11.06.2020 06:30

Покатушка по окрестностям Марганца

(0 голосов)

На выходных отправились в небольшое путешествие в новом для себя формате. Т.к. сейчас электрички и поезда не ходят, из-за карантина, решили воспользоваться для заброски свое авто. Времени на микропоход было не много (менее суток), потому искали маршрут недалеко от дома. Выбор пал на город Марганец. Он всего в 50 км от дома, а в местных окрестностях мы много чего интересного не видали еще. План получился следующим. В воскресенье, во второй половине дня, мы закинули свои велосипеды в машину (хорошо, что есть крепление для перевозки, подробней вот тут) и отправились в Марганец. Как оказалось, после Томаковки, дорога в ужасном состоянии. 50 км мы ехали более часа! Место старта выбиралось по очень простому принципу, нужна была охраняемая парковка. В Марганце нашли только одну такую. Стоимость - 9 грн за ночь.

IMG 20200607_162934

В пять вечера мы прибыли на место, укомплектовали велосипеды и отправились в небольшое путешествие. Первым делом отправились к Николаевскому водохранилищу, по пути случайно обнаружили «зеленый тоннель», который очень напоминает тоннель любви в Клеване, только это тут по месту, рядом с домом. Очень прикольная локация. Устроили тут небольшой фотосет.

Грунтовками и второстепенными дорогами добрались до водохранилище, оно было все облеплено местными жителями. Сегодня троица и народ активно занимался рыбалкой, распитием спиртных и просто купанием в водоеме. Вокруг вдхр проходит хорошая тропинка-грунтовка, в одном месте даже есть небольшой брод (возле дамбы), но его можно даже проехать, не вставая с велосипедов. Данное место очень живописное. Зеленыя луга, пасутся коровы, вдалеке видны аисты и вокруг пышный разнобой степных трав. Я алергик потому запах трав у меня не вызывал интерес, а Алина просто кайфовала от этих разнообразных запахов.

Неспешно объехали водохранилище и добрались до села Зоря. Т.к. мы не успели пообедать дома, тот в местном магазине устроили небольшой питстоп.

bikepacking от KASYBAG

Далее нас ждала самая интересная часть нашего путешествия. Выехали с села и грунтовкам отправились изучать индустриальную часть Марганца. Тут много шахт и карьеров. Грунтовками ехали к Басанскому карьеру, но он сам не интересовал, а вот рядом с ним, расположена местная достопримечательность – Басанская башня. Когда-то тут было имение, дата постройки – конец 18-го века. Была тут еще дубовая аллея, но сейчас кроме части башни – ничего не осталось, но место интересное. Посреди степи, стоит башня :)

Едем дальше. Хорошими грунтовками мы добрались до Грушевского карьера. Тут добывается марганцевая руда как открытым способом, так и подземным. Марганцкий ГОК считается одним из самых больших предприятий в мире по добыче марганцевой руды. Добыча здесь проходит уже более 130 лет.

Сперва мы проехали мимо админ здания и одной из шахт Грушевского карьера, а потом направились к главной достопримечательности, но доехать туда не просто. Нужно было добраться до восточной стороны карьера, затем по еле натоптанной тропинке, которая сильно заросла травой, можно добраться до края карьера. Велики мы оставили и пошли пешком. Время уже было позднее, солнце только спряталось за горизонт и с последними лучами мы вышли на край Грушевского карьера где смогли насладиться индустриальным пейзажем. Тут, на восточной стороне карьера расположен роторный экскаватор. Это огромная машина по добычи руды. Размеры ее поражают. К сожалению мы не подошли к нему близко, потому пришлось фотать издалека. Уже темнело и не было времени подбираться. Но данное место очень интересное и стоит к посещению.

Выбрались по тропинке на грунтовую дорогу и уже при свете фар помчали к Каховскому водохранилищу, где у нас была запланирована ночевка. Проехали село Новокиевка и вскоре добрались до обрывистого берега Днепра. Вдалеке виднелась Энергодарская АЭС с ее четырьмя энергоблоками. Грунтовка повела нас вниз к берегу. Данное место довольно дикое и кроме нас тут никого не было, тут и дорога не особо пользуется спросам, вся заросшая и местами трудно проезжаемая. На часах уже 10 вечера и мы при свете фонарей пытаемся спуститься к берегу на пляж, чтобы там разбить лагерь. Нам это удается. Находим потрясающее местечко. Ровный пляж, с галькой, есть дрова и никого кроме нас, мы так ждали этого момента. За день устали и представляли что разожжём сейчас костер, пожарим мясо и насладимся летним вечером, но не тут то было…

Спустились к воде и нас сразу облепило полчище насекомых. Их было очень и очень много, прям нельзя было вдохнуть, т.к. сразу тебе в рот залетала всякая животность. А мы еще с фонарями, надо поставить палатку и прям рой кружляет над головой. Мы включили красный свет, это немного улучшило ситуацию, но все равно насекомые были по всюду. На удивление это не комары и он не кусались. Начали ставить палатку и посмотрели на грунт, а там все кишит щиполками. Откуда они тут??? Смотришь под ноги и как в муравейники, они по всюду. Деваться нам некуда, выбираться от сюда долго и куда ехать, неизвестно, тем более уже устали и хочется леч спать. Ставим лагерь. Но вскоре обнаруживаем еще другую животность, просто из недр земли выползают медведки. Я честно даже не мог предположить что они могу водиться просто в гальке на пляже. Привык такую живность видеть в картошке на огороде. А чуть позже, мы обнаружили тут еще и несколько скалапендер, которые резво бегали по этому пляжу, как оказалось их тут очень много и их приходилось выкидывать из своих сумок, т.к. они туда позалазили за ночь. Напомню, что укус скалопендры переносится довольно болезненно, а если укусит крупная особь то может привести и к смертельному исходу. Помимо скалопендр увидели еще какое-то неизвестное нам насекомое. Сначала подумали, что это змея, но оказалось что это черная сороконожка длиной сантиметров 15, никогда таких ранее не видел.

Мы развели костер и старались не садиться на землю, просто стояли и кушали. В общем, вечер выдался очень напряженным и не приятным.

Хорошо, что палатка без дырок и во внутрь к нам никто не пробрался.

Проснулись с рассветом и на пляже не одной «твари» все тихо и спокойно и только шум Каховского прибоя. Красота… Хотелось остаться и насладиться всей этой ляпотой, но нам сегодня на работу, потому быстро собрали лагерь и отправились в путь.

В 6 утра покинули место ночевки и покрутили педали в Марганец. Минут 10 у нас ушло чтобы выбраться с этого пляжа и выехать обратно на дорогу. Но как только разогнались я поймал серьезный прокол. Колесо спустило в секунду, чем проколол – неизвестно. Скорей всего какой-то гвоздь. Заменили камеру и далее в путь. Буквально минут через 15, в посадке увидели красивого оленя! Неожиданно :)

вдалеке видна Энергодарская АЭС

Дорога вдоль Каховского водохранилища довела нас до Марганца. В начале девятого мы были возле машины. Спаковали обратно велосипеды и поехали домой. К десяти утра уже были на работе.

Вот такой у нас получился небольшой трип. Формат путешествия нам очень понравился, делать заброску на машине. Маршрут выдался тоже интересным, много достопримечательностей и красивая природа. Сюда можно аналогично приехать на электричке и совершить данный трип за ходовой день и вечером обратно домой в Запорожье.