14.11.2010 02:00

Автор  KASY
(1 Голосовать)

СОДЕРЖАНИЕ

Велопоход 3 к.с. по Украинским Карпатам, который был совершен в сентябре 2010 года группой велотуристов из Запорожья, Мариуполя и Хмельница.

ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ 3 К.С. ПО УКРАИНСКИМ КАРПАТАМ

Маршрут: г. Ивано-Франковск – г. Надворная – с. Быстрица – пер. Легионов (1110 м) – с. Лопухов – хребет Шасса – хребет Свидовец – хребет Апшинец – г. Котел (1770 м) – с. Черная Тиса – г. Ясиня – кемпинг «Петрос» - г. Ясиня – пер. Яблоницкий (931 м) – г. Ворохта – пер. Кривопольский (1013 м) – с. Кривополье – г. Верховина – с. Устереки – с. Яблоница – с. Нижний Яловец – оз. «Гірське око» - с. Верхний Яловец – пер. Джогуль (1159 м) – с. Шепит – с. Селятин – пер. Шурдин (1173 м) – г. Берегомет – с. Драцинцы – с. Васлововцы – с. Добриновцы – с. Поляна – г. Хотин – г. Черновцы

Дата: 28 августа – 8 сентября 2010

Количество дней: 11 ходовых дней и 1 дневка

Тип похода: спортивный велопоход 3 категории сложности

Километраж: 595 км

Покрытие: грунты - 210 км (35%) асфальт 385 км (65%)

Набор высоты: 7 892 м

3. Орехов Анатолий (tolik) - механик – г. Запорожье
4. Завьялов Денис - костровой - г. Мариуполь
5. Здвижков Вадик – медик - г. Хмельницкий

поход был защищен, как велопоход 3 категории сложности. Технический отчет можете посмотреть ТУТ

а скачать его вот по этой ссылке

Черным цветом – текст Юры
Синим цветом – комментарии Толика.

Первоначально поход планировали провести в начале июля, но в связи сложившимися обстоятельствами пришлось перенести на начало сентября. Команда сформировалась в начале августа. Участники были с разных городов Украины: Запорожье, Мариуполь, Хмельницкий.

Дорога
Стартовая точка похода, город Ивано-Франковск. Как оказалось, из Запорожья туда добраться довольно тяжело. Есть прямой поезд № 296, но на него билеты в нашем городе не продают. Было решено ехать с пересадкой через Киев. Но как оказалось, билеты из Киева на Ивано-Франковск тоже не продают в Запорожье. Нам повезло, удалось купить билеты прямо в столице. Чтобы добраться до Ивано-Франковска у нас ушло около 36 часов. Сначала мы прибыли в Киев в 7 утра, там до 17:00 немного покатались по столице, в общей сложности накатав 60 км по Пуще, трухановскомиу острову и мариановскому парку. Погода нас не баловала, утром шел дождь, а так все время было пасмурно. Ближе к вечеру мы погрузились в поезд. В 7 утра Запорожцы прибыли в Ивано-Франковск. Остальные члены нашей команды ждали нас уже давно там. Проведя стандартную процедуру сборки велосипеда и прикрепления на него баула, мы отправились в путь.

День 1
"Дорога в горы"

Маршрут: Ивано-Франковск – Надворная – с. Быстрица – р. Быстрица
Километраж: 75 км
Набор высоты: 704 м

Как оказалось, незадолго до нашего приезда в городе прошел ливень. Все тучи направились в горы и повисли над карпатскими хребтами. Нашей задачей на сегодня было добраться до с. Быстрица. Дорога была хорошая, машин немного. Также не замечался плавный подъем в горы. Доехав до г. Надворная, сделали закупку провианта на 3 дня вперед, т.к. впереди нас ждал автономный участок. За городом, посетили руины Пневского замка.

наша команда

Подъезжая все ближе к горам нас время от времени поливал дождик.

обедаем

Вскоре мы добрались до с. Быстрица.

Закупив недостающих продуктов в местном магазине, наконец-то въехали в карпатские горы. Наша дорога шла к перевалу Легионов. Она кстати промаркирована и время от времени стоят указатели. В связи с тем, что это первый день похода и многие устали с дороги, лагерь разбили рано (в 16:00) на живописной поляне около речки Быстрица.

готовим ужин

Пока готовили ужин, мимо нас, по дороге на перевал, прошло очень много народу (собиратели ягод, грибов, пастухи, польские туристы и др.). Во время трапезы к нам подошел пастух. Нормально выговорить хотябы одно слово он не мог. Единственное что мы поняли с его мычания, это то что он наСЯльник, а мы ему должны дать денег! Долго он пытался с нас их выбить, но в итоге смирился и пошел наверно домой. Посидев еще немного у костра, пошли спать. Непривычно было то что в 8 вечера еще светло, по сравнению с Запорожьем (хоть часовой пояс и один, но разница около часа!).

День 2
"Зверский подъем на хребет".

Маршрут: р. Быстрица – пер. Легионов – с. Лопухов – подъем на хребет Шасса
Километраж: 33 км
Набор высоты: 1053 м

Ночью срывался дождь и стучал по нашим палаткам. Проснулись в 6 утра. На улице еще было очень темно. Позавтракав и неспешно собравшись в 8:30 начали подъем на перевал Легионов. Нужно было набрать 400 м. Погода не радовала, было пасмурно и иногда срывался дождь. Сначала дорога шла вдоль реки, вскоре они слились воедино.

Приходилось часто спешиваться, чтобы преодолеть сложные участки.

Иногда встречались небольшие бродики.

Вскоре наша дорога ушла влево от реки и начался серпантин, местами выложен брусчаткой. Тут уже можно было ехать на велосипеде. Через некоторое время мы выехали на перевал. Сразу нам открылась завораживающий пейзаж. И так за 3 часа мы поднялись на перевал Легионов (1103 м).

Пока любовались красотами и переводили дух от подъема, к нам подошла бабушка. Мы узнали у нее, где тут можно набрать воды (после подъема, наши фляги опустели). Она сказала, чтобы мы следовали за ней. Набрав воды из "лужи-родника" зашли к ней домой и купили там домашнего сыра (500 грамм - 20 грн).

домашний сыр

Немного перекусив, начали спуск с перевала.

Погода постепенно налаживалась, временами выглядывало солнце. Вскоре спустились к реке и двигались вниз по течению.

остатки узкоколейки

Вдруг Денис обнаружил прокол у себя, пришлось сделать вынужденную остановку. Пока он подкачивал колесо, Толик обнаружили кусты малины. Ягод было там не много, но то что было мы съели.

Часы показывали, что пара уже обедать, немного проехав вперед увидели отличный навес с лавочками, где и разместились. На горелке закипятили воды и наелись мивиной с паштетом. Как её вообще можно есть? Тем временем я осваивал местные холмы на предмет ежевики, и таки нашол, малина, кстати, тоже была в небольшом количестве.

Пока забивали желудки едой нас накрыл ливень, по его завершению поехали дальше. Избежать дождя не получилось. Через минут 30 мы были мокрыми. Укрываться от него не стали, ехали под дождем.

после дождя

посмотреть на YOUTUBE
Доехав до села Лопухов, выглянуло солнце. В центре села повернули на лево и начали подъем на хребет Шасса. Погода стала просто замечательной, тучи куда все ушли а солнце нас согревало своими послеобеденными лучами. Сначала дорога была более-менее нормальная, но вскоре ее вообще не стало, это произошло очень быстро. Снова река и дорога слились в одно целое. Хороший наклон, довольно большие камни и вода под ногами делали этот подъем довольно сложным. Нам надо было набрать 500 м высоты. Баулы пришлось снять и одеть на плечи. Велосипеды катить было тяжело, потому приходилось их нести на плече. По пути обносили кусты ежевики, а также перекусили зеленной лещиной.

начало подъема

привал

посмотреть на YOTUBE

Через 3 часа подъема наша дорога стала просто не проходимой. А ведь предупреждал нас удивлённый (с круглыми глазами) местный житель, которого повстречали на середине пути, и он нам очень советовал объехать этот участок через село. Мы уперлись в завал из огромных сосен, чередующиеся небольшими кустами. С велосипедами там идти очень-очень тяжело. Слева от этого бурелома мы обнаружили просеку, которая шла до самого хребта. Уклон у нее был просто нереальным, к тому же сложность добавляло то, что она была усеяна деревьями, малинником и кустами.

адский подъем. Я и Дима пошли первыми.

Было решено поднять вещи за 2 подхода. Заправившись водой с реки, вдоль которой мы поднимались, начали восхождения с баулами на плечах на хребет. Чтобы подняться наверх у нас ушло часа полтора. Как только мы выползли на хребет сразу нашли неплохую полянку где и разбили лагерь. Часы показывали уже 9 часов вечера. Я и Дима решили еще сходить вниз за велосипедами. Остальные остались разбивать лагерь. Чтобы спуститься к ним у нас ушло около 30-40 минут. При свете фонарей и с велосипедами на плечах мы снова начали брать эту гору. Остальные велосипеды остались внизу накрытые сосновыми ветками. Вскоре к нам на помощь пришел Денис. Забрав немного вещей у нас, мы продолжили восхождение. Измучавшись подъемом и изрезав ноги в малиннике, наконец-то добрались до нашего лагеря. Таких выматывающих подъемов у меня еще не было. Поужинав, как убитые попадали спать. Было около 12 часов ночи.

День 3
"Прекрасный Свидовецкий хребет"

Маршрут: хребет Шасса – хребет Свидовец – озеро Апшинец
Километраж: 20 км
Набор высоты: 778 м

Из-за сложнейшего вчерашнего подъема проснулись аж в 8 часов утра. Нам нужно было еще сходить вниз за велосипедами.

вид с нашего лагеря

вид с нашего лагеря, спустя час

Позавтракав, мы пошли за ними.

Взяли с собой 2 пустых баула. С велосипедов поснимали колеса и примотали их к баулами, чтобы немного разгрузить ребят.

посмотреть на YOUTUBE

Со свежими силами этот подъем был взят быстрее. (примерно за 30-35 минут с учетом что подымался с Владом последними.) Он нам напомнил челночный бег. Погода была просто замечательная, светило солнце и открывались прекрасные пейзажи. Немного попотев, мы вытолкали велосипеды на полонину.

локальное препятствие

Тут уже более менее ровная дорога, по которой можно было ехать. Она вела на Свидовецкий хребет. Пейзажи открывались просто завораживающие! Вчерашний подъем стоял того, чтобы увидеть такое!

заброшенные сараи на полонине

а за нашими спинами открывается Свидовецкий хребет

хребет Шасса, который переходит в Свидовецкий

По пути встречалось огромное количество ягод, но мы не решались их есть, так как не знали что это. На склонах часто было видно собирателей ягод. Вскоре мы остановились около них. Спросили, что за ягоды они собирают, прозвучал ответ брусника и черника. Мы были в шоке от того что пропустили огромное количество кустов с этими вкусностями. Дальше такую ошибку не допускали. Часто останавливались и кушали ягоды.

посмотреть на YOUTUBE

Я бы так не сказал, приходилось останавливаться в ущерб времени движении группы, и руководитель настаивал на продолжении движения и без каких либо задержек, хз скорее всего ягоды пришлись не по вкусу. Вскоре выехали на Свидовецкий хребет.

Свидовецкий хребет

Практически все это время двигались по маркированной тропе, которая называется «Закарпатський туристичний шлях». По пути набрали воды в источнике и возле озера Апшинец разбили лагерь на небольшой полянке с дождевыми озерами.

наша вторая ночевка

С одной стороны нас закрывал хребет, а с другой открывался прекрасный вид на могучие карпатские горы. Внизу около озера был разбит лагерь, судя по всему там жили собиратели ягод. К нашему удивлению мы нашли довольно много дров, но развести нормальный костер так и не удалось. Дрова были сухие, а вот тяги не было вообще! Тяга была, я махал этим ковриком без передышки более часа, махаешь – горит огонь, перестаешь – всё тухнет и тока дымок идёт, было печально. Ветер отсутствовал, а давления согласно нашему ЖПС уверенно падало. Пришлось готовить на горелке. Как только солнце спряталось, стало очень холодно, потому поужинав, мы сразу побежали греться в палатку. Это кстати была наша самая высокогорная ночевка - 1610 м.

День 4
"Буря на Свидовце."

Маршрут: озеро Апшинец – хребет Апшинец – г. Котел – с. Черная Тиса – г. Ясиня – кемпинг «Петрос»
Километраж: 36 км
Набор высоты: 396 м

Всю ночь шел дождь. Подъем был запланирован в 6 утра, но из-за непогоды мы валялись до 8. Когда дождь немного стих, я выглянул из палатки и увидел что все окутано облаками, видимость около 5-7 метров. Завтрак начали готовить в палатке. Погода улучшаться не собиралась, дождик постоянно капал, а на самом хребте дул сильный ветер. По хорошему нужно было остаться и устроить дневку, но сидеть целый день в палатке не хотелось, к тому, же не факт что завтра будет лучше. Позавтракав мы быстро собрали вещи и начали подъем на главную дорогу по хребту, по которой мы вчера ехали.

готовим завтрак в палатке

Как только вышли на открытую местность сразу почувствовали силу природы. Дул просто шквальный ветер, который сбивал с ног в среднем 17м\с, но частые порывы были более 20м\с . Он сопровождался толи градом, толи "крупой", толи снегом. Мы моментально промокли, а ветер нас продувал до костей! Ехать по дороге было тяжело, так как там было грязевое месиво. Практически ничего не было видно, шли тупо по ЖПС. По плану нужно было проехать 12 км по хребту, а потом спуститься вниз в село Квасы. Но в связи сложившимися погодными условиями нужно было немедленно спускаться вниз! Ближайшая дорога вниз через 3,5 км. Это расстояние преодолевали часа полтора. Нам повезло, что ветер был боковой, потому-то если он был встречными мы бы застряли там надолго. Забравшись на гору Котел (1770 м), этот момент запомнился многим участникам, так как по плану был спуск вниз, а идти вверх (причём края не видно) было печально, доходило до истерик, начали спускаться вниз в село Черная Тиса. Еще вначале спуска я понял, что тормозов у меня уже нету. Мокрый обод, грязь и постоянное торможение стерло колодки практически у всех. Весь спуск мы катили велосипеды. Вскоре столкнулись с знаменитым, трудно проходимым карпатским "чагарныком".

пробираемся через «чагарнык»

Тропа наша часто исчезала и вообще плохо просматривалась, хотя она даже отмечена на карте как туристический маршрут. Чем ниже мы спускались, тем погода становилась все лучше. Но всеравно из-за такой непогоды я в этот день не фотографировал вообще, было как-то не до этого. Всеже мы спустились наконец-то вниз к селу Черная Тиса.

Сбросив практически 1000 м высоты. Все были голодными, потому сразу начали искать магазин. В магазине был стол, где можно было покушать и попить горячего чая, что мы и сделали. Как только продолжили свой путь, у Дениса порвалась цепь (замок самопроизвольно открылся и потерялся). Довольно быстро поставили новый пин и поехали дальше. Дело шло к вечеру, а мы направлялись к кемпингу "Петрос" около с. Квасы. По пути заехали в Ясиня, где купили продуктов. Вскоре доехали и до кемпинга. У всех велосипеды еле "дышали". Тормоза ни у кого толком не работают, скоростя не переключаются, все скрипит. В кемпинге поселились без проблем. В прошлом году мы тут уже останавливались. Стоимость одного места 10 грн. Нам предоставлялся туалет, летний душ, родник, кострище. Спали на сеновале, на чердаке. Также хозяин кемпинга имеет магазин, а склад находится у него тут, потому можно заказать что-то съестное у него. На ужин закали домашнего молока (где-то 4 грн 1 литр). Хорошенько поужинав и выпив перцовки, после тяжелого дня, все попадали спать.

День 5
"Дневка"

Я планировал, если погода наладится, то после обеда начнем восхождение на Говерлу. Подымимся на полонину Менчул, а на следующий день к наивысшей точке Украины. Но погода налаживаться не собиралась, выше 500 метров тучи стояли стенной, и целый день лил дождь.

вид на горы с нашего кемпинга

Позвонив родным, узнали, что по Карпатам штормовое предупреждение, а на хребтах шквальные ветра. К тому же вчера в Польше выпал снег и судя по всему мы попали в этот циклон. Снова попасть в такую ситуация как вчера не хотелось, к тому же мы были на высоте 1600-1700 метров, а там 1800-2000 м. Так что пришлось Говерлу объезжать, воспользоваться запасным маршрутом.

руководитель обдумывает маршрут

А пока дневка.

местная дичь

С самого утра начали устранять вчерашние неполадки.

стертые колодки

посмотреть на YOUTUBE

Заменять колодки, мыть велосипеды, смазывать цепь и др. Больше всего досталось Вадиму. У него спереди и сзади отказала гидравлика. Спереди колодки зажались и колесо не крутилось, а сзади наоборот. (По заднему тормозу, есть предположение что когда промывал машинку от грязи, мокрой тряпкой, через поршень просочилось малое количество жидкости, обратил внимание на жирную воду при этой операции). Зажимаешь тормозную ручку до руля, а колесо продолжает крутиться, как ни в чем не бывало, это при том, что он туда поставил новые колодки. Нужна была прокачка, но нужных инструментов у нас не было. Обзвонили наверно штук 10-15 ближайших мастерских, но никто прокачкой не занимается. Ближайшее место, где могли бы помочь - это Ивано-Франковск, но до него около 150 км. Так что Вадим решил садиться на поезд (ж/д станция находилась в 15 км) и ехать домой в Хмельницкий. У всех остальных велосипеды были более-менее справные, единственное, что колодок запасных практически ни у кого не осталось. И еще у нашего механика Толика сломалась от вчерашнего спуска самодельная воздушная вилка - Monitu Axel. Ну не прям таки сломалась, если бы поутру лень не мучала и накачана была до нормы, ничего бы не произошло. Сместился воздушный поршень, потому пришлось ехать остальную часть похода на заблокированной вилке. Дальнейший путь нам пришлось преодолевать вчетвером. Днем съездили в с. Квасы и закупили себе провизии на обед и завтрак, а на ужин у хозяина заказали шашлык.

Он получился очень вкусным! В 11 ночи нас покинул Влад. Он поехал в Рахов на поезд до Львова, а от туда с пересадкой до Хмельницкого.