03.11.2021 06:45

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

w-b-logo-sait-2-big

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 9

2 октября

Сегодня покидаем красивый городок Литохоро и отправляемся в северную столицу Греции – Салоники. До них ехать 100 км, но дорога крайне неинтересная. Горы заканчиваются и начинаются просто поля и теплицы. Потому, этот участок мы преодолеваем на электричке.

На рассвете покидаем апартаменты и крутим педали к морскому побережью. До электрички ехать всего 7 км.

дорога на жд станцию

покидаем Литохоро на рассвете

На жд станцию прибыли вовремя. Отправились покупать билеты, но как и ожидали, снова проблемы с провозом велосипедов. Кассир начинает звонить машинисту поезда, уточняет, возьмет ли он 6 велосипедов, на что мы получаем отрицательный ответ. С велосипедом – нельзя! Ну у нас был запрятан козырь, мы говорим, что можем упаковать велики в чехлы, на что сразу получаем вопрос «А почему вы мне сразу об этом не сказали?». В зачехленном виде без проблем! Покупаем билеты и отправляемся ждать нашу электричку до Салоников. Обошелся нам проезд по 9 евро с человека. Ехать всего час. Разместились по разным вагонам, т.к. особо мест для велосипедов не было.

зачехляем велосипеды

В 9 ура прибыли в Салоники. Здесь у нас оплачены апартаменты, в которых мы уже ночевали в начале нашего путешествия, но до поселения еще 5 часов времени, так что в неспешном режиме, отправляемся осматривать город.

площадь Аристотеля

улица Аристотеля

Погода наконец-то улучшилась. Тучи отступили и показалось солнце, а нам уже завтра улетать :(

Первым делом отправились на местный рынок. Там мы отведали гироса (на завтрак) и купили 3 кг свежей креветки. Теперь осталось ее доставить в апартаменты и приготовить.

местный рынок

на завтрак у нас гирос :)

храм Панагея Халкеон (XI век)

Римский Форум

байкпакинг от KasyBag

Базилика Святого Димитрия

типичные улочки в Салониках

Прокатились по центральным достопримечательностям города. Они тут просто раскиданы среди обычных домов. Смотрятся очень эффектно. К примеру: античный форум, которому несколько тысяч лет расположен просто по центру города и естественно, вокруг него стоят 5-6 этажные дома, построенные в XX веке. Подобных античных и византийский сооружений в городе очень много! И если честно, если сравнивать Афины с Салоникам, то я отдал бы предпочтение последним. Тут, как по мне, больше интересных достопримечательностей, есть море и шикарная, очень длинная набережная. Прикольные пешие улочки, бульвары, где сосредоточены аутентичные таверны. Афины, во время нашего прошлого поход по Греции запомнились только Парфеноном, и больше ничем.

Ротонда

арка Галерия

дворец императора Галерия и местные собаки :)

Белая башня

Наконец-то добрались до наших апартаментов и сразу начали уничтожать креветки. Помимо них купили еще на пробу осьминога и какую-то рыбу. Еле осилили эту кучу морепрудуктов, даже немного еще и осталось.

помимо креветок взяли еще других морских обитателей

отдыхаем после плотного обеда

После плотного приема, отправились кататься, но уже по вечернему городу.

гуляем по району ладодика

День 10

3 октября

Финальный день нашего путешествия. После обеда у нас вылет. До аэропорта ехать 10 км, так что мы начинаем потихоньку сборы и параллельно завтракаем.

балкончик в наших апартаментах

IGP6473

кофе от ЇDLO

IGP6474

а вот наш завтрак от ЇDLO

Если сюда мы перевозили велосипеды в коробках, то обратно транспортируем просто в вело чехлах, а для нормальной упаковки нам нужен скотч и стрейч. Так что нужно заехать в строймаркет и купить нужные «ингредиенты». Салоники это крупный город, с населением в полмиллиона. Здесь много торговых центров, строй маркетов, сетевых магазинов. Собственно, мы планировали закупиться в LeroyMerlin, который как раз по пути в аэропорт. Но! Сегодня воскресенье и все закрыто. В Греции это обычное дело, ну а мы к такому не были готовы. Мы объездили несколько кварталов в поисках хоть каких-то магазинов, но воскресенье – не рабочий день и открыты только мелкие магазины, как на заправках. В одном из таких магазинов-киосков мы обнаружили 5 мотков скотча, который и забрали весь себе.

Добрались до аэропорта и за полтора часа качественно упаковали велосипеды в чехлы. Далее стандартная процедура: регистрация, сдача багажа, предъявление COVID сертификата и вот мы уже летим домой.

регистрация на рейс

На этом наше путешествие подошло к концу. Не все запланированное удалось реализовать, в частности восхождение на Олимп, но в целом поход получился интересным и разнообразным Рельеф на п-ове Пинион не для новичков. Там крутые спуски и такие-же крутые подъемы.

Погода в это время года оптимальная. Когда светит солнце не сильно жарко и можно спокойно ехать целый день, при этом море комфортной температуры и можно запросто закиснуть на пляже. Обидно, что попали на промежуток с дождями но они тоже не были холодными, как это бывает у нас осенью. Под дождем можно ехать в шортах, ведь температура +15+17 градусов.

Данная часть Греции отличается от того-же Пелопоннеса на котором мы были в прошлый раз. Если в том регионе преобладают античные достопримечательности, то здесь больше византийской культуры. В общем, путешествием мы довольны :)