10.08.2017 05:25

Свадебный евротрип. Вводная часть

(3 голосов)

16 июня я и Алина расписались, стали одной семьей, но уже по документам :) Мы конечно заядлые любители путешествий и было очевидно, что в медовый месяц куда-то рванем. Решили разнообразить наш спектр поездок и отправиться в Евротрип. На пакетные туры даже не смотрели, планировали все сами.

KkYkg4TQcxs

В Европе мы никогда не были, потому хотелось побывать везде. Когда начертил свой первый маршрут, то понял надо уезжать аж на месяц. А это как бы не велопоход и бюджет здесь в разы больше. Пришлось убирать понравившиеся точки :(

У Алины была мечта попасть в Парижский Диснейленд, собственно это стало основной точкой для планирования всего путешествия. Тут и парк развлечений и собственно Париж, как раз для молодоженов то что надо. Мне вот хотелось попасть в Амстердам, я должен был там быть еще в прошлом году, но с визой не сложилось, но вот наброски маршрута по городу остались. Ну и по пути хотелось заскочить к нашим друзьям в Дрезден. Они уже давно зовут в гости.

Вот вырисовались основные точки это Дрезден, Амстердам Париж с Диснейлендом.

IMGP0473 Panorama

один из многочисленных каналов в Амстердаме

Виза

Изначально мы думали, отгуляем свадьбу и через пару дней рванем в Европу. Когда мы начинали все это планировать, то еще безвиза в Украине не было. Все о нём говорили, но все равно как-то не верилось, что это случиться. Думали, даже если его введут Алина не сможет сделать биометрический паспорт, т.к. ей надо менять внутренний. То есть по срокам путешествие бы отложилось в лучшем случае аж на осень. Кстати, уже после свадьбы, Алина пошла в паспортный стол и ей сказали что внутренний паспорт у нее будет только в октябре! Так что безвиз для нас не годится.

В общем, мы открыли рабочую польскую визу. У нас в данном агенстве работала подруга, так что она нам все слажено оформила. По стоимости это обошлось в 70 евро. При этом почти никакие документы мы не собирали, только паспорт и идентификационный код, ну и пару фоток.  Да, кстати, паспорта у нас чистые, без шенгена и официально мы не трудоустроены.

Но с польской визой тоже были проблемы. Заявку мы подали 16 мая и нам сказали подъезжать визовый центр только 5 июля! Это означало, что визу мы получим только числа 15 июля. Это целый месяц, после свадьбы. Ну деваться некуда, оставалось ждать. Кстати виза дается на год! Въезжать главное через Польшу, а вот выезжать можно от куда угодно.

Маршрут и трансфер

Т.к. мы открывали польскую визу, то въезд в Европу должен быть через Польшу. От сюда и вырисовался наш окончательный маршрут. Решили сделать следующий принцип путешествия. Ночью мы едем в какой-то город на автобусе, а днем его осматриваем. Таким образом мы экономим на хостелах и изучаем, как можно больше городов по пути. Конечно такой тип путешествия не самый комфортный, но пока есть силы и желания, почему бы и не попробовать? Конечно, у нас были ночевки в хостелах, но не ежедневно :)

IMGP9879

приехали из Кракова в Прагу на двухэтажном автобусе

Самое не прикольное в данном трипе, то что мы не знали когда выезжаем. Непонятно когда получим визу и получим ли мы ее вообще, паспорта то у нас чистые. Мне уже два раза ставили отказ по шенгену в прошлом году :( Потому планировали путешествие так, чтобы билеты на весь трансфер покупать за пару дней до выезда. Это конечно не самый выгодный вариант, т.к если покупать заблаговременно, можно найти билеты с хорошей скидкой.

IMGP0266

испытаваем велодорожки в Дрездене :)

В общем нитка маршрута у нас получилась следующей:

Запорожье – Киев – Пшемысль – Краков – Прага – Дрезден – Амстердам – Париж – Диснейленд – Париж – Ганновер – Киев – Запорожье.

7 европейский городов - 5 стран.

map-trip

увеличить карту

Визу мы получили 13 июля, а выехали из дому 17-го вечером. Все билеты покупали 13-14 июля. Вот собственно табличка с нашим трансфером. В основном для поиска и покупки билетов использовали ресурс busradar.com

map-tri-2

Как видим из таблички, было потрачено 324 евро на 1 человека. Единственное билеты на электричку до Диснейленда и до аэропорта в Ганновере, покупали уже на месте. Все остельное заранее, еще дома до выезда.

Достопримечательности

Наши маршруты по городам составлялись довольно просто. Вбивал в гугл к примеру «Достопримечательности Парижа» (рассмотрим на примере Парижа) он их выводил на гугл карты. Все эти обьекты я переносил на свои оффлайн карты, ставил точки и потом уже исходя из этого, вырисовывал треки по самым интересным местам. Закладывал дневной километраж около 15 км. Посещать различные платные места мы не планировали, там и без них можно насладиться городом за такой непродолжительный промежуток времени.

Еще использовали такие запросы как «нетуристические места Парижа», «бесплатный Париж». Ну и всякое интересное находилось.

В путешествии использовали приложение MAPS.ME. Туда залили оффлайн карты городов в которых мы будем и закачали треки. Очень удобно.

IMGP0079

Прага

Жилье

Большая часть ночевок у нас в автобусах, эт конечно не самые приятные ночи, но как-то перекимарить можно. Я спал практически на всех рейсах, а Алина наоборот, не могла толком уснуть. Для удобства купили себе подушки под шею.

Автобусы в основном комфортабельные, есть wi-fi, розетки, туалет. В некоторых были телевизоры у каждого в кресле. Кстати, на flixbus прикольно перевозить велосипеды. У них сзади, на форкоп устанавливается специальное крепление для велосипедов, размещают до 4х штук в не разобранном виде.

За время всей поездки у нас было 2 хостела. Один в Кракове, второй в Париже. Оба бронировали через сайт booking.com В Кракове у нас была забронирована 1 ночь, а в Париже – две.

В Дрездене мы остановились на одну ночь у своих друзей.

IMGP0207 Panorama

центр Дрездена

Питание

Мы изначально думали, что кушать в Европе очень дорого, потому практически все продукты тащили с собой. Насушили всяких супов, каш, взяли сублиматы «Харчі». В общем были автономны. Вышло по 2,5 кг продуктов на 1 человека это на 10 дней пути. Но как оказалось в супермаркетах цены на многие продукты приемлемы. Что-то стоит как у нас, что даже дешевле! Так что наш суровый походный рацион мы ежедневно разбавляли чем-то вкусненьким, местным. В итоге часть заготовленных продуктов мы не съели и их пришлось выкинуть в Париже.

IMGP0724

скупились в Парижском магазине на 9 евро

Готовили в основном на горелке. Взяли с собой один 230 граммовый баллон, которого хватило нам почти на все путешествие. Только в Париже, пришлось купить новый. Кстати цена на него оказалась такая же как и у нас в Украине (6 евро)

С водой проблем вообще не было. Практически везде стоят питьевые фонтанчики, краны. В крайнем случае набирали воду в общественных туалетах. Для ее транспортировки использовали удобные, складные фляги Platypus.

317

набираем воду в Амстердаме

В кафешках кушать очень дорого. Потому просто проходили мимо и офигевали от цен. Чтобы пообедать нужно, выложить порядка 20-30 евро на человека! А в супермаркете нам обычно хватало 10 евро, чтобы купить на двоих булочки, колбасу, сыр, какие-то консервы и что-то выпить.

готовим обед в Кракове

Алкоголь тоже на удивление доступен. Мы в основном покупали пиво, вино, шампанское. К примеру, в Дрездене средняя цена пива около 70 евро центов, самое дешевое мы нашли за 30 центов! В Париже мы купили шампанское за 1,60 евро и распили его под Эйфелевой башней. Самым дорогим нам показался Амстердам, пиво стоит от 1 евро.

IMGP0495

попиваем местное пиво в Амстердаме :)

Вещи

Т.к. вещи нам оставить было негде, нужно ношу таскать всегда на своих плечах. В итоге брали все по минимум. Я все сложил в свой 30 литровый рюкзак, а Алина в 20. Список вещей был следующим

КУХНЯЛИЧНЫЕ ВЕЩИЭЛЕКТРОНИКА
Газовый баллон 230 гр.кепка - 1 шт.Зарядные устройства
Зажигалкаочки - 1 шт.
Складная фляга Platypus 1Lсредства лич. гигиены

Ну и собственно продукты.

100

Прага. Идем на Карлов Мост.

Из данного списка можно было не брать повербанк. В каждом автобусе была розетка, так что телефоны ночью подзаряжали. Вещи брали еще с таким расчетом, чтобы наша ноша на обратном пути прошла в ручную кладь в самолете.

Связь

Роумингом почти не пользовались. Хватало бесплатного wi-fi который был в автобусах.

Финансы

Вот собственно финансовая составляющая нашей поездки. Затраты на 1 человека составили 627 евро

budjet

diagram

Если бы покупали билеты заранее, то думаю, транспортную часть можно было сократить процентов на 30.  С собой мы брали по 200 (потратили только 100) евро налички и немного снимали с кредитки. Кстати, насчет кредитки, у меня была самая обычная карта Mastercard, так она во многих местах не работала! А вот у Алины тоже была Мастер, но чипованная и именная, считывалась везде. Так что если будете ехать, берите с собой именные.

Т.к. маршрут проходил по странам, где в обиходе не евро (Польша и Чехия), то с кредиткой удобно рассчитываться. Мы там были в городах всего по одному дню, и менять евро не было желания, куда потом девать местную валюту?

IMGP0623

Париж. Нотр-Дам

На этом вводная часть окончена. Далее буду повествовать в формате один город = один отчет. Будет своего рода путеводителя о том, где мы ходили, что смотрели, ну и трек наших пеших прогулок. В итоге рассмотрим такие города: Краков, Прага, Дрезден, Амстердам, Париж, Диснейленд, Ганновер.

Оглавление:

Польша. КраковЧехия. Прага
Германия. ДрезденГолландия. Амстердам.
Франция. Париж. Часть 1Франция. Диснейленд.
Франция. Париж. Часть 2Германия. Ганновер.