08.11.2010 02:00

Автор  KASY
(0 голосов)

СОДЕРЖАНИЕ

Еще зимой думали куда же поехать. Крым уже немного поднадоел, хотелось увидеть что-то новое. И вот, решили, что надо исследовать наши Карпаты.Было перечитано немало отчетов, собрано куча информации, все запугивали что июль это пик осадков но мы дождей не боялись. И вот группа собрана, в составе 7 человек. Но незадолго до выезда, 2-е участников не смогли поехать с нами, так как с работы их не отпустили. Так что в составе 5 человек с билетами на руках мы уже стоим на вокзале, откуда начнется наш нелегкий путь.

Черным цветом – текст Юры
Красным цветом – комментарии Макса Г.
Синим цветом – комментарии Макса Ш.

Дата: 19.07.09 – 31.07.09
Количество ходовых дней: 8
Количество дневок: 1
Маршрут: Ужгород – Середне – Мукачево – Чинадиево – Свалява – Воловец – Пилипец – Межгорье – Синевир – оз. Синевир – Синевир – Колочава – пер. Прислоп – Усть-Черная – Дубовое – Водица – Кобылятская поляна – Великий Бычков – Рахов – Квасы – Ясиня – Яблунецкий перевал – Ворохта – Микуличин – Яремче – Делятин – Заречное – Лючки – Печенежин – Коломыя

просмотреть в полном размере

Горбатюк Максим – костровой, казначей. Gary Fisher Advance
Горбатюк Дима – замковой. Leader Fox Evolution

Дорога
Добраться до нашего стартового пункта не так уж легко. До Ужгорода мы ехали 36 часов с пересадками. Сначала доехали до Киева, где ждали свой поезд 7 часов

(температура в вагоне была, наверно, 35-40 градусов, что несанаторно сказывалось на нашем самочувствии), ( че не санаторно?- Прям как в сауне, пьешь пиво, а оно сразу же выходит, постоял минуту на месте, отошел –лужа,. Кароче выдали мы годовую норму норму потовых выделений,.) потом еще часов 20 тряслись в поезде. С нами на ужгородском поезде ехали еще компания велосипедистов, они возвращались с соревнований по велоориентированию. И вот наконец в 7 часов утра мы прибыли в самый западный областной центр Украины – Ужгород.

День 1
Замки

Маршрут: Ужгород – Середне – Мукачево – Чинадиево

Сразу на перроне нас впечатлил красивейший вокзал. Он был похож на какой-то средневековый замок.

первое контрольное фото. ж/д вокзал

Не успели мы собрать велосипеды, как к нам подошли работники милиции. Оказалось, что им всего лишь нужен насос, чтобы накачать колесо на велосипеде. И вскоре мы поехали любоваться Ужгородом.

Ужгород, р. Уж

Первая наша остановка - это Ужгородский замок. В сам замок попасть не удалось, так как до открытие нужно было ждать целый час, а мы не располагали таким количеством времени.

Ужгородский замок

небольшой перекус возле замка

Центральный вход в замок

Так что продолжили путь прекрасными улочками Ужгорода (сам город всем понравился, нам показалось, что мы находимся в Европе), пока не выехали на трассу.

улочки Ужгорода

Кстати возле замка встретили группу из Запорожья. Трасса с очень хорошим покрытием и ехалось по ней легко.

трасса Ужгород - Мукачево

Вот такое футбольное поле мы встретили прямо на трассе. Оказывается его сделали специально к Евро-2012, чтобы удивить фанатов, которые будут ехать по этой трассе с Европы.

Спустя некоторое время мы оказались у Середнянского замка (он находится почти на самой трассе, в селе Середне). От замка мало что осталось. Здесь когда-то жили тамплиеры. Сделав фотосесию местной достопримечательности, мы продолжили свой путь.

замок в селе Середне

И тут прям на трассе замечаем знак «проезд велосипедам запрещен»!!! мы сначала были в шоке, но вскоре увидели по другой стороне дороги велодорожку!!! Такого мы не ожидали увидеть! Настоящая велодорожка, обозначена знаками. И тянулась она наверно километров 5 до самого Мукачево.

велодорожка!

Еще на подъезде в город, виднелся замок «Паланок», который одиноко возвышался на холме. Мы направлялись именно к нему. Велики оставили в одной из замковых комнат, а сами пошли на экскурсию. Всем «Паланок» очень понравился, с него открываются прекрасные виды, и сама история замка очень захватывающая. (Мне особенно понравилось то, что в совеццкие годы здесь держали зеков, пока дедушка Хрущов не навел порядок) (ггг, навел порядок и поселил сюда студентов, зекам все равно, а студентам приятно, да, замок зачетный. Меня поразила толщина стен и уровни обороны, думается что этот бункер и прямое ракетное попадание выдержит..)

замок Паланок

макет замка

внимательно слушаем экскурсовода

обнаружили картину Днепрогэса и Хортицы в Мукачевском замке. Неожиданно и приятно :)

орёл на замке

вид на Мукачево с замка

Погуляв в нем около 2х часов, мы поехали в Мукачево, чтобы перекусить. Этот город нас поразил больше чем Ужгород, он был настолько красивый, что аж дух захватывало (просто , уютно и со вкусом, вкусный город). Напоминает Львов, только более чистый. Хотелось все время гулять по его улочкам и любоваться красотой.

устроили перекус на центральном бульваре

центральная улица в Мукачево

Но, пообедав, нам пришлось покинуть этот европейский город. Недалеко отъехав от него нас застал первый карпатский дождик. Но он оказался не сильным, так что, несмотря на него, мы продолжили свой путь. Следующая наша остановка была «Чинадиевский замок».

Кажется дождь начинается

а вот и Чинадиевский замок

Он нас внешне не впечатлил, а внутри в полуразрушенном помещении без освещения был музей, но мы туда решили не идти. Так что мы поехали искать место для ночевки. Переехав на левую сторону речки Латорица, нашли себе замечательное место в лесу. И в 18-00 начали уже разбивать лагерь.

грунтовка к месту ночевки

Долго у костра посидеть не удалось, так как часов в 9 вечера начал идти дождь. Все лягли спать пораньше.

Километраж: 69.4 км
Время в пути: 4 ч 25 мин
Средняя скорость: 15,7 км/ч
Место стоянки пн 48.51094 с 22.87004

День 2

Переправа, переправа, берег левый, берег правый

Маршрут: Чинадиево – Свалява – Воловец – пер. Воловецкий – Пилипец – вдп. Шепит

Подъем для дежурных был в 6 утра (для остальных в 7), но почти все встали в 6. Макс (Ш) пошел купаться на речку Латорицу,

дежурные готовили кушать, Вадик боролся со сном (яростно и бесстрашно, но практически бессильно), а я себе вставлял спицы, так как вчера по трассе умудрился сломать 2 штуки, и весь поход пришлось ехать на ужасной восьмерке (как он только умудряется на таком ездить – руководитель как-никак: сказал бы могучее руководительское слово, и, скажем, Дима поменялся с Юрой задними колесами…), пора менять колесо. Возле нашего лагеря встретили грибника (точнее грибницу: она выгнала Диму из засады…), вокруг нас было большое количество грибов, но так как мы в них не разбирались, в рацион этот продукт не входил. На обратном пути во Львове купили книжку «Съедобные и ядовитые грибы карпат» ISBN 5-7757-0318-9.

завтрак

Собравшись, мы выехали в начале 10-го. Не успели проехать и километра, как у Димы был обнаружен прокол. Колючки мы не нашли, прокол был со стороны обода.

Устранив неисправность, мы покрутили дальше. Ехали параллельно трассе живописным грунтовым участком вдоль горной речки. Но вскоре он закончился, и мы выехали на асфальт. За селом Пасика, остановились около колодца (нам местные жители посоветовали там набрать воды). Оказалось что это минеральная вода с газом!!! Нашему удивлению не было предела – ведь и на вкус как газировка! Наполнив фляги, мы продолжили путь.

В Сваляве сделали перекус. Не ожидали там отведать батончиков «Мажор», которых у нас в Запорожье уже лет 6 не встречал и вкуснейшей и свежей выпечки. На Закарпатье нам очень понравился хлеб - он настолько вкусный, что запросто можно съесть самому целую буханку. Поэтому к середине похода мы приловчились покупать хлеба побольше.

Те самые вафельные палочки «МАЖОР». В Запорожье я их уже лет 6 не видел.

Вобщем, перекусив, мы поехали дальше. По трассе ехать не стали, так как в районе Нижних Ворот есть пост, на котором почти у каждого проверяют документы (граница все-таки рядом), а у Макса Ш. не было ни одного (своего) документа, подтверждающего личность! Мы поехали по грунтовому 25 километровому участку вдоль ж/д и речки Веча. Эта грунтовка огибает пост. Она рассматривалась как один из вариантов при подготовке к походу. Это наверно был один из самых запоминающихся участков нашего похода. Сначала дорога была хорошая, но вскоре начали появляться громадные лужи, глубиной до полуметра. В одной из таких луж Макс Г. умудрился потерять сандаль и долго его там искал. Этот момент я помню четко, впереди ехал – Макс провалился под воду (в обычную колею) и упал на колено, а потом кричал: «Поднимай! Да МОЙ вел поднимай!». Оказалось, что он поранился, а встать сам не мог под массой вела. ( «обычная колея» глубиной под пол метра, правую ногу присосала багнюка, всем весом вместе с велом лежал на левом колене, баул с вещами мок в воде , гы, закричишь, когда без помощи шевельнутся не можешь,.. вел поднял Макс, удалось вытянуть правую ногу, но без сандаля)

небольшая лужица

Макс пытается вытащить Макса

Но это еще не самое интересное! Вскоре мы приехали к первой переправе. (мы проехали как мин 2 переправы до моего падения) Таких у нас было аж 4. Все надели сандалии или шлепки, велосипеды закинули на плечо и вперед, покорять бурный поток. Первый раз промеряли раза по 2-3 каждый глубину, искали самое мелкое место, а потом уже на 3-й переправе шли напролом и даже ехали. Вообщем веселый участок получился. Всем он понравился.

Правда, на этом участке Макс Ш. сломал крепление для гитары, но эту поломку довольно быстро устранили, а также Дима снова прокололся.

Водные процедуры в бурном потоке

привал недалеко от поселка Воловец

Где-то к 5 часам вечера мы выехали на асфальт и остановились на перекус в поселке Воловец. После чего начали восхождение на наш первый перевал. Дорога к перевалу очень красивая, старинные мосты, зеленые луга с пасущимися коровками, стоги сена, деревянные домики, у нас создавалось ощущение, что мы не по Карпатам едем, а где-то в Альпах! Детишки в селах нам в след кричат «Агой» (это слово нас преследовало на протяжении всего похода), и, пожалуй, немножко офигевали, когда мы им кричали «привіт»… Это чешское слово, что означает «привет», местная детвора думала что мы чехи. Это связано с тем, что по нашим Карпатам путешествует очень много чехов, также они вкладывают деньги на развитие наших гор как велокурорта. Подъем на перевал был не сложным, так как он проходил по асфальту. (настоящие Альпы и красоты начались за перевалом) На перевале (он называется Воловецкий, 731м) есть качели, лавочки чтобы посидеть и отдохнуть, а также огромная карта с местными достопримечательностями (таких карт мы встретили немало).

вот такая дорога идет на перевал

а вот уже и сам перевал

лавочка и столик для отдыха прямо на перевале

туристическая карта на перевале

Перекусив сосисками (кажется тут руководитель зажлобился купить не по 1й а по две сосиски за 9грн/кг  ) с вкусным закарпатским хлебом, начали спуск. Солнце уже начинало садиться, а нам надо было найти водопад «Шепит», около которого планировали поставить лагерь.

дорога к водопаду Шипот

бесподобные карпатские пейзажи

Вскоре мы его нашли, правда к водопаду не поехали, оставили его на завтра, а пошли искать место для лагеря. Около «Шепита» есть прекрасные поляны, где можно разбить лагерь (кстати на этих полянах проводятся массовые концерты на Ивана Купала). Кроме нас там еще стояли лагеря. В этот день мы довольно поздно приехали, и покушать удалось только в начале 11-го. Кстати в Карпатах проблем с водой вообще нет. Тут проблема заключается в том, что ты думаешь «где-же мне набрать тут или через 10 метров?» Вдоль дорог большое количество родников, колодцев, а также горных речек, с которых можно пить воду. Сказал Юра, который предположительно по вине одного из таких источников в последствии отравился …(пили мы все из этих источников, думаю Юра просто не помыл руки перед едой, или ел немытые помидоры, которые тогда никто больше не ел)

Километраж:60 км
Время в пути:5 ч 08 мин
Средняя скорость:11,8 км/ч
Место стоянки пн 48.65298 с 23.26888

День 3

Синевир

Маршрут: вдп. Шепит – Соймы - Межгорье – пер. Межгорский – Синевир – Синевирская поляна – оз. Синевр

Проснулись как обычно дежурные в 6 остальные в 7. Позавтракали, собрали лагерь и начали спуск к водопаду.

не, мы не свиньи

«Шепит» нас всех поразил. Никогда не видел такого красивого водопада. Вообщем устроили фотоссесию и покрутили педали дальше.

Правда, далеко уехать не удалось, я обнаружил у себя прокол. Пока я заклеивался, мимо нас проехала группа Чехов, состоящая приблизительно из 30 человек, все они были налегке. Наверно живут где-то в отеле и совершают от туда радиалки. Устранив поломку, поехали дальше. Сегодня у нас по плану только асфальт. Качество дороги хорошее, пейзажи как всегда замечательные.

10 минутный отдых на берегу горной речке

Первую часть плана на сегодня выполнили довольно быстро. Доехали до поселка Межгорье, где устроили перекус и закупили еды на обед. После чего начали подъем на перевал. Называется он Межгорским (900 м), один из самых высокогорных асфальтных перевалов в Закарпатье.

еще чуть-чуть и перевал

Но вскоре мы на него выехали. С него открывался прекрасный пейзаж.

На перевале был ларек, в котором купили бокал местного пива “ZIP”. Пиво оказалось необычайно вкусное. Может потому что на перевал выехали с языками через плечо в самый солнцепек??? (купили то самое в поезд на обратное дорогу, впечатление отличное от начального)

и снова информационная карта района

Передохнув после длительного подъема, начали спуск вниз. Довольно быстро спустились и оказались в селе Синевир.

От куда начали двигаться в направление к озеру с аналогичным названием. Дорога к «Синевиру» очень живописная, но идет под небольшим углом вверх. Глядя на такую красоту ты забываешь что крутишь педали в горку. Скорее не так: дорога просто идет в горку, а кажется, будто С ГОРКИ! Неприятное ощущение! Вскоре мы приехали к въезду в заповедник «Синевир». С каждого взяли по 2 грн за вход. Недалеко отъехав от сторожки мы привалились на одном из берегов горной речки Озерянка, где устроили обед.

р. Озерянка. На ней, выше по течению, находится музей леса и сплава, но он сейчас на реконструкции

Покушали, поспали часок и продолжили путь к озеру. В селе Синевирская поляна закупили еды на ужин и завтрак. Вскоре начался крутой подъем, перед которым с нас еще взяли по 2 грн за въезд на озеро. На протяжении которого нам все время на встречу шли толпы туристов и не только с Украины! Я бы сказал, преимущественно иностранцы. Многие нас даже фотографировали. Этот подъем преодолел только Вадик, все остальные предпочли вытолкать велосипеды. Но вскоре все оказались на одном из 7-ми чудес Украины – озеро «Синевир». Оно нас ничем не впечатлило, озеро как озеро, правда находится на высоте 989 м. Купаться в нем нельзя, палатки, палить костры тоже нельзя, рыбу ловить нельзя. Вообщем (скукотища в общем) обошли его по периметру и начали искать место, где же поставить лагерь. От озера уходят тропинки, вот вдоль одной из тропинок мы нашли шикарнейшее место для лагеря. В этот вечер мы играли на гитаре до начала первого, потом разбрелись по палаткам. Есть один плюс для матрасников – можно снять беседку – вроде 5грн 3 часа. За сутки выходит 40 грн. А внутри можно спать прямо в спальнике и готовить еду на горелке. К тому же, думаю, Юра поделится координатами нашего места ночевки.
Километраж:64,7 км
Время в пути: 4 ч 28 мин
Средняя скорость: 15,1 км/ч
Место стоянки пн 48.61593 с 23.67669

День 4

Встреча с норвежцами

Маршрут: оз. Синевир – Синевирская поляна – Синевир – Колочава – пер. Прислоп – Комсомольск

Я встал пораньше и пошел гулять вокруг озера. Вечно просыпается самый первый и будит всех… Ни разу не вставал раньше него! Через пол часа и я туда же пошел… Сделал пару снимков и вернулся в лагерь.

таких источников хватает возле Синевира. За ним видны платные беседки

А вот и само озеро. Заплатив энную сумму денег, можно прокатиться на плоту

Этих мини жабок на озере очень много! Приходилось их отдирать с протектора и подошвы

наша замечательная стоянка на высоте более километра.

Вскоре почувствовал недомогание. Кушать вообще не хотелось, но силой запихнул в себя завтрак, так как на голодный желудок далеко я не уеду. Но что-то завтрак усваиваться у меня не захотел и еще до выезда он из меня вышел. Но, всеже мы выехали как обычно в начале 10-го.

групповое фото на фоне озера

Хорошо, что первая часть сегодняшнего пути лежали почти все время вниз по асфальту (километров 30). Но вскоре, после села Колочава (мы там закупили еды на ужин и завтрак), лафа закончилась, и начался грунт с самым тяжелым перевалом в этом походе (перевал Прислоп 938м). Вскоре у меня поднялась температура, народ начал меня реанимировать - накачали таблетками и продолжили подъем. На середине подъема мы устроили привал и перекус. Я себе купил 2 банана, которые с неохотой съел. Подремали часок, мне немного стало лучше, но все еще чувствовалось недомогание и температура. Начали собираться выезжать, но тут вдруг встречаем двух велосипедистов с задними и передними баулами. Как оказалось, — это двое велотуристов из Норвегии. И тут завязался разговор. Пообщались мы с ними на ломаном английском. Как оказалось, они совершают 4х-недельный поход по Карпатам. Стартовали они с Польши, а финишировать будут в Румынии. Общались мы с ними очень долго, они рассказывали что им очень нравится Украины, что люди здесь очень красиво одеваются, не нравится что здесь очень много мусора (муж работал лесником, а жена эколог, сейчас они оба на пенсии), но мы «утешили» и сказали что Карпаты очень чистый регион по сравнению с остальными. Лично мне о-очень приятно было слышать, что нас считают Европой. Вообщем долго с ними пообщались, даже о политике поговорили. Они нам рассказали, что Норвегия очень красивая страна и ее стоит посетить. Также эти норвежцы совершили 3,5 месячный поход с Гибралтара в Осло! Мы сразу поняли, какие мы еще дилетанты. Пообщавшись, уже в составе 7 человек начали подъем на перевал. Они были в шоке, когда на их карте обозначена хорошая асфальтированная дорога, а на самом деле дороги нет, в прямом смысле слова (в одном месте дорога просто пропала) На старых картах здесь обозначена хорошая асфальтированная дорога, но ее вродебы смыло селями, а на картах так и продолжают обозначать хорошей дорогой (асфальт сейчас там вообще не наблюдается!). Вскоре мы все вместе поднялись на перевал Прислоп, сделали групповое фото и начали спуск.

вот такие прекрасные пейзажи можно наблюдапть с перевала

групповое фото с норвежцами. На руле у норвежки подарок от нас

Спуск оказался не таким уж и легким, наверно даже тяжелее подъема. Огромные колеи по полметра глубиной(их лесовозы накатали), время от времени залитые водой. Приходилось все время перетаскивать велик с одной стороны дороги на другую.

норвежцы

На одном из поворотов Макс Г. умудрился упасть и скатился куда-то в пропасть. Но повезло, что далеко не укатился. Макс, вообще, с нас тупо прикалывался. В Крыму кувыркался на асфальте на 50 км/ч, в Карпатах то нырял в обычных лужах по пояс, то с обрывов тихонько сваливался… И все так мило улыбается ) Достали его оттуда, (сначала вел, а из-под него меня, упал не сильно, отделался легким испугом, дальше упасть не дали заросли малины и каких-то кустов что росли на склоне, на месте падения кроме кошелька нашел еще ручку и свой передний брызговик) обтрусили, замазали йодом и поехали дальше. (Без смазки йодом Макс сильно скрипел)

зализываем раны

Но вскоре Макс Г. заметил что он потерял кошелек, где лежали общественные деньги (Макс у нас был казначеем). Так что пока Макс искал кошелек, мы начали поедать дикую малину. А норвежцы тем временем поехали вперед. Макс вернулся вместе с кошельком и мы продолжили путь по разбитой дороге.

Макса велик немного засосало в грязь по втулку

замечательный спуск

Вскоре догнали норвежцев, они решили, что дальше пойдет нормальная дорога и начали мыть велосипеды. Но они глубоко ошибались, дальше дороги вообще не было. Дорога превратилась просто в речку, местами приходилось преодолевать болотные участки. «Болотные участки» представляли из себя топкую грязь глубиной до 20 см, пересекаемую зарослями кустарника, камнями и перепадами высот. Трудно заталкивать груженый велик даже на полметровую крутую горку по скользкой грязи. Для прохождения лучше было снять обувь, хотя так можно легко загнать занозу.

вот наша дорога

С горем пополам мы одолели наверно самый сложный участок похода. Выехали на дорогу, хоть это был еще не асфальт, но это уже дорога, а впереди населенный пункт Комсомольск.

наконец-то дорога! Слева едет лесовоз, наверно народ с работы возвращается. А мы хотим закупить себе продуктов на ужин в сети магазинов АВС. Мы их на протяжении похода наверно штук 50 встретили.

Норвежцы поехали вперед, а мы начали искать место для стоянки. Как оказалось, его не так уж просто было найти. Так как все время шло село за селом. Но вот мы нашли дорогу, которая уходит на полоныну. Проехав по ней, поняли что ничего толкового здесь не найти и пришлось разбивать лагерь прям на камнях на дороге. Тем временем к нам привязался местный мальчуган на велосипеде AUTHOR. Он нам помог насобирать дров, установить лагерь, а потом взял и уехал. Большое ему спасибо за помощь. Вскоре все начали ужинать. Я себя до сих пор плохо чувствовал, потому на ужин себе купил немного сметаны (ничего другого молочного в магазинах не нашел) и лег спать. Да уж… Через недельку после похода траванулся просроченной икрой мойвы. День ужасной слабости, температура, а на следующий день все ок, но сил нет от того, что вчера ничего не ел… Думаю, Юра испытал то же, но при этом он только в этот день немного замедлил темп!