07.11.2010 01:00

Крым 1 к.с. 2009 год

Автор  KASY
(0 голосов)

{jcomments on}На дворе был июнь. И приближались праздники. Нельзя было упустить такую возможность поехать в Крым. Сообразив маршрут, собрав команду из 8 человек мы рванули на полуостров. Стартовая точка – Севастополь, но до нее доехать не так уж просто. Нам пришлось ехать с пересадками через Симферополь, так как билетов на нужный поезд не было.

Дата: 27-30.06.2009
Тип похода: 1 категории сложности
Нитка маршрута:Севастополь – мыс. Фиолент – Флотское - Балаклава – г. Аскети – Оборонное – 17-й км - Гончарное – Форос – пер. Байдарские ворота – Ай-Петренская яйла – тропа №8 – Чертовая лестница – котловина Беш-Текне – кордон Воронцовка – кордон Чайный домик – Юсуповское озеро – Соколиное – Новоульяновка – Танковое - Сирень
Скачать трек: ТУТ (это трек Антона. Он немного отличается от выше указанной нитки)

Километраж: 177 км
Участники:

День 1

Маршрут: Севастополь – мыс. Фиолент – Флотское - Балаклава – г. Аскети – Оборонное – 17-й км
Километраж: 62 км
Поломки: Юра – прокол, 1 сломанная спица; Вадик – прокол; Коля – прокол.

В 10-00 уже собирали велосипеды в Севастополе.

прибыли в Севастополь на вокзал

казначей - Антон Шаплыков

крепим гитару на специальное крепление. Это ее первое походное испытание этого крепления.
Из города выезжали довольно долго,

Севастополь, площадь Нахимова.
но вскоре мы оказались на прекрасном Черноморском побережье.

на горизонте мыс Фиолент

Наш маршрут лежал вдоль берега к мысу Фиолент. Около него в тени под деревьями, мы устроили перекус.

Набив желудки бутербродами и налюбовавшись местными красотами, поехали к монастырю, чтобы восполнить запасы воды.

Наш механик Вадик

мыс Фиолент

Георгиевская скала

спустились к монастырю, чтобы пополнить запасы воды.

набираем воду
Дале наш путь лежал к Балаклаве.

на пути в Балаклаву
Проехать, так как планировали, не получилось. Нам дорогу преградила военная база. Пришлось объезжать. Наша объездная дорога проходила через с. Флотское и местные карьеры.

карьер около Балаклавы

Вскоре подъехали к морю. Правда, к нему спуститься с велосипедом не получилось, так как надо было преодолеть не одну сотню ступенек. Вадик и Антон Слюсаренко не изъявили желание купаться, так что они остались охранять велосипеды, но, а все остальные побежали на пляж. Окунувшись, перекусив и заклеив дырку на камере у Вадика, мы поехали в Балаклаву.

первый прокол
В ней задерживаться не стали, так как впереди нас ждал подъем на гору Аскети.

Балаклава. База подводных лодок - музей

Подъем был не из легких, покрытие – грунт вперемешку с мелким щебнем, но всеже мы добрались до вершины.

Балаклава

подъем по серпантину

вот такие красоты нам открываются при подъеме

ждем остальных

а вот и они
С нее открывался замечательный вид мыс Айя. Разместившись на заброшенном укреплении со времен второй мировой войны, мы долгое время не могли отвести глаз от открывшейся нам панорамы.

мыс Айя

военное укрепление на горе со времен 2-й мировой

все тоже укрепление

фотограф =)

отдыхаем и любуемся видом

наша запорожская компашка
Впереди нас ждал спуск к с. Оборонное. Сначала покрытие было грунтовое, но вскоре оно перешло в асфальтное. На спуске Коля умудрился проколоть гелиевую камеру, пришлось менять. По пути наткнулись на родник, в котором набрали воды для приготовления ужина и завтрака.

закат
Планировали разбить лагерь на т/с Тороповая дача, но как оказалось, стоянка платная. А платить по 30 грн с человека нам не хотелось, потому разбили лагерь на т/с 17 км. Место довольно не плохое, но там было очень много комаров, которые нас съедали заживо!!! Поужинав супом и побрынькав по гитаре, все попадали спать. Я и Макс спали на улице (мы палатку не брали). Соорудили себе навесы от дождя из велочехолов.

День 2

Маршрут: 17-й км - Гончарное – Форос – пер. Байдарские ворота – Ай-Петренская яйла – тропа №8
Километраж: 40 км
Поломки: Дима – прокол.

Проснулись, позавтракали, провели осмотр велов(мне пришлось вставлять спицу) и продолжили свой путь.

место стоянки. утро.

завтрак

наконец-то я попал в кадр

Это мое укрытие

а вот Макса

сборы
Сегодня по плану должны целый день ехать по трассе. Преодолев пару километров, увидели озеро. Все дружно побежали купаться.

После водных процедур народ начал высказывать свои возражения насчет маршрута. Никто не хотел вкручивать по асфальту. Поэтому было принято решение, немного изменить маршрут.

бухта Ласпи

В Форосе мы спустились к морю, где пару часов загорали на пляже под палящем солнцем и время от времени купались.

спустились к морю

переодеваемся и в воду

Сообразили перекус, устранили все неисправности(у Димы был прокол) и начали подниматься к перевалу Байдарские ворота.

отдыхаем...до Байдарских ворот еще прилично
Подъем хоть и асфальтный, но он был довольно крутой, местами даже приходилось толкать велосипеды. Но всеже наша группа поднялась сначала к Фороской церки,

а потом и на сам перевал.

От сюда наш путь лежал на яйлу. На верху воды нету, потому Макс, Антон, Дима и Антон, поехали к источнику, который находился немного ниже Байдарских ворот, в сторону Орлиного. Как оказалось тот родник пересох и ребятам пришлось хорошенько попотеть, чтобы вернуться обратно, так как высоту они скинули нормально. Остальные, тем временем, поехали искать тропу на яйлу. Нам повезло, мы встретили местного туриста (из Севастополя), который нам все подробно рассказал и показал на карте. Вскоре группа собралась вместе, и началось восхождение на яйлу. Подъем оказался очень крутым и с велосипедом было довольно проблематично подыматься. Местами вдвоем приходилось перетаскивать один велосипед.

Начинаем подъем по пешеходной тропе на яйлу.

Подъем оказался очень выматывающим и тяжелым

Но всеже мы достигли намеченной цели – Ай-Петренской яйлы.

а вот и долгожданная яйла

Немного передохнув и полюбовавшись открывшимися пейзажами, продолжили свой путь. Заехав в лес, начали искать место для стоянки на ночь. И в друг мы нашли просто отличное оборудованное место! Там было кострище, костровое, лавочки, огромный стол с навесом, но в тоже время был огромный минус. Воды тут не было. У нас была только вода, которой бы хватило для приготовление ужина. Поэтому я, Антон, Вадик и Коля поехали искать родник, остальные начали готовить ужин. С помощью GPS мы его нашли, но, увы, он высох! Так что мы остались без завтрака.

День 3

Маршрут: тропа №8 – Чертовая лестница – котловина Беш-Текне – кордон Воронцовка – кордон Чайный домик – Юсуповское озеро – Соколиное – Новоульяновка
Километраж: 55 км

Собрав всю воду, что осталась мы, смогли заварить немного чая. Вышло где-то по полкружки.

Я и Макс спали на столе

Так что, собрав лагерь, поехали к ближайшему источнику воды. Всего через 5 км нашли отличный колодец, с которого хорошенько напились.

Погода начала немного портиться. Все небо затянуло облаками, и на нас опустился толи туман, толи облака. Видимость стала очень плохая (иногда даже не более 5-7 метров).

а на яйле туман

где-то тут Чертовая лестница

Проехав еще немного, нашли отличное место, где наконец-то устроили завтрак.

Покушав и отдохнув, продолжили свой маршрут по яйле. Ехать было очень тяжело, т.к. это пешая тропа, которая даже на карте не обозначена! Часто приходилось катить велосипеды. Это все очень выматывало участников похода.

групповое фото
Но всеже, фактически пешком преодолев этот участок, мы оказались на отличной грунтовке, с которой уже была видна Ай-Петренская обсерватория.

Наш путь лежал к кордону Чайный домик. Проскочив его незамеченными лесниками, начали спуск с яйлы по грунтовому серпантину.

На спуске нас начал мочить дождик. Грунт немного размок, камне стали скользкими и спускаться стало более экстремально. В связи с этим не обошлось без падений. Оба Горбатюка упали, но все обошлось. Серьезных травм нету. Уже на подъездах к асфальтной дороге мы остановились на Юсуповском озере.

Сделав пару кадров, продолжили спуск. В Соколином закупили продуктов и направились к Новоульяновке. Мы остановились в палаточном лагеря «Солнечная поляна». Я сюда езжу уже третий год подряд. Свои палатке поставили в самом конце лагеря. Нас накормили борщом и гречкой, плюс ко всему мы еще пожарили по окороку. Набив хорошенько себе желудки мы начали играть на гитаре (не зря ведь ее везем с собой). Пели наверно до часа ночи, а потом попадали спать.

День 4

Маршрут: Новоульяновка – Танковое - Сирень
Километраж: 20 км

Этот день у нас был матрасный. Только вот Антон Слюсаренко рано утром, не завтракая, поехал в Севастополь. У него были билеты на поезд именно от туда. К часам 9 нам подали завтрак. Это было нечто! Плов из баранины, салат из свежих овощей, а также какао, травяной чай и печенье. Порции не ограничены, бери сколько влезет. Так что мы конкретно объелись. Целый день мы отдыхали. Играли на гитаре, в настольный теннис, читали различные журналы, которые там были, обсуждали велотехнику(велосипед Shimano), которая тоже там была. Днем пошел ливень! Нам сказали, что дождей у них не было с начала мая.

обедаем под дождем

сборы
Перед отъездом каждый насобирал себе по букету травы для чая.

дорога на Сирень
Собрав все свои вещи, мы поехали к поселку Сирень. До него около 20 км. Там мы сели на электричку до Симферополя.

ждем электричку

И уже в Симферополе сели на поезд до Запорожья. Кстати на вокзале нас остановила милиция, в связи с тем, что мы перемещались по вокзалу сидя на велосипедах! Все обошлось устным предупреждением. Вот так закончился наш летний поход, от которого остались незабываемые впечатления.

В отчете использовались фотографии следующих участников:

Аналоговая фототехника:
Максим Шевченко – Nikon N90s/F90x, Nikkor 24-120mm f/3.5-5.6D AF
Цифровая фототехника:
Юрий Касьянов – Pentax K200d; DA 18-55 AL II;
Шаплыков Антон – Nikon D50; Tamron 30-700mm; Nikkor.