07.07.2014 09:49

по Днепровским протокам или как мы кормили комаров

(0 голосов)

Небольшой трип на два дня по Днепровским протокам.

Дата: 5-6 июля

Грицаченко ВадимГорбатюкДмитрийКоваленко Алина
IMGP6869IMGP6883IMGP6884IMGP6885
Касьянов ЮраШевченко МаксимШевченко ВладаЧереута Костя

Ровно 3 месяца назад, 5-6 апреля, мы совершили свой первый заплыв по Днепровским плавням. Совершили радиальный маршрут от Беленького в Беленькое. Такой вид отдыха нам очень понравился, не в одни ведь велопоходы ездить :) Решили повторить.

В этот раз коллектив собрался побольше. 7 человек! К сожалению еще байдарками не обзавелись, но у нас есть резиновые лодки, на которых можно осуществить эту затею.

День 1 (5 июля)

Старт у нас был назначен рядом с базой "Золотой пляж"(с. Каневское). Вещи нам привезли на машине, а сами добрались на маршрутке Запорожье - Беленькое. Она каждые полчаса ходит. От остановки, до места старта идти минут 15.

пока ожидали все участников, решили залесть на вышку

вид на плавни

розумовское лесничество

Накачали три резиновых судна, упаковали все вещи в одно, а сами разместились в двух других. И в полдвенадцатого вышли на маршрут.

стартуем!

Перед нами стояла задача, переплыть фарватер Днепра и заплыть в плавни, а там уже блуждать по тихим протокам и наслаждаться дикой природой.

Днепр пересекли и в районе моторовской базы "Меридиан", заплыли в первую протоку. Сперва мы двигались раздельно. Одна лодка сама по себе, а вторая тащила еще все вещи. Вскоре попробовали соединить все лодки воедино. Получился огромный плот. По тихой воде плыть на таком одно удовольствие. Он конечно не сверх быстрый, но наслаждаться природой - самое то.

переплыли Днепр, небольшой осмотр лодок, устранение неполадок :)

заплываем в первую протоку!

база отдыха Меридиан

протока Малая Жбурьевская

гребем :)

Солнышко пригревает, мы соответственно время от времени купаемся, выпрыгивая на ходу с нашей флотилии. Пересекли поперек плавни и попали в воды Каховского вдхр. Далеко в "море" не выходили, плыли вдоль берега, преодолевая огромные плантации лилий и кубышек.

Каховка

кубышки

"водная тропа"

лилии

После Каховки снова вернулись в протоки и на одном островке устроили перекус. Тут впервые столкнулись в проблемой комаров, которые тоже решили пообедать. После обеда продолжили бороздить узкими протоками наших Днепровских плавней.

Как оказалось место для ночевки найти крайне тяжело. Практически везде берега заросшие камышом, не подплыть, да и на берегу нет полян, чтобы разбить лагерь. Искали около двух часов и к счастью нашли ту протоку, которая выведет на место, где мы ночевали в прошлом своем водном походе

протока Чабаны

Конечно место не узнать. Прошло три месяца и тут травы по пояс! Еле нашли более-менее не заросшую площадку, где и разместились.

Весь вечер и всю ночь, нас поедали полчища комаров. Они были беспощадны и выпивали кровь от куда только можно. Все эти антикомаринные средства, до одного места. Спасал только теплый/плотный слой одежды. Но в июле это конечно не комфортно. Когда хочешь раздеться и загорать, приходиться ходить во флиске и штанах.

наш лагерь, а весной это место выглядело так

Посидеть вечером у костра не удалось. Разожгли костер и попрятались по палаткам. За "стенами" москитной сетки готовили себе кушать. Нарезали овощи, заправляли салат. Ну а потом делали забеги к костру и кидали туда наши ингредиенты готовиться.

Вадик и Макс в этом комарином царстве умудрились ловить рыбу. Но учитывая сколько они потеряли там крови, рыбалка не стоила таких жертв. Клева не было. Выловили штук 10-12 красноперок с размером в поллодошки, которые утром отправились в уху.

День 2 (6 июля)

Утром комары еще немного покусали нас, но как солнце припекло сильнее, они все попрятались. Мы наконец-то смогли комфортно посидеть на улице и хорошенько позавтракать свежей ухой.

завтрак

Вскоре собрали лагерь и поплыли дальше. За три часа мы добрались до финишной точки. Пересекли Днепр и вдоль берега плыли до Беленького. В обеденное время наше путешествие окончилось.

наше грузовое судно

выплываем из протоки

финиш. наши судна

Водные походы интересная вещь, но очень сезонная. Летом особо не поплаваешь по плавням. Точнее поплавать то можно, а вот ночевать с таким кол-вом комаров не стоит. Ведь посиделки у костра одно из самых приятных и душевных моментов, а мы даже не смогли поиграть на гитаре. Ну мы на этой ноте не забросим свои водные затеи. Думаю в августе повторим что-то подобное :) А лучше конечно уже осенью, когда все плавни оденут на себя золотую листву :)