12.08.2018 12:31

Велопоход по Польше и Словакии. Часть 1.

(1 Голосовать)

Тип похода: некоммерческий, некатегорийный

Дата: 16 - 26 июля 2018 года

Кол-во ходовых дней: 8

Километраж: 450 км

Набор высоты: 5700 м

Соотношение асфальт/грунт: 437 (97%) / 13 (3%)

Маршрут: ПОЛЬША: Краков - Тынец - Скавина - Ланкорона - Суха-Бескидзка - Бабегурский национальный парк - СЛОВАКИЯ: Оравское вдхр - Наместово - Оравский Подзамок - вдх. Липтовска Мара - Липтовски Микулаш - Прибилина - Стрыбское Плесо - Татранска Ломница - Кежмарок - Левоча - Спишский Град -Спишке Влахе - электричка - Кошице - электричка - Прибеник - Больший Селменцы - УКРАИНА: Малые Селменцы - Ужгород

Участниики:

98-199-2
Велосипед CTM Charisma 2018 годаВелосипед CTM Stark 2018 года

Касьянова Алина и Касьянов Юра

Партнеры:
w-b-logo-sait-2-bigctm 1

Решили

, что надо выбраться с велосипедами, отправиться в небольшой поход. Хотелось куда-то не сильно далеко, но за пределы Украины, попробовать безвиз. Сразу вспомнилось, что есть такие шикарные горы как Татры, которые находятся неподалеку. Цель есть – красивейшие горы, кстати, это часть Западных Карпат. Данный район еще был выбран, т.к. туда можно без особых проблем добраться на поездах и электричках. Плюс, тут развита велоинфраструктура, есть много веломаршрутов. Открыв сайт open street cycling map вырисовалась нитка путешествия. Получилось, что мы стартуем с Польши, пересекаем Высокие Татры и через Словакию возвращаемся в Украину. Все путешествие с дорогой – 10 дней. Большая часть пути проходит по Словакии. Подумывали еще над маршрутом Green Velo, который находится в Польше, но хотелось в горы, потому отложили его на будущее.

Вся подготовка к походу прошла довольно быстро. Отправились в это путешествие вдвоем. Все вещи погрузили в сумки собственного производства - KasyBag. Снаряжение (список то что мы брали) без проблем туда поместилось, так еще и места свободного хватало.

В качестве еды взяли по 21 пакету ЇDLO. Гарнирами практически на весь поход, мы были обеспечены, а вот всякие приятные вкусности уже покупали на месте: колбаса, сыр, шоколадки, батончики, хлеб, пиво, вино, овощи, фрукты.

Для пересечения границы взяли с собой биометрические паспорта, оформили самые дешевые страховки (чисто для галочки, по 150 грн за страховку) и взяли немного налички (по 250 евро на человека), плюс еще были кредитки. Собственно с последних, мы в основном и тратили деньги.

Трансфер в Польшу

Как я писал выше, трансфер к Татрам довольно удобный. Мы добирались в Европу следующим образом. Стартовая точка – Запорожье. Вечером (18:24) 16 июля, мы погрузились в поезд до Киева. В столицу нас довез 282 состав (Геническ – Хмельницкий) в 04:54 мы были на месте. Через час, у нас отправляется интерсити в Польшу. Мы уже едем им не в первый раз. Ровно год назад аналогичным способом добирались до Кракова. Велосипеды в интерсити нужно грузить в первый или в последний вагон. Когда покупаете билеты, то на схеме видны места для инвалидных колясок, вот туда без проблем ставите свой транспорт. Перевозятся велосипеды в чехлах, абсолютно бесплатно. Правила такие же, как и для перевозки в пассажирских составах.

Билеты на электричку до Польши без проблем можно купить на официальном сайте Укрзализныци. Состав едет до станции Пшемысль. Таможенную проверку вы проходите во время движение поезда, начинается она, как только проедите Львов. У нас ничего не проверяли и не спрашивали. Только паспорта пропикали и все.

станция Пшемысль

В 12-25 мы уже были в Польше. Выгрузились с интерсити и начали собирать велосипеды. Хочу отметить, не вздумайте ехать на велосипедах по перрону, тут хорошо работает полиция и вас могут с легкостью оштрафовать. Мы чуть так не влипли.

В 14-50 следующая электричка, но уже польская. Везет она нас до Кракова. Билеты покупали заранее, через официальный сайт. Там же купили отдельно билеты на велосипеды. Т.к. в Пшемысле времени было мало, сам город осматривать не стали. Выехали в маркет, купили немного еды на обед и поехали ждать электричку.

едем в ближайший маркет

Данная станция тупиковая, потому поезда подают заранее. Мы сели минут за 30 до отправления. Свой вагон нашли с легкостью, на нем есть специальная отметка – велосипед. Да, это действительно веловагон. Здесь имеется багажное отделение, куда велосипеды можно повесить за специальное крепление. Т.к. мы были груженными, то мы их просто поставили вдоль.

отметка, то что это веловагон

места для велосипедов

Электричка едет довольно быстро, на табло светиться скорость 130-150 км/ч. Внутри работает кондиционер, есть розетки для подзарядки. Наш вагон не был забит, потому ехалось очень комфортно.

В общей сложности, наш трансфер получился таким

• Запорожье – Киев 18:24 – 04:54 (282 поезд Геническ – Хмельницкий)
  • Киев – Пшемысль 06:00 – 12:25 (705 поезд типа интерсити)
  • Пшемысль – Краков 14:50 – 17:39 (Пшемысль – Вроцлав)

За сутки мы из Запорожья добрались до Кракова. Общий бюджет дороги на одного человека составил – 34 евро.

День 1. 17 июля 2018 года

В 17:39 прибыли в Краков. Вышли не на главной станции, а перед ней, так сказать, немного не доехали. В Кракове мы были в прошлом году и отлично здесь провели два дня, потому город в этот раз не планировали осматривать. Как только вышли с вагона, нас накрыл мелкий дождик. Небо все затянуто и намеков, что сейчас все закончиться не было. Одели дождевики и покрутили по маршруту.

сразу в Кракове попадаем на велодорожку

костел в Кракове

Ровно год назад мы были здесь во время нашего свадебного путешествия. И очень хорошо помню, как сидели вечером под Краковскимм замком пили пиво и завидовали велосипедистам, которые наматывали километры по местным велодорожкам. Прозвучала фраза, «было бы круто прокатиться здесь на велосипеде». Как говориться, желания материализуются. И вот мы тут, крутим педали вдоль реки Висла. Все конечно круто, но дождь портит всю картину.

Краковский замок

велодорожка вдоль р. Висла

Задача на сегодня очень проста. Выехать за город и стать на ночевку. Все-таки, время уже начало седьмого. Вдоль реки Вислы идет отличная велодорожка, по ней мы и держим свой курс. Это кстати не просто велодорожка, а целый веломаршрут который уходит на многие десятки километров.

какой-то монастырь-крепость

На пути встречаем велосипедистов и очень много бегунов, которые судя по всему тренируются после работы. Велодорожка проходит в стороне от основной дороги, потому мы можем с комфортом насладиться местными домиками и шикарными пейзажами.

IMGP0515

вот такой веломаршрут

иногда превращается в грунтовку, но можно обьехать по асфальту

Выехав за город, встречаем олениху и двух оленят. Они буквально в 50 метрах от нас и не боятся.

тренировачный центр для каякеров!исскуственые пороги!

Трек приводит нас в Бенедиктинское Аббатство. Оно расположилось на скалистом берегу реки Висла. Выглядит как неприступная крепость. Основали его в далеком 1044 году, подробней можно прочесть на Википедии

На территории есть музей, но мы в него не пошли. Просто погуляли по внутреннему дворику и насладились шикарным пейзажем, а так же огромными кустами гортензии. Которые Алина не смогла пройти не замеченными.Тут же набрали воды на ужин в местном туалете.

Веломаршрут наш превратились в грунтовку, но все равно есть маркировка и понятно куда ехать. На берегу реки Висла нашли неплохое место для ночевки с шикарным видом на Бенедиктинское Аббатство.

река Висла и Бенедиктинское Аббатство

Нормально поужинать не удалось, только заварили себе пакеты с ЇDLOM, дождь из мелкого превратились в крупный и пришлось прятаться в палатку.

наше первое место ночевки

День 2

За ночь погода не изменилась. Небо все также затянуто тучами, постоянно моросит. Мелкий дождь чередуется с крупным. Радует, что хоть температура около +17 градусов и не так холодно ехать мокрым.

Собираем лагерь и стартуем. Решаем дальше ехать не по вело маршруту, который идет по грунтовке, а объехать этот участок по асфальту. Грунты хорошо размокли и перемещаться по ним не самый лучший план.

KasyBag style :)

Дорога ведет нас через череду небольших поселков. Согласно карте Open Street Map Cycle, мы движемся по веломаршруту «AT», который ведет аж до Словакии! Постоянно встречается маркировка, заблудиться крайне сложно, но веломаршрут проложен просто по дороге. Нет велодорожек и ехать в плотном трафике с машинами не очень прикольно. Тут временами даже обочины нет! Но хорошо, что водители ведут себя корректно, пропускают и объезжают с запасом.

маркировка веломаршрута

питстоп для велосипедистов: насос и куча инструментов

Иногда дорога уходит от основной трассы и на второстепенке трафика практически нет, ехать одно удовольствие по идеальному асфальту, если бы еще погода сопутствовала. В крупных населенных пунктах веломаршрут превращается в велодорожку.

деревянный костел

Практически все время мы едем через населенку. Нам любопытно наблюдать за местными жителями, частными домами, смотреть, как они тут живут. Улицы очень чистые, практически все дома как с открытки. Идеальная зеленая травка, клумбы с цветами все очень гармонично и красиво!

В Польше в обиходе местная валюта – злотый. Мы не меняли евро на злотый, покупки делали на кредитные карты.

В поселке Скавина заехали в центр, осмотреть местную ратушу, костел да и просто насладиться типичным старинным европейским городком. На центральной площади к нам подбежал какой-то мужичек. Что-то пытался нам донести на польском, ну мы толком не поняли что, но суть была такова, чтобы мы подождали немного, сейчас он придет. Ну ок, ждем. Проходит минут 5, прибегает уже три мужика. Они нам вручают 2 карты с местными веломаршрутами, дождевик на сумку, светоотражающие подтяжки и 4 светоотражающие ленты. Мы были приятно удивлены и благодарны такому неожиданному подарку. Вот так местные люди развивают туризм здесь.

Скавина

После городка Скавина рельеф стал более гористым. Появились неплохие перепады и красивые пейзажи на пригорье Татр. Но насладиться всей красотой как следует, не удавалось. Все затянуто облаками и ожидаемые пейзажи остались нам раскрыты не полностью.

городок Лакорона

перекус от IDLO

На обед остановились в каком-то супермаркете. Закупили себе продуктов и рядом в беседке устроили трапезу. Удобно использовать интегрированную кухню. 2 минуту и кипяток готов еще 10 минут и пакет ЇDLO запарен и можно кушать. Быстро и удобно! Т.к. дождь все это время не переставал идти, купили себе для согреву местный ликер, на вкус очень неплохой, стоил около 1.5 евро за 100 миллилитров.

наш обед :)

Вскоре подъемы превращаются в настоящие перевалы (470, 660м). Наверх ехать отлично, а вот спускаться под дождем, когда ты весь мокрый это очень мерзко и неприятно. На перевалах облака вообще очень низко и местами мы даже не видели друг-друга. А от сюда должны были открываться шикарные виды, о которых приходилось только догадываться, что мы могли бы здесь увидеть.

дом сенатора

Временами приходилось съезжать с нашего веломаршрута, т.к. он уходил на грунт, а в такую погоду он не проезжаемый. Ехали по загруженным трассам. Удовольствия от такой езды крайне мало.

Добравшись до города Суха Бескидзка нас накрыл хороший ливень. Останавливаться не хотелось, как только не крутишь педали сразу холодно. Пришлось этот населенный пункт проскочить, хотя тут есть красивая площадь, ратуша и даже имеется замок, правда, он на реконструкции. Все это мы проехали транзитом нигде не останавливаясь. Погода хорошо вносит свои коррективы в график движения.

реконструкция замка

На ужин закупили продуктов в супермаркете и поехали штурмовать последний на сегодня перевал. Кстати воду тоже там приобрели. На удивление, хоть мы и едем по веломаршруту, мы не обнаружили ни одного источника с водой!

Под вечер взобрались на очередной перевал (высота 660 метров). На верху он был окутан плотным лесом. Думали разбить где-то там лагерь, но тут хорошенько моросило и все было в туманной дымке. Решили немного спуститься вниз, но так не хотелось мерзнуть на спуске.

справа видна маркировка маршрута

поднимаемся на перевал под дождем

На ночь разместились на укромной полянке, недалеко от дороги. Вещи на себе были все мокрые, хорошо, что наши сумки герметичны и можно переодеться в сухое. Ужинали в палатке т.к. дождь не переставал идти. По сайтам с прогнозами погоды, было написано, что такая погода продержится еще неделю! Мы были, конечно, в шоке от такой аномалии. В это время обычно теплая и сухая погода, а тут тебе постоянный дождь без намека на солнце. Погода напоминает майские Карпаты.

День 3. 19 июля.

Чуда на утро не произошло, дождь продолжал идти. Позавтракали в палатке, собрали все вещи и даже внутреннюю палатку и сели по тентом, ждали, когда немного дождь прекратиться, чтобы стартануть. Но он так и не перестал, потом двинулись под непогоду.

ждем когда перестанет лить дождь

Главное утром начать ехать, чтобы как можно скорее согреться. Вещи то на себе мокрые и их нужно в срочном порядке согреть своим теплом. Повезло, что сейчас у нас подъем на перевал и организм как следует, прогреется.

Мы въезжаем в Бабегурский национальный парк. На перевале, высота которого 1015 метров, находится небольшой туристический центр и отсюда стартуют различные маршруты. Здесь есть горное озеро, шикарный вид со скалистой вершины высотой 1765 метров, но сейчас дождь и все затянуто. Ничего не видно. Потому мы просто едем через перевал. На удивление, наверху было довольно много людей. Местные приезжают сюда на машинах и отправляются в небольшой трекинг на день. Не смотря на дождь, народ все равно приезжает!

дорога на перевал

взобрались на перевал, заварили чаек и помчали вниз

Взобравшись, на перевал, приготовили себе чаек, съели по батончику и начали спуск. Сбросив около 300 метров мы покинули данный горный массив. Впереди нас ждала относительно ровная местность, а где-то вдалеке виднелось Оравское озеро. Тучи остановились на перевале, а у нас тут внизу слегка пасмурно, и дождя нет. Ура! Жизнь налаживается, вещи подсыхают, езда на велосипеде начинает приносить больше удовольствия. На горизонте виднеется пригорье Высоких Татр.

Снова веломашрут выводит на трассу. Дорога узкая, трафик хороший и ехать не сильно комфортно. Незаметно пересекаем границу Польши и Словакии.

вот так выглядит границы Словакии и Польши

И вот мы в другой стране. Докрутили педали до городка Наместово, который расположился на берегу Оравского озера. Здесь есть красивый костел и неплохая набережная. Вот на ней мы и разместились на обед. Закупились всякими вкусностями в супермаркете и на лавочках уселись трапезничать. Кстати, здесь уже в обиходе евро и цены немного выше, чем в Польше, но не существенно.

Оравское озеро

городок Наместово

Далее мы ехали в направлении Оравски Подзамок. Двигаться по веломаршруту не удалось. Он проходит параллельно трассе, но по грунтам. После дождей дорога размокла и ехать по ней крайне проблематично. Потому движемся в общем трафике с машинами.

типичные пейзажи

веломаршрут не сильно проезжаем :)

байкпакинг от KasyBag

взбираемся на перевал

Дорога нас выводит к небольшому перевалу, за которым спрятался красивейший замок – Оравский Град. Он расположился на скалистом выступе, на берегу реки Орава. Смотрится очень эффектно и неприступно. К сожалению, вовнутрь попасть не удалось, замок работает для туристов до 18-00, но, а мы прибыли сюда в 18-30. Осмотрели достопримечательность издали, сделали кучу фотографий и поехали искать место для ночевки.

Оравский Град

Мы уже в Словакии, и по прежнему передвигаемся веломаршрутами. Они чаще всего проходят просто по несильно оживленным дорогам. Временами попадаются инфостенды, где расписаны ближайшие треки с километражем, набором высоты и другой полезной информацией. Можно смело ехать без карты и ориентироваться по таким стендам. Помимо них частенько попадается маркировка, то на столбах, то на деревьях.

карта с веломаршрутами

велосипедные указатели

Дорога нас вела по живописной долине к селу Прибиш. Мы искали место для лагеря, но на удивление, на этом участке было это проблематично сделать. То какие-то частные территории, то место рядом с дорогой, то просто сильно болотистое из-за реки. В итоге удалось найти место под палатку на окраине села Прибиш. Палатку установили на опушке леса с прекрасным видом. Это у нас первая ночь, когда нет дождя и можно спокойно посидеть на улице, поужинать и любоваться ночным пейзажем. В общем, Словакия встретила нас намного гостеприимней, чем Польша.

место ночевки

вид с лагеря на небольшой поселок