таки поехали не по трассе и все утро отмывали велосипеды от отборных кусков грязи. Пока они собирали лагерь, мы завтракали и наслаждались прекрасным видом на ставок. Место, как оказалось, очень живописное, жаль только что трасса, очень близко.

ставок в селе Яхны

Вся группа в сборе, можно отправляться в путь. В данном селе, расположена первая достопримечательность на маршруте – ветренная мельница. Постройка начала 20-го века. Особого интереса, она из себя не представляет, т.к. нет лопастей и если не сказать что это мельница, можно подумать, что просто какой-то сарай. Потому, особого восторга, достопримечательность не вызвала.

ветрянная мельница

Далее наш путь проходил через лесной массив. Хотелось свернуть на грунтовку и как следует насладиться дикой природой, но пришлось проскочить этот участок вскользь, по асфальту, т.к. второстепенные дороги под большим вопросом, из-за регулярных дождей.

Дорога нас вывела в село Ольховец, где расположилась следующая интересность – деревянная Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1880 году. Но тут нас ждало разочарование. Церковь отреставрировали и обшили всю пластиком! Внутрь попасть не удалось.

Рядом с церковью, находятся руины больницы! Мы немного были в шоке, т.к. в небольшом селе Ольховец, когда-то было целое отделение неврологии!

Едем дальше. Рельеф довольно интересный, постоянно спуски и подъёмы, на некоторых участках, многие ребята поставили свои личные рекорды по скорости 55-60 км/ч! Не ожидал, что тут такой резкий рельеф.

Дорога нас вывела к реке Рось, вдоль которой мы далее и будем следовать, аж до Белой Церкви. Интересно, что здесь прослеживаются выходы Украинского Кристаллического щита, в результате местный пейзаж разбавлен красивыми гранитными скалами и порогами на реке.

река Рось

источник рядом со Свято-Николаевским монастырем (Богуслав)

Вскоре докрутили педали до села Богуслав. Тут сосредоточенна серия порогов на реке Рось. Данный участок является Региональным Ландшафтным парком.

мост любви в Богуславе

Богуслав и река Рось

Место живописное и интересное, но помимо этого, сам город, основан еще в 1032 году и здесь, по центральной улице, сохранились старинные здания, самое древние из них это Каменица, построенная в 1726 году.

здание 1726 года

В данном населенном пункте, решили устроить себе второй завтрак. Тут есть и магазины и кафешки, в одной из них мы и расположились, отведав местные бургеры.

Еще немного прокатились по городу Богуслав и отправились дальше, вверх по течению реки Рось.

Впереди нас ждал Мисайловский лес. Он сперва был сосновым и ехалось по грунтовке замечательно. Но вскоре, дорога начала сужаться, вместо сосен начали попадаться лиственные деревья, в итоги шикарная, широкая дорога, превратилась, в узкую, заросшую тропинку, по которой, местами приходилось пропихивать велосипед.

Но данный участок был непродолжительным, буквально метров 100-150 зарослей и мы выехали на гранитный карьер. Он оказался действующим и охранник, был в недоумении, когда из кустов, вылезло восемь велосипедистов.

шикарная, лесная дорога

пробираемся через карьер

Дорога нас вела дальше. Грунтовка закончилась и под нашими покрышками был асфальт.

река Рось

Преодолев серию подъемов, мы попали, в одно из самых живописных мест, в нашем небольшом путешествии – это Марьин Утес. С него открывается просто шикарнейший вид на реку Рось. В добавок, тут еще и небольшая сосновая роща, место просто идеальное для ночевки. Уезжать от сюда не хотелось. Но впереди еще много километров, потому пришлось покинуть достопримечательность.

вид с Марьина Утеса

С утеса нас ждал стремительный спуск, который вывел к старинной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, построенной еще 1800 году. Это самая старая церковь Богуславского района. Вот она уже похожа на старинную. Небольшая, деревянная.

Преодолев с десяток км асфальта, добрались до села Кирданы. Тут мы решили устроить обед. В данном населенном пункте даже есть кафешка, но в это время там проходил банкет и нам покушать не удалось. Но зато рядом был магазин, где мы закупили себе еды на обед. Пока трапезничали, к нам подошёл местный житель, слегка под градусом и начал вещать свои байки. Как оказалось он еще и велосипедист и судя по использованным терминам, даже где-то говорил правду.

Пока мы кушали, нас догнал дождь. Как раз, переждали непогоду под навесом магазина.

Далее нас ждал сомнительный участок. Наш трек проложен через Таращанский лес. Во-первых, чтобы до него доехать, нужно преодолеть 2 км грунтовых дорог через поле, а после обильных дождей, это очень сомнительное удовольствие, а затем, собственно, и сам лес, он не маленький, около 6 км. Покидаем село и едем в поле. На удивление, хоть дорога местами была грязной, но в целом удалось доехать до леса, не сильно загрузнув. Но на въезде, нас ждало разочарование. Лесная дорога изъезжена лесовозами и это просто какое-то болото. Ехать по такому нереально, да и пешком даже пройти крайне сложно. Приходится принимать решение, что через лес проехать не получиться и нужно возвращаться назад и ехать в объезд по асфальту. Но самое обидное, что по ту сторону леса мы оставляем ряд достопримечательностей: старинная водяная мельница, серия порогов на реке Рось и страусиная ферма. Обидно, но, а что делать?

на горизонте виден Таращанский лес

Вернулись обратно в село Кирданы и далее по трассе, поехали в объезд, накручивая лишние километры.

Далее дорога шла без особых интересностей, но и время уже было позднее, нужно было найти место для ночевки. Решили крутить педали до реки Рось и где-то там разбить лагерь.

Доехали до поселка Синява на окраине, нашли себе неплохое место на берегу реки, прямо напротив гранитного карьера. Его не было видно, но было слышно, как работает техника.

Как раз на закате, мы разбили лагерь. На удивление, комаров было немного и они не мешали комфортно сидеть у костра и любоваться рекой Рось, которая в метре протекала от нашего лагеря. Кстати, в этот день мы преодолели 97 км, и многие, с непривычки сильно вымотались

5-6

День 2

13 июня 2021 года

Завтрак, утренние сборы и дальше в путь. Снова вернулись в поселок Синява. Уже в знакомом нам магазине, закупили воды и поехали дальше по маршруту. Впереди нас ждала первая достопримечательность. В селе, с интересным названием Остров, расположена старинная, деревянная церковь, построеная еще в 1740 году. Чек-поинт осмотрели и дальше в путь.

источник возле церкви

Попробовали немного проехать по грунтовым дорогам вдоль реки Рось, но из-за обильных дождей они сильно заросли и местами бли очень грязевые участки, потому, приняли решение, выбраться обратно на асфальт.

В селе Пугочевка посетили старинную, водяную мельницу, построенную в 1909 году. Здание полностью заброшено. Вроде как функционировала она до 1950 года. Рядом с мельницей расположены пороги реки Рось, выглядит это как настоящая горная речка.

IGP5350

Далее, по трассе, мы мчали в Белую Церковь. Можно было ехать вдоль берега, но решили побыстрее добраться до финишной точки, т.к. погода начала портиться, небо затягивало тучами.

Следующая интересность на маршруте – гора Соловьяха. Место очень живописное, отсюда открывается шикарнейший вид на реку Рось и ее окрестности. А вдалеке можно разглядеть Белую Церковь.

гора Соловьиха

IGP5357

IGP5356

После осмотра этой достопримечательности, наш путь проходил по трассе, прямиком в город. По пути нас изрядно поливал ливень.

фермерская техника

На въезде в Белую Церковь, решили отмыть свои велосипеды. Нашли мойку самообслуживания и изрядно вымыли своих железных коней.

Далее нас ждала культурная программа по Белой Церкви. Первым делом прокатились по центральным улочкам. Этот город очень древний, он основан еще 1032 году, самим Ярославом Мудрым!

Осмотрели водяную мельницу на берегу речки Рось, затем отправились на замковую гору, где расположены церкви и открывается шикарный вид на город.

Более серьезную остановку устроили в торговых рядах БрУМ. Это старинное здание было построено в далеком 1806 году. Здесь нашли для себя кафешку и разместились там на плотный обед. Место интересное и с богатой историей. Данная площадь окружена старинными зданиями, и тут есть на что посмотреть.

Торговые ряды БрУМ

После обеда, отправились к главной достопримечательности города – парк «Александрия». Это наверно один из самых главных парков нашей страны, наравне с парком «Софиевка» в Умани. Ехали туда по Александровскому бульвару и немного офигели от местной велодорожки, она прям шикарная!

Вход в парк, вместе с велосипедом стоит 35 грн. Территория тут просто огромнейшая, пешком даже не представляю, как это можно обойти. Основан он в 1788 году. Имеет площадь в 400 гектар! И это по размерам, самый большой парк Украины (к примеру парк Софиевка имеет площадь 179 гектар).

Место конечно стоит посещения. Огромные деревья, различные скульптуры, водоемы, строения. Тут есть на что посмотреть и где прогуляться. В довольно быстром темпе мы осмотрели парк за полтора часа, но по хорошему, сюда надо ехать на дольше. Жаль, что он не такой ухоженный как Софиевка, но данное место однозначно рекомендую к посещению, особенно на велосипеде.

Палиева Гора

После парка нас ждал ж/д вокзал и поезд домой. На этом, наше небольшое, двухдневное путешествие закончилось. Маршрут, на удивление интересный и насыщенный различными достопримечательностями. Если бы еще способствовала погода, то у нас было бы минимум асфальта и больше грунтовых, лесных дорог.

Скорей всего, сюда оптимально ехать весной, когда нет еще такой высокой травы. Но вдоль речки Рось можно ехать и дальше, к примеру до города Бердичев, мы, кстати там были, в рамках путешествия по Житомирской области.