06.11.2010 02:00

Автор  KASY
(0 голосов)

СОДЕРЖАНИЕ

{jcomments on}Думал, гадал, куда же поехать в мае. Хотел получить 2-ку, но куда и с кем поехать не мог определиться. И вот посмотрел календарь «Днепровелоклуба», в нем мне понравился майский поход 2 к.с. по Крыму. (ггг, просто это была единственная двойка на майские, что и стало решающим:) Предложил своим друзьям, но они не сильно хотели ехать по этому маршруту, так как арабатка им не по душе. Спустя некоторое время пришли к общему мнению и четверо запорожцев появились в списке участников похода.

Черным цветом –текст Юры
Синим цветом - текст Макса Шевченка
Красным цветом - тескт Макса Горбатюка
Зеленым цветом - текст Сергея

Дата: 2.05 - 10.05.2009

Количество дней: 8 ходовых и 1 дневка

Маршрут: Новоолексеевка - Арабатская стрелка - Владиславовска - Феодосия - Коктебель - Залесное - пер. Маски - Междуречье - Морское - Приветное - пер. Кок-Асан - Белогорск - Новокленово - Караби яйла - Генеральское - Солнечногорск - Малореченск - Солнечногорск - Лучистое - пер. Ангарский - Перевальное -Симферополь

красные точки - места стоянок

Алексей Назаров - медик - Master VOYAGER
Оля Назарова - казначей - Master ASTEROID

Выезд и Запорожья

Еще не успели доехать до вокзала, как вдруг возникла проблема. Макс забыл дуги от палатки! Без них в походе было бы не сладко. Схватили мобильный, позвонили родителям и за 20 минут до отправления поезда дуги лежали в рюкзаке. Поезд прибыл вовремя. До вагона пришлось бежать далеко, стоянка всего 5 минут. Перед нами зашла группа пеших туристов с большими рюкзаками в количестве 10-15 человек, а за ними мы. Как только начали грузиться, как вдруг слышим, что наш поезд отправляется. Мы судорожно начинаем кидать велы в тамбур друг на друга, а сверху еще рюкзаками притрамбовывать. В итоге проводница осталась за «бортом», а поезд тем временем набирал скорость. Она громко кричала: «Таня, рви стоп-кран!!!» Что Таня и сделала. Вскоре проводница обвинила во всем нас и требовала, чтобы мы выплатили штраф в размере 200 грн. Так как мы не были виноваты, ничего ей не заплатили. Выспаться толком не получилось, так как ехали всего 3 часа. И в 3-27 мы стояли на перроне в Новоолексеевке.

День 1

Маршрут:
Новоолексеевка - Геническ - Геническая горка - Счастливцево - Стрелковое - Арабатская стрелка

Пока мы собирали велы, подъехал поезд с Днепропетровцами. С вагона выгрузилось 2 группы. Одна наша, а другая ехала по схожему маршруту, но в 3-ку. У них маршрут немного сложнее и длиннее на 2 дня.(намного) Выпив кофейку,

сделав контрольное фото и дождавшись, когда начнет светать, мы стали крутить педали.

И через 40 минут въехали на Арабатскую стрелку. Две группы остановились на Генической горке, около церквушки.

В данном месте, обе группы ждали остальных участников. К нам должны были подъехать люди из далекого Архангельска. Тем временем пока мы их ждали, народ начал пожирать запасы еды, а Макс заклеивал камеру, так как умудрился проколоться, перед самой остановкой. Это было стекло, которым кто-то щедро посыпал здесь асфальт.Когда Леша и Оля подъехали, первой мелькнувшей у меня мыслью было: "вот они, суровые северные люди" (как оказалось, весь предшествующий вечер и всю ночь шел дождь, что, естественно, не добавляло им радости). Через час, уже в полном составе (9 человек) мы поехали покорять арабатку. Долго ехать не пришлось, так как начался дождь. Мокнуть никто не хотел, и все дружно искали укрытие. Был найден заброшенный сельский клуб в Счастливцево, где мы и поселились на полтора часа.

После окончания дождя, продолжили свой путь. На 36-м км нашего пути, посетили термальный источник.

В это время года, людей здесь намного меньше, чем летом. В селе Стрелковое устроили обед.

Забив свои желудки едой, пополнив запасы воды и провизии, мы въехали на легендарную «стиральную доску».

По пути встречаем большое количество велосипедистов, в это время их на арабатке очень много. В доме отшельника пополнили запасы воды (вода с сероводородом). Не успели отъехать от хижины, как у Игоря прокололось переднее колесо.

Проехав еще 7 км, мы начали искать место для лагеря. Поставили палатки на «озерах» между морем и «стиральной доской».

Поужинав и попив горячего вина, в 16-30 легли спать.
Поскольку у большинства участников предыдущая ночь была бессонной, решили сделать раннюю стоянку и хорошенько выспаться .

Километраж: 79,84 км
Время в пути: 4 ч 46 мин 38 сек
Средняя скорость: 17,9 км/ч
Поломки: Макс Ш. - 1 прокол. Игорь - 1 прокол

День 2

арабатская стрелка - Соленое - Каменка - Семисотка - крымский канал

Проснулись рано, в 5 утра.

Завхоз (Пашахочу добавить, что Паша в качестве завхоза таки состоялся) уже почти приготовил завтрак на горелке. Погода мало чем отличалась от вчерашней, хотя иногда через густой слой туч, пробивались лучи солнца. В 7-40 мы начали крутить педали. Проехали всего 11 км, как у Леши лопнула покрышка.

Хорошо, что у нас было 2 запасных. Вобщем, первая запаска пошла в ход.(пока Леша менял покрышку, я успел искупаться: вода была теплая, правда мне почему-то никто не поверил) Вскоре погода начала налаживаться, и было решено ехать на пляж, чтобы окунуться.

После купания продолжили свой путь и встретили группу из Днепропетровска.

В 12-20 мы уже сидели возле магазина в Соляном и пили лимонад. Спустя еще немного времени, любовались Арабатской крепостью («Арабат»). Как оказалось, никто кроме Сергея, не захотел осматривать достопримечательность. (лентяи)

Устали наверно. В поселке Каменка мы сформировали временный лагерь, с которого совершили две радиалки.

Сначала я, Макс, Игорь и Сергей поехали в сторону арабатской стрелки,– недалеко от крепости, расположены военные доты. Мы насчитали 4 штуки вдоль Сиваша.

Осмотрев их, вернулись обратно в лагерь. Вскоре сформировалась вторая группа, которая поехала к Ак-Монайским каменоломням.

Поехали все кроме меня и Макса (Ш.), т.к. мы прошлым летом там были. Где-то через час приехала группа и все вместе продолжили свой путь. Пополнив запасы воды в Каменке мы выехали на трассу в направлении к поселку Семисотка.

Нам дул сильный встречный ветер, потому двигались пелатоном. В Семисотке докупили не хватавшей еды и поехали к месту стоянки.
Лагерь разбили в посадке, которая расположена вдоль Крымского канала. В густой растительности посадки, народ начал вытягивать клещей, больше всего «повезло» Максу (Шевченко).

Километраж: 77,09 км
Время в пути: 4 ч 16 мин 39 с
Средняя скорость: 18,5 км/ч
Поломки: Леша - порванная покрышка

День 3

крымский канал - Владиславовка - Феодосия - Коктебель - бухта Тихая

Я и Макс (Ш.) были дежурными. Встали на час раньше, чем все и начали готовить кушать.

Позавтракав, собрав лагерь и проведя тех. осмотр велов, мы выехали.

Хотя во время ТО возникли проблемы. Я обнаружил, что один болт, который держит багажник, был поврежден. На нем слизалась резьба. (я такого еще не видел – резьба осталась на болте – ) Болт заменили и после этого все отлично держалось. Еще не успели отъехать от лагеря, как у Сергея начало понемногу спускать заднее колесо. Клеить его он не стал, а просто подкачивал время от времени.

Заклеил камеру только в Феодосии, в которой мы оказались в 11 часов. Остановились в местном парке, где устроили обед и заклейку камер.

Перекусив, поехали к крепости Кафа.

А вот после нее, начался первый горный подъем. Решили по трассе не ехать, а срезать грунтовками.

Вскоре, на подъеме прокололся Димон. Пока он возился с камерой, мы любовались местным пейзажем.

Проехав грунтовый участок,

мы выехали на асфальтную дорогу, которая вела в Орджоникидзе. Спуск был очень крутой. Средняя скорость на нем, составляла 55 км/ч.(спуск был не такой уж и крутой, но затяжной, поэтому скорость там набирается класно) К сожалению на этом спуске Макс(Горбатюк) не справился с управлением и упал(

''Дорога ровная, уклон хороший –грех было не разогнаться: неописуемое ощущение когда разрезаешь собой поток воздуха, ветер свистит в ушах,.. и скорость, ее нельзя описать – только прочувствовать;
Вначале ехал на холостом, потом обогнал брата и тут меня неожиданно даже не обогнал, а облетел Леша (человек хороший и большой по всем правилам хороших людей), я конечно понимал что в разгоне с ним мне не тягаться но всеже чуту поднажал…
Далее снова чувство скорости и какое-то не характерное для обстановки расслабление… Оборвалось за мгновенье: резко дернуло переднее колесо (так и не понял из-за чего, может кочка,..шут его), колесо начало водить восьмеркой из стороны в сторону амплитудой 4-5 см или около того, секунд десять, вцепившись в руль пытался выровнять колесо, но тщетно, еще мгновенье и его еще больше передернуло в сторону, еще пару больших ходов и на следующий колесо вырвало влево… Перелетел через руль, прошлифовал асфальт, Шок,.. До передних не докричался ( ветер в ушах оглушает лучше чем бананы), сзади ехал Димка, Оля и Игорь: быстро развернули аптечку – полили меня перекисью и начали перевязывать, пока длилась процедура перевязки на горку медленно но уверенно поднимался Леша( у него был годовой запас перекиси который потратили на мну на 30 сек)Далее Игорь словил попутку в Феодосию и мы с братом поехали в больницу на обследование( Большое спасибо мужику что нас подвез).
Больница в Феодосии оказалась небольшая и там даже не было травматологии, запрос о рентгене вызвал у медсестры улыбку. Там мне наложили несколько швов на левый локоть, перевязали остальные части тела и выписали таблетки. Молодая медсестра пыталась заигрывать, что в данный момент меня сильно улыбает,.. нельзя к человеку заигрывать когда он в таком состоянии, ну не до этого, совсем,..
О дальнейшем продолжении похода не могло быть и речи: правая ладонь стерта до мышцы, рваный локоть, воспаление сустава, ссадины на ногах, вырвало кусок выше бедра… фак, даже писать не приятно- мурашки берут,.. да, велотреки жалко, такие красивые были
Посовещавшись решили ехать в Зп через Симфер, Юра и Макс прикатили нам велы с баулами на автовокзал. Сесть на поезд нам удалось только на следующий день, ночевали с братом на вокзальных лавках.
С утра сделал перевязку в вокзальном травмпункте, перед самым выездом нам несказанно повезло: совершенно случайно встретили Таню ( или она встретила нас, короче мы встретились ) Таня как раз ехала в Запорожье и в машине оставалось место под велосипеды, что существенно облегчило мою участь, т.к. тащить велосипед вызывало у меня некоторые не оч хорошие ощущения…
Приехали в Запорожье, по истечении 3х недель почти здоров
Дома обнаружился люфт на переднем колесе, итак или упал из-за него или он появился после падения вместе с погнутым рулем)''

Надеюсь это не отбило у тебя желание ездить на велике, а Макс?

На этом этапе он закончил поход и поехал домой зализывать раны. Вместе с ним поехал и его брат Дима, т.к. Макс из-за полученной травмы самостоятельно не мог погрузиться в поезд. Лагерь мы разбили в бухте Тихой недалеко от Коктебеля, под мысом Хамелеон.

Рядом с нами стояла вторая группа из Днепра.

Километраж: 75,83 км
Время в пути: 4 ч 48 мин 43 с
Средняя скорость: 16,9 км/ч
Поломки: Сергей - 1 прокол, Дима - 1 прокол, Макс Г. - падение.

День 4

Коктебель - Залесное - подъем на гору к пер. Маски

Утро было очень солнечное и ветренное.

Перед завтраком провели детальный смотр своих велосипедов и совершили прогулку на мыс Хамелеон.

После чего выехали из лагеря. Я даже не успел проехать 500 метров, как умудрился пробить колесо. Я и наш механик Игорь остались возиться с проколом, а все остальные поехали вперед. Мы договорились встретиться возле фирменного винного магазина «Коктебель».

По дороге стали считать – «минус 2», потом «минус 3» - у сереги порвалась резинка на рюкзаке, и т.д. После того как наполнили фляги вином, (3 литра – это очччень большая фляга) поехали на местный рынок в Коктебеле прикупить провизии на ужин и завтрак. (затарились на базарчике конкретно, да мы вообще весь поход ели много и вкусно. Я, наверное, килограмма 3 прибавил :) После базара, продолжили наш путь. Солнце все сильнее и сильнее припекало и народ начал раздеваться.

Около 3 часов дня мы преодолели асфальтный участок и в поселке Лесном устроили обед.

С этого момента у нас начались настоящие горы. Мы начали восхождение на перевал Маски.

Почти весь подъем велосипеды толкали в гору, по довольно влажному грунту. До перевала мы не доехали. Установили лагерь на довольно неплохой полянке с оборудованным кострищем. С помощью GPS нашли в 200 метрах от лагеря источник воды. Правда ее мы пили в последнюю очередь – очень слабый и мутный источник попался.
Километраж: 47,86 км
Время в пути: 4 ч 01 мин 35 с
Средняя скорость: 11,9 км/ч
Поломки: отсуствуют

День 5

Маршрут:
пер. Маски - Междуречье - Морское - Приветное - пер. Кок-Асан - Головановка - Криничное - Белогорское вдхр.

Проснулись около 7 утра.

Во время утренней трапезы мимо нас проехали наши друзья, группа из Днепра. Они, оказывается, стояли в паре километров от нас.

Вобщем позавтракав, собрав лагерь и осмотрев велосипеды, мы двинули в путь.

Через 5 км пути мы уже были на перевале Маски.

Отсюда начинался долгожданный спуск!

Грунтовая дорога, серпантин, камни, сыпучка, большое количество луж и небольших переправ через речки, плюс ко всему этому высокая скорость – так можно было охарактеризовать этот спуск. (Ка-а-а-а-а-а-йф!)Да, спуск был зачетный!!!
Он всем очень понравился.

Правда, Сергей умудрился пробить колесо («змеиный укус») Мы выехали к селу Междуречье, от куда по трассе доехали до Морского. Кстати у меня начало спускать переднее колесо, потому приходилось до поселка Морское его пару раз подкачивать, а уже в самом поселке я его заклеил. В Морском мы пообедали,

а также приняли душ за 10 грн с человека. Договорились с местными, в частном секторе.

На все про все в Морском мы потратили 2 часа времени. Далее наш путь лежал по серпантинной дороге вдоль побережья.

Вскоре у меня снова начало спускать переднее колесо, решили поменять покрышку и камеру.

Пока я возился с колесом, часть группы поехала вперед в составе Паши, Леши и Оли. Мы договорились встретиться на повороте на село Приветное. Через минут 30 минут мы их догнали.

С Приветного начинался подъем на перевал Кок-Асан.

Хоть он был и асфальтный,(через пару км после Приветного асфальт оканчивается) приходилось велосипеды время от времени толкать.

На перевале встретили группы пеших туристов. Среди них оказался любитель велосипедов, с которым Сергей приятно пообщался.

Перекусив и одев теплые вещи, начался затяжной спуск со средней скорость порядка 25 км/ч. Доехав до села Красноселовка и закупив там продуктов на ужин и завтрак, мы поехали разбивать лагерь на берегу Белогорского водохранилища. Дров тут совсем оказалось немного, т.к. рядом село.
Километраж: 72,43км
Время в пути: 4 ч 38 мин 47 с
Средняя скорость: 16,5 км/ч
Поломки: Юра - 1 прокол, Сергей - 1 прокол.

День 6

Маршрут:
Белогорское вдхр. - Белогорск - Новокленово - Караби яйла - Ботанический заказник

Утро было солнечным, небо чистое и голубое.

Это все не могло не радовать, так как прогнозировали дождь.

В 8-40 мы покинули лагерь и уже через пол часа закупали продукты в Белогорском торговом центре, около которого встретили группу из Днепропетровска в составе 2х человек.

Они ездили в Белогорск за покрышкой, а теперь догоняют остальных членов группы. Так как маршрут у нас с ними совпадал, то мы поехали вместе. Попрощались мы с ними в селе Новокленово, они поехали взбираться на Караби-яйлу, что нас в дальнейшем ожидало, а мы в местном магазине зарядили телефоны и сделали небольшой перекус.

Вскоре и мы начали восхождение на Караби. Во время подъема пополнили запасы воды в роднике. Нас не сильно радовало то, что небо затягивало тучами, а над самой яйлой шел ливень!!!

Подъем оказался не такой уж и сложным, как мы думали.

Асфальтная дорога нас вывела прям на яйлу, где мы снова встретили днепропетровскую группу. У них возникли небольшие технические проблемы. После этой встречи наши маршруты больше не пересекались. По яйле гулял сильный ветер, а в восточных ее частях было видно, как шел дождь. Утеплившись, мы поехали по грунтовками.

Проехав около 7 км по яйле, недалеко от Ботанического заказника Караби-яйла, мы разбили лагерь.

Часы показывали 2 часа дня. Повалявшись пару часиков в лагере, мы решили покататься по Караби, а именно съездить к метеостанции и набрать у них воды. В лагере остались Паша и Оля. А мы впятером поехали налегке. Через 4 километра уже были на месте.

Набрав воды, узнали, что есть недалеко горизонтальная пещера, к которой вскоре и отправились. Рассказал нам об этом местный спелеолог. Как-то странно он улыбался, когда говорил, что до пещеры 20 мин. хода… Велы оставили на станции и пошли пешком.

Минут через 50 мы стояли у входа в пещеру. Обследовав ее и не найдя ничего интересного (горизонтальная часть оказалась длиной метров 7),

пошли обратно на станцию. Возвращаясь обратно в лагерь, Игорь пробил колесо, а при накачке заклеенной камеры умудрился сорвать ниппель.

Так что остаток пути до лагеря пришлось велосипеды катить. В лагере нас уже заждались. Поужинав и поиграв на гитаре, мы упали спать.
Километраж: 32,40 км
Время в пути: 2 ч 51 мин 17 с
Средняя скорость: 12,9 км/ч
Поломки: Игорь - 1 прокол(сорван нипель)

День 7

Маршрут:
караби яйла - метеостанция - т/с Ай-Алексей - Генеральское - Солнечногорск - Малореченск

Утро было пасмурное, время от времени срывался мелкий дождик.

Выехали около 10 утра. Через 50 минут уже делали контрольный снимок около метеостанции.

Все это время шел противный, мелкий дождик. Дорога постепенно превращалась в грязевое месиво.

В итоге Игорь сломал петух. После его замены (петуха)(ггг, ясно, что петуха – не Игоря же) велы в основном катили, так как если ехать, они моментально забивались грязью и камнями.

Через некоторое время докатили велы до леса, от, которого начинался спуск в село Генеральское. Он оказался довольно тяжелым и неприятным. На протяжении всего спуска велы катили, шли по щиколотку то в воде то в грязи, можно сказать, спускались по руслу реки, так как шел ливень, на смену которому приходил град. (да, господа, не в сказку же попали, все-таки 2к.с., так что дождь, можно сказать, был по заказу)

Нас грело одно, что сегодня будет ночевка в тепле в цивилизации, а завтра дневка. Температура падала до 3 градусов. Под конец спуска у всех стерлись колодки! (в качестве рекламы скажу, что у меня на авиде бб7 с 203 ротором все было отлично) Также Леша порвал покрышку - пришлось менять. На спуск было потрачено 4 часа времени. А преодолели всего 10 км! Порадовало то, что когда попали в село, то там дождя не было.

С Генеральского спустились уже по нормальной асфальтной дороге в Малореченское, где сняли домики на 2 ночи.

Километраж: 28,86
Время в пути: 4 ч 00 мин 42 сек
Средняя скорость: 7,2 км/ч
Поломки: Игорь - сломан петух, Леша - лопнула покрышка, почти у всех членов группы стерлись колодки

День 8

Маршрут:
с номера на пляж и обратно

Долгожданный день, а точнее - дневка. Вот его краткое описание.
Проснулись поздно, позавтракали, пошли на пляж, покупались, позагорали, пришли домой, пообедали, повозились с велосипедами, посмотрели телек, поспали, поужинали, поиграли на гитаре, попили пиво, посмотрели телек, поотпускали шуточки про москалей и хохлов,(так, так, так. поглузували трошки над цими москаликами, а вони нічого не розуміють, посміхаються нам, задоволені такі, навіть не підозрюють, що ми там таке кажемо. Потім виграли декілька питань у команди Що? Де? Коли? – потрібно свою команду формувати) спим.

День 9

Маршрут:
Малореченск - Солнечногорск - Лучистое - пер. Ангарский - Привальное - Симферополь

Наш последний день в походе. Попрощавшись с хозяевами, мы поехали в сторону Симферополя.

Сначала заскочили в местный храм погибшим морякам, а оттуда по трассе продолжили свой путь.

Дорога очень красивая, спуски и подъемы, горные серпантины и отличная погода, но это продолжалось недолго.

Немного не доехали до села Лучистое – нас накрыл ливень.

Спрятались, переждали, поехали дальше. Где-то через каждые пол часа приходилось прятаться от коротких, но сильных ливней. Все эти тучки выползали из-за Демерджи.

Вскоре выехали на трассу Алушта-Симферополь и у меня лопнула задняя спица. Хорошо, что взял запасные. Поменяли и поехали дальше, время от времени прятались от дождя.

В 15-30 поднялись на Ангарский перевал. С земли поднимался пар – на ангаре была сплошная завеса.

Отсюда начинался спуск до самого Симферополя, который нас сопровождал ливнем. Доехав до Привального, устроили обед в местном магазине. Вскоре, помимо меня, Леша тоже сломал спицу. Пока он занимался ремонтом, мы дружно прятались от дождя.

Прятались возле магазина с каркасом для навеса.

Наверно хозяева дивились, когда мы натянули на каркас свой тент…

В 19-24 уже стоим на вокзале в Симферополе.

С этого места наши пути расходятся. Сначала уезжают днепропетровцы, потом запорожцы и аж на следующий день архангельцы.
Километраж: 67,02 км
Время в пути: 4 ч 11 мин 19 сек
Средняя скорость: 16,3 км/ч
Поломки: Юра - сломана 1 спица, Леша - сломал 2 спицы

Вот так закончился наш велопоход 2 к.с. Мы его успешно защитили и получили справки. Мне он очень понравился, спасибо нашему руководителю Сергею за блестящий маршрут! Он отлично справился как руководитель. И собрал замечательную и дружную группу!(бла, бла, бла. Знаю, конечно, что врешь, но все равно приятно ). Спасибо всем участникам за участие, поход получился отличный, правда слегка мокрый. Народ подобрался боевой и хозяйственный, отдельный респект Оле (нашей единственной представительнице прекрасного пола). Так что, до встречи в новых, уже более сложных, велопоходах. Копите деньги, Турция зовет .