30.03.2019 06:59

Велопоход по Сицилии. Палермо и его окрестности.

(2 голосов)

29404377 182368949058366_5058816178642747392_n

ctm 300x225

photo 2018-12-22_14-45-17_2

День 3

18 января 2019 года

Ночью было очень комфортно спать. Температура опустилась до +4. Подъем у нас еще до рассвета, т.к. световой день очень короткий. В 7 утра светало, а темнело уже после 17-00. Потому мы обычно просыпались в 6-00 и собирались на рассвете, а вот лагерь ставили с последними лучами солнца. На горелке приготовили ЇDLO, собрали лагерь и поехали дальше по маршруту.

когда-то тут проходила железная дорога, сейчас от нее осталась только заброшенная станция

Довольно быстро доехали до городка Термини. Попали на утренний рынок, немного посмотрели, что же там продают. Особо ничем не отличается от наших вещевых базаров. Городок оказался очень красивым. Часть его расположено на горе от куда открывается шикарная панорама на окрестности. В центре даже нашли бесплатный Wi-Fi, а в местном парке полно колонок с питьевой водой.

вид на город Термини

заехали в городской парк набрать воды и немного передохнуть

Вообще мне очень понравились итальянские небольшие города. Они практически все пропитаны историей и куда не глянь повсюду архитектурные шедевры. Особенно впечатляют узкие улочки, где даже не всегда машина может проехать, а на велике одно удовольствие колесить по ним, по средневековой брусчатке. Они, конечно, все похожи между собой, сделаны в одном стиле, но все равно, каждый раз, они вызывали у меня внутренний восторг.

вот такие пейзажи открываются с дороги

Мы ехали по второстепенным, автомобильным дорогам. Параллельно им проложена автомагистраль, собственно там весь основной трафик. Вся это дорога чередуется туннелями и огромными мостами. Итальянцы походу не заморачивались в строительстве серпантинов, а просто сделали дорогу без перепадов. Если впереди гора, то значит будет туннель, если резкий спуск, то будет огромный мост. А эти мосты выглядит очень впечатляюще и они просто по всюду!

впереди виден автобан, который проложен вокруг острова

какае-то башня. Подобных, средневековых сооружений мы встречали очень много на своем пути.

старинный мост

На берегу Тиринейского моря, на каком-то пляже, остановились пообедать. Погодка классная, солнце греет и хочется посидеть, порелаксировать.

шикарные пейзажи Сицилийского побережья

обычно на обед готовили IDLO. Быстро и вкусно :)

виднеется город Багерия. На той горе мы будем ночевать сегодня.

Финальная точка на сегодня, это Багерия. Здесь сосредоточено довольно много интерестностей. Над Богерией возвышается небольшая гора, на склонах которой остались руины античного города Солунто (4 век до н.э.). Первым делом поехали к нему, но оказалось, в зимнее время, достопримечательность не работает. Касса закрыта и попасть вовнутрь нет возможности. Кстати, в дальнейшем мы неоднократно приезжали к каким-то платным достопримечательностям и они в это время года не функционировали. Ну мы сильно не расстроились, от сюда открывался шикарный вид.

смотровая площадка на город Багерия

наш байкпакинский комплит от KasyBag

В Багерии сосредоточено довольно много старинных вил, которые были построены в 17-18 веке, для отдыха знати из Палермо. Часть их закрыты, а часть открыта для посещения. Самая интересная из всех это вилла Палагония. Находится прямо в центре. Фишка ее в том, что все здание украшено причудливыми скульптурами всевозможных мифических животных и не только. Хозяин данного строения, не любил людей, но т.к. он был из светской семьи, ему приходилось принимать знать в своем поместье, потому он сделал свой дом устрашающим, чтобы люди не сильно хотели находится там долго. Сейчас все поменялось и эти мифические фигуры тянут толпы туристов. К сожалению, вилла была закрыта и мы не смогли попасть во внутрь, позаглядывали через забор и объехали ее по периметру.

одна из многочисленых вил в городке Багерия

вилла Палагония. Вход закрыт.

вилла Палагония

вилла Палаогония

другая вилла

Город Багерия нам понравился. Типичные узкие улочки, дома цвета терракот, и повсюду старинные здания в стиле барокко.

одна из центральных улиц города Багерия

Мы несколько часов катались по Багерии, закупились там продуктами и поехали на склон горы искать место для ночевки. Недалеко от карьера, нашли неплохую полянку, хотя это было очень не просто, вокруг населенка и стать негде. От сюда открывался шикарный вид на Багерию и вдалеке виднелось Палермо, в котором мы должны быть завтра.

шикарный вид с места ночевки

День 4

19 января 2019 года

Позавтракали ЇDLO, выпили по чашечке кофе и отправились в путь.

на завтрак овсянка и кофеек от IDLO

какой-то заброшенный завод

заезжаем в Палермо

Сегодня нас ждет Палермо! Можно сказать у нас полудневка. Надо проехать около 20 км и заселиться в апартаментах старинного города. Обошлись они нам 13 евро с человека. Поначалу хозяин не хотел нас пускать с велосипедами, говорил, чтобы мы их оставили на улице, но мы его уговорили что сложим велосипеды в чехлы и аккуратно поставим в комнате. Когда мы попали в наш номер, то поняли почему он так переживал насчет велосипедов. Апартаменты очень изысканные, по всюду стоит старинная мебель, прям антиквариат, высокие белые стены. Выглядит очень красиво. Комнатка у нас небольшая, но с балкончиком. К сожалению кухни здесь не было, потому мы готовили себе кушать на горелке, прямо в комнате. В общем отмылись, отдохнули и пошли гулять по старинному городу.

G0369852

улочки Палермо

овощные прилавки в Палермо

улица шириной почти как велосипед

перекус от IDLO всегда под рукой :)

В Палермо конечно есть куда пойти. Здесь красивый центр, который просто напичкан историческими зданиями. Больше всего нас поразили катакомбы Капуцинов. Находятся они довольно далеко от центра, но пешком дойти можно. Это большой мужской монастырь. В 16 веке монахи решили хоронить свои усохших братьев в катакомбах монастыря. Так оказалось, что местный климат способствует мумификации. Об этом узнала местная элита, которая тоже захотела быть похоронена в катакомбах. В итоге монахи открыли двери для захоронения различных верхушек общества того времени. Первое захоронение было в 1599 года, а последние в 1882 году. В общей сложности здесь было захоронено около 8000 человек! Спустя больше сотни лет, капуцины открыли часть катакомб для посещения туристов. Зрелище специфическое и не для слабонервных. Ты ходишь по туннелям, а вокруг тебя настоящие мумии, одетые в одежду тех времен. И самое необычное, хоронили их вертикально! Подвешивали к стенам катакомб. Есть покойники, которые выглядят как живые, просто спят, настолько хорошо сохранились! А есть которые не сильно мумифицировались и выглядят как персонажи с какого-то фильма ужасов. В общем зрелище необычное. Ходили мы там по этим туннелям около часа. Стоит посещение катакомб – 3 евро. Фотографировать там нельзя, потому ниже просто фотки с интернета.

DSC 0098

катакомбы Капуцинов. Фото с интернета. Это настоящие трупы ("мумие")

Далее, остаток дня провели неспешно гуляя старинными улочками города Палермо, которому более 2500 лет!

старинный фикус

наверно самое красивое здание города - Кафедральный собор

штаны и флиска от наших партнеров Commandor :)

G0469892

семейное фото

ночной Палермо

День 5

20 января 2019 года

Утром покинули апартаменты и покрутили педали дальше, вокруг острова. Сегодня нам нужно добраться до городка Кастелламмаре-Дель-Гольфо. Как только мы немного выехали за Палермо, то сразу, на трассе начали встречать много велосипедистов, на шоссерах. Были как одиночки, так и пилотоны по 10-15 человек. Практически на протяжении всего дня, мы встречали велосипедистов. Такого количества шоссеров, за один день, я еще не видел, наверно в общей сложности человек 200-300! И это вроде как не соревнования были, а народ просто тренировался, и самое приятное, почти все здоровались с нами. Мы на их фоне были как белые вороны. Они все облегченные, на ROAD байках, а мы груженные, на своих псевдо турингах. Судя по всему, Сицилию, Итальянцы используют как тренировочную базу для зимнего межсезонья. В принципе это самый теплый регион Италии зимой. Скорей всего прилетают сюда, селятся в каком-то отели и тренируются ежедневно. И кстати, у большинства велосипеды были хорошего уровня. Я бы не сказал, что это идеальное место для тренировок, асфальт тут нормального уровня, но дороги довольно узкие и трафик плотный, да и обочины особо нет. Нам было не комфортно ехать по центральным автомобильным дорогам.

на Сицилии очень много мусора. Вот пример :( Одна из центральных пешеходных зон, недалеко от парка.

едем по второстепенной дороге. Иногда открываются шикарные виды на автобан и окружающею природу. Справа виден аэропорт Палермо.

два велосипедиста едут на встречу. Таких групп мы встретели сегодня очень и очень много.

Во второй половине дня, с моря начали заходить дождевые тучи. Ну нам как-то удавалось проскочить, чтобы не намокнуть. Прятались под навесами, когда начинало поливать. Туча пройдет, польет на нас, а потом солнце светит.

дождь приближается

а спустя час - светит солнце

шикарные Сицилийские пейзажи

снова дождь приближается

Вскоре мы докрутили педали до Кастелламмаре-дель-Гольфо. Городок очень красивый, расположен на берегу моря. Приятно прокатится по старинным итальянским улочкам. Хотели тут скупиться на ужин, но мы попали на сиесту. Где-то с часу дня и до четырех, магазины не работают. Эт конечно не удобно и мы еще не раз так попадались, что оставались без закупки продуктов, в дальнейшем старались все купить утром, пока магазины работают.

морской городок Кастелламмаре-дель-Гольфо

начали подъем на перевал и перед нами открылся потрясный вид на Кастелламмаре-дель-Гольфо

Покинули прибрежный городок и начали подъем на перевал. По пути открывались шикарные виды на Кастелламмаре-дель-Гольфо. Изначально, при планировании маршрута, думали поехать в заповедник Дзингаро, который расположен здесь поблизости, на мысе. Но прочитав пару отчетов, групп которые там были, поняли, что дорога туда не самая лучшая, надо велик толкать по пешим тропам и поставить палатку там не удастся, т.к. есть лесники, которые следят за порядком даже в зимнее время года. Решили тогда просто ехать через перевал дальше. Уезжаем от моря и пересекаем небольшой горный массив. Но погода внесла свои коррективы, когда мы поднялись повыше, увидели что наш перевал (высота 600 м) затянут тучами, а как-то мокнуть под вечер совсем не хотелось. Решили не ехать туда, а покрутить по объездной трассе, с основным потоком машин.

впереди виден наш грунтовый перевал и рядом с ним нависла туча. Мы решили туда не ехать, а покрутить педали по объездной дороге

Погода под вечер начала портится. Немного покапывал дождь, становилось прохладно, градусов 10-11. Двигались по автодороге и вокруг нас постоянно была населенка. Мы начали присматривать место для ночевки, т.к. уже темнело. Но что-то ничего толкового не находили. Дорога нас вывела на небольшое плато, высота 200-250 метров. Вокруг, то какие-то дома, то просто просторное поля, продуваемое и просматриваемое со всех сторон. Довольно долго искали уже хоть какое-то место, где разбить палатку. В итоге, съехали к виноградной плантации и нашли там двухэтажный дом, который судя по всему давно не открывался. Прямо во дворе этого дома мы и стали. Место не самое лучше, но нужно было уже разбивать лагерь. Дом скорей всего выполняет роль дачи, т.к. вокруг него виноградники.

вот на территории этого домика мы и заночевали, рядом со столбом (слева на фото)

наша ночевка

День 6

21 января 2019 года

Утром небо было все затянуто. За ночь погода не улучшилась, а наоборот все стало хмурым и серым. Время от времени покапывало. Собрали лагерь и отправились в путь.

вещи собраны, можно крутить педали

Еще пару часов ехали по небольшому плато, в сторону моря. В этом районе сосредоточены мраморные карьеры и мимо нас частенько проезжали самосвалы груженные ценным камнем.

склады с мрамором

Вскоре дорога нас спустила с гор и вывела к морскому берегу, к городку Корино. Погода окончательно испортилась, начало поливать. Это был не ливень, но просто постоянно что-то капало. Когда едешь так не один час, становишься полностью мокрым. Тут нам пригодились мембранные штаны от Commandor. Они отлично справились с непогодой и не дали нам промокнуть насквозь.

G0619956

начал покапывать дождь. Одеваем на себя дождевики, штормовые штаны от Commnador и можно крутить дальше педали

На окраине Корино находится пещерный город Grotta Mangiapane. Он расположен в огромном гроте. Т.к. сейчас зима и не сезон, то вход туда был закрыт. Мы сделали только пару кадров через забор и поехали дальше.

грот. Попасть вовнутрь неудалось. Было закрыто.

немного грунтов. Движемся к морскому побережью

Впереди дорога, вдоль морского побережья. Вдалеке виднелась гора высотой 750 метров, ее верхушка была окутана дождевыми тучами, именно там находится красивейший Сицилийский город Эриче. Он включен во всемирное наследие Юнеско. От туда открывается шикарный вид на окрестности и даже видно вулкан Этна. Главного его фишка, что он компактно расположен на верхушке горы и построен как «лабиринт» средневековых улочек. Мы, конечно, планировали туда подняться и заночевать, но ехать под дождем, ну совсем не хотелось. Подъем туда займет пару часов, а в самом городе скорей всего погода еще хуже. Неспешно продолжили крутить педали к горе, с надеждой что сейчас распогодится и поедем на верх, но увы, чудо не произошло.

впереди видна гора, а на ней город Эриче, который хорошенько там поливает дождем

Решили не ехать в Эриче, а двигаться дальше вдоль береговой линии. Жаль, конечно, но что делать. Погода улучшаться не собиралась и мелкий дождь временами превращался в настоящий ливень. Температура опустилась до +8.

движемся под мелким дождем в торону города Трапани

G0669982

мокрая и скользская дорога

Дорога нас вывела в крупный портовый город Трапани. Ему уже больше 2000 лет и тут есть на что посмотреть. Лабиринты улочек выходящих на берег Тиринейского моря. Есть форт, много старинных костелов. В общем, мы тут кружляли туда-сюда около часа. Исторический центр сосредоточен на небольшом п-ове. Кстати, от сюда проложена канатная дорога в город Эриче (высота 750 м), в который мы не попали.

G0750001

крепость в городе Трапани. Больше фотографий нет, т.к. фотоапарат запотел из-за постоянного дождя :(

В Трапани сделали закупку продуктов и отправились за город, устроить себе обед. Погода немного распогодилось и дождь перестал капать и даже местами проскакивали лучи солнца, но Эриче, все равно был затянут тучами. За городом Трапани начинаются соляные промыслы. Вдоль дороги можно увидеть старинные ветряные мельницы, которые служили для перемалывания соли.

выехали за город и устроили обед

G0760008

отличное место для обеда

вид на город Трапани, а час наза все было затянуто и поливал дождь

ветрянная мельница для перетирания соли

куча соли и вдалеке видна гора на которой расположен городок Эриче, в который мы не попали из-за дождя :(

Тут кстати был небольшой участок велодожки, но он быстро закончился.

На ночь разместились на диком пляже. Погода вечером наладилась и мы даже наблюдали шикарный закат. Как только залезли в палатку, так услышали дикий гул, прям уши заложило. Мы сразу выбежали. Оказалось, что прямо за нами, в 100 метрах, находится военный аэродром и там сейчас готовится к взлету самолеты. Прям у нас над головой взлетело четыре истребителя. Зрелище интересное. Прошел где-то час, уже стемнело и мы увидели, что кто-то светит на нашу палатку. Оказывается это возвращаются истребители у них спереди огромный прожектор. Трое приземлились нормально, а один не смог с первого раза и пошел на второй круг. На этом все затихло и мы легли спать. Но ночка выдалась не сильно спокойной. Когда солнце село был идеальный штиль, но вот после 12 ночи разошелся сильный ветер. Нашу палатку начало сдувать и срывать колышки. Пришлось быстро ее укреплять, засыпать песком. К счастью все выстояло, но ночь выдалась не спокойной.

остатки ветрянной мельницы

наш лагерь на берегу море. В каких-то 150 км от нас начинается Африка (Тунис)