06.11.2010 02:00

Автор  KASY
(0 голосов)

СОДЕРЖАНИЕ

{jcomments on}Думал, гадал, куда же поехать в мае. Хотел получить 2-ку, но куда и с кем поехать не мог определиться. И вот посмотрел календарь «Днепровелоклуба», в нем мне понравился майский поход 2 к.с. по Крыму. (ггг, просто это была единственная двойка на майские, что и стало решающим:) Предложил своим друзьям, но они не сильно хотели ехать по этому маршруту, так как арабатка им не по душе. Спустя некоторое время пришли к общему мнению и четверо запорожцев появились в списке участников похода.

Черным цветом –текст Юры
Синим цветом - текст Макса Шевченка
Красным цветом - тескт Макса Горбатюка
Зеленым цветом - текст Сергея

Дата: 2.05 - 10.05.2009

Количество дней: 8 ходовых и 1 дневка

Маршрут: Новоолексеевка - Арабатская стрелка - Владиславовска - Феодосия - Коктебель - Залесное - пер. Маски - Междуречье - Морское - Приветное - пер. Кок-Асан - Белогорск - Новокленово - Караби яйла - Генеральское - Солнечногорск - Малореченск - Солнечногорск - Лучистое - пер. Ангарский - Перевальное -Симферополь

красные точки - места стоянок

Алексей Назаров - медик - Master VOYAGER
Оля Назарова - казначей - Master ASTEROID

Выезд и Запорожья

Еще не успели доехать до вокзала, как вдруг возникла проблема. Макс забыл дуги от палатки! Без них в походе было бы не сладко. Схватили мобильный, позвонили родителям и за 20 минут до отправления поезда дуги лежали в рюкзаке. Поезд прибыл вовремя. До вагона пришлось бежать далеко, стоянка всего 5 минут. Перед нами зашла группа пеших туристов с большими рюкзаками в количестве 10-15 человек, а за ними мы. Как только начали грузиться, как вдруг слышим, что наш поезд отправляется. Мы судорожно начинаем кидать велы в тамбур друг на друга, а сверху еще рюкзаками притрамбовывать. В итоге проводница осталась за «бортом», а поезд тем временем набирал скорость. Она громко кричала: «Таня, рви стоп-кран!!!» Что Таня и сделала. Вскоре проводница обвинила во всем нас и требовала, чтобы мы выплатили штраф в размере 200 грн. Так как мы не были виноваты, ничего ей не заплатили. Выспаться толком не получилось, так как ехали всего 3 часа. И в 3-27 мы стояли на перроне в Новоолексеевке.

День 1

Маршрут:
Новоолексеевка - Геническ - Геническая горка - Счастливцево - Стрелковое - Арабатская стрелка

Пока мы собирали велы, подъехал поезд с Днепропетровцами. С вагона выгрузилось 2 группы. Одна наша, а другая ехала по схожему маршруту, но в 3-ку. У них маршрут немного сложнее и длиннее на 2 дня.(намного) Выпив кофейку,

сделав контрольное фото и дождавшись, когда начнет светать, мы стали крутить педали.

И через 40 минут въехали на Арабатскую стрелку. Две группы остановились на Генической горке, около церквушки.

В данном месте, обе группы ждали остальных участников. К нам должны были подъехать люди из далекого Архангельска. Тем временем пока мы их ждали, народ начал пожирать запасы еды, а Макс заклеивал камеру, так как умудрился проколоться, перед самой остановкой. Это было стекло, которым кто-то щедро посыпал здесь асфальт.Когда Леша и Оля подъехали, первой мелькнувшей у меня мыслью было: "вот они, суровые северные люди" (как оказалось, весь предшествующий вечер и всю ночь шел дождь, что, естественно, не добавляло им радости). Через час, уже в полном составе (9 человек) мы поехали покорять арабатку. Долго ехать не пришлось, так как начался дождь. Мокнуть никто не хотел, и все дружно искали укрытие. Был найден заброшенный сельский клуб в Счастливцево, где мы и поселились на полтора часа.

После окончания дождя, продолжили свой путь. На 36-м км нашего пути, посетили термальный источник.

В это время года, людей здесь намного меньше, чем летом. В селе Стрелковое устроили обед.

Забив свои желудки едой, пополнив запасы воды и провизии, мы въехали на легендарную «стиральную доску».

По пути встречаем большое количество велосипедистов, в это время их на арабатке очень много. В доме отшельника пополнили запасы воды (вода с сероводородом). Не успели отъехать от хижины, как у Игоря прокололось переднее колесо.

Проехав еще 7 км, мы начали искать место для лагеря. Поставили палатки на «озерах» между морем и «стиральной доской».

Поужинав и попив горячего вина, в 16-30 легли спать.
Поскольку у большинства участников предыдущая ночь была бессонной, решили сделать раннюю стоянку и хорошенько выспаться .

Километраж: 79,84 км
Время в пути: 4 ч 46 мин 38 сек
Средняя скорость: 17,9 км/ч
Поломки: Макс Ш. - 1 прокол. Игорь - 1 прокол

День 2

арабатская стрелка - Соленое - Каменка - Семисотка - крымский канал

Проснулись рано, в 5 утра.

Завхоз (Пашахочу добавить, что Паша в качестве завхоза таки состоялся) уже почти приготовил завтрак на горелке. Погода мало чем отличалась от вчерашней, хотя иногда через густой слой туч, пробивались лучи солнца. В 7-40 мы начали крутить педали. Проехали всего 11 км, как у Леши лопнула покрышка.

Хорошо, что у нас было 2 запасных. Вобщем, первая запаска пошла в ход.(пока Леша менял покрышку, я успел искупаться: вода была теплая, правда мне почему-то никто не поверил) Вскоре погода начала налаживаться, и было решено ехать на пляж, чтобы окунуться.

После купания продолжили свой путь и встретили группу из Днепропетровска.

В 12-20 мы уже сидели возле магазина в Соляном и пили лимонад. Спустя еще немного времени, любовались Арабатской крепостью («Арабат»). Как оказалось, никто кроме Сергея, не захотел осматривать достопримечательность. (лентяи)

Устали наверно. В поселке Каменка мы сформировали временный лагерь, с которого совершили две радиалки.

Сначала я, Макс, Игорь и Сергей поехали в сторону арабатской стрелки,– недалеко от крепости, расположены военные доты. Мы насчитали 4 штуки вдоль Сиваша.

Осмотрев их, вернулись обратно в лагерь. Вскоре сформировалась вторая группа, которая поехала к Ак-Монайским каменоломням.

Поехали все кроме меня и Макса (Ш.), т.к. мы прошлым летом там были. Где-то через час приехала группа и все вместе продолжили свой путь. Пополнив запасы воды в Каменке мы выехали на трассу в направлении к поселку Семисотка.

Нам дул сильный встречный ветер, потому двигались пелатоном. В Семисотке докупили не хватавшей еды и поехали к месту стоянки.
Лагерь разбили в посадке, которая расположена вдоль Крымского канала. В густой растительности посадки, народ начал вытягивать клещей, больше всего «повезло» Максу (Шевченко).

Километраж: 77,09 км
Время в пути: 4 ч 16 мин 39 с
Средняя скорость: 18,5 км/ч
Поломки: Леша - порванная покрышка

День 3

крымский канал - Владиславовка - Феодосия - Коктебель - бухта Тихая

Я и Макс (Ш.) были дежурными. Встали на час раньше, чем все и начали готовить кушать.

Позавтракав, собрав лагерь и проведя тех. осмотр велов, мы выехали.

Хотя во время ТО возникли проблемы. Я обнаружил, что один болт, который держит багажник, был поврежден. На нем слизалась резьба. (я такого еще не видел – резьба осталась на болте – ) Болт заменили и после этого все отлично держалось. Еще не успели отъехать от лагеря, как у Сергея начало понемногу спускать заднее колесо. Клеить его он не стал, а просто подкачивал время от времени.

Заклеил камеру только в Феодосии, в которой мы оказались в 11 часов. Остановились в местном парке, где устроили обед и заклейку камер.

Перекусив, поехали к крепости Кафа.

А вот после нее, начался первый горный подъем. Решили по трассе не ехать, а срезать грунтовками.

Вскоре, на подъеме прокололся Димон. Пока он возился с камерой, мы любовались местным пейзажем.

Проехав грунтовый участок,

мы выехали на асфальтную дорогу, которая вела в Орджоникидзе. Спуск был очень крутой. Средняя скорость на нем, составляла 55 км/ч.(спуск был не такой уж и крутой, но затяжной, поэтому скорость там набирается класно) К сожалению на этом спуске Макс(Горбатюк) не справился с управлением и упал(

''Дорога ровная, уклон хороший –грех было не разогнаться: неописуемое ощущение когда разрезаешь собой поток воздуха, ветер свистит в ушах,.. и скорость, ее нельзя описать – только прочувствовать;
Вначале ехал на холостом, потом обогнал брата и тут меня неожиданно даже не обогнал, а облетел Леша (человек хороший и большой по всем правилам хороших людей), я конечно понимал что в разгоне с ним мне не тягаться но всеже чуту поднажал…
Далее снова чувство скорости и какое-то не характерное для обстановки расслабление… Оборвалось за мгновенье: резко дернуло переднее колесо (так и не понял из-за чего, может кочка,..шут его), колесо начало водить восьмеркой из стороны в сторону амплитудой 4-5 см или около того, секунд десять, вцепившись в руль пытался выровнять колесо, но тщетно, еще мгновенье и его еще больше передернуло в сторону, еще пару больших ходов и на следующий колесо вырвало влево… Перелетел через руль, прошлифовал асфальт, Шок,.. До передних не докричался ( ветер в ушах оглушает лучше чем бананы), сзади ехал Димка, Оля и Игорь: быстро развернули аптечку – полили меня перекисью и начали перевязывать, пока длилась процедура перевязки на горку медленно но уверенно поднимался Леша( у него был годовой запас перекиси который потратили на мну на 30 сек)Далее Игорь словил попутку в Феодосию и мы с братом поехали в больницу на обследование( Большое спасибо мужику что нас подвез).
Больница в Феодосии оказалась небольшая и там даже не было травматологии, запрос о рентгене вызвал у медсестры улыбку. Там мне наложили несколько швов на левый локоть, перевязали остальные части тела и выписали таблетки. Молодая медсестра пыталась заигрывать, что в данный момент меня сильно улыбает,.. нельзя к человеку заигрывать когда он в таком состоянии, ну не до этого, совсем,..
О дальнейшем продолжении похода не могло быть и речи: правая ладонь стерта до мышцы, рваный локоть, воспаление сустава, ссадины на ногах, вырвало кусок выше бедра… фак, даже писать не приятно- мурашки берут,.. да, велотреки жалко, такие красивые были
Посовещавшись решили ехать в Зп через Симфер, Юра и Макс прикатили нам велы с баулами на автовокзал. Сесть на поезд нам удалось только на следующий день, ночевали с братом на вокзальных лавках.
С утра сделал перевязку в вокзальном травмпункте, перед самым выездом нам несказанно повезло: совершенно случайно встретили Таню ( или она встретила нас, короче мы встретились ) Таня как раз ехала в Запорожье и в машине оставалось место под велосипеды, что существенно облегчило мою участь, т.к. тащить велосипед вызывало у меня некоторые не оч хорошие ощущения…
Приехали в Запорожье, по истечении 3х недель почти здоров
Дома обнаружился люфт на переднем колесе, итак или упал из-за него или он появился после падения вместе с погнутым рулем)''

Надеюсь это не отбило у тебя желание ездить на велике, а Макс?

На этом этапе он закончил поход и поехал домой зализывать раны. Вместе с ним поехал и его брат Дима, т.к. Макс из-за полученной травмы самостоятельно не мог погрузиться в поезд. Лагерь мы разбили в бухте Тихой недалеко от Коктебеля, под мысом Хамелеон.

Рядом с нами стояла вторая группа из Днепра.

Километраж: 75,83 км
Время в пути: 4 ч 48 мин 43 с
Средняя скорость: 16,9 км/ч
Поломки: Сергей - 1 прокол, Дима - 1 прокол, Макс Г. - падение.

День 4

Коктебель - Залесное - подъем на гору к пер. Маски

Утро было очень солнечное и ветренное.

Перед завтраком провели детальный смотр своих велосипедов и совершили прогулку на мыс Хамелеон.

После чего выехали из лагеря. Я даже не успел проехать 500 метров, как умудрился пробить колесо. Я и наш механик Игорь остались возиться с проколом, а все остальные поехали вперед. Мы договорились встретиться возле фирменного винного магазина «Коктебель».

По дороге стали считать – «минус 2», потом «минус 3» - у сереги порвалась резинка на рюкзаке, и т.д. После того как наполнили фляги вином, (3 литра – это очччень большая фляга) поехали на местный рынок в Коктебеле прикупить провизии на ужин и завтрак. (затарились на базарчике конкретно, да мы вообще весь поход ели много и вкусно. Я, наверное, килограмма 3 прибавил :) После базара, продолжили наш путь. Солнце все сильнее и сильнее припекало и народ начал раздеваться.

Около 3 часов дня мы преодолели асфальтный участок и в поселке Лесном устроили обед.

С этого момента у нас начались настоящие горы. Мы начали восхождение на перевал Маски.

Почти весь подъем велосипеды толкали в гору, по довольно влажному грунту. До перевала мы не доехали. Установили лагерь на довольно неплохой полянке с оборудованным кострищем. С помощью GPS нашли в 200 метрах от лагеря источник воды. Правда ее мы пили в последнюю очередь – очень слабый и мутный источник попался.
Километраж: 47,86 км
Время в пути: 4 ч 01 мин 35 с
Средняя скорость: 11,9 км/ч
Поломки: отсуствуют

День 5

Маршрут:
пер. Маски - Междуречье - Морское - Приветное - пер. Кок-Асан - Головановка - Криничное - Белогорское вдхр.

Проснулись около 7 утра.

Во время утренней трапезы мимо нас проехали наши друзья, группа из Днепра. Они, оказывается, стояли в паре километров от нас.

Вобщем позавтракав, собрав лагерь и осмотрев велосипеды, мы двинули в путь.

Через 5 км пути мы уже были на перевале Маски.

Отсюда начинался долгожданный спуск!

Грунтовая дорога, серпантин, камни, сыпучка, большое количество луж и небольших переправ через речки, плюс ко всему этому высокая скорость – так можно было охарактеризовать этот спуск. (Ка-а-а-а-а-а-йф!)Да, спуск был зачетный!!!
Он всем очень понравился.

Правда, Сергей умудрился пробить колесо («змеиный укус») Мы выехали к селу Междуречье, от куда по трассе доехали до Морского. Кстати у меня начало спускать переднее колесо, потому приходилось до поселка Морское его пару раз подкачивать, а уже в самом поселке я его заклеил. В Морском мы пообедали,

а также приняли душ за 10 грн с человека. Договорились с местными, в частном секторе.

На все про все в Морском мы потратили 2 часа времени. Далее наш путь лежал по серпантинной дороге вдоль побережья.

Вскоре у меня снова начало спускать переднее колесо, решили поменять покрышку и камеру.

Пока я возился с колесом, часть группы поехала вперед в составе Паши, Леши и Оли. Мы договорились встретиться на повороте на село Приветное. Через минут 30 минут мы их догнали.

С Приветного начинался подъем на перевал Кок-Асан.

Хоть он был и асфальтный,(через пару км после Приветного асфальт оканчивается) приходилось велосипеды время от времени толкать.

На перевале встретили группы пеших туристов. Среди них оказался любитель велосипедов, с которым Сергей приятно пообщался.

Перекусив и одев теплые вещи, начался затяжной спуск со средней скорость порядка 25 км/ч. Доехав до села Красноселовка и закупив там продуктов на ужин и завтрак, мы поехали разбивать лагерь на берегу Белогорского водохранилища. Дров тут совсем оказалось немного, т.к. рядом село.
Километраж: 72,43км
Время в пути: 4 ч 38 мин 47 с
Средняя скорость: 16,5 км/ч
Поломки: Юра - 1 прокол, Сергей - 1 прокол.