01.04.2019 22:07

Велопоход по Сицилии. Западное побережье.

(0 голосов)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 7

22 января 2019 года

Утром снова штиль, светит солнце и погода отличная. Но как только собрали лагерь и отправились в путь, с моря начали заходить тучи. Буквально через пол часа уже стоим под проливным дождем. Туча минут 15-20 нас помочила и ушла, снова светит солнце.

вид на гору, где расположен город Эриче

Сегодня, целый день, едем вдоль береговой линии к городу Марсала. Практически сразу, как только покинули лагерь попали на огромные соляные промысли. Здесь большой залив, который разделен на секции. Повсюду виднеются мельницы для перемалывания и огромные кучи соли. Тут даже есть экскурсионный кораблик, который катает вас через эти промыслы и везет на остров Мотиа, на котором когда-то было античное поселение.

солянные промыслы

куча соли

ветрянные мельницы для перемалывания соли

наша маленькая команда :)

а вот фламинго "пасется"

корабль, с название "Фортуна", залег на дно

Спустя пару часов, добрались до города Марсала. Все Сицилийские города очень похожи друг на друга. В центре узкие улочки, красивые храмы, древние дома. Хоть все очень похоже, но мне эта архитектура очень нравится. Катаемся неспешно по центру наслаждаемся древней Марсалой. Закупили себе продуктов в маркете и дальше в путь.

Марсала

чтобы попасть в центр города, надо пройти через старинные ворота

в местном парке устроили обед

просто какой-то стариный форт, подобных зданий встречается очень много на пути

Данная часть побережья острова довольно безлюдная. Тут большие песчаные пляжи, где частенько резвятся виндсерферы. Поселение на пути очень маленькие и напоминают рыбацкие деревушки. Людей практически не встречаем, иногда проезжаем небольшие населенки, но там никого нет, такого чувство, что просто все взяли свои вещи и уехали. Может тут конечно в сезон кипит жизнь, но выглядит все очень удручающим и заброшенным. Мы едем, как и по асфальту так и по грунтовкам, наслаждаясь морским бризом. Иногда местность очень похожа на нашу арабатскую стрелку. Тоже вокруг море, соляные промыслы и безлюдные просторы.

города "призраки", людей тут вообще не встречали

куда все подевались? где люди?

черное на фотографии - это водоросли

Не доезжая крупного портового города Мадзаро-Дель-Валло, разбиваем лагерь на берегу. Прошлая ночь нас насторожила насчет ветра. Неохота снова просыпаться и укреплять палатку. Потому нашли себе место для лагеря возле какого-то недостроенного здания, как оказалось позже это маяк. Как только стемнело, на верхушке дома загорелась лампа и начала блымать. Хорошо, что мы стали за зданием, т.к. под вечер ветер неплохо разыгрался.

ищем место для ночевки

вот этом домике мы заночевали

наш лагерь

побережье усеено водорослями Posіdonia

День 8

23 января 2019 года

Утро выдалось пасмурным и было ясно, что скоро начнет покапывать дождь. Позавтракали, собрали лагерь и отправились в путь.

покидаем место ночевки

Преодолев небольшой грунтовый участок, мы въехали в крупный город Мадзаро-Дель-Валло. Это место считается самым крупным рыболовным портом всего Средиземноморья. Думали заехать на рыбный рынок и чего-то там прикупить, но погода внесла свои коррективы. Начался мелкий дождь и особого желания кататься по городу не было, потому мы его довольно быстро проехали и покрутили педали дальше. Исторический центр как всегда был прекрасен. Старинные улочки, терракотовые дома, я просто влюбляюсь в Итальянскую архитектуру. Кстати, этот город еще является столицей Сицилийской керамики. На улицах можно встретить много различной, неповторимо красивой плитки.

одна из центральных площадей Мадзаро

лестница выложена керамической плиткой

С моря снова начали налетать тучи. Едем вдоль побережья, то слегка светит солнца, то поливает дождь. Вдоль береговой линии очень много дотов, прям буквально каждые 3-5 км. И это практически на протяжении всего похода. Какие-то разрушены, другие хорошо сохранились, некоторые, сицилийцы переделали под свои нужды.

ДОТ у дороги

ДОТы переделаны под домики

Местность тут довольно безлюдная. Справа бескрайнее моря, а слева рыбацкие деревушки. Очень напоминает берег Азовского моря. Кстати, от сюда до Африки (Туниса) всего 150 км. Надо только Средиземное море переплыть.

скоро начнет поливать

Вскоре мы добираемся до городка Кастелеветрано. Прямо за этим курортным местом находится античная достопримечательность – город Селенунт, с шикарно сохранившимся храмом Деметры. Мы сразу взяли курс к интересности. Храм хорошо видно, но как туда попасть не сильно понятно. Со стороны Кастелеветрано есть центральный вход для туристов, но т.к. не сезон все закрыто. Решили попробовать обойти вдоль берега к нужной нам точке. Ехать там нельзя, повсюду песок. Топали минут 20, это почти километр песчаного пляжа и мы уперлись в реку! Осталось буквально ее перейти и мы на месте, но увы. Река оказалось совсем не простой. Очень стремительное течение и глубина больше метра. Я попытался перейти вброд, но ничего не вышло. Пришлось развернуться и топать обратно по песку. Все это еще сопровождалось мелким дождиком.

когда возвращались обратно по песку, остановились пообедать на пляже

Поехали в объезд, глянули на карту и увидели, что есть еще заезд немного севернее, туда идет дорога. Выбрались с песка и покрутили педали к нужной точке. Храм Деметры мы отчетливо видели, он был так близко, но как туда добраться, мы пока не знали. Дорога нас вывела на глинистую грунтовку, по такой ехать очень стремно. Начинает все налипать, потому стараемся не ехать, а толкать велики то по траве, то по обочине. В итоге мы упираемся в забор, за которым и находится достопримечательность.

уперлись в забор. Вдалеке виднеется античный храм

Увы, но с этой стороны туда тоже не попасть. Решаем, что уже слишком много времени потратили на этот античный город Селенунт и нужно ехать дальше. Так что возвращаемся на асфальт и дальше движемся по трассе. Насколько я понял, заезд должен быть с другой стороны (восточной) города Кастелвантрано, но это надо сделать большой крюк по трассе, чтобы туда попасть.

Мы движемся по не сильно оживленной дороге, в стороне от моря. Погода с каждой минутой становится все хуже и хуже. Если раньше дождь поливал с какой-то периодичностью, то сейчас просто льет без перерыва. Он то усиливается, превращаясь в ливень, то просто активно капает. Температура тем временем упала до +7. В целом ехать еще терпимо, главное не останавливаться, чтобы не замерзнуть.

Трасса выводит нас к велодорожке. Она построена из бывшей железной дороги. Все застелено асфальтом, полоса чисто для велосипедов, ехать одно удовольствие, если бы еще дождь отключить.

попали на велодорожку. Фотик пришлось спрятать т.к. уже не один час идет дождь, потому все фотографии делали дальше на GoPro

Доезжаем до городка Менфи и наша велодорожка упирается в винзавод. Как-то попадаем на территорию, а потом пытаемся с нее выехать уже с другой стороны, но все же мы снова на велодорожке. Она нас стремительно несет к морскому побережью. Но тут начинаются проблемы. Местность здесь сельскохозяйственная. Часто попадаются плантации виноградников и пастбища для коров, овец. Собственно скот прогоняют через эту велодорожку и они сюда наносит просто нереальное количество грязи. Мы упираемся в 20-30 метровые, глиняные участки грязи. Обойти это нельзя, т.к. вокруг забор, приходится ехать по ним. В итоге, наши велосипеды мгновенно забиваются. Таких участков было не мало и уже когда мы добрались до моря, то все было облеплено глиной. И все это сопровождается мелким, противным дождем.

E39E27658AB3F643C0C27603E6C8EF8F

проехали грязевой участок. Алинын велосипед напоминает фэтбайк. Фото на GoPro

Выскочили снова на морское побережье, солнце уже давно спряталось за горизонт и становится темно. Прямо на пляже, видим кафешку, забигаем в нее. Здание, судя по всему, покинули на не сезон, но двери все открыты. Мы решаем переночевать внутри помещения. Находим самую сухую комнату (во многих стояла вода) и внутри разбиваем палатку. Повезло, что рядом с нами в море впадает речка. Я одеваю фонарик и ухожу мыть велосипеды. Если их не отмыть, то глина засохнет и ехать завтра будет вообще нереально. Алина, тем временем, занималась ужином. Я погрузился по колено в реку, вода очень бодрящая градусов 10-12, и провел там около часа. Вымыть, как следует не удалось, но основное все прочистил. Мойка проходила под дождем и при свете налобного фонарика.

Внутри кафешки, где мы заночевали, устроили сушку вещей. Развесили где только можно свое обмундирование. Но оказалось напрасно. К утру вещи стали еще мокрее! Было очень влажно и они пропитались всем этим.

в этой кафешки мы заночевали

Вообще ночь выдалась неспокойной. Почти все время тарабанил дождь, и происходили какие-то странные вещи! Как только мы поужинали и улеглись спать, а это около 2-х часов времени. Только выключили фонарики и закрыли глаза, как тут же начало что-то очень громко стучать. Я подхватился, выбежал с палатки, включаю свет и все, звука нет. Хочу обратить внимание, что кафешка находится вдалеке от населенки, до ближайшего города около 5 км и вокруг нас только пляж и море. Снова ложимся спать, бац, что-то упало. Выхожу, опять непонятно. Затем снова этот громкий стук. Как буд-то кто-то берет и тарабанит по крыше. Ветра сильного нет, а крыша вся просматривается, т.к. тут нет чердака. Первые минут 40 мы выбегали смотрели, что же это происходит, но усталость брала свое и мы затем просто плюнули на этот громкий стук и легли спать. В общем, загадка осталось не разгаданной что же это было. И оно не просто стучало, оно тарабанило. Какая-то мистика.

День 9

24 января 2019 года

К утру дождь не прекратился, но ливня уже не было, просто слегка покапывало. Осмотрели еще раз дом, уже по светлому, но все равно не определили, что это был за страшный стук.

цепь после мойки в речке

Собрались и поехали дальше. Велодорожка продолжается. Она ведет нас вдоль моря. В хорошую погоду ехать тут наверно одно удовольствие.

велодорожка продолжается

сицилийские пейзажи. Вдалеке виднеются ветряки

Через 10 км добираемся до старинного и очень красивого города Шакка. Это место знаменито своими термальными источниками, но насколько я понял, открытых нет, все находится при каких-то санаториях. Центр очень красивый. Тут есть и крепость и шикарные костелы, лабиринты узких улочек и все это на горе. Катались мы тут почти 2 часа, заодно отведали местную пиццу. Мы, когда ехали в Италию, думали будем кушать пиццу ежедневно, но оказалось она не такая уж доступная. Самый дешевый кусочек что мы нашли, это 1.3 евро, им перекусить можно, но наестся нет. А так в основном цены были от 2 евро и выше. А если брать целую пиццу, то это минимум 10 евро.

заезжаем в город Шакка

наш перекус на 5.6 евро на двоих

шикарные улочки Шакки

крепость в Шакке, но вход был закрыт. Сделали фото через забор

Шакка

Покинули Шакку и по трассе помчали дальше. Погода налаживаться не собиралась. Пасмурно и время от времени идет дождь. Иногда выскакивало солнце, но после него мы получали порцию града.

начался град

По пути решили заехать на античную достопримечательность. Эраклея Миноа. Это древнегреческий амфитеатр, расположенный на мысе. Думали это бесплатно, но как оказалось вход 10 евро. Решили, что античности мы насмотрелись во время походов по Греции и Турции. Поехали дальше. Практически все достопримечательности, что мы встречали, посещение стоит 10 евро.

изначально думали спуститься в это лес и ехать вдоль берега, там есть грунтовка. Но из-за дождей, все размокло и пришлось этот план отклонить

Снова едем по трассе. Изначально у нас было запланировано довольно много грунтовых участков, но погода внесла свои коррективы. На Сицилии, как оказалось, преобладает глина и ехать после обильных дожде по ней, нереально. Потому приходится вместо интересных грунтовок, ехать по скучному асфальту с потоком машин.

цитрусовых на Сицлии довольно много, но практически все они хорошо ограждены и просто так сорвать апельсин/мандарин крайне сложно

но всеравно, иногда удавалось перекусить

Снова прогадали с закупкой продуктов. Хотели скупиться в городке Монталегро, но в маркетах была еще сиеста, хотя на часах уже 16-00.

На ночь разместились под красивой горой, в оливкой роще. Местность довольно интересная. Невысокие, скалисты горы, между которыми петляем асфальтная дорога. На побережье мы ехать не стали, там было сильно ветрено, потому спрятались под горой.

От сюда открывался шикарный вид на автостраду, которая проходила между гор по высокому и длинному мосту.

Прямо рядом с нашей палаткой обнаружили непонятную штуку. В горе была каменная кладка, высотой метров 7. Просто выложено камнем ровная колона. Входа туда нет, рядом никто не живет, да и доступа туда нормального тоже нет. Непонятно кто ее здесь выложил и для чего.

День 10

25 января 2019 года

Погода немного наладилась, перестал капать дождь, но все равно еще было немного пасмурно, хотя предпосылки на лучи солнца, просматривались.

вот под этой горой мы заночевали. Справа, если присмотреться, видна каменная кладка

Сегодня у нас полудневка и отдых в апартаментах в старинном городке Агридженто. Осталось туда только добраться.

Оперативно собрали лагерь и выдвинулись на маршрут. До Агридженто движемся второстепенными дорогами вдоль моря. Машин практически нет, ехать одно удовольствие. Еще временами солнце выглядывает.

типичный пейзаж. Мусор у обочины...

Вскоре, перед нами, открывается одна из главных достопримечательностей Сицилии, которую можно увидеть практически на каждом рекламном буклете о отдыхе на острове – это Турецкая лестница. Скала-деи-Турки - это белые скалы, выходящие большим массивом прямо в море, в форме лестницы. А название «Турецкая» получила в связи с тем, что здесь в свое время причаливали пираты (для сицилийцев слово "турки" имеет негативный оттенок, характеризуя людей, занимающихся пиратством). Здесь есть отличная смотровая площадка, от куда можно насладится шикарным видом на чудеса природы. В солнечную погоду, думаю данная «лестница» выглядела бы намного эффектней.

"Белые скалы"

перекус от IDLO

Покрутив педали, добрались до Агридженто. Это место знаменито, тем, что здесь расположена «Долина храмов» (Valle dei Templi). Это внушительных размеров территория, на которой раскиданы храмы времен античности. Построены они в 5-6 веке до н.э. Масштабы этого комплекса впечатляют. Мы во внутрь не пошли, стоит это удовольствие 13 евро с человека. Накрутили петли вокруг достопримечательности. Со многих точек хорошо просматриваются эти античные храмы.

"Долина Храмов" в Агридженто

этому зданию более 2500 лет

В Агридженто заселились в неплохие апартаменты. Это была квартира, в пятиэтажке. У нас комната с двумя кроватями (одна двухспальная), своим санузлом, ну и телевизором. С окна было видно моря, хотя до него около 4 км. Также есть общая кухня, где все имеется для полноценной готовки еды, ну и в стоимость еще был включен завтрак. Рядом, буквально в 50 метрах, есть большой супермаркет Peny, где все можно купить. За все это удовольствие, мы заплатили по 13 евро с человека. Прикольно, что хозяйка этого помещения не говорила на английском. Она тараторила на итальянском в гугл переводчик и переводила нам. Точнее гугл просто читал, что она наговорила.

сушим вещи в номере

Велосипеды мы не заносили в комнату, а оставили в подъезде под лестницей. Двери подъезда закрываются на ключ, и сам дом и город показались нам весьма дружелюбными, потому мы не стали заморачиваться.

Мы немного отдохнули в апартаментах и вечерком отправились гулять по старинным улочкам Агридженто. Город построен на горе и улицы размещены в нём террасами. Тут конечно есть куда пойти. Очень много костелов, храмов, по городу стоят инфостенды с отмеченными достопримечательностями. Можно гулять целый день.

центральный ж/д вокзал в Агридженто

город Агридженто построен терасами

и снова мусор на одной из центральных улиц...

очень грязно на Сицилии :(

День 11

26 января 2019 года

По традиции ранний сбор и мы отправляемся дальше в путь. Погода начинает нас радовать. Светит солнце и намеков на дождь нет. Отлично! Продолжаем нашу кругосветку вокруг Сицилии.

Сегодня, большая часть маршрута должна была пройти по грунтовкам вдоль моря, но мы не решились туда ехать. Почти пять дней поливали дождь и там наверняка все раскисло. Потому едем по второстепенным, а иногда и по главным асфальтированным дорогам.

и снова мусор на красивой дороге вдоль моря :(

зима, январь, Сицилия

По трассе, в Сицилии ехать не сильно прикольно. Обочины практически нет, а трафик приличный. Хорошо, что водители ведут себя корректно, уступают тебе дорогу.

На обед остановились в красивом городке Ликата. Все как положено, шикарные улочки, храмы, брусчатка. Все как мы и любим. Над городом возвышается гора, где находится средневековая крепость, но мы туда ехать не стали.

Ликата

На ночевку стали на окраине крупного города Джела. Прямо на берегу моря, у них расположен какой-то заброшенный парк. Он закрыт, но забора практически нет, так что мы без проблем попали во внутрь. Палатку поставили на песчаном пляже. Ночка была теплой и тихой. Температура не опускалась ниже +4. Так что спать было комфортно.

рядом с этим парком мы заночевали

опять кучи мусора...

День 12

27 января 2019 года

С самого утра заехали на кофе в Макдональдс. У них есть неплохое меню. За 1.9 евро можно купить капучино и круассан, что мы и сделали. В маках есть бесплатный Wi-Fi. В дальнейшем, мы частенько останавливались в маках, брали кофе и подключались к интернету.

остановились в маке

Джела довольно крупный город. Мы сильно в нём не задерживались, проехали по центральным улочкам и дальше покрутили педали по маршруту. Сегодня мы отдаляемся от побережья и немного едем вглубь острова к интересным городам.

на Сицилии есть заводы

Местность становится более рельефная, постоянно, то вверх, то вниз. На пути частенько встречаем шоссейные команды, которые тут активно тренируются.

Преодолев 40 км, добрались до городка Виттория. В местном маркете Lidl скупили продукты и на главной площади устроили обед. Lidl хорош тем, что там продается свежая выпечка и это неплохой вариант для обеденного перекуса.

устроили обед в городке Виттория прямо на центральной площади

Отдохнув, впереди нас ждал старинный город Комизо. Он находится в небольшой впадине и подъезжая к нему, сразу впечатляешся огромными куполами храмов. Когда мы попали в центр, то не могли отвести взгляд от шикарных старинных построек, красивый фонтан, замок Назели. Улочки тут, ну очень красивые, мы даже как-то не ожидали от этого городка что-то подобное. Самое приятное, что в историческом центре кроме нас никого не было, мы как раз попали на сиесту. Все закрыто и мы с огромным удовольствием прокатились по средневековой брусчатке.

раскопки в центре города

шикарный собор

От Комизо дорога нас ведет в следующий город – Рагуза, но чтобы туда попасть, нужно заехать на перевал, высотой – 650 метров, но а сейчас мы на отметке 200 метров. Серпантин нас начал потихоньку поднимать наверх. По пути есть еще одна достопримечательность – местные, античные катакомбы, но мы туда заезжать не стали.

вид на город с перевала. Отчетливо видны купола соборов (по центру левее)

Как только поднялись на перевал, сразу почувствовали, что рядом крупный город Рагуза. Дорога была облеплена торговыми центрам, внушающих размеров. По пути еще заехали в Макдональдс, чтобы немного восстановить силы, после подъема и вот мы на месте.

Уже на закате, мы добрались до Рагузы, это кстати административный центр данного региона. Город нас впечатлил. Вся историческая часть сосредоточена на небольшой горе и она внесена во всемирное наследие ЮНЕСКО. На машине там особо не поездишь, везде маленькие улочки, а вот на велосипеде самое то. Правда мы решили не ехать, а пройтись пешком, чтобы насладится всей этой архитектурной красотой. В идеале в этом городе надо останавливаться на дневку, тут есть что посмотреть и куда пойти. Туристов в центре встретили очень много. Гуляли мы практически до темноты, уже при свете фар, спустились с исторического центра, в долину реки. И в небольшом лесу поставили палатку. Город немаленький и повсюду населенка, потому искали укромное место минут 30-40.