11.06.2015 07:39

Велопоход в Беларусь. Часть 2

(2 голосов)

Содержание

День 2

24 мая

24 05

По традиции дежурные встали раньше и приступили к готовке завтрака. На часах 7 утра, а мы уже начали его поедать. Неспешные сборы и начинается наша велочасть путешествия в Беларусь. Покидаем красивое Голубое озеро и держим путь к границе.

Голубые озера

завтрак

Планировали туда добраться лесами по грунтовкам. Со спутника все выглядело красиво и проезжаемо, но доехав до нужной нам дороги, стало понятно, что не все так просто. Грунтовка по которой мы планировали ехать оказалась песчаной. Прикинув сколько времени уйдет, чтобы преодолеть этот участок, решили объехать его по асфальту. И тут что-то у меня понесло, и я повел группу не по той дороге. Завез прямо на какую-то тупиковую лесозаготовку. Потеряли полчаса времени и намотали (прокачались ;-) на лишние 5 км. Пришлось возвращаться. Хорошо, что только стартанули, все еще бодрые и полные сил.

первый Аист на нашем марушрте

приближаемся к границе

По хорошему асфальту добрались до трассы Чернигов – Гомель, ну а тут уже рукой подать до границы. Пересекали ее своим ходом, объехав огромную очередь из фур. На КП проверили наши документы и выпустили с Украины.

очередь из фур на таможне

На Белорусском КП заполняли миграционные карты. Местная таможня начала задавать вопросы, что везем и оказалось, что мы должны иметь в кошельке по 20$ (так называемый базовая величина) на каждый день пребывания в стране. Учитывая, что мы в Беларусь едем на 6 дней, то у каждого должно быть по 120$! Честно, впервые такое слышу. У  нас такой суммы не было. У каждого в среднем по 50-70$. Таможня на это закрыла глаза и пропустила. Еще предупредила, что в ночное время ездить только с фарами, мигалками и желательно со светоотражающими ленточками на ногах. С этим у них действительно серьезно. Вас может тормознуть милиция и оштрафовать на сумму от 20 до 60$ (от 1 до 3 базовых величин!).

Граница позади и мы попали в Беларусь! Сразу асфальт стал лучше :) Кстати, всего на пересечение границ потратили около часа. Хорошо что нет очередей для таких как мы.

пересекли границу

Взглянув на часы, поняли, что нужно немного поднажать, нам нужно успеть до электрички на Гомель. Можно добраться и своим ходом, это порядка 40 км, но хотелось побольше покататься по городу и не тратить время на монотонное вкручивание по трассе.

Ехали мы в село Кравцовка, там находится ж/д станция. Дорога проходит параллельно границе с Украиной. Далеко заехать мы не успели, нас тут же тормознули пограничник. Сказали, что это приграничная территория и что без определенного разрешения мы не можем здесь находится. Мы объяснили, что едем на электричку, чтобы попасть в Гомель. Они нас без проблем пропустили, единственное попросили, чтобы никуда с трассы не съезжали.

Сразу чувствуется, что мы в другой стране. Хорошая дорога и приятно то, что вдоль нее стоят работающие фермы, коровники, свинарники. Которые еще строились при союзе. У нас все это разрушено и заброшено…

дорога в Кравцовку

Приехали на станцию заблаговременно. В 13-30. До электрички еще час. Станция находится просто в лесу. Один путь и один перрон. Чтобы время не терять быстро зачехляем велосипеды и параллельно кипятим воду на мультитоплевной горелке, чтобы пообедать. Это станция конечная, потому без особых проблем запрыгиваем в электричку.

готовим обед на пероне

в ожидании электрички

Максимально компактно ставим велосипеды, чтобы они занимали минимум места. С этого момента начали расплачиваться местными рублями. Цены конечно не привычны для нашего уха. Курс 1 гривна – 700 рублей. Повезло, что у Димы были рубли еще с прошлой поездке в Беларусь, и мы без проблем рассчитались за проезд, так бы пришлось искать обменник. За дорогу до Гомеля заплатили по 15 грн. Это вместе с велосипедами. Кстати кондуктор попросила велосипеды перекинуть в тамбур в ответ получила негативные реплики от местных бабушек, которые защищали нас :) Говорили, что пускай остаются, где и стоят. Приятно :)

К трем часам мы попали в Гомель. Это второй город по численности в стране (500 тыс. чел.). Отсюда у нас ночной поезд в Минск, а пока можно хорошенько прокатиться по красивейшему парку, куда мы первым делом и направились.

Гомельский вокзал

Гомельский дворцово - парковый ансамбль очень красивый и интересный. Есть на что посмотреть и где прокатиться. Людей, правда, не мало, гуляют, отдыхают. Мы как раз там были в выходной день. В парке есть озера, дворец Румянцевых и Паскевичей, храм, усыпальница, музей, аттракционы и многое другое. А еще все это расположено на берегу речки Сож, вдоль которой проложена хорошая набережная. В общем, здесь есть где прокатиться и посмотреть интересности.

лебединое озеро

дворец Паскевичей и Румянцевых.

Cвято-Петро-Павловский кафедральный собор

часовня-усыпальница Паскевичей

Осмотрев центр Гомеля, поехали обратно на вокзал. Нам нужно было найти обменник. А то у нас местной валюты практически нет, а кушать уже хочется. На вокзале каждый поменял по 30-50$. В целом нам этой суммы хватило на весь поход. Больше мы деньги не меняли.  Гривны менять абсолютно не выгодно. Их покупают по 200 рублей, а продают за 700! Потому с собой нужно брать доллары, евро или российские рубли.

Наменяв денег, мы сразу скинули в общак нашему казначею, и он стал миллионером :) Получился 1 миллион 792 тысячи рублей) Непривычная цифра для украинцев.

Ну все, теперь мы с деньгами и можно ехать в магазин. Остаток времени в Гомеле провели на площади Победы. Здесь фонтан, удобные лавочки и рядом продуктовый магазин.

Кстати в первый же день в Беларуси столкнулись с тем, что здесь очень мало уличной рекламы! Нет такого изобилия билбордов, вывесок. Половина рекламы, которую встречали, это социальная. И как-то мало магазинов. Мы нашли продуктовый  не сразу. Пришлось хорошенько прокатиться, чтобы найти что-то стоящее. Такую тенденцию заметили по всей стране. У нас как-то наоборот, куча магазинов, на каждом углу реклама. Ну и город крупный, а мусора нет. Все чисто и аккуратно.

Цены на продукты немного выше, чем в Украине. Значительно дороже – алкоголь.

Билеты на наш ночной поезд Гомель - Минск были куплены еще в Украине, через интернет. В 21-50 погрузились в него и отправились в столицу Белоруссии.

День 3

25 мая

25 05

В полшестого утра мы прибыли в Минск. Сегодня по плану осмотр города, а после обеда покидаем его на пригородной электричке.

ж/д вокзал в Минске

Ну что, собрали велосипеды и направились в центр. Первым делом посетили Красный костел, построенный в начале 20 века.

Красный костел

После него направились в Раковское предместье. Это исторический центр города, основан еще в 11 веке. Утром кататься по таким улочкам одно удовольствие. Вокруг старинные домики, все еще спят и вокруг тишина. На часах всего 7 утра.

проезжаем улицами Раковсого предместья

Ну а далее наш маршрут вывел нас на центральную набережную, а точнее на велодорожку. Она проложена по парковой зоне вдоль реки Свислочь. Едешь и кажется что ты где-то в Европе. Вокруг красивый парк, все чисто, убрано, навстречу тебе едут местные велосипедисты, то ли на работу, толи просто совершают утренний заезд. Вокруг очень красиво и спокойно.

выехали на городскую набережную

Минск

шикарные велодорожки и парки

вид с набережной Минска

музей ВОВ

Намотав хороший круг по набережной, мы направились к знаменитой Минской библиотеке. Она  расположилась далековато от центра. Приехали туда и оказалось, что попасть на смотровую площадку у нас не получиться, она работает с 12-00, а на часах еще и 10 нет. Конечно, посмотреть открывающий вид с библиотеки хотелось бы, но столько ждать не было времени.

Минская библиотека

Немного отъехав, расположились на берегу ставка позавтракать. На горелке приготовили себе кашки и наполнив животы поехали дальше.

В Минске очень много парков, водоемов и растительности. Едешь по таким местам, вроде, как и в городе, но в тоже время вокруг природа.

Вернулись обратно в центр, и прокатились еще по основным достопримечательностям, но довольно в беглом темпе. Осмотрели так называемый верхний город, где расположены основные костелы и помчались на ж/д вокзал, на нашу электричку.

дворец республики на Октябрьской площади

дворец профсоюзов

музыкальная академия

Кафедральный собор Девы Марии

Филормония

Минский Свято-Духов кафедральный собор

Кстати пригородные электрички отходят от станции Институт Культуры, это немного в другой стороне, чем центральный вокзал.

Купили билеты в кассе и неспешно запрыгнули в электричку Минск-Барановичи. Нам ехать до станции Осиповщина пару часов. За проезд заплатили 31 грн.

Электрички в основном такие, как и у нас.

Выгрузились в нужном пункте. Стоянка всего 1 минута, потому пришлось выпрыгивать с разных тамбуров, чтобы оперативно выгрузиться.

станция Осиповщина

ромашковое поле!

Лесами и полями добрались до города Мир, где находится знаменитый Мирский замок, который расположился на берегу красивого озера. Сооружение впечатляет своей красотой. Не зря его включили в  список всемирного наследия Юнеско.

Мирский замок

Нам кстати очень повезло, мы попали на бесплатный день посещения замка. Он бывает каждый последний понедельник месяца. А так вход стоит 100 000 рублей, это порядка 150 грн.

Велосипеды оставили на входе, сцепили их тросом и пошли гулять по средневековой достопримечательности. Пришлось в быстром темпе все осматривать, так как пришли уже к закрытию объекта. Походить тут есть где, масса комнат, башен, подземелье и музей.

музей в замке

Насладившись замком, поехали центр города Мир. Тут расположен красивый Николаевский костел, построенный в 1605 году и церковь Святой Троицы (1550 год). В местном маркете скупили продуктов на ужин и завтрак, заправились водой в колонке и поехали искать место для ночевки.

Николаевский костел

Недалеко от замка, в лесу есть небольшой ставок, где мы и расположились. Женя пытался словить рыбу, но безрезультатно. Темнеть стало значительно позже, в 22-00 еще светло. Летом здесь вообще чуть ли не белые ночи.

место ночевки

День 4

26 мая

26 05

Утро выдалось каким-то пасмурным, но что самое главное без осадков. Собираем лагерь и начинаем вкручивать по свежевыложенному асфальту. Наша цель – город Несвиж. На местных табличках звучит очень мило – нЯсвиж :)

Довольно быстро добрались до замка. Тут нам так не повезло как в Мирском. Вход платный – 100 000 рублей. Мы подумали и решили не идти вовнутрь. Просто прокатиться вокруг, осмотреть парк. Замок сам очень красивый и впечатляет, за ним раскинулся огромный парк, но что-то он нас не впечатлил. Прокатились мы по нему, ну ничего такого интересного не увидели.

Несвижский замок

замковый парк

Заехали еще центр города, где в местном супермаркете ЕвроОпт сделали закупки на вечер. Кстати, эта сеть наверно одна из дешевых, цены очень понравились.)

городская Ратуша

Слуцкие ворота

Выехав за город, на берегу озера расположились на обед. Что-то солнце уже хорошо начало припекать и покидать обеденный тенек не хотелось, но деваться некуда, нужно ехать по маршруту.

Далее, сперва по второстепенным дорогам через парк Альба, а затем выехав на трассу мы добрались до поселка Снов (на местном Сноу, как с Игр престолов :) ). Здесь размещена усадьба Рдултовских (1827 г.), но к сожалению попасть на территорию не получиться, так как это воинская часть. Сфотав достопримечательность через забор помчались на электричку, на станцию Хвоево.

усадьба Рдултовских

Ехать всего нечего, до Барановичей 30 минут. За проезд оплатили по 5 грн с человека.

Барановичи – крупный ж/д узел, да и город один из крупнейших в стране. Тут узнаем о ближайшем поезде до станции Рось и покупаем на него билеты. Оказывается он прибывает через час. Это кстати дизель, с общими плацкартными вагонами, едет по маршруту Минск-Гродно. Помимо билетов пришлось еще купить багажные квитанции на велосипеды. Спорить я не стал, так как вроде они не нужны. Правила перевозки велосипедов в Белоруссии я особо не знаю. Стоили они не много. Проезд в сумме вышел по 45 грн.

Изначально планировали ехать более поздним поездом, но благодаря хорошему темпу группе удалось попасть на ранний.

Кстати здесь находится бесплатный музей ж/д поездов, прям около вокзала.

Поезд прибыл по расписанию, мы запрыгнули в свой последний вагон, который был практически пустой. Учитывая, что там почти никого не было, мы хорошенько выспались в дороге, ведь ехать пришлось 3 часа.

И вот наша станция Рось, стоянка всего 2 минуты, а у нас полный тамбур вещей. Как только наш поезд останавливается, начинает лить нереальный ливень, прям тропический какой-то. Проводница выпрыгивает, поднимает красный флажок, и мы начинаем «погружаться в душ». Стараемся как можно быстрее выгрузиться, но времени нам не хватает, красный флажок машинист не видит и поезд трогается. Жека был последним, и он на ходу уже выпрыгивал с вагона, когда проводница с лихвой в него запрыгивала. Не теряя не минуты, подхватываем вещи, и бежим под ближайший навес. Дождь шуровал с огромной силой. Здание  вокзала, которое находилось буквально в 50 метрах было слабо видно из-за водяной стены. Перекинув вещи под навес и спрятавшись там, мы уже были насквозь мокрыми.

выгрузились с поезда и спрятались под навес. все мокрые

Начали собирать велосипеды и переодеваться в сухое. Минут через 15 дождь прекратился. К этому времени мы уже были на колесах.

Оперативно начали вкручивать в сторону места для ночевки. По пути внимательно искали источник воды, повезло, что у дороги нашли колодец. Уже в потемках добрались до затопленных Красносельских карьеров. Там и расположились на ночь в лесу.

День 5

27 мая

27 05

Всю ночь моросил дождь и к сожалению продолжал это делать утром. Не хотелось снова мокнуть, но деваться некуда, надо готовить завтрак и собираться. Место для ночевки не совсем удачное, думал, что будет спуск к воде, но тут очень крутые берега, метров так по 30-40. Но зато вокруг хороший лес, где очень много сушняка.

утрений лес

наш лагерь рядом с карьером

Собрали свои мокрые палатки и поехали обратно в поселок Рось. Ехали мы сюда ради Меловых карьеров, которые смотрелись на фотках очень привлекательно, но что-то погода нас совсем не радовала.

выбираемся из леса

Кстати с этого года на меловые карьеры проход запрещен. Ну а мы, на свой страх и риск, решили попробовать попасть на них. Добравшись до предполагаемого первого карьера, нас сразу встретила дежурная машина с охраной, которая сказала, что находиться тут нельзя. Но любезно объяснила, что к карьеру Колядичи №4 мы не проедем, т.к. там все перекопано и что лучше нам поехать в объезд по дороге к карьеру Колядичи №14. Это не совсем по нашему маршруту, но мы могли себе позволить сделать небольшой крюк. Раз уж здесь, решили ехать на этот четырнадцатый карьер. Дорога, по которой ехали вся в белом цвете из-за мела, соответственно все мы стали тоже белыми. А тут еще и дождик постоянно моросит, да и рядом проезжают огромные Белазы, которые нас накрывают волнами грязи. В общем полностью испачканные мы добрались до нужного карьера. Действительно его видно практически с дороги и цвет конечно впечатляет. Ярко-голубой оттенок и белоснежные берега смотрятся великолепно.

дорога к меловым карьерам

один из меловых карьеров

ce77b3c69e69988ddff0ea50b509817e

map 2

вот так карьеры выглидят со спутника

Галочку поставили, можно ехать дальше. Преодолев мелово-грунтово-щебоночный участок, мы выехали на асфальт. Глядя на погоду, стало ясно, что по запланированному маршруту проехать не получиться. Было заложено много грунтов, которые сейчас явно не проезжаемы. Пришлось сокращать километраж и ехать просто по трассе.

Двигались практически без остановок, вроде как уже и конец мая, скоро лето, но погода жуткая, все полностью промокли, холодно. Спасало только вкручивание педалей, которое грело нас. Но не скажу что дорога скучная. Приятно ехать по хорошему асфальту да к тому же то по лесу, минуя густые посадки. Жаль, что погода подкачала.

Довольно быстро мы добрались до Подороска. Тут остановились на обед, который устроили на территории усадьбы Чечотов. Территория полуразрушенная, но ведутся реконструкционные работы. Больше о усадьбе Вы сможете прочесть перейдя по ссылке. Кстати, недалеко, в селе Краски также есть старинная усадьба Сегеней, если мы бы двигались по основному маршруту, то заехали бы туда, а так нам не по пути.

усадьба Чечотов

Перекусив и немного обсохнув в каком-то старинном полуразрушенном помещении при усадьбе, мы снова выехали на асфальт. Следующая цель – Ружаны. Довольно быстро мчим туда. По пути набирает воды на вечер. Спустя менее двух часов добираемся до нужной точки. В сами Ружаны не заезжаем, они у нас на завтра, а сейчас едем на живописное озеро Паперня, где на его берегу разбиваем лагерь. Недалеко находится какой-то санаторий, а так мест под палатки полно. Правда место наверно дольно людное в хорошую погоду и по выходным. Так сказать местная зона отдыха.

Природа шикарная, озеро и сосновый лес. Дождь уже как пару часов назад прекратился и по водной глади неспешно плавают лебеди.

просушка вещей :)

наш лагерь на берегу озера

День 6

28 мая

28 05

Погода наладилась. Хоть еще слегка пасмурно, но есть надежда, то что выглянет солнце. Покидаем место ночевки и движемся в Ружаны.

болотце по пути в Ружаны

Первым делом осматриваем центральную площадь друг напротив друга красуется церковь Святого Павла и Костел святой троицы. Небольшая фотоостановка и едем дальше…на кладбище. Тут находится старинная часовня святого Казимира (конец 18-го века). Немного жутковато, но интересно. Ну и на закуску, кульминация в Ружанах – это дворец Сапег (построен в 1602 году)

Костел святой троицы

часовня Казимира

Комплекс весьма впечатляет. Центральная брама отреставрирована и там находится администрация музея, а все остальное в процессе восстановления. Но без проблем можно полазить по руинам, вход свободный.

дворец Сапег, центральная брама

Ружанский замок

Вдоволь нагулялись по достопримечательности и поехали дальше. Чередую асфальт с грунтом добрались до урочище Меречёвщина, в котором расположился дворец Пусловских (Косовский замок). Построен в 1838 году. Он тоже на реконструкции и к сожалению попасть во внутрь пока нельзя. Ну только незаконно. Мы его осмотрели вокруг и потопали в дом-музей Костюшко, который расположился напротив.

дворец Пусловских

дом-музей Костюшко

Вовнутрь заходит не стали, послушали только рассказ Жеки об этом деятеле и помчались дальше.

После обеда в Косовом мы довольно быстро добрались до небольшого городишка – Ивацевичи. В котором, оказывается, есть огромный ледовый манеж и бассейн, построенные видимо не давно и очень качественно, это при населении около 20 т. чел.

ледовый манеж в Ивацевичах

Сразу направились на ж/д станцию, чтобы узнать о ближайшей электрички на Брест. Оказалась она будет через час. То, что надо. Благодаря непогоде, мы немного сократили маршрут, в результате приехали на полдня раньше, чем планировали. Но это даже к лучшему, больше времени на осмотр Бреста.

Пока ожидали электропоезд, сделали закупку продуктов на ужин. За проезд мы заплатили 25 грн.

Через 2,5 часав уже были в Бресте. По советам местных на ночевку направились к озеру, но для этого нужно было преодолеть более 10 км по городу. Брест нас сразу впечатлил. Красивый и аккуратный город. Есть велодорожки, много велосипедистов. А вот как попали на гребную базу, так тут вообще просто кишит велосипедистам, роллерами и просто людьми, которые занимаются активным отдыхом.

Озеро, на которое мы ехали расположено в сосновом лесу, за городом. Место неплохое, но весьма людное. Мест под палатки полно, но если вы хотите уединения, то туда лучше не ехать.

День 7

29 мая

29 05

Сегодня у нас полудневка, благодаря тому, что мы приехали немного раньше в Брест. Потому хорошенько выспавшись, мы начали очень неспешно собираться. Задача на сегодня – осмотр города.

наша стоянка на берегу озера

кормим лебедей

городская велодорожка

река Муховец

В Бресте первым делом осмотрели знаменитую Брестскую крепость. Место это конечно впечатляет, оно монументальное и сразу как-то заставляет задуматься о событиях 41-45 года. Особенно когда въезжаешь в «звезду» и тут начинаем вещать радио о начале войны. По территории крепости гуляли наверно часа полтора. Очень понравилось, есть на что посмотреть.

центральный вход в Брестскую крепость

Затем направились на центральный ж/д вокзал, чтобы уточнить по поводу нашей завтрашней электрички. Здание вокзала тоже очень красивое. Удалось сразу купить билеты, это было нам очень на руку, чтобы понять, сколько денег нам нужно сегодня потратить. Белорусские рубли везти в Украину бессмысленно, потому их нужно было все потратить, что мы собственно и сделали.

Брестский ж/д вокзал

один из бульваров города

Немного прокатившись по центральному бульвару, поехали в гипермаркет за сувенирами и заодно закупиться провизией на ужин.

На ночь стали в черте города, на берегу пруда Сои. Место неплохое. Есть дрова, вода, то, что надо. Это была наша последняя ночь в Беларуси.