10.06.2015 05:03

Велопоход в Беларусь. Дорога к границе. Часть 1

(0 голосов)

В пятницу после работы мы отчалили от ж/д станции Запорожье 1.

Содержание

День 1

23 мая

2015 года

Километраж - 40,45 км

Погрузились без проблем и раскидались по вагону на свои места. В шесть утра мы прибыли в столицу.  Выгрузились с вагона, и начали собирать своих железных коней. Спешить нам некуда, ведь поезд на Чернигов у нас вечером. Первым делом направились в справочную вокзала. Уточнили по поводу электрички, сказали, что она будет, а еще порадовали то что в 12-22 отходит поезд Киев-Санкт-Петербург. Он останавливается в Чернигове и это нам подходит еще лучше. По деньгам практически тоже самое, что на электричке. Берем билеты без проблем. Учитывая, что мы их брали за 6 часов до отправления, мест было полно. У нас получилось второе и третье купе.

Ну все, билеты взяты, можно прокатиться по Киеву. Первым делом направились на Лысую гору. Хотели там посмотреть остатки фортификации. Но что-то мы не нашли нормальной дороги, как туда заехать. Решили не заморачиваться, а поехать дальше – в Голосеевский лес. Где на берегу живописного ставка разложились на обед.

в Голосеевском лесу

Набив животы едой и частично переварив ее, продолжили кататься по красивому Голосееву. Лесная тропа чередуется то спусками, то с подъемами, то выездами на хорошие поляны. По пути встречаем много велосипедистов, которые здесь активно наматывают километры. Держим свой путь на Китаево. По пути заезжаем на целебный источник, где местные девчонки купались, в чем мать родила :)

Следующая остановка была Китаевская пустынь. Здесь находится Свято-Троицкий монастырь. Он был основан в  18 веке и простоял до 20-го. Но вот в 90-х годах восстановили и он работает до сих пор.

монастырь в Китаево

Немного осмотрели церкви и внутренний двор монастыря, отдохнули и продолжили своё вкручивание по столице. Время на часах показывает, что пора уже ехать на вокзал, что мы собственно и делаем. По пути посещаем Хрещатик.

на Хрещатике

Возле вокзала закупаем продукты на пару дней вперед, ведь завтра мы пересечем границу, а местной валюты у нас нет, потому придется что-то кушать до обменников.

В 12 часов грузимся в полупустой вагон и отправляемся на север Украины в Чернигов.

Здесь оперативно выгружаемся с поезда и идем узнавать расписание. Нам нужно добраться до станции Грибова Рудня. Получаем хорошие новости, через час будет поезд Чернигов-Гомель, на котором мы как раз доедем до нашего места ночевки. Мы изначально планировали добираться до Чернигова на электричке, а она на идет намного позже и уже затем пересаживаться на местный электропоезд до станции Грибова Рудня, но в таком случае мы бы добрались до места ночевки в 11 часов ночи, а так получилось что в 19-14 мы уже были там. По хорошему можно было бы на этом поезде ехать сразу в Гомель.

Кстати эта электрика состоит всего из трех вагонов и едет полупустая. Может нам просто повезло, а может так всегда.

В 19-14 мы выгружаемся на нашей станции и сразу попадаем в лес! Станция очень маленькая, а вокруг стоят огромные сосны, и аромат хвои наполняет легкие. Под ногами песок, что и следовало ожидать в таком лесу. Мы собираем велосипеды и начинаем искать воду для ужина и завтрака. Одна бабушка разрешает нам набрать воды с ее колодца. От станции до Голубых озер ехать буквально 7-10 минут. Мы далеко не углублялись стали сразу на первом озере. Хороших мест под стоянку здесь хватает. Отличная прозрачная вода, а вокруг лес и благодать)

электричка Чернигов - Гомель. Выгрузились на станции Грибова Рудня

Голубые озера – это бывшие затопленные карьеры, их там 4 штуки. Вода имеет голубой, даже лазурный оттенок, это благодаря тому, что на дне есть кварцевый песок, который используется для создания стекла. Место популярно. На некоторых озерах есть базы отдыха, оборудованные пляжи, кафешки.

наша стоянка на голубых озерах

Кстати, сразу заметили, что темнеть стало значительно позже. Вроде еще в Украине, а солнце держится на час дольше над горизонтом, чем у нас в Запорожье.