18.08.2017 06:34

Следующая часть отчета --->

Дрезден

21 июля 2017 года

Вчера вечером мы приехали к своим друзьям в Дрезден, они нас встретили, приютили на ночь и накормили. Сегодня нас ждет изучение этого славного немецкого города.

У Ромы есть три велосипеда, так что было бы глупо не отправиться изучать город на нашем любимом виде транспорта, тем более здесь хорошо развита сеть велодорожек.

Кстати, район, где живут наши друзья, очень напоминает наши спальные районы с девятиэтажками. После войны Дрезден был почти полностью разрушен и в то время он состоял в ГДР. Так что,  СССР здесь повлияло на застройку, к привычному нашему глазу, стилю.

Оседлав железных коней, мы отправились кататься по городу.

162

покатушка начинается

Первая точка, была буквально в 500 метрах от дома, это Дрезденский технический Университет. Он является самым крупным в Германии. Ему почти 200 лет! Тут конечно целый студенческий город, собственно здесь и учатся наши товарищи.

на фоне одного из корпусов университета

Прокатили нас мимо разных корпусов, библиотек и т.д. В общем, очень интересно узнать, как учатся здешние студенты. После рассказов Ромы и Маши нам прям, захотелось снова окунуться в студенческие годы.

гуляем по студ городку

Преодолевая километры велодорожек мы добрались до центра. Отдельно хочется отметить какой же это кайф ездить по специальным дорогам. Отдельная разметка, специальные светофоры. Такое чувство, что ты на велодне, а это просто люди перемещаются по городу по своим делам и так каждый день.

велосветофор

После Второй Мировой историческая часть города была практически стёрта с лица земли, на его реконструкцию ушло почти 40 лет. Глядя на отстроенные здания можно раз личить новизну пост ройки, темный камень – это оригинал, а все что светлое это реконструкция. До войны Дрезден считался одним из красивейших городов Европы. Подробней на википедии

практически в самом центре города находится завод Volkswagen. С виду кажется что это просто бизнес центр с офисами.

Центр довольно компактный и его можно обойти за пару часов. Местная архитектура очень впечатляет, она какая-то необычная и не привычная нам.

подьезжаем к историческому центру

Кстати до 2006 года, историческая часть Дрездена была внесена во всемирное наследие ЮНЕСКО, однако ее исключили из списка, из-за постройки недалеко нового моста через Эльбу, который не вписывался и портил внешний вид старинных построек.

в сопровождении друзей :)

Одно из самых потрясающих мест в Дрездене это галерея искусств, Цвингер. Внутри мы не были, но прошлись по обширной территории внутреннего двора и послушали игру колокольчиков. Это первое место, куда мы попали, а дальше двинулись в самый центр истории.

Цвингер

Так, к примеру, прошли вдоль знаменитого настенного, плиточного панно Шествие князей. С 1872 по 1876 год на месте панно была картина красками, которую исполнил художник Вильгельм Вальтер. Однако позже, рисунок решили воплотить в панно из фарфоровых плит для увековечивания картины. Самое интересное, что при бомбардировке Дрездена, панно практически не пострадало. Пришлось заменить всего 200 плиточек.

пано с князями

слева человек стоит на месте :) собака не настоящая :)

Рядом с достопримечательностью находится собор Фрауэнкирхе. Который отстраивали заново. Посмотрите, как мало от него осталось после разрушения, всего пару десятков черных оригинальных плит.

IMGP0282 Panorama

фрауэнкирхе

Недалеко от собора мы зашли в музей Дрездена, больше известный как “Соковыжималка” из за одной из башен, ребристой формы. Друзья рассказали нам что местные не особо любят это место, так как такой формы купол, не вписывается в архитектуру города (история прямо как с Эйфелевой башней). Когда мы зашли в сам музей, то оценили внутренний дворик, прохладный и весь заросший плюющем. Отсюда не хотелось уходить. Все вышли на улицу, а Алина решили посетить и сам музей. В это время там проходила выставка современного искусства. Недалеко от музея, внутри одного из переходов висит табличка с указателем, до какого уровня подняла вода, около 3 х метров над уровнем реки. Фото таблички, к сожалению не сделали.

опера Земпера

слева Хофкирхе, а справа Дрезденский замок-резиденция

Хофкирхе

Нагулявшись по центру, наши друзья покинули нас, отправились домой, им нужно было готовиться к экзамену, а мы поехали покорять велодорожки. Относительно недалеко находится очень красивое место Саксонская Швейцария, считается одним из мест где зародилось скалолазание. Хотелось туда попасть, но глядя на часы, поняли, что эта покатушка будет довольно напряжной. В одну сторону ехать 40 км. Потому решили просто прокатиться вдоль Эльбы по велодорожкам.

Эльба

По пути заскочили в супермаркет Lidl. Данную сеть мы оценили еще  во время велопохода по Кипру. Цены довольно демократичные и большой выбор. Вот мы на 2.9 евро купили: 200 грамм колбасы, 2 круассана, 1 пиццу, напиток типа бирмикса.

212

наш перекус на 2.9 евро

Кстати, интересно, что стоимость напитков указана чаще всего без стоимость емкости, в которую они налиты. К примеру, пиво стоит 50 центов, но на кассе еще надо заплатить 25 центов за банку или 8 центов за бутылку. Во многих супермаркетах стоят специальные автоматы по сбору тары. Закинул туда свою банку, а тебе вылазит чек на 25 центов и потом на него можно скупиться в маркете. 4 банки сдал и у тебя уже 1 евро!

Кстати, в Германии мы нашли пиво всего за 29 центов! Очень дешево! А так в среднем можно взять за 50-75 центов.

Купив перекус мы отправились к Эльбе. Дорожка по берегу реки шикарная. Ровный асфальт, хороший трафик велосипедистов. Едешь и кайфуешь. На прибрежных склонах здесь разместили какие-то небольшие замки. На них посмотрели только со стороны.

велодорожка вдоль Эльбы

Докрутили педали до так называемого моста «Голубое чудо», построенный еще в 1893 году. Пересекли реку Эльбу и поехали обратно в Дрезден, но уже по другому берегу.

На велодорожке можно встретить все масти велосипедистов. В основном это обычные ситибайки, но попадаются и породистые экземпляры. Карбоновые подвесы, топовые шоссейники, которые, судя по всему едут куда-то тренироваться.

Если останавливаешься на велодорожке, то сразу надо уходить в сторону, а то получиться пробка :)

замок нависает над велодорожкой

мост "Голубое чудо"

велодорожка

замки вдоль Эльбы

Вернулись обратно в центр, поколесили еще там часок и добрались до наших друзей.

Государственная Канцелярия Саксонии

Grober Garten - "Большой сад Дрездена"

После вкусного домашнего ужина мы собрали вещи и потопали на вокзал. Дрезден мы осмотрели далее нас ждет неординарный и безбашенный Амстердам. Рома и Маша провели нас до автовозала и прогрузили в автобус FlixBus. Огромное спасибо им за гостеприимность и экскурсию по городу.

231

наш автобус на Амстердам

219

Рома и Маша проважают нас

Дрезден нам понравился, хочется сюда приехать со своим велосипедом и исколесить местные треки и полазить по маршрутам в Саксонской Швейцарии:)