11.11.2018 22:59

Велопоход по Green Velo. Пшемешель - Хелм. Часть 3.

(0 голосов)
<---Предыдущая часть отчета Следующая часть отчета --->

День 4

19 октября

Ночька выдалась спокойной и тихой. Утром оперативно собрали лагерь и отправились в путь. Впереди нас ждал немаленький городок Замосць. С этого момента мы съехали с маршрута Green Velo. Сделали это для того, чтобы заехать собственно в этот красивый город.

Как только выехали с леса, сразу попали на оживленную трассу. Как-то непривычно ехать после нескольких дней без трафика.

Преодолев 20 км, мы попали в старинный город. В Замосце развита велоинфраструктура. Есть велосипедные дорожки, вело светофоры и вело переходы. Мы сразу направились в исторический центр. Он окружен по периметру крепостным рвом, смотрится очень мощно и масштабно.

въехали в городок Замосць

Вокруг все ухожено, посажен газон, стоят лавочки. Так и хочется поставить, велик и пойти гулять по окрестностям.

парковая зона

Преодолев крепостные ворота, мы попали на центральную площадь. Здесь возвышается красивейшая ратуша, которую по периметру окружили разноцветные домики, прям как из какой-то сказки. Все смотрится очень красиво. Исторический центр внесен во всемирное наследие Юнеско. Подробней можно прочесть на Википедии

исторический центр окружен вот таким рвом

один из входов в центр

ратуша

цветные дома на центральной площади

Вокруг много кафешек, сувенирных лавок, гуляют толпы туристов. Все как и должно быть в туристическом месте. Мы особо задерживаться тут не стали, немного отдохнули, полюбовались архитектурной красотой и поехали дальше изучать исторический центр.

байкпакинг от KasyBag

центральная площадь и наши велосипеды

Здесь довольно много интересных объектов, музеев, парков. Потому, если есть время в этом городке можно запросто устроить дневку и полноценно погрузиться в его историю. Но, а мы, транзитом неспешно прокатились по нему.

основатель города

красивый парк

старинный костел

На выезде с Замосця заскочили в супермаркет Biedronka. Устроили там небольшой перекус, пополнили силы и поехали дальше вкручивать по автомагистрали.

движемся по автомагистрали

Теперь нужно вернуться на маршрут Green Velo, но для этого стоит преодолеть почти 25 км по трассе. Дорога тут отличная, ровная, без особого рельефа. Но! Обочины практически нет и трафик здесь серьезный, ехать, если честно, было даже стремновато. Потому мы хотели как можно скорее вернуться на веломаршрут.

Трасса осталась позади и мы снова на маршруте Green Velo. Велотрек встретил нас станцией MOR. Потому мы, недолго думая, разложились там на обед. Достали горелку, приготовили себе различных ништяков.

остановились на обед в MORe

групповая фотка в поле :)

Далее дорога шла по асфальтированной дороге без трафика. Резкий поворот развернул нас на 90 градуссов и отправил крутить педали по грунтовой дороге. Прикольно, что указатели маршрута стоят даже просто в поле!

грунтовая дорога

Польские поля...

Вскоре веломаршрут нас вывел к небольшому городку Красныстав. Велодорожка проходит по окраине города и проложена по дамбе.

подъезжаем к городку Красностав

В городке особо смотреть нечего, только в центре есть прикольный собор и небольшой сквер. До заката оставалось около двух часов, потому решили здесь сделать закупку продуктов в LIDL на ужин и завтрак.

центральная площадь в городке Красностав

Покидаем Красныстав и наслаждаемся проселочными дорогами, которыми ведет нас маршрут Green Velo. Мы то едем через поля, то погружаемся в осенний лес. Дорога то выводит нас на холм, то стремительно спускается с него. На одном из таких спусков, он был довольно каменистым, Макс пробивает камеру. Получил хороший змеиный укус. Заклеить прокол не удалось, а запасной камеры уже нет. Вчера был тоже прокол, и старую камеру выкинули. Минут 40 пытались залатать, но безуспешно. Пришлось в 26-е колесо установить камеру 28-го размера. Все стало и забегая на перед, проехало без проблем!

и снова лес

стремительно едем вниз

Макс клеит прокол, который получил на спуске

Когда мы смогли ехать, уже была ночь! Хотя на часах всего 6 вечера, но уже темно и ничего не видно. Включаем фары и крутим педали дальше. Мы сейчас в относительно населенном месте, нужно выбраться в лес для ночевки, но для этого надо преодолеть 15 км.

Нас поразило, что маркировка Green Velo сделана на светоотражающих знаках. И ты едешь по дороге, а впереди виднеется знак. Очень удобно ориентироваться, особенно это было заметно, когда мы заехали в ночной лес. В кромешной темноте вдалеке виднеется знак веломаршрута и сразу понятно, что ты на правильно пути.

При свете фар мы добрались до леса и расположились на отличной полянке, недалеко от дороги.

День 5

20 октября

В этот день у нас был очень ранний подъем. Нужно было выехать на рассвете, т.к. сегодня электричка Хелм – Здолбунив. Изначально планировал заночевать практически на окраине Хелма, но из-за вчерашнего прокола, немного не доехали до заданной точки. Так что встали еще по темному, собрали лагерь, позавтракали и на рассвете выехали.

покинули место ночевки

Впервые погода было не солнечной. Небо все затянуто и по прогнозу передают возможные осадки.

до города Хелм еще 17 км. Специальный указатель от Green Velo

Движемся к финишной точке нашего маршрута – город Хелм. Дорога туда отличная, проходит то грунтовкам, то по второстепенным асфальтированным дорогам.

сбор урожая

При подъезде к городу, съезжаем с веломаршрута Green Velo, т.к. он делает петлю вокруг населенки, нам это не к чему.

На въезде в Хелм обнаруживаем веломагазин. Он еще закрыт, сильно рано, но на пороге в магазин валяется куча камер и покрышек. После вчерашнего прокола, Макс остался без запаски, а в этой куче мусора мы обнаруживаем парочку абсолютно целых камер! Забираем их с собой.

Вот мы и на финишной точке. Маршрут Пшемешель – Хелм успешно пройден, позади 300 км пути!

Хелм

До электрички в Украину еще полтора часа, так что неспешно размещаемся на одном из центральных пешеходных бульваров и наминаем местные хот-доги с вкусным капучино.

пьем капучино

Центр в Хелме довольно симпатичный. Находится городок на холме, от куда открывается панорамный вид на окрестности. На самой верхушке разместился красивый собор.

Неспешно добираемся до ЖД вокзала и ждем нашу электричку Хелм – Здолбунов, она движется через такие населенные пункты как Ковель, Киверци (в 10 км от Луцка), Ровно.

Разбираем на ж/д вокзале велосипеды и ожидаем электричку. Кстати тут находится два крупных супермаркета: Lidl и Bedronka. Так что в них можно закупиться продуктами как в поезд так и просто набрать гостинцев домой.

Электричка Хелм – Здолбунов представляет из себя состав из двух вагонов. Она приезжает с Украины, выгружает людей, стоит 30 минут и едет обратно. Отправление с Хелма в 10:55.

В вагонах для велосипедов места толком нет. Т.к. людей почти не было мы свои вещи оставили просто в тамбуре, потом на остановках переносили с одной стороны, на другую. В одном из вагонов есть небольшое место для инвалидных колясок. В принципе это наверно единственный вариант, где можно разместить свои вещи в вагоне. Велосипеды провозили в велочехлах и за них ничего не платили. Проводники ничего против не имели и даже не возмущались, что мы их поставили в тамбуре.

ж/д вокзал в Хелме

электричка Хелм - Здолбунов. Всего 2 вагона

вот так мы перевозили велосипеды

Границу проходили прямо в электричке, все быстро, без каких либо вопросов и через час пути мы уже в Украине.

В 16:58 прибыли в город Киверци. Выгрузились, собрали велы и покрутили педали в Луцк. До областного центра ехать всего 10 км. Дорога, точнее тропинка, проходит по лесу. После накатанной Gren Velo, было как-то непривычно двигаться.

лесная дорога из Киверцев в Луцк

И вот мы в Луцке. У нас тут через Booking.com забронирован хостел. Не без проблем заселились там. Нас сперва не хотели впускать с велосипедами, но мы, при бронировании указывали этот момент. Деваться им было некуда, так что разрешили поставить велосипеды в нашей комнате. Хостел «Затышок» имеет высокий рейтинг и выглядит очень даже хорошо. Особенно поразило, что это обычная трёхкомнатная квартира в девятиэтажке! Только она может приютить на ночь 20 человек! Есть три туалета, два душа, у каждого свой ящичек для вещей, ну и конечно полноценная кухня. За все про все 110 грн с человека. Цена отличная, условия хорошие.

Разместились там, помылись и отправились гулять по Луцку. Особо далеко мы не ушли, сели просто в ближайшей кафешке. Вообще мы в Луцке не были и хотелось глянуть замок, но что мы были такие уставшее, что просто хотелось где-то посидеть и расслабиться.

День 6

21 октября

Финальный день нашего путешествия. В 12-10 мы погрузились в поезд Ковель – Новоалексеевка, который нас довез без проблем до Запорожья. В 7 утра мы были дома.

На этом наш поход подошел к концу. Нам всем понравилось путешествовать по маршруту Green Velo. Не скажу что это какой-то супер-пупер маршрут, очень красивый с безумными достопримечательностями (сужу только по нашему 300 км кусочку). Просто это приятный трек, по которому без особого напряга едешь, не паришься с навигацией. Наслаждаешься качественной велоинфраструктурой, польским бытом и лесными пейзажами. Как по мне маршруте идеален для новичков, которые только хотят попробовать, что такое велотуризм, либо для тех кто хочет, как и мы, прокатиться без особого напряга.

В будущем, проедимся еще по данном маршруту, только теперь от Хелма и уже на север, там еще больше лесов и очень много озер.

На этом пока не все, в соседней статье вы найдете детальный FAQ о походе, который поможет вам в подготовке, если вы решите прокатиться по данному маршруту Пшемешель – Хелм.